Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:52, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей таких явлений как набор, отбор и адаптации менеджеров по туризму среди выпускников ВУЗов, как современных технологий управления персоналом в турорганизациях. Соответственно поставлены следующие задачи:
- теоретическое рассмотрение таких явлений как набор, отбор и адаптация молодых специалистов;
- детальный разбор: анализа содержания работы; источников и методов привлечения молодых специалистов;
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной конкуренции
качество персонала стало главнейшим
фактором, определяющим выживание и
экономическое положение
То, что для индустрии туризма предпочтительнее привлечение молодых специалистов – выпускников ВУЗов с высокой степенью мотивации и культурой работы не вызывает сомнения. Поскольку многообразие выполняемых туризмом функций, чрезвычайно сложный характер условий его развития и функционирования, постоянное общение молодого специалиста в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей с различными контингентами населения, требует от него особенно высокой культуры общения. Ведь ни для кого не секрет, что взаимоотношения между работником и клиентом во время обслуживания являются определяющими. Выпускник также должен обладать большим объемом разносторонних знаний и умело их использовать.
Поэтому целью дипломной работы является изучение особенностей таких явлений как набор, отбор и адаптации менеджеров по туризму среди выпускников ВУЗов, как современных технологий управления персоналом в турорганизациях. Соответственно поставлены следующие задачи:
- теоретическое рассмотрение таких явлений как набор, отбор и адаптация молодых специалистов;
- детальный разбор: анализа содержания работы; источников и методов привлечения молодых специалистов;
- выявление сущности и особенностей процессов отбора и оценки кандидатов;
- рассмотрение таких понятий как адаптация, профориентация, введение в должность;
- разбор системы эффективного управления адаптацией в турорганизациях.
Глава1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА ТУРФИРМЫ
Менеджер по туризму – специалист, который обеспечивает туристические поездки и координирует работу задействованных при этом людей и организаций.
Основным видом деятельности менеджера по туризму можно назвать беседы с клиентами. Сначала, у специалиста без опыта работы, они будут проводиться по телефону, затем – в офисе. Менеджер по туризму должен выяснить потребности клиента (а они часто не ясны и ему самому), выбрать для него подходящий маршрут, забронировать билеты, отель, оформить страховку и другие документы.
Таким образом, менеджер постоянно контактирует с авиакомпаниями, страховыми агентами, принимающей стороной, различными туристическими агентствами. Проводит маркетинговые исследования рынка туристических услуг и находит наиболее выгодные предложения. Деятельность менеджера разнообразна, редко переходит в рутину и требует постоянно общаться с большим количеством людей.
Менеджер по туризму обязан решать проблемы, поэтому он должен быть стойким перед стрессами. Во время путешествий, да и в процессе их организации, может возникнуть масса препятствий для хорошего отдыха: авиарейс отменят, в последний момент выяснится, что в гостинице нет мест, экскурсионный автобус сломается или попадет в аварию, турист потеряет паспорт, и так далее.
Несомненно, плюс этой профессии – возможность путешествовать. Поездки менеджера по туризму, конечно, отличаются от обычного отпуска. Рекламные туры, в которые ездят менеджеры по туризму, необходимы для того, чтобы узнать условия отдыха в определенной точке мира. Поэтому во время такого путешествия менеджер должен быть внимателен к деталям, должен успевать объехать несколько мест в короткий срок.
1.1.ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ МЕНЕДЖЕРОМ ПО ТУРИЗМУ?
Сегодня менеджерами по туризму могут стать не только люди с профильным высшим образованием, но и большинство гуманитариев, а также те, кто закончили соответствующие курсы. Обязательно нужно знать английский язык, а для профессионального роста – другие иностранные языки. Кроме того, если человек сам любит путешествовать и успел посетить немало стран, ему будет проще работать менеджером. А знание психологии поможет в общении с клиентами и деловыми партнерами.
1.2. ГДЕ ВЗЯТЬ КЛИЕНТСКУЮ БАЗУ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ?
Этим вопросом задаются не только начинающие менеджеры по туризму, но и любые менеджеры по продажам. Следовательно, и пути решения этой проблемы не уникальны.
Во-первых, нужно проанализировать круг знакомых, попросить их рассказать о вас своим знакомым и так далее. С развитием соцсетей такая самореклама становится проще.
Во-вторых, необходимо посещать специализированные выставки, общаться с их посетителями, налаживать деловые контакты.
В-третьих, можно устроиться в турфирму помощником менеджера. В случае эффективной работы клиентская база оформится быстро.
Глава2. МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ. ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ
Менеджер по туризму — специалист, выполняющий всю совокупность процедур по обеспечению туристической поездки клиента.
В обязанности менеджера по туризму входят: консультирование клиентов и продажа услуг компании, ежедневный мониторинг рынка туристических услуг и компаний, занимающихся перевозками пассажиров, взаимодействие со страховыми компаниями и паспортно-визовыми службами.
Менеджер по туризму. Виды деятельности:
Места работы:
Профессиональные навыки:
Дополнительные особенности:
Сегодня освоить профессию менеджера по туризму можно как в вузе, так и в колледже. Также есть возможность воспользоваться программами профессиональной переподготовки. Главное для будущего специалиста — личностный потенциал и умение налаживать контакты.
Факт, что туристическая отрасль остается одной из самых прибыльных и перспективных особо не афишируется. Эффективность инвестиционных вложений в этот бизнес сравнима с нефтегазодобычей и перерабатывающей промышленностью. По исследованиям Всемирной туристической организации, один доллар, вложенный в рекламу, приносит рекламодателю более 500 долларов прибыли. Цены на путевки с каждым годом растут, а поток желающих отдыхать подальше от дома ежегодно увеличивается на 5-10%. Едут не только в Турцию, Египет, Эмираты, но и в Харватию, Тунис. Соответственно растут и доходы крупных компаний. На внутреннем рынке в распоряжении российских фирм Алтай, Карелия и Кавказ, Кольский полуостров, Якутия, Центральная Россия...
По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) в ближайшие 10 лет наша страна переживет настоящий бум инвестиций в туризм, войдя в тройку мировых лидеров. И если сейчас Москва принимает около одного миллиона туристов из дальнего зарубежья, то к 2010 году уже ожидается 5 миллионов человек.
С развитием туриндустрии возрастет потребность в работниках этого рынка. По иследованиям того же WTTC их количество увеличится почти на 1,5 млн. Причем, по темпам роста мы оставим далеко позади США и обгоним среднемировые показатели. Прогноз, как видите, очень отптимистичен, перспективы большие. Ежегодно в России открываются сотни новых турфирм. Сегодня их уже около 10 000. Борьба за кошелек путешественника идет серьезная и, несмотря на радужное будущее отрасли в целом, отдельно взятой фирме нужно потрудиться, чтобы получить прибыль. Успех зависит от профессионализма каждого менеджера.
2.1.ОСВАИВАЯ ПРОФЕССИЮ НА ПРАКТИКЕ
Ох, уж эти клиенты.
Опытный менеджер по туризму свободно ориентируется в огромных объемах информации, молниеносно комбинирует разнообразные варианты отдыха. Остальное - дело техники: забронировать авиабилеты, заказать гостиничный номер, оформить страховку и т.д.. Здоровые амбиции приветствуются. Исключены хамство, раздражительность, узость мышления и лень. Страдающим склерозом путь в эту сферу закрыт. Чтобы продать зарубежный тур, нужно знать все о данной стране. Менеджер "держит в голове" большое количество информации. Высокая степень личной организованности, "подвешенный" язык, плюс свободное владение иностранными языками необходимы ему каждый день. Профессионал, расписывая красоты заморского курорта, умеет "слушать" клиента. Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а тому, возможно, хочется уехать куда-нибудь подальше, побыть в одиночестве. По большому счету менеджер должен "расшифровать" мечту клиента. Порой люди сами не знают, чего хотят.
Чуткое отношение к каждому потенциальному туристу - основа работы. Если правдиво рассказать о плюсах и минусах тура и дать право выбора, люди обязательно оценят такое к себе отношение. И в следующий раз снова придут в эту фирму, к тому же менеджеру.
Улыбаться, что бы ни случилось
Всегда надо быть готовым к неожиданностям. Причин, которые в любой момент могут перечеркнуть всю работу - огромное количество. Цунами в Тайланде - наглядный пример. Наводнения, землетрясения, политические конфликты, международные теракты да что угодно.
Принимающая сторона "забыла" встретить туристов. В Египте, на обратном пути, местные власти не посадили на самолет отъезжающих, так как накануне прилетела группа молодаван, которых местные власти в страну не пустили. Теперь их срочно отправляют обратно. В итоге клиенты остаются без денег в чужой стране на неопределенный срок. Вернувшись в Москву, люди идут в турагентство, требуя компенсаций.
Палочка-выручалочка во всех ситуациях - менеджер. Нервы должны быть железные. Почти физически давит груз ответственности, даже дома преследуют тревожные мысли: "А все ли там нормально?" и не дают расслабиться в ожидании телефонного звонка.
От продажи тура - к его разработке.
Если в туристическом
Замученные, но загорелые.
Так что же заставляет их уходить из дома рано утром и возвращаться около 11-ти ночи в состоянии "выжатого лимона", к тому же почти без выходных?
Среди ночи могут позвонить из далекого Таиланда и спросить: "Скажите пожалуйста, вот на этой неделе вылет из-за тумана задержали. Мы ваши туристы, возвращаемся через 10 дней. Все нормально будет?".
Или нужно внезапно "сорваться" в Египет или Турцию в рекламный тур. Не удивительно, что среди работников (менеджеров по продаже, в частности) больше холостых и незамужних, чем семейных. В браке примерно 25% от всех занятых в туризме, и то, можно сказать, формально, потому что семья их видит часа 2 в день.
Менеджер по туризму –
понятие широкое. Одно дело быть руководителем
туристической фирмы, совсем другое
– бронировать билеты по телефону.
И в том, и другом случае специалист
может гордо именовать себя менеджером,
но фронт работ и уровень
Менеджеры, работающие в компаниях-туроператорах:
В компаниях-туроператорах
каждый сотрудник отвечает за определенный
участок работы: оформление виз, бронирование
мест и т. п. Подобные несложные операции
по силам даже менеджерам с минимальным
опытом. А такое ответственное
дело, как, например, разработка нового
направления, доверят только специалисту,
имеющему солидный багаж знаний и
хорошую профессиональную
репутацию.
В многочисленных туристических агентствах
задача менеджеров другая – продать готовый
турпродукт, привлечь и удержать как можно
большее количество клиентов. Менеджеры
турагентства – связующее звено между
клиентами и туроператорами. Именно им
клиенты звонят по всем возникающим вопросам:
задержан вылет, не нравится номер в отеле,
в море плавают не те рыбки, которых он
ожидал увидеть и т. д.