Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:18, дипломная работа
Основная цель курсовой работы - рассмотрев отдельные регионы, определить перспективу и возможность организации пляжных туров в различные временные периоды и для различных категорий клиентов в каждом из них. Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
Анализ общей туристической информации о стране
Нахождение и анализ основных и второстепенных клиентских мотиваций
Исследование значимости пляжного вида туризма на международном рынке
Анализ значимости пляжного туризма в структуре туристической отрасли страны
Дать характеристику различным туристическим регионам страны, учитывая сезонность и тип туристов
Введение: Перспективы развития пляжного туризма в Испании .…….…3
I. Название главы …………………………………………….…..….5
1.1 Общие сведения о стране.……………………………………..….…..5
1.1.1 Основные исторические вехи Испании………………….…….....6
1.1.2 Языки………………………...……………………………….……11
1.1.3 Народности Испании………...………………………………..….12
1.1.4 Религия…………………………………………………………….12
1.2 Общие сведения о виде туризма…………………….……………....13
1.2.1 Характеристика потребителей и мотиваций пляжного вида туризма…………………………………………………………….13
1.2.2 Общая характеристика инфраструктуры пляжного вида туризма………….…………………………………………………15
II. Название главы ………….……………………….………………...17
2.1 Место пляжного вида туризма в структуре туристской отрасли Испании. ..……………………………………………………………..….17
2.2 Основные дестинации пляжного туризма в Испании……...………18
2.3 Организационные и технологические особенности пляжного
туризма в Испании…………..……..…………………….……………….28
2.3.1 Основные принимающие туроператоры Испании ……………..29
2.3.2 Особенности туроперейтинга в испанском направлении ….…..29
2.3.3 Визовые формальности ….…………………….………….……...30
2.3.4 Страхование ….…………………….…………………….……......31
2.3.5 Транспортное обслуживание…….…………………….……........32
2.3.6 Организация размещения…….…………..…………….……........35
2.3.7 Дополнительные услуги…….…………..…………….……..........37
2.3.8 Экскурсионные программы ...…………..…………….…….........38
III. Заключение……………………………………………………………….39
IV. Библиографический список…
Испания — полиэтничная страна. Кроме кастильцев, в Испании живут каталонцы, галисийцы, баски, окситанцы, астурийцы, арагонцы, говорящие на своих собственных языках (соответственно каталанском, галисийском, баскском, окситанском, астурийском и арагонском)(рис.1). На диалекте каталанского языка говорят валенсийцы (официально он считается валенсийским языком). На каталанском также говорят жители Балеарских островов.
Во время режима Франко этнические меньшинства подвергались насильственной ассимиляции, но несмотря на это языки этих народов не исчезли, и переживают в последние десятилетия настоящее возрождение.
Практически исчез арагонский язык, который сохранился только в немногих сельских поселениях.
Сильную ассимиляцию испытали баски в провинции Наварра, но в Стране Басков баскский язык имеет сильные позиции.
Также возрождается астурийский язык (варианты названий в зависимости от местности: астур-леонский, астурийский, леонский, эстремадурский), который встречается в автономных сообществах Астурии, Кастилии и Леон, Эстремадуре, Кантамбрии. [5]
1.1.3. Народности Испании
Коренное население — испанцы (кастильцы, валенсианцы, андалузцы, астурийцы), каталонцы, баски, галисийцы. В процентном соотношении в настоящий момент в стране преобладает испанский этнос (74%), за которым следуют каталонцы (17%), галисийцы (7%) и баски (2%).
В последнее время в связи с процессом автономизации и поощрением изучения местных языков (арагонский язык, астурлеонский язык и др.) в каждом автономном сообществе в той или иной степени формируются собственные этнические идентичности.
В стране присутствуют сепаратистские настроения со стороны басков и каталонцев (об этом свидетельствует само название автономии - «Страна Басков»). Противоречия данных регионов Испании насчитывают несколько веков борьбы за независимость. Особо рьяно свои права отстаивают баски, утверждая, что не имеют ничего общего с испанцами и страной в целом.
В стране со времён средневековья существовала цыганская община Кале, которая в данный момент считается наиболее распространенной. С конца ХХ века прирост населения почти исключительно обеспечивается иммигрантами из стран Латинской Америки, Магриба, в меньшей степени — Восточной Европы. Весьма значительна (сотни тысяч человек) колония выходцев из Великобритании и других западноевропейских стран (многие — пенсионеры).[6]
1.1.4. Религия
Государственная религия Испании – римско-католическая. Около 95% испанцев католики. Католицизм был официальной религией со времен гражданской войны вплоть до принятия Конституции 1978 г. Религиозные праздники отмечаются фиестами, традиции которых современные испанцы чтят и сохраняют.
В Испании проживают и представители других конфессий. Имеется небольшое количество протестантов, мусульман (450 тыс.) и иудаистов (15 тыс.).
За католической церковью закреплено право принимать пожертвования от верующих, организовывать сборы. Церковь получает поддержку от государства в виде ежегодно определяемой дотации из госбюджета. Наряду с этим на нужды церкви направляются средства, образуемые из части подоходного налога. С 1987г. испанский налогоплательщик может по своему усмотрению направить 0,5% от подоходного налога либо на нужды церкви, либо в госбюджет на социальные цели. На протяжении ряда последних лет количество средств, направляемых гражданами на нужды церкви, неуклонно растет. Государство освобождает от налогов средства и пожертвования, полученные церковью, а также деятельность, связанную с религиозным преподаванием, приобретением предметов культа. Церковь освобождается также от уплаты налога на недвижимость за здания, используемые для религиозных целей. [7]
1.2 Общие сведения о виде туризма
Характеристика потребителей и мотиваций пляжного вида туризма
Основная мотивация туристов, выбирающих пляжный вид отдыха, воплощается в трех S (Sun, Sand, Sea) - пассивная релаксация на пляже, приобретение загара, купание в море. Данной категории туристов важно состояние морской воды и пляжа, например, имеет ли отель свой собственный пляжный участок или же он является муниципальным.
Группу мотиваций при выборе пляжного отдыха могут составить следующие мотивы:
1. Пляжно-оздоровительный – один из самых актуальных мотивов пляжного отдыха. На территории России крайне мало курортных зон на морском побережье. Отсутствие данного рекреационного ресурса вызывает острую необходимость в его восполнении за границей. Отдых на море воспринимается не только как как возможность отдохнуть, но и приобрести устойчивый загар, поправить здоровья при помощи морского воздуха.
2. Активный и спортивный – море располагает не только к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям. Пляжная инфраструктура предлагает множество различных вариантов проведения досуга на воде (водные лыжи, катамараны, серфинг и т.д..). Помимо водных развлечений множество пляжей обладают специальными площадками для проведения различных спортивных мероприятий на земле (площадки для пляжного волейбола и футбола, спортивные площадки).
3. Покупка сувениров и вещей – во время пляжного отдыха турист расположен к покупке летних вещей и аксессуаров для отдыха. Большинство российских туристов считают, что заграничные товары лучше и дешевле отечественных. Безусловным мотивом является покупка подарков для близких и друзей, а так же вещей на память о стране с характерной символикой.
4. Развлекательный – по мере пресыщения процессом загара у туриста появляется интерес к различным видам развлечений. В ночное время суток, молодежь посещает различные увеселительные заведения (бары, пабы, ночные клубы). Семьи с детьми пользуются услугами аниматоров, посещают аквапарки, а в вечернее время посещают рестораны.
5. Культурно-познавательный. Многие туристы предпочитают помимо релаксации у моря или же по причине плохой погоды, отправится на экскурсионную прогулку, в которой надеются получить какие-то знания о стране, посетить живописные места или же получить экзотические услуги и познакомится с определённым этносом.
Для многих туристов пляжный вид туризма – это, прежде всего отдых, а значит, потребители преследуют следующие цели :
снять стресс, накопленный за определенный период времени;
сменить обстановку и природно-климатические условия;
побыть в окружении других людей;
познакомиться с другой культурой, образом жизни других людей, их бытом;
сравнить чужой образ жизни со своим в целях самоутверждения правильности его организации или заимствования новшеств;
побывать в новой для себя роли – получить на определенный период времени высокий уровень обслуживания и ухода;
ощутить волнующие переживания (непременно с благополучным исходом), чтобы потом рассказывать об этом друзьям и знакомым;
получить удовольствие от необычных ощущений;
испытать романтическое приключение, легкий (в разумных пределах) флирт;
потратить деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.
1.2.1. Общая характеристика инфраструктуры пляжного вида туризма
Целевая аудитория пляжного туризма охватывает широкие слои населения: семьи с детьми, молодёжь, пенсионеры. В связи с этим данный вид отдыха обладает специфическими и высокими требованиями к инфраструктуре курортов и транспортной сети региона. Так же повышенного внимания требует вопрос безопасности в районе пляжного туризма.
Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд, пансионатов на 125 тысяч мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом.
Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.
Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили в 2010 году так называемый «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.[8]
В 2010 году «Синие флаги» получили 521 пляж и 84 спортивных порта, расположенных в 11 Автономных сообществах страны. Также, в этом году был впервые отмечен «Синим флагом» речной пляж в Орельяна ла Вьеха. Ниже представлена сравнительная таблица пляжных зон получивших регалии по убыванию процентного соотношения.[9]
Если это таблица, то где название, ссылка и номер?
Пляжная зона | Пляжи | «Синий флаг» | Процентное соотношение |
Коста Дорада | 79 | 26 | 32% |
Коста де Валенския | 13 | 4 | 30% |
Коста Бланка | 134 | 38 | 28% |
Балеарские острова | 339 | 61 | 17% |
Коста дель Маресме | 45 | 7 | 15% |
Коста дель Соль | 114 | 17 | 14% |
Коста Брава | 194 | 17 | 8% |
Канарские острова | 438 | 24 | 5% |
2. Название главы
2.1. Место пляжного вида туризма в структуре туристской отрасли Испании.
Окончание диктаторского режима Франсиско Франко в Испании дало мощный толчок как въездного, так и выездного туризма в этой стране. Иностранцы по достоинству оценили культурные памятники и песчаные пляжи Испании.
В 1998 году впервые за всю туристическую историю Испании здесь было зарегистрировано 4 774 200 прибывших туристов, что выдвинуло ее на почетное второе место в мире после Франции. США, в течение многих лет имевшее «серебро», были вынуждены переместиться на третью ступеньку пьедестала. 91% всех туристов, посетивших Испанию в 1997 году, составили жители европейских стран. На российском рынке эта страна сохранила свои позиции в рейтинге выездного туризма, где по-прежнему занимает пятое место, согласно официальным данным Госкомстата России.[8]
В 2004 году в Испании побывали 53,6 млн иностранных туристов (2-е место в мире после Франции). Поток сюда растет равномерно каждый год — примерно на 5 %.
Туризм — важнейшая отрасль Испании, дающая 78 млрд евро валового внутреннего продукта и обеспечивающая работой 1,5 млн человек. Страна занимает второе место в мире по популярности среди туристов: из-за рубежа сюда ежегодно приезжает свыше 75 млн человек, принося экономике 40 млрд евро. Испанское правительство имеет большой опыт успешного развития и продвижения туризма, в первую очередь — курортного: сегодня каждый третий отпуск у моря в Европе проводится на побережье Испании.
По данным Испанского института Туризма, наибольшим спросом в нашей стране пользуются турпакеты отдыха на курортах Каталонии (52 % турпотока из России), Канарских островов (17.4 %), Андалусии (15.3 %), Валенсии (8,2 %) и Балеар (6 %). 85 % всех туристов приезжают в Испанию с целью отдыха. [9]
К концу июля 2010 года турпоток в Испанию прибавил 4.5 %, достигнув отметки 7 млн. человек. В числе самых успешных лидеров – Майорка и другие Балеарские острова. В этом году эти островные курорты посетили 1.7 млн. туристов, что на 9.2 % больше по сравнению с 2009 годом.[10]
В начале XXI столетия 80% туристов, путешествовали в Испанию ради солнца и песка, однако, в последние годы, процент соотношения основных видов туризма постепенно изменяется в сторону уменьшения интереса к пляжному туризму. Связано это с повышением конкуренции со стороны других стран с высоким уровнем качества пляжей и теплым климатом.[11]
2.2. Основные дестинации пляжного туризма в Испании
Испанское побережье охватывает более чем 7 тысяч километров, образуя специфический береговой ансамбль, омываемый водами Средиземного моря (на востоке и юге), Бискайского залива (на севере) и Атлантического океана (на западе и на юге).(прил.1)
Информация о работе Особенности организации пляжного туризма в Испании