Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 01:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.
Для достижения цели определим следующие задачи:
- подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;
- дать характеристику организационным формам предпринимательства;
- выделить основные виды предпринимательской деятельности;
- определить основные виды предприятий туристской индустрии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
1.1.Сущность, функции и роль предпринимательства…………………..6-8
1. 2. Организационные формы предпринимательства…………………8-14
1.3. Виды предпринимательской деятельности……………………….14-16
2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
2.1. Основные понятия в туризме………………………………………17-18
2.2.Предприятия туристской индустрии………………………………18-20
2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта…………………………………………………..20-26
2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению……..26-29
2.2.3.Предприятия питания в туризме………………………………...30-31
2.2.4. Транспортные предприятия……………………………………..31-33
2.2.6.Страхование в туризме……………………………………………...33
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»………………………………34-35
3.2.ОО "Гудвилл-тур"…………………………………………………36-38
3.3.Гостиница «Интурист»……………………………………………39-40
3.4.Сеть ресторанов "Любо"………………………………………….41-44
3.5.ООО "Аэробизнес"………………………………………………44-46
3.6.Некоммерческое партнерство «Пансионы Кубани»………….46-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 48-50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

0037659_5063F_osobennosti_predprinimatelskoi_deyatelnosti_v_turizme_i_sfer.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как иностранных, так и отечественных.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.

Целью курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания. В данной работе были подробно рассмотрены сущность, функции и роль предпринимательства. В результате чего можно дать определение предпринимательству — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

 Дана характеристика организационным формам предпринимательства. Можно выделить следующие наиболее распространенные формы предпринимательства:

1. хозяйственные товарищества и  общества (полное товарищество, товарищество  на вере, общество с ограниченной  ответственностью, закрытое акционерное общество и открытое акционерное общество);

2. производственные кооперативы;

3. государственные и муниципальные  унитарные предприятия;

4. некоммерческие организации (потребительские  кооперативы, общественные и религиозные  организации  /объединения, фонды);

5. индивидуальные предприниматели.

Были выделены основные виды предпринимательской деятельности:

- производственное,

- коммерческое,

- финансовое,

- посредническое,

- страховое.

 Были охарактеризованы предприятия туристской индустрии, среди которых можно выделить следующие компоненты:

  1. организаторы туризма
  2. предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.).
  3. предприятия питания;
  4. транспортные предприятия;
  5. Экскурсионная деятельность;
  6. Предприятия сферы досуга и развлечений;
  7. Страховая деятельность.

Также была дана детальная характеристика вышеизложенных компонентов туристской индустрии.

Большое внимание было уделено детальному рассмотрению конкретных предприятий сферы туризма и обслуживания на примере Краснодарского края.

Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям. Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство.-М.: ИНФРА-М, 2002.

4. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996

5. В.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности. М.Нолидж, 1996.

6. Зорина Г.И., Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002.

7. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 1999. – 317 с.

www.google.ru

www.mark5.ru

www.goodwill-tour.ru

www.la-tour.biz

www.lubo-dorogo.ru

www.aerobusiness.ru

www.pankuban.ru

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания