Особенности развития туризма в малых исторических городах России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 05:40, курсовая работа

Краткое описание

Многим россиянам со средним доходом и выше известно, что отдых за границей – это не только престижно, но еще и комфортно. Большие отели с бассейнами, приятный сервис и относительная ценовая доступность давно сделали отдых в курортных странах желанным для наших сограждан. Но дело не только в отелях и бассейнах, заграница – это возможность познакомиться с историей и культурой других народов и стран. Памятники культуры там обычно очень бережно охраняются и возрождаются, делаясь доступными для всех желающих с ними ознакомиться.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия текст.docx

— 5.79 Мб (Скачать файл)

Таблица 3.3

Перечень выведенных из перечня ранее выявленных земельных участков

Дальнейшая работа должна быть направлена на выявления новых участков и поиск инвесторов под выявленные проекты.

Укрупненные параметры туристского кластера

Предполагаемая стоимость кластера 3391 млн. руб., из них:

660 млн. руб. –федеральные средства (на строительство обеспечивающей инфраструктуры);

153 млн. руб. –со финансирование краевого бюджета (на проектирование обеспечивающей инфраструктуры);

1378 млн. руб. –внебюджетные средства.

Для обслуживания туристского кластера потребуются 1480 специалистов в области гостинично-ресторанного сервиса и туризма, из них 380 с высшим образованием, 1100 –со средне-специальным.

Информационное сопровождение и маркетинг.

Деятельность специализированного портала, информационная кампания краеведческого и социального направления, а также поддержка событий на территории Енисейска и Енисейского района (видеролики, социальные сети, полиграфические и медиа-проекты). Перенаправление турпотока, обращающегося в краевой туристско-информационный центр в Красноярске. Маркетинг Енисейска в качестве туристского центра и брендирование отдельных туристских продуктов «Енисейская уха», «Августовская ярмарка», «Енисейск паломнический», «Енисейск по стопам великих людей», «Енисейск и Нансен» и другие.

Повышение транспортной доступности.

Данное направление предполагает наиболее капиталоёмкую часть проекта, предполагающую развитие круизного направления и авиационной доступности Енисейска. Строительство или приобретение круизного лайнера, увеличение сроков навигации до 6-и месяцев, корректировка расписания действующих судов с возможностью организации специальных рейсов на событийные мероприятия Енисейска и Енисейского района (июль, август).

Включение аэропорта Енисейска в федеральную программу по линии транспорта предусматривающую модернизацию аэропортового комплекса и корректировка авиамаршрутов на север, с целью включения в маршрут промежуточной посадки в Енисейске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сделать вывод, что развитие туризма в малых исторических городах России это не просто вопрос капиталовложения и получения прибыли, но, прежде всего, социальная задача государственной важности. Но в, настоящий момент, осуществить подъем данного туристического сектора довольно сложно.

Одним из таких городов на территории Красноярского края является Енисейск.

Культурно-историческое наследие Енисейска является главным конкурентным преимуществом города и при правильном использовании способно обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие города через развитие туризма.

Основное внимание необходимо уделить повышению инвестиционной привлекательности города и созданию комфортных условий для малого и среднего бизнеса, поскольку, именно он является основным катализатором развития туризма.

Таким образом, мы рассмотрели особенности развития туризма в малых исторических городах Красноярского края. ПО ЦЕЛИ!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 5 февраля 2007г.).
  2. Проект «Концепция развития туризма в Енисейске».
  3. Федеральное агентство по туризму, Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, М.: 2008.
  4. Александрова А.Ю., География туризма: уч-к/ кол. Авторов п.р. Александровой А.Ю., - М.: Кнорус, 2008.
  5. Грудинова Л.А. ПОМАНИЛА МЕНЯ МАНА… Туристские маршруты. Методическое пособие. – Красноярск: ККДЮЦ, Центр туризма и краеведенья, 2006.
  6. Дурович А.П. Организация туризма.- СПб.: Питер, 2009.
  7. Малинина С.Ю. Красноярский край: Путеводитель. – М.: Ле Пти

ФЮТЕ, 2001.

  1. Мухачев А.Д. Край мой многоликий. Ленинград: Гидрометеоиздат, 1984.
  2. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом Герда, 2008.
  3. Котлер, Ф.В. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  4. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  5. Кириллов М.В. Природа Красноярского края и ее окрестности: Учеб. Пособие. – Красноярск. 1998.
  6. Ходаков Н.М. Участнику туристского похода.- М.: Медицина, 1964.
  7. http://hibara-txt.ru/doc/rusturist/index1.html. Изба читателя туризм и краеведенье.
  8. http://sokolov33.ru/index.php/vid-tirizm/sport-tur. Туризм в России.
  9. http://krskstate.ru/government/executiv/ministers/0/doc/115.  Министерство

спорта Красноярского края.

  1. http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw1232014-09-05.html. Новое в законодательстве Красноярского края.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Исследование туристской индустрии и рынка тур.услуг                                     и предпочтений потребителей

Проблемы

Регионы,Подверженные

 Проблеме

Зарубежный

опыт

решения

(если имеется)

Рекомендации по устранению проблемы в малых исторических городах России

1

Исчезновение памятников культуры

Повсеместно,

особенно удаленные

 от региональной

 столицы

Повышение общей

ответственности

и роли координации

 со стороны 

правительств стран,

 разработка 

специальных

программ.

Аналогичное. Разработка единой спец.

Программы по сохранению памятников

истории вне зависимости от значительности

 памятника (как показывает опыт, бывают

случаи, когда на первый взгля,

малозначительный памятник оказывается

 ключом к более древней  истории)

2

Слабое развитие туристической инфраструктуры

Повсеместно в

 малых исторических

 городах

Наличие государственных

 вложений в развитие

 туризма,

прежде всего в

развитие туристской инфраструктуры.

Поднимается широкий пласт проблем

социального характера. В первую очередь,

вложения, возможно, частичные вложения

заинтересованных фирм с гарантией

со стороны государства о возвращении

средств в виде прибыли, полученной

 от туризма фирмам-вкладчикам.

3

Старый автопарк

Повсеместно

Наличие собственного производства комфортных автобусов

Возможно, понижение налоговых ставок

 на импортируемые для  туристических 

целей автобусы, либо льготная система

 налогообложения на  эту категорию иномарок.

4

Маленький поток иностранных туристов в малые историч. Города России

В целом по стране

Приемлемые цены на въезд

иностранных туристов

Снижение стоимости визы в страну

для иностранцев и решение

ряда указанных проблем. Стимулирование

фирм, занимающихся этим сегментом

 туристического рынка. Создание 

справочников по малым историческим

городам России на иностранных языках.

 Реклама на зарубежном  рынке туристического

продукта в малых историч. городах страны

5

Информационная неосвещенность турпродукта в малых историч. Городах России

В целом по стране

Созание специализированной

рекламы и выпуск ее на

 различные внутренние  и

 зарубежные медийные рынки

Аналогично. Создание специализированной

рекламы, печать брошюр и буклетов для

 иностранных гостей  и для туристов.

Создание специализированных сайтов

по малым историческим городам России

 (в настоящий момент, имеется всего

1 сайт, освящающий туристический

 потенциал страны в  малых исторических 

городах стрны)

6

Слабая эффективность гос. программ по развитию туризма в малых исторических городах страны

В целом по стране

Централизованный контроль

 за туристическим рынком  страны,

выработка новых

политически-экономических

программ по поддержанию

туристического рынка.

Аналогично. Однако, в дополнению к этому

необходимо учесть большой географический

разброс малых исторических городов. Для чего

 необходимо усовершенствовать тур. сеть по стране. начало этому уже положено. Существуют интернет-магазины

 перепродаж туристических  путевок по России.

 Однако они ограничены  предложениями первичных

фирм. Существует так же Ассоциация Малых

 Исторических Городов  России, однако, туда 

 вступает слишком мало  регионов. Необходимо

 повысить привлекательность  вступления в эту 

Ассоциацию. Этому, на наш взгляд, может

послужить просвещение руководящих органов

регионов и малых исторических городов в том числе.

7

Качество сервиса

Повсеместно, включая крупные исторические города

Осознание необходимости

повышение качества

сервиса, государственные

ссуды

на строительство

отелей разных категорий

Качество сервиса на наш взгляд, должно

 стимулироваться прежде всего в каждом

отдельно взятом учреждении. Необходимо

устраивать проверки качества обслуживания,

т.е. необходимо наладить государственный

контроль качества так, чтобы это носило еще

и педагогический характер. Бизнесмены в

 этой сфере должны  осознавать прямую

зависимость прибыли от качества сервиса.

8

Дороговизна турпродукта в малых историч. Городах России

Удаленные от столицы

Рост конкуренции между

принимающими странами

и внутренняя конкуренция

в странах

Только государственное комплексное

 вмешательство, исключение  ряда проблем,

составляющих высокую стоимость, в том

 числе, возможность покупки  льготных

 билетов на поезда  для туристического

путешествия в удаленные регионы

нашей Родины, способно разрешить эту проблему..


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Инфраструктурный потенциал г. Енисейск

Объекты

Преимущества

Недостатки

Природные ресурсы 

Природные ресурсы отсутствуют, однако Енисейский район богат как минерально-сырьевыми, так и лесными ресурсами. На территории района распространены песчано-гравийные смеси с высоким содержанием гравия (до 20-46%), имеются месторождения стекольных песков, каолиновых и керамзитных глин, мрамора и торфа.

 

Логистика

Енисейск — конечный пункт «Енисейского тракта», автодороги краевого значения Р409. Магистраль связывает город с Лесосибирском и Красноярском, а через него с сетью российских дорог.

В центре города пассажирская пристань.

В 5 км к северо-западу от центра — гражданский аэропорт третьего класса «Енисейск».

Низкое качество придорожной инфраструктуры Р409 на участке «Красноярск-Енисейск» (отсутствие качественных и недорогих пунктов питания, слабое покрытие сотовой связью - не более 50% автотрассы, низкое качество туалетов, отсутствие туристской навигации).

Отсутствует регулярное авиасообщение Енисейска со столицей края и другими крупными населенными пунктами за пределами Енисейского района. Аэропортовый комплекс нуждается в ремонте

Человеческий потенциал

Численность населения:

18 561чел.

С 2002 года в городе Енисейске прослеживается тенденция уменьшения числа постоянных жителей. Возрастная структура свидетельствует о большой доле населения старше трудоспособного возраста (в 2009 году - 19,38% от общего числа жителей). Как следствие, существует высокий уровень нагрузки на трудоспособное население (на 1000 лиц трудоспособного населения приходится 623 пенсионера и ребенка). Кроме этого, наблюдается стабильный миграционный отток населения, в среднем порядка 80 чел./год.

Объекты туризма

Енисейский краеведческий музей им. А.И. Кытманова основан в 1883 году и является одним из старейших в Сибири.

Туристическая сеть почти неразвитая, находится в зачаточном состоянии и ориентирована преимущественно на выездной туризм.

Объекты торговли и бытового обслуживания

В сфере бытового обслуживания населения работает 20 предприятий и индивидуальных предпринимателей, в данной сфере занято порядка 50 человек.

 В городе за последние 4 года построен новый рынок, принадлежащий индивидуальному предпринимателю, рассчитанный на 300 торговых мест, на начало 2001 года фактически было занято 100.

Торговая сеть предприятий розничной торговли состоит из 95 магазинов, павильонов, киосков, палаток и т.д. Число магазинов – 68, в том числе продовольственных – 29, непродовольственных – 27, смешанных – 12, мелко розничных предприятий – 27.

Как мы видим, бытовая инфрастуктура не предназначена для туристического потока

Транспортные объекты

 Сообщение со столицей края осуществляется по автодороге краевого значения Р409 (337 км от Красноярска), в летний период действует речной транспорт, существует аэропорт местных воздушных линий (используется для внутрирайонных авиарейсов на вертолёте МИ-8 а/к «Аэрогео»). Ближайшая железнодорожная станция находится в Лесосибирске (37 км).

Город имеет развитую автомобильную сеть 55,9% которой составляют автодороги с твердым покрытием. Вместе с тем, по экспертной оценке около 75% улично-дорожной сети нуждается в капитальном ремонте (общая протяженность 83,2 км).

Основными точками проникновения туристов в город являются: автовокзал и пристань дебаркадера (круизные туристы).

Низкое качество придорожной инфраструктуры Р409 на участке «Красноярск-Енисейск» (отсутствие качественных и недорогих пунктов питания, слабое покрытие сотовой связью - не более 50% автотрассы, низкое качество туалетов, отсутствие туристской навигации) не позволяет рассчитывать на существенный рост потока самостоятельных туристов и увеличение вклада транзитного потока в экономику муниципалитетов, расположенных на нитке маршрута.

Объекты подготовки кадров

В настоящее время подготовку кадров в Енисейске, Енисейском районе и Лесосибирске осуществляют 2 ВУЗа, 8 СУЗов и 1 УПК.

Нет ВУЗов с подготовкой профессиональных кадров по туризму

Экологическая ситуация

 

Енисейский ферросплавный завод — производственная часть проекта по созданию горно-металлургического комплекса по производству марганцевых ферросплавов, осуществляемого ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» в Восточной Сибири. Строительство и эксплуатация предприятия предполагаются на промышленной площадке завода «Крастяжмаш» в Емельяновском районе Красноярского края (11 км от Красноярска).

Проект входит в Стратегию развития металлургической промышленности России на период до 2020 года, утвержденную Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Строительство завода предусмотрено целевой программой, утвержденной правительством Красноярского края.

Эктотуристические предпосылки

Климатическая характеристика

Климат в Енисейске субарктический.

На территории Красноярского края выделяют три климатических пояса: арктический - на севере (Норильск, Дудинка, Талнах), субарктический - в центральной части (Лесосибирск, Енисейск) и умеренный - на юге (Красноярск, Ачинск и т.д).

Лесной фонд

Представлен хвойными насаждениями (56% от расчетной лесосеки). По объему добычи леса Енисейский район находится на втором месте в крае после Богучанского, а по размеру расчетной лесосеки - на первом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Основные демографические показатели г. Енисейска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Распределение работающего населения по видам деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Динамика численности и структуры безработных в г. Енисейске                                  с 2009 по 2012 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

ВУЗы и СУЗы Енисейска, Енисейского района и Лесосибирска, обеспечивающие подготовку специалистов

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Основные производители строительных материалов Енисейска и Енисейского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Загрузка теплоходов "Чкалов" и "Матросов"

с 12.06.2012 г. по 15.09.2012 г. (данные: КПА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Коллективные средства размещения Енисейска, Енисейского района                и Лесосибирска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

Характеристики целевых групп и видов туризма

(данные: «Британской Высшей школы дизайна»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

Общий потенциал г. Енисейска, с учетом целевых аудиторий по всем возрастным группам выборки, в тыс. чел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

 

SWOT-анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

 

Перечень выявленных земельных участков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Особенности развития туризма в малых исторических городах России