Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 00:59, дипломная работа
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА I
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ
Основные этапы становления туристской деятельности в Казахстане….12
1.1.1 История развития туризма в Казахстане в древности и в период СССР…………………………………………………………………………….. 12
1.1.2 Периоды развития туристского бизнеса со времени существования независимого Казахстана………………………………………………………. 18
1.2 Сущность и особенности функционирования туристского рынка……….30
ГЛАВА II
ДИНАМИКА И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ
2.1 Место и роль деятельности туристских предприятий в экономике Казахстана………………………………………………………………………. 40
2.2 Особенности развития туристского бизнеса на примере туристского агентства «Gala Tour-U,LTD»…………………………………………………...48
2.3 Проблемы развития туристских организаций в Республике Казахстан и пути их решения…………………………………………………………………55
2.3.1Сущность проблем……………………………………………………….55
2.3.2 Способы разрешения проблем развития туристского бизнеса в Казахстане………………………………………………………………………. 59
Заключение……………………………………………………………………… 64
Список используемой литературы…………………………………………….. 66
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ АБЫЛАЙ ХАНА
Факультет Менеджмента и Международных Коммуникаций
Асеинова А.И. (403 гр.)
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
дипломная работа
Специальность: 080140 - Туризм
Алматы, 2007
Аңдатпа
Бұл диплом жұмысында Қазақстан Республикасындағы туристік бизнестің даму ерекшеліктері, туристік кәсіпорындарының еліміздің экономикасында алатын орны мен ролі, сонымен қатар, туристік ұйымдардың даму мәселелері «Gala tour-U, LTD» туристік ұйымының негізінде қарастырылады. қазақстандағы туристік бизнесінің даму мәселелерін шешу әдістері ұсынылды.
Аннотация
В данной дипломной работе
рассматриваются особенности
Annotation
Features of development of tourismм business in Republic of Kazakhstan, a role of the tourist enterprises in national economy, problems of the tourist organizations development on the example of tourist agency «Gala Tour-U, LTD» are considered in the diploma work. Ways of development of tourist business problems in Kazakhstan are offered as well.
СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Тема дипломной работы: Особенности развития туристского бизнеса в
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ
1.1.1 История развития
туризма в Казахстане в
1.1.2 Периоды развития
туристского бизнеса со
1.2 Сущность и особенности
ГЛАВА II
ДИНАМИКА И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ
2.1 Место и роль деятельности туристских
предприятий в экономике Казахстана……………………………………………………
2.2 Особенности развития
2.3 Проблемы развития
туристских организаций в
2.3.1Сущность проблем………………………
2.3.2 Способы разрешения проблем развития
туристского бизнеса в Казахстане……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….. 66
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
В Казахстане туризм впервые определен как отрасль экономики в 2002 году. Постановлением Правительства республики от 29 декабря 2002 года была принята «Программа развития туристской отрасли на 2003-2005 годы». Особое внимание уделено развитию социального туризма, в том числе детского. Для развития выездного туризма в Казахстане существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.
Развитие туризма в Казахстане невозможно без улучшения его инфраструктуры. Важным и решающим шагом на этом пути стало создание Министерства туризма и спорта. Для развития туристической отрасли в Казахстане отечественным компаниям был необходим определенный государственный орган, который станет своего рода связующим звеном между турфирмами и Правительством страны. Создание Министерства позволит вывести работу компаний и организаций, занимающихся туризмом, на качественно новый уровень, оно будет представлять их интересы и «пробивать» все их предложения и разработки по улучшению туристической отрасли на самом высоком государственном уровне, считают специалисты отрасли. Туризм в Казахстане объявлен одним из семи успешных кластеров, но для его развития нужны определенные финансовые вложения, привлечение инвесторов.
На состояние туристской деятельности в республике оказывает влияние низкий уровень развития туристской инфраструктуры (гостиницы, кемпинги, туристские базы, дороги, автотранспорт, туристские маршруты). При этом для развития инфраструктуры отрасли необходимо ее системное инвестирование. Несмотря на то, что туризм признан приоритетной отраслью для инвестирования, не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынке.
К причинам неразвитости туристской инфраструктуры можно отнести не только объективные экономические трудности, но и несовершенное налоговое и туристское законодательство, в частности, полное отсутствие необходимых для контроля за развитием отрасли и соблюдением прав потребителя государственных стандартов.
Большинство туристских фирм являются турагентами зарубежных туристских компаний, этим и объясняется преобладание числа граждан Казахстана выезжающих на отдых за рубеж, над количеством иностранных граждан посещающих Казахстан. При этом крайне слабо организованна работа казахстанских туристских предприятий по профилактике, инструктированию, разъяснению существующих норм законодательства, правил поведения, принятых в странах посещения, что зачастую приводит к факту нарушения некоторыми туристами законов страны пребывания.
В соответствии с действующей нормативной базой, в целях контроля режимом пребывания и обеспечения личной и имущественной безопасности иностранцев, туристские фирмы обязаны заблаговременно оставить в известность органы внутренних дел по месту предполагаемого прибытия иностранных граждан, о сроках их пребывания, месте жительства и маршрутах передвижения.
Однако туристические организации, на которые, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, возложена ответственность за соблюдение иностранцами правил пребывания на территории страны, в должной мере своих обязанностей не выполняют. Не организуется встреча иностранных туристов в пунктах прибытия, их обеспечение жильем и экскурсионным обслуживанием, регистрация по месту проживания в гостиницах или органах внутренних дел.
Перечень данных и других проблем в развитии казахстанского туризма и определяет актуальность темы настоящего исследования, в ходе которого автором осуществлена попытка комплексного анализа особенностей развития туризма в Казахстане и выработка конкретных практических рекомендаций по его совершенствованию.
Цель данной работы заключается в исследовании особенностей развития туристского бизнеса в Республике Казахстан. Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи исследования:
Объектом исследования являются особенности развития туристского бизнеса в Республике Казахстан.
Предмет исследования – туризм и туристский бизнес.
Источниковая база. Источники, которые были использованы для написания данной работы целесообразно разделить на несколько групп:
- научно-исследовательские источники;
- статистические данные, отчеты, справочники;
- материалы периодической печати.
Методология исследования. В ходе выполнения дипломной работы автором были использованы общие методологические принципы, позволившие наиболее полноценно и объективно исследовать проблематику особенностей развития туристического бизнеса в Республике Казахстан.
В основе исследования лежит системный подход, логика применения которого, связана с необходимостью учета того, что развитие туристического бизнеса обусловлено факторами, находящимися в различных сферах общественной жизни: социальной, экономической, правовой, культурно-цивилизационной.
Для всестороннего исследования проблемы и выполнения целей и задач автором применялись - исторический подход, сравнительный метод, контент-анализ материалов по теме исследования. В данном исследовании автором были использованы прогностические методы с целью определения общих контуров перспектив развития туризма в Республике Казахстан.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные в ней теоретические и практические выводы позволяют глубже понять сущность туристического бизнеса, механизмы и особенности функционирования туристического рынка, и на основе теории рассмотреть динамику туристической деятельности в Казахстане, раскрыть историю развития казахстанского туристического бизнеса, выявить место и роль деятельности туристических предприятий в экономике страны и определить перспективы развития туризма в Республике Казахстан.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из подпунктов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объем работы составляет 67 страниц.
ГЛАВА I
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ
1.1Основные этапы становления туристской деятельности в Казахстане
История развития туризма в Казахстане отличается от общемировых тенденций, так как во многом предопределяла политическими, экономи- ческими и социальными особенностями страны.
Четких разграничений по времени в истории развития туристской деятельности Казахстана нет. Но историю можно периодизировать на несколько этапов.
Развитие туризма в
древние времена – это
Что касается периода средневековья, то не сохранилось практически никаких данных о туризме, так как на территории Казахстана велись постоянные многочисленные войны и разрушения городов, поэтому казахскому народу приходилось кочевать и не оставлять за собой никаких исторических построек и ценностей.
С присоединением Казахстана к России ситуация изменилась. Это период становления туризма во времена СССР.
И последним, особенно важным периодом можно считать становление независимого Казахстана.
Далее мы подробно рассмотрим все исторические периоды становления туристской деятельности в Казахстане.
1.1.1 История развития
туризма в Казахстане в
Информация о работе Особенности развития туристского бизнеса в Республике Казахстан