Особенности развития туристского бизнеса в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 00:59, дипломная работа

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА I
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ

Основные этапы становления туристской деятельности в Казахстане….12
1.1.1 История развития туризма в Казахстане в древности и в период СССР…………………………………………………………………………….. 12
1.1.2 Периоды развития туристского бизнеса со времени существования независимого Казахстана………………………………………………………. 18
1.2 Сущность и особенности функционирования туристского рынка……….30
ГЛАВА II
ДИНАМИКА И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ

2.1 Место и роль деятельности туристских предприятий в экономике Казахстана………………………………………………………………………. 40
2.2 Особенности развития туристского бизнеса на примере туристского агентства «Gala Tour-U,LTD»…………………………………………………...48
2.3 Проблемы развития туристских организаций в Республике Казахстан и пути их решения…………………………………………………………………55
2.3.1Сущность проблем……………………………………………………….55
2.3.2 Способы разрешения проблем развития туристского бизнеса в Казахстане………………………………………………………………………. 59
Заключение……………………………………………………………………… 64
Список используемой литературы…………………………………………….. 66

Вложенные файлы: 1 файл

Дип.-ОСОБЕННОСТИ-РАЗВИТИЯ-ТУРИСТСКОГО-БИЗНЕСА-В-РК.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

В то же время шоп-туризм оказывает негативное влияние, прежде всего, на бюджет страны. Подъем шоп-туризма  как одного из секторов туристского  бизнеса не оказал существенного  влияния на повышение уровня туристского  обслуживания.

По сравнению с 1997 годом, увеличилось количество поездок граждан РК в Австрию, Бельгию, Финляндию, Венгрию, Корею, Малайзию, Мальдивы, Нидерланды, Швейцарию, хотя, в целом, доля этих стран в общем числе выездов незначительна. Коммерческие поездки получили наиболее широкое распространение [13; 86].

Положительный экономический  эффект и социальную целесообразность имеет организация туров иностранных  граждан по Казахстану и развитие внутреннего туризма, так как  обеспечивает приток валюты в республику, создание новых рабочих мест, развитие национальной туристской инфраструктуры. В настоящее время в РК соотношение туроператоров - фирм занимающихся разработкой и комплексным обслуживанием туров (5%) и турагентов - фирм занимающихся реализацией туров (95%), не является оптимальным.

Весь цивилизованный мир старается привлечь основные туристские потоки, поскольку туризм является одним из немаловажных источников пополнения доходной части бюджета  государства. Поэтому Казахстану необходимо увеличить поток иностранных  туристов. В этих целях требуется переориентация деятельности турорганизаций на развитие въездного туризма, что, в первую очередь, зависит от состояния транспорта, средств размещения, кадрового обеспечения.

Сегодня международные  авиалинии Казахстана позволяют  осуществить полеты в Германию, Индию, Объединенные Арабские Эмираты, Турцию, Италию, Республику Корея, Венгрию, Израиль, Китай, Таиланд. Авиаперевозки осуществляются авиаперевозчиком «Эйр-Астана» и другими авиакомпаниями, работающими на внутреннем и международном рынках. Большинство туристов предпочитает в плане сервиса и надежности услуги иностранных перевозчиков, таких как КЛМ, Люфтганза и Туркиш ЭйрВейз что влечет за собой снижение пассажиропотока на авиарейсах, совершаемых отечественными перевозчиками. К тому же, высокая стоимость авиабилетов увеличивает стоимость турпродукта Казахстана и, соответственно, снижает его конкурентоспособность на международном рынке.

Автомобильный транспорт  используется для организации шоп-туризма  в приграничные государства и  в экскурсионных маршрутах. Однако, его развитие целиком зависит от состояния дорог и наличия надлежащего технического обслуживания туристских транспортных средств. Автобусный парк республики находится в запущенном состоянии, к тому же практически не имеет современных комфортабельных автобусов, что не позволяет поддерживать высокий уровень обслуживания туристов.

Основной железнодорожный  перевозчик Республиканское государственное  предприятие «Казахстан Темiр Жолы», он является монополистом, совершает пассажироперевозки по 14 маршрутам. По железным дорогам Казахстана транзитом курсируют пассажирские поезда Кыргызстана, Узбекистана, России, Таджикистана и Туркменистана. В будущем необходимо обратить внимание на развитие общественного экологически чистого туристского транспорта [9; 56].

Несмотря на продолжающийся туристский бум в Казахстане, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитии данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

По самым оптимистическим подсчетам  в казахстанской индустрии туризма занят лишь один работник из 300, что в 30 раз ниже аналогичного мирового показателя. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о Казахстане, как о зоне повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1 % мирового туристского потока.

В 1994 году дефицит платежного баланса  туристской отрасли Казахстана составил около 8 млрд. долларов, т.е. прибыль рот выездного туризма 4 млрд. долларов не покрыла вывезенных туристами 12 млрд. долларов.

В 1995-1996 годах экономика отечественного туризма постепенно стабилизируется. Меняется и отношение государства к туризму.

В 1995 году принят Указ Президента РК «О реорганизации и развитии туризма в РК». В рамках стран СНГ принят законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма» [9; 57].

По прогнозам, в ближайшие 10-15 лет туризм мы бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода Казахстана [16;391].

Анализ платежного баланса  Республики Казахстан по статье «поездки» (международный туризм.) раскрывает полную картину состояния сферы туризма, включая анализ сальдо платежного баланса по данной статье. На протяжении 1997 и 1998 годов в платежном балансе Казахстана складывалось отрицательное сальдо баланса услуг по статье «поездки». В 1999 году наблюдается тенденция падения общего объема предоставленных услуг по сравнению с 1998 годом. Сальдо баланса услуг в 1999 году продолжало оставаться отрицательным и существенных изменении не претерпело.

Современная индустрия  туризма располагает крупными материальными  фондами и обеспечивает занятость  миллионов людей. По данным зарубежной статистики, около 25% самодеятельного населения развитых в туристском отношении стран непосредственно занято обслуживанием иностранных туристов.

Регулирование туристского  бизнеса на государственном уровне производится с целью:

  • увеличение валового национального дохода туристской деятельности;
  • защиты потребителя туристских услуг;
  • организации туристской деятельности в цивилизованных рамках;
  • сохранение туристско-рекреационных ресурсов.

Увеличение валового национального  дохода за счет туристского бизнеса регулируется налоговым законодательством. Пополнение местных бюджетов за счет туризма достигается дополнительными местными налогами, сборами и платежами (туристский налог, курортный сбор, гостиничный сбор др.) [15;273].

К примеру, в США, по подсчетам, на каждую тысячу туристов, проживающих в гостиницах этой страны, необходимо 279 должностей, непосредственно обслуживающих туристов, и 107 должностей в отраслях, косвенно связанных с туризмом; на каждую тысячу туристов, обосновавшихся в кемпингах, - всего 57 должностей, непосредственно связанных с туризмом, и 32 должности во вспомогательных отраслях. Эта норма расчета обслуживающего персонала существовала в странах Европы и Америки к началу 80-х годов. К настоящему времени количество специалистов обслуживающих каждую тысячу туристов увеличилось [14; 261].

Система управления туристской отраслью постоянно совершенствовалась в промышленно развитых и развивающихся  странах Запада и Востока. В 60-е  годы XX века министерства туризма были созданы в Италии, Бельгии, Мексике, Египте, Алжире, Турции, Румынии.

Так, по состоянию на 1970г. деятельность Министерства туризма  Италии включала в себя семь основных направлений: изучение рекреационных  ресурсов, рынков, постановка рекламы, содействие развитию новых форм туризма, и такие мероприятия по подготовке кадров, как увеличение институтов и курсов обучения персонала по всем секторам туризма. Многие развитые страны Запада значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. Поэтому за послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки кадров в области экономики туризма.

Для нашей республики этот опыт особенно важен, так как  в настоящее время Казахстан  является развивающейся туристской страной.

   
2.2 Особенности развития туристского бизнеса на примере туристского агентства «Gala Tour-U,LTD»

Товарищество с ограниченной ответственностью «Gala Tour-U, LTD» было учреждено  в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О хозяйственных товариществах, Гражданского Кодекса Республики Казахстан (общая часть), Указа Президента Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц».

  ТОО «Gala Tour-U, LTD» существует на туристском рынке Казахстана уже более четырех лет.

Туристское агентство  «Gala Tour-U, LTD» имеет очень уютный и привлекательный офис. Офис - одна из важных составляющих всего процесса продажи туристского продукта, так как эстетично оформленный интерьер, создающий атмосферу уюта и тепла влияет на психику клиента и на его желание приобрести услуги в вашем туристском агентстве, именно поэтому при выборе интерьера следует руководствоваться следующими принципами и положениями:

  • все помещение должно быть выполнено в едином стиле, и соответствовать направленности предприятия;
  • цветовая гамма не должна раздражать клиента;
  • для достижения бытового комфорта используются кондиционеры, очистители воздуха, и удобная мягкая и офисная мебель. И туристское агентство соответствует «Gala Tour-U, LTD» всем вышестоящим требованиям: во-первых, офис находится на первом этаже, не нужно поднимать по лестнице или пользоваться лифтом – это очень удобно; во-вторых, это светлое просторное помещение с удобной офисной мебелью для персонала и шикарной мягкой мебелью и столиками с каталогами для клиентов. Стены окрашены водоэмульсионной краской в нежно сиреневый цвет,  пластиковые окна закрывают жалюзи, помещение оборудовано кондиционером, поэтому в жаркие летние дни там прохладно и свежо. Полки и подоконники украшают живые и искусственные цветы, а стены сертификаты, грамоты и лицензии. Вас обслужит вежливый, гостеприимный, доброжелательный и приветливый персонал, вы сможете получить полную и квалифицированную информацию о желаемой и выбранной стране за чашечкой ароматного кофе или успокающего чая под звуки приятной музыки. В офисе много различных красочных каталогов, один из них вы можете взять себе.

ТОО «Gala Tour-U, LTD» является довольно небольшим (в его состав входят 3 штатных и 7 нештатных сотрудников) и довольно молодым туристским агентством (образовано в декабре 2003года), его структура довольно проста: генеральный директор, менеджер по туризму, менеджер по информационным технологиям, бухгалтер и руководители групп.

Деятельность генерального директора заключается в следующем:

  1. организация и координация деятельности компании
  2. заключение договоров
  3. установление связи с партнерами
  4. контроль финансовых ресурсов
  5. ведение переговоров с государственными органами
  6. осуществление общего мониторинга за туристской деятельностью предприятия.

Менеджер по туризму  отвечает за:

1.       оперативную деятельность предприятия

  1. рекламу и другую маркетинговую деятельность
  2. работу и общение с клиентами
  3. связи с общественностью
  4. ведение документации
  5. составление туристских пакетов
  6. обеспечивает визовую поддержку
  7. регистрацию в государственных органах (работу с иностранными клиентами)
  8. обеспечение беспрепятственного прохождения туров.

Бухгалтер выполняет  следующие функции:

  1. составление финансовой отчетности
  2. выдача счет фактур, инвойсов, ваучеров
  3. оплата коммунальных расходов
  4. контроль счетов в банке
  5. выдача заработной платы

Деятельность менеджера по информационным технологиям  заключается в контроле за работой Интернета, бесперебойности в работе компьютерной системы и оказание помощи сотрудникам в работе с персональными компьютерами.

 ТОО «Gala Tour-U, LTD» предоставляет услуги в сфере туризма: организовывает самые разнообразные групповые (шоп-туры и лечебные туры в Китай) и индивидуальные (Европа и Юго-Восточная Азия) поездки для туристов: познавательные поездки, приключенческие поездки, туры на лечение, бизнес поездки, круизы, туры на отдых и многое другое.

  Наряду с традиционными  поездками, «Gala Tour-U, LTD» предлагает и абсолютный эксклюзив, причем это может быть как разработанная фирмой программа, так и формирование поездки целиком по желанию клиента.

  «Gala Tour-U, LTD» стремится привлечь самый разный сегмент туристского рынка, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей, до самых шикарных гостиниц. Фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом, поэтому «Gala Tour-U, LTD» выбирает только хорошие гостиницы, предлагает только самые интересные маршруты, подбирает оптимальные сроки поездок.

«Gala Tour-U, LTD» активно работает в сфере выездного туризма, чего не скажешь о въездном туризме. Перед Республикой Казахстан была поставлена цель – развивать въездной и внутренний туризм. Но сделать это на высоком первоклассном уровне пока не удается. Туристская фирма «Gala Tour-U, LTD» не занимается въездным и внутренним туризмом, хотя Казахстан богат культурным, историческим наследием и разнообразной флорой и фауной, что является экзотикой для иностранцев. Однако существует много причин, по которым фирма не может и не хочет принимать иностранных гостей в нашу страну.

Информация о работе Особенности развития туристского бизнеса в Республике Казахстан