Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 09:41, реферат
Актуальность темы реферата доказывается быстрым расширением гостиничной индустрии, в частности малых отелей. Основными задачами работы являются:
– определить отличительные черты малого отеля и крупной гостиницы;
– рассмотреть основные правовые аспекты и нормативные требования;
– по открытию и функционированию малого отеля;
– рассмотреть способы рекламирования услуг малого отеля:
– определить особенности работы персонала в малом отеле;
– рассмотреть виды потребителей малого отеля.
ВВЕДЕНИЕ
1. Отличия малой гостиницы от крупной
2. Правовые аспекты и нормативные требования по открытию и функционированию малой гостиницы
3. Реклама гостиничных услуг малой гостиницы
4. Особенности работы персонала в малой гостинице
5. Клиенты малой гостиницы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
– Наружная реклама - Реклама, с одной стороны, привлекающая прохожих и проезжающих на автомобилях, а с другой стороны, указывающая па местоположения отеля для ориентирования приезжающих своим ходом гостей. К этому виду рекламы относятся: вывески на здании отеля, дорожные указатели, реклама на автомобилях.
– Внешняя реклама - это реклама, цель которой — распространять информацию для потенциальных клиентов за пределами отеля, его окрестностей и, возможно, региона, причем, в отличие от наружной рекламы, она должна быть более адресной и активной.
Основные виды внешней рекламы: стенды на профильных выставках, буклеты, листовки, флаеры, баннеры, реклама в средствах массовой информации, клубные и дисконтные карты.
Целями рекламы являются:
1) информирование о том, что на рынке существует тот или иной отель;
2) указание его местоположения, телефона, сайта, электронной почты и прочих реквизитов;
3) привлечение внимания потребителей к отелю путем размещения логотипа и фотографий на рекламных носителях (пресса, наружная реклама, выставочный стенд, сайт, полиграфическая продукция и т. п.).
4. Особенности работы персонала в малой гостинице
Управление персоналом состоит из следующих этапов [5, c. 186]:
– определение оргструктуры отеля;
– определение оптимального и резервного штатного расписания будущего отеля;
– определение требований к персоналу;
– поиск и отбор персонала;
– создание корпоративной культуры;
– мотивация персонала;
– контроль над персоналом.
Одной из ключевых особенностей малых отелей является специфичность их персонала, обусловленная двумя аспектами:
– отсутствие заранее подготовленных специалистов для работы в малых отелях;
– многофункциональность каждого сотрудника.
Это происходит из-за дефицита учебных заведений, готовящих специалистов именно для малых отелей, поэтому большая часть персонала таких отелей не имеет специального гостиничного образования.
Мини-отели не могут себе позволить пользоваться услугами профессиональных агентств по подбору персонала и психологов. Нет у них и директора но персоналу. Поэтому отбор персонала производится управляющим или владельцем самостоятельно.
Отбор обычно проводится по следующим этапам:
– распространение информации о наличии вакансии;
– личная встреча управляющего с кандидатами;
– проверка работы кандидата в коллективе;
– проверка кандидата на возможность работы в ночные часы.
Стимулирование - определенное воздействие на личность, создание внешней ситуации, побуждающей его действовать определенным заданным образом. Главная задача руководителя отеля — разработать такой процесс стимулирования, который поможет сотрудникам осознанно [12, c. 76]:
– выбрать ваш отель в качестве предпочтительного места работы;
– согласиться на режим работы, предлагаемый в вашем отеле;
– согласиться па правила поведения и методы работы в вашем отеле;
– согласится на Вас как на руководителя.
Процесс стимулирования может использовать как кнут, так и пряник. Главное, что необходимо помнить, - персонал отеля постоянно взаимодействует с гостями. То есть любые перемены настроения персонала могут повлиять на восприятие отеля со стороны гостей.
Существует несколько способов контроля, чаще всего используемых в гостиничном сервисе:
– визуальный контроль (прогулка по отелю, просмотр записей камер видеонаблюдения);
– опосредованный контроль (изучение мнений постояльцев путем бесед, чтения книги отзывов);
– метод «таинственный гость»;
– аттестация (анализируются знания, профессиональные и личностные качества сотрудника; к аттестации относятся: метод анкетирования, описательный метод оценки, метод классификации, метод сравнивания по парам, рейтинг, тестирование).
5. Клиенты малой гостиницы
Современных потребителей можно условно разделить па пять категорий [9, c. 76]:
- потенциальные покупатели - люди, которые могут быть заинтересованы в том, чтобы проживать именно в вашем отеле;
- посетители - люди, которые, по крайней мере, однажды уже заходили посмотреть ваш отель, но еще не проживали в нем;
- покупатели - те, кто уже хотя бы раз проживал в вашем отеле;
- клиенты - люди, регулярно пользующиеся услугами вашего отеля;
- приверженцы - те, кто постоянно пользуются услугами вашего отеля и при этом настоятельно его всем рекомендуют.
Потенциальный покупатель.
Задача любого отеля - привлечь как можно больше потенциальных покупателей.
Потенциальные покупатели не знают вас, ваш отель, и их довольно трудно заставить поверить, что именно ваш отель больше всего им подходит. Тем более что не всегда понятно, кто ваш потенциальный покупатель и где его найти.
Эта группа потребителей в основном привлекается тремя путями:
– рекомендации ваших клиентов и приверженцев;
– реклама и PR;
– работа через посредников (турфирмы, корпоративные клиенты).
Посетители.
Посетители по своей природе настроены скептически. Им кое-что известно о вашем отеле, но они пока еще не приняли решения выбрать именно его.
Для рынка гостиничных услуг эта категория, вообще говоря, довольно редкая, поскольку в отеле, в основном, проживают иногородние люди. Поэтому в качестве посетителей в отель заходят три категории людей [4, c. 110]:
– представители посредников (для изучения отеля, который они будут перепродавать);
– знакомые потенциальных покупателей (но их просьбе);
– жители города, которым по каким-либо причинам потребовалось сиять гостиницу.
Покупатели.
В основе покупки гостиничной услуги лежат удовлетворение потребностей гостя в проживании и дополнительных услугах и получение удовольствия от этих услуг.
Если отель сможет соблюсти только первое из условий, то у вас, возможно, появится постоялец на один раз. Если же отель сможет выполнить оба из названных условий, то вы, как минимум, получите клиента, а может быть и приверженца, если сможете обеспечивать выполнение этих условий постоянно.
Клиенты.
Клиенты - люди, регулярно пользующиеся услугами вашего отеля. Это те самые 20% потребителей, которые делают 80% оборота любой компании.
«Клиентов нужно знать в лицо». Клиентская база должна состоять на особом учете. Как правило, эти люди предпочитают приезжать в малый отель именно к тому сотруднику, к которому они привыкли.
Клиенты редко злоупотребляют своим положением. Им проста приятно, что вы относитесь к ним по-особому. Поскольку они довольно часто живут в вашем отеле, они могут подсказать вам, что следует' исправить или что следует добавить в обслуживание. Одна из главных причин потери клиентов — невнимание к их персоне.
Приверженцы.
Приверженцы - люди, которые рассказывают о отеле всем своим знакомым и даже незнакомым, которые интересуются гостиничными услугами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, малые отели занимают важное положение в современной гостиничной индустрии и оказывают весомое влияние на ее развитие. Малые средства размещения – одна из наиболее динамично развивающихся сфер современного бизнеса. Но и эта отрасль имеет свои проблемы:
– отсутствие профессионально подготовленных кадров – рынок профессиональной подготовки только начинает вводить в учебные программы подготовку управленцев и специалистов для малых отелей, пока нет отдельных специализированных долгосрочных программ, нет учебной литературы;
– трудности в оформлении формальностей при постройке малого отеля;
– большинство пожарных и санитарных норм, а также ГОСТы и СНиПы, описывающие требования как к жилым помещениям, так и к гостиницам, не менялись с советских времен и совершенно не соответствуют нынешним условиям;
– отсутствие единого закона для малых отелей.
В своей работе мы постарались раскрыть поставленные задачи как можно глубже.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2012. - №3, С.145-168
2. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2010. - 253с.
3. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - №6. - С. 40-47
4. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2011.
5. Гостиничный и туристический бизнес: учебник/ под ред. проф. Чудновского А. Д. - Москва: ЭКМОС, 2009.
6. Елисеева Т.И. Организация и менеджмант гостиничного хозяйства/ Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2011. - 235с.
7. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг/ Д.К. Исмаев. - СПб.: "Питер", 2010. - 26с.
8. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине "История предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства"/ П.И. Караневский. - М.: (б.и.), 2008. - 17с.
9. Ковалев В. В. Менеджмент в гостиничном бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2006.
10. Козырева. Т.Н. Учет издержек в туризме. М.: Финансы и статистика, 2010.
11. Менеджмент:Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2010. - 432с.
3