Особенности PR – деятельности фармацевтических компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Нарастающая конкуренция способствует всплеску информационной борьбы на фармацевтическом рынке. И, если негативная информация о компании появляется в СМИ, необходимо мгновенное реагирование. Для этого существует целая специальная отрасль связей с общественностью – так называемый, кризисный PR.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект (2).docx

— 52.56 Кб (Скачать файл)

Особенности PR – деятельности фармацевтических компаний (2007) 
 
 
Введение 
 
Связи, отношения с общественностью (Public Relations, PR) становятся все более важной сферой деятельности российских фармацевтических компаний, и не в последнюю очередь из-за особой социальной значимости рынка лекарств. В развитых странах PR уже давно являются одной из основных функций менеджмента, устанавливающей и поддерживающей коммуникации (информационный обмен) между организацией и общественностью. Это обусловлено резко возросшей озабоченностью компаний тем, как они воспринимаются на рынке и в обществе в целом. 
 
Рынок PR (общественных связей) в российской экономике развивается очень динамично. Состояние этого сектора экономики непосредственно связано с экономическим развитием страны в целом, с быстрым развитием внутреннего рынка и его растущими связями с рынком мировым. Социальные преобразования в обществе, изменившие структуру массового сознания и раздвинувшие границы информационного пространства, особенно ярко демонстрируют зависимость роста и процветания компании, её брендов от отлаженности и надежности «связей с общественностью». Что же касается фармацевтического рынка – это тоже очень быстро растущая составляющая российского рынка. Фармацевтический сектор, как, пожалуй, ни один другой, привлекает крупные иностранные корпорации. При этом и российские игроки не собираются сдавать своих позиций. Рынок лекарственных средств – арена жесткой конкуренции. Однако не стоит упускать из виду тот факт, что этот сектор российского рынка – очень развитый; Основная борьба - борьба за информационное пространство, за лояльность и поддержку потребителей. 
 
Нарастающая конкуренция способствует всплеску информационной борьбы на фармацевтическом рынке. И, если негативная информация о компании появляется в СМИ, необходимо мгновенное реагирование. Для этого существует целая специальная отрасль связей с общественностью – так называемый, кризисный PR. 
 
Повышенное внимание к PR-обслуживанию именно этого сектора бизнеса объясняется тем, что, во-первых, фармацевтические фирмы тратят на PR-обслуживание финансовых ресурсов больше многих других отраслей, поскольку у них массовые целевые аудитории (хорошее здоровье интересует всех и каждого), а, во-вторых, продвижение их продукции (особенно рецептурных препаратов) с помощью открытой массированной рекламы сильно затруднено из-за многочисленных законодательных запретов и ограничений. 
 
Развитие фармацевтического рынка России диктует его участникам необходимость овладения различными инструментами продвижения своих товаров и услуг. Жесткое государственное регулирование и отсутствие конкуренции, которое еще помнят отдельные, сохранившиеся с советских времен фармацевтические предприятия, стремительно уходят в прошлое. Как превратить производственные мощности в конкурентоспособную компанию? Как успешно вывести на рынок новую продукцию?1 
 
Статья 20 закона «О рекламе» в новой редакции практически полностью лишает производителей лекарственных препаратов и медицинских услуг возможности общения с конечным потребителем посредством традиционных инструментов массовой коммуникации. Если до этого маркетинговая активность безрецептурных препаратов практически не встречала ограничений, то с принятием нового закона они оказываются, по сути, в тех же условиях, что и рецептурные медикаменты. В этой ситуации эффективное взаимодействие с медицинской общественностью, которому и ранее отводилась ведущая роль, становится вдвойне важным. 
 
Такую возможность, помимо прямого общения, оставляют специализированные выставки, семинары, конференции, реклама в профильных печатных изданиях, которые не подвержены столь жестким ограничениям. Впрочем, тяготы общения с медицинской общественностью не понаслышке знакомы большинству участников рынка. ЧТО и КАК сказать, с одной стороны, конечному потребителю, с другой, искушенным специалистам? Как просчитать и проанализировать результат? 
 
Как и в любой другой категории «Брендов под запретом», на фармацевтическом рынке необычайно важна возможность использования нестандартных каналов коммуникации с целевой аудиторией. А с учетом высокой конкуренции, встает проблема креативных маркетинговых решений. Наконец, эффективная маркетинговая стратегия невозможна без четкого понимания законодательных рамок. Что можно и чего нельзя с юридической точки зрения? 2

  1.  
    Запрет рекламы лекарственных средств и медицинской техники при отсутствии у субъекта разрешения на их производство и реализацию.
  2.  
    Запрет на рекламу рецептурных лекарств и средств, для использования которых необходима специальная подготовка. Реклама разрешена только в специализированных изданиях.
  3.  
    Запрет на рекламу рецептурных лекарств в СМИ.
  4.  
    Сведения, сообщаемые в рекламе должны соответствовать фармакологическим свойствам и требованиям государственных стандартов.
  5.  
    Запрет на представление в рекламе лекарства как уникального, самого эффективного, наиболее безопасного, исключительного по отсутствию побочных эффектов.
  6.  
    Запрет на введение потребителя в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны и патентованности лекарства.
  7.  
    Запрет на подрыв репутации производителей лекарственных средств
  8.  
    Запрет на подрыв веры в действие лекарственных средств.
  9.  
    Запрет на создание впечатления ненужности медицинских консультаций.

 
10. Запрет на создание ощущения  гарантированности эффекта от  приема лекарственного средства. 
 
Потребители, имеющие сейчас больше информации, чем когда-либо ранее, начинают тяготеть к специализированным товарам и услугам. Можно сказать, что массовый рынок теперь не существует как таковой, он представляет собой разветвленную систему, ориентированную на разные целевые аудитории, различающиеся по признаку пола, возраста, образа жизни; немаловажную роль играют этнические особенности, доходы, образование и многое другое, что отличает людей друг от друга. Все это требует глубокого изучения, фундаментальных знаний, опыта и владения определенным инструментарием, с помощью которого компании могут продвигать свои бренды, выводить на рынок новую продукцию, а также поддерживать интерес и спрос на продукцию хорошо известную. 
 
 
^ Элементы PR-деятельности в работе фармацевтических компаний. 
 
Эффективность функционирования фармацевтического предприятия (ФП) в современных условиях рыночной экономики обеспечивает использование руководством концепций управления, разработанных согласно стратегическому маркетингу. Сегодня недостаточно управлять поведением людей: необходимо управлять их мыслями и чувствами, формировать общественное мнение. Для ФП средством стратегического управления мнением представителей целевых аудиторий являются отношения с общественностью — Public relations. 
 
Результативность деятельности ФП зависит от различных общественных групп: партнеров, врачей, конечных потребителей лекарственных средств (ЛС), акционеров, инвесторов, средств массовой информации (СМИ), органов государственной власти. Соответствующей эффективности способствует сочетание внутреннего управления и внешнего общественного одобрения стратегий и действий, которые осуществляет ФП. 
 
Результаты практической реализации функций PR формируют соответствующий PR-ресурс ФП — совокупность активов предприятия в сфере связей с общественностью. Основными составляющими PR-ресурса ФП являются его репутация, паблисити, имидж и корпоративная (организационная) культура. Каждая из составляющих непосредственно влияет на эффективность деятельности предприятия и требует от руководства значительных физических и материальных затрат на их формирование и поддержку. 
 
Данные зарубежной литературы и мониторинга отечественной специализированной прессы свидетельствуют, что представительства иностранных фармацевтических компаний высоко ценят свою репутацию, постоянно работают над ее поддержкой и имеют многолетний опыт соответствующей деятельности. Для отечественных предприятий формирование репутации — относительно новое направление деятельности. Пионерами в этой сфере являются ФФ «Дарница», ОАО «Фармак», ЗАО «НПЦ «Борщаговский ХФЗ», ОАО «Киевмедпрепарат». Активизация соответствующих усилий характерна для компании ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье», «Стиролфарм», ОАО «Галычфарм», ОАО «ХФЗ «Красная звезда». 
 
Особенности коммерческой деятельности в фармацевтической отрасли, которые обусловлены специфичностью ЛС как товара, а также современная тенденция самолечения среди населения, актуализируют для отечественных предприятий фармацевтического профиля необходимость положительной репутации. 
 
Репутация ФП, удовлетворяющая потребности общества в эффективных ЛС и приносящая предприятию финансовую прибыль, является главной задачей деятельности связей с общественностью в фармации. Американский специалист в области PR Роджер Хейвуд определяет связи с общественностью как управление корпоративной репутацией. Формированию репутации ФП в значительной степени способствует его паблисити. 
 
Паблисити невозможно без широкого привлечения СМИ. Имидж характеризуется меньшей аудиторией известности ФП и не предполагает масштабного использования СМИ. 
 
Имидж ФП для отдельных целевых аудиторий может иметь некоторые отличия. Так, для широких кругов общественности важна высокая гражданская позиция ФП (меценатство, экологические аспекты производства и т. д.); для врачей — обеспечение достоверной информацией об особенностях применения, противопоказаниях, побочных эффектах ЛС (проведение конференций, семинаров и т. п.); для посредников — стабильность высококонкурентной позиции ФП на рынке, надежность партнерства, инновационные методы сотрудничества (высокие рейтинговые позиции ФП, нестандартные методы стимулирования продаж и т. п.); для конечных потребителей — гарантия эффективности и экономической доступности ЛС (известность ФП). 
 
Результативность формирования имиджа определяется с помощью следующих параметров:

  •  
    показатели оценки имиджа (качественные: цель, структура, содержание, исполнители, технологии осуществления; количественные: затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность); 
  •  
    методы оценки (профиль восприятия; метод семантического дифференциала); 
  •  
    характеристики имиджа (группа восприятия; комплекс воспринимаемых и измеримых свойств; вес и значение оценок свойств; длительность существования, устойчивость; уровень позитивности / негативности; оптимальность; затраты на создание имиджа). 

 
Имидж и паблисити имеют весомые преимущества перед прямой рекламой в связи с тем, что пользуются большим доверием и воспринимаются общественностью как объективные новости, а не как самопродвижение ФП на рынке.  
 
Интегрированным индикатором репутации, паблисити и имиджа ФП является его корпоративная культура. Корпоративная культура — это система убеждений, норм поведения, установок, материальных и духовных ценностей, присущих фармацевтическому предприятию, которые отражают его индивидуальность и проявляются во взаимодействии с представителями внутренней и внешней среды предприятия. Комплексным показателем корпоративной культуры ФП, отражающим его организационную структуру и доминирующие корпоративные ценности, является тип организационной культуры. 
 
Различные подразделения ФП могут демонстрировать различные типы организационной культуры. В связи с этим для эффективного использования возможностей существующей корпоративной культуры, а также с целью ее повышения руководителям ФП необходимо определить, какой тип культуры характерен отдельным подразделениям и предприятию в целом. Данная информация предоставит возможность для оптимизации стратегической деятельности ФП по следующим направлениям:

  •  
    повышение эффективности коммуникационной политики ФП; 
  •  
    определение особенностей мотивации каждого сотрудника и всего коллектива; 
  •  
    изучение негативных и позитивных ценностей существующей организационной культуры, которые значительно влияют на эффективность деятельности ФП, с последующей разработкой соответствующих программ их нейтрализации либо потенцирования; 
  •  
    усовершенствование системы управления и контроля деятельности ФП; 
  •  
    формирование корпоративной культуры, которая способствует внедрению стратегического управления в деятельность ФП. 

 
В процессе формирования корпоративной культуры необходимо учитывать, что для ФП оптимальной является культура, которая в большей степени поддерживает миссию и стратегию предприятия.3 
 
 
^ Вопросы этики и «черного пиара» в деятельности фармацевтических компаний. 
 
Вопрос об этических нормах в PR сегодня стоит особенно остро, что связано с проблемой разумного использования средств массовой информации в решении корпоративных задач. Главная миссия PR - согласование социальных интересов, содействие консолидации общества. Именно поэтому любая форма деятельности в этой области должна признавать нравственные ограничения на тиражирование социально значимой информации. Это особенно актуально в условиях российской действительности, когда очевидны проблемы в построении конструктивных отношений между бизнесом и властью, бизнесом и обществом, между различными социальными группами. 
 
То, что профессионалы фармацевтической отрасли заговорили сегодня об этике - хороший симптом, свидетельствующий об эволюционировании рынка. Известно, что этические стандарты востребованы лишь при наличии серьезной и цивилизованной конкуренции, проявляющейся, в первую очередь, в формировании корпоративного сообщества, в пределах которого участники рынка договариваются о нормах и правилах взаимодействия друг с другом. О том, что такое сообщество строится и в фармацевтической отрасли, свидетельствует еще одна новая тенденция рынка - создание профессиональных союзов и ассоциаций: Лиги фармацевтических работников, СПФО, Ассоциации российских фармпроизводителей. С точки зрения Елены Вольской, председателя редакционного совета журнала "Ремедиум", создание корпоративных объединений отражает процессы саморегулирования рынка, что особенно актуально на данном этапе его развития, так как многие аспекты фармдеятельности, и в первую очередь, корпоративный PR, не регулируются законодательно. "И это потому, что образовавшиеся только что организации пока еще не имеют собственных этических кодексов", - считает Елена Вольская.4 
 
Между тем фармацевтические компании уже давно и весьма активно используют Public Relations при продвижении лекарственных препаратов, и, кстати, это направление регулируется достаточно четко, в том числе "Российским рекламным кодексом", разработанным Рекламным советом России. Тем не менее, используемые при рекламе лекарственных средств методы в ряде случаев назвать этичными было бы неэтично. Примеры грубого нарушения законодательства, как ни прискорбно, — явление обычное, хотя элементарные нормативные требования хорошо известны и производителям препаратов, и рекламным агентствам, и средствам массовой информации: не рекламировать рецептурные препараты, не использовать в рекламе образ врача, ссылки на "исцелившихся" пациентов и другие методы психологической манипуляции, провоцирующие людей на бесконтрольное самолечение и немотивированные риски. 
 
В этой связи одна из главных задач PR - организация взаимодействия фармацевтических компаний со СМИ, тиражирование достижений в бизнесе, формирование положительных стереотипов в восприятии отдельных предприятий и отрасли в целом. Екатерина Коляда, вице-президент по PR холдинга "Металлинвест", в составе которого состоит фармацевтическая компания "Эркофарм", отметила при этом, что "сейчас СМИ публикуют все за деньги, а в головах журналистов все перемешано, и они, как правило, не понимают что делают". "Посредников в передаче информации", считает Екатерина Коляда, необходимо просветить о рынке, "чтобы они знали, что рынок сегментирован, и у каждого сегмента есть своя целевая аудитория", пока же фармацевтические компании "боятся давать информацию, потому что она вся будет исковеркана". 
 
По мнению Алексея Сухенко, генерального директора консалтингового агентства "BNB", журналистов надо бояться, пока у руководителей фармацевтических компаний нет четкого представления о том, какую именно информацию они хотят довести до аудитории. Неудивительно, что в отсутствии PR-концепции имидж компании формируется спонтанно, на основе той информации, которая доступна. Не секрет, что компании расположены к общению с прессой только тогда, когда дела идут хорошо, предпочитая "не выносить сор из избы".  
 
Да, действительно, подавляющее большинство отраслевых компаний сегодня не готово предоставлять о себе объективную информацию. Однако этот факт вряд ли оправдывает деятельность других компаний, превративших составление "имиджевых" рейтингов в неплохой бизнес. "Нам не хватает объективной информации. Производители фармпрепаратов готовы платить деньги за достоверные данные, но пока между участниками рынка не выстроены финансовые отношения таким образом, чтобы каждый из нас получал то, что он хочет. Но эта ниша свободна, и все еще впереди", - считает Лариса Анч, директор по маркетингу компании "Красногорсклексредства".5 
 
 
^ Особые приемы PR в фармацевтической отрасли. 
 
 
PR в бизнесе явление модное, но уж точно не новое. О необходимости постоянной работы с СМИ и своими потребителями задумывается большинство компаний, ведущих активную политику на рынке. Несмотря на расхожее утверждение, что именно "реклама - двигатель торговли", ответственный бизнесмен понимает: если речь идет о построении репутации, создании имиджа или изменении позиционирования компании, реклама бессильна. Однако и без информирования потребителей о своей деятельности производитель не имеет перспектив развития. Когда речь идет о стимулировании продаж либо о продвижении продукта на рынок, то самым простым и эффективным способом является реклама. 
Между тем продвижение медицинских препаратов и лекарств сопряжено с целым рядом сложностей. Это и ограничения по нормам законодательства, и труднодоступность целевой аудитории, и, конечно, деликатность многих медицинских проблем и т.п.  
 
Сложность организации рекламной деятельности в фармацевтическом бизнесе обусловлена рядом запретом на рекламу рецептурных медикаментов в СМИ. При проведении PR-компаний в этой сфере необходимо четко разделять целевые аудитории, наиболее крупными из которых являются врачи и пациенты. Они в свою очередь подразделяются на более узкие группы, например, врачи различных специальностей.6  
 
Удачное сочетание методов рекламы и PR, а также внедрение современных методов маркетинга являются залогом успешного развития компании. 
Фармакологический бизнес как производитель товаров высокого уровня сложности, правила пользования которыми, требуют объяснения, одним из первых осознал необходимость новых подходов к PR и маркетингу.  
 
Фармрынок является на сегодняшний день наиболее емким и динамично развивающимся, отличается высокой конкуренцией и строгими законодательными ограничениями. Главная же особенность фармацевтического рынка состоит в том, что конечный потребитель - пациент - практически отстранен от прямого участия в формировании спроса на необходимый ему препарат. Законодательно запрещены реклама и любое стимулирование продаж рецептурных препаратов, на долю которых приходится почти половина (в стоимостном выражении) российского рынка медикаментов. Между тем и покупка безрецептурного лекарства зачастую происходит под сильным влиянием рекомендации, данной врачом или фармацевтом. Поэтому продвижение медицинских препаратов осуществляется с использованием своего, во многом уникального набора методов. В его основе лежит кропотливая работа с экспертами, дистрибьюторами, врачами и государственными структурами. 
Благоприятные тенденции в развитии рынка медпрепаратов повлияли на решение Communication agency "Connecta" выступить учредителем и организатором Премии "Рецепт года", которая ежегодно будет вручаться лучшим специалистам в области фармацевтической рекламы, маркетинга и PR, сочетающим искусство стимулирования продаж с неукоснительным соблюдением правил предоставления потребителю объективной и достоверной информации. Это единственный подобный проект в России 
 
Не секрет, что медицина и фармацевтика - это зона повышенной ответственности производителей перед обществом, а значит, и особого общественного интереса. Решения, которые принимаются участниками фармрынка, касаются жизней тысяч и миллионов людей. Ошибки здесь могут быть роковыми, сопоставимыми по масштабу с глобальными природными катастрофами, поэтому медицинские препараты можно рассматривать как товар, обеспечение населения которым является одним из элементов национальной безопасности страны. И вполне естественно, что ко всем событиям на лекарственном рынке привлечено пристальное внимание. В этой связи особое значение приобретают рекламные и PR-технологии. Именно поэтому фармацевтической общественности необходимо разбираться в многообразии агентств, предоставляющих коммуникационные услуги, а также иметь критерии для их оценки. И такую возможность дает Премия "Рецепт года", выделяющая лучших специалистов в этой области - профессионалов, работающих в жестких рамках законодательства и соблюдающих этические нормы, создающих и развивающих положительный имидж как отдельных производителей, так и Фарминдустрии в целом.7 
 
    Поскольку PR продвигает не столько сам продукт на рынке, сколько формирует отношение к нему в массовом сознании, то, значит, основная его цель - это создание среды, благоприятной для успеха организации, и обеспечение необходимого поведения среды по отношению к фирме. PR осуществляется в зависимости от конкретных целей фирмы (в данном случае фармацевтической) по следующим направлениям: 
 
· работа со СМИ;  
 
· отношения с потребителями (клиентами), с партнерами (поставщиками и финансовыми институтами), со своим персоналом, с местной общественностью и местными органами управления, с государством (лоббирование своих интересов);  
 
Здесь нужно обратить внимание на приоритетность направления развития отношений, которая зависит от сегмента рынка. Как отмечает Давид Мелик-Гусейнов, дистрибьюторы играют определяющую роль на всем фармрынке. Однако, по его словам, например,в сегменте простудных заболеваний нет такой зависимости производителя от дистрибьютора, как, например, в госпитальном или в сегменте дополнительного лекарственного обеспечения.  
 
 
· конкретная работа по формированию имиджа компании, по организации специальных мероприятий, по преодолению и управлению кризисными ситуациями на фирме;  
 
· деятельность по продвижению товаров и услуг либо удержанию интереса к ним у потребителя;  
 
· отдельным и весьма значимым направлением деятельности PR является прямая работа фармацевтической компании с наиболее авторитетным членом целевой группы, так называемым <лидером мнения> (opinion leader), поскольку любое сообщение, посланное аудитории, достигает сначала <лидера мнения>, а затем уже через него распространяется на других, рядовых участников данной целевой аудитории; иными словами, в массы, как правило, идеи несут лидеры, причем для разных групп - разные лидеры. 
 
^ Определение инструментов продвижения задуманных положений (или выбор средств PR): 
 
· каналы личной коммуникации;  
 
· каналы неличной коммуникации;  
 
· мероприятия событийного характера (презентации, пресс-конференции, специальные мероприятия, церемонии торжественного открытия организации или какой-либо новой программы, выставки и т.д.);  
 
· средства массового воздействия - центральная пресса и другие СМИ, щиты, вывески, плакаты, почтовая реклама и др.;  
 
· средства локального и избирательного воздействия, рассчитанного на специализированные аудитории. 
 
 
^ Практическая часть. 
 
PR-технологии дистрибьюторской фармацевтической компании «Протек». 
 
 
Хотелось бы на примере ГК «Протек»- крупнейшего дистрибьютора на российском фармацевтическом рынке, - рассмотреть те приемы и PR-технологии, которые может использовать фармацевтическое предприятие для эффективной работы. 
 
Компания «Протек» была создана в 1990 году. Изначально она занималась дистрибуцией лекарственных препаратов. На сегодня Центр внедрения «Протек» — крупнейший в России дистрибутор лекарств с  оборотом около $2 млрд. Также в состав холдинга входят два производственных предприятия — ЗАО «Сотекс» и ООО «Протек-СВМ». Они специализируются на производстве брэнд-дженериков по лицензиям западных компаний. Есть в холдинге и розничное подразделение - аптечная сеть «Ригла», которая по итогам первого полугодия 2006 года насчитывает 415 аптек. В группу компаний также входят ЗАО «Спарго технологии», разрабатывающее специализированное программное обеспечение для фармацевтических дистрибуторов и аптечных учреждений, и ООО «Промофарм», занимающееся продвижением и  маркетингом препаратов. «Протек» имеет собственный таможенный склад «Транссервис», оказывающий услуги по таможенно-складской обработке фармацевтической продукции. 
 
 
Основная цель деятельности «Протек» в области PR — это создание внутренней и внешней социально-политико-психологической среды, обеспечивающей отношение представителей этой среды к компании, которое способствует общественному и коммерческому успеху предприятия. Достижение соответствующей цели предполагает выполнение следующих PR-функций: 
 
1. Информационная:

  •  
    установление доброжелательных отношений с представителями СМИ; 
  •  
    организация мероприятий с участием журналистов, на которых обсуждается деятельность ФП; 

 
Генеральный директор ЦВ "ПРОТЕК" представил модель развития своей компании: 
Сконцентрироваться на масштабе деятельности – создании и поддержании высококачественной инфраструктуры по всей стране. "ПРОТЕК" планирует быть рядом с каждым клиентом.  
Обеспечить максимальную эффективность процессов – только так можно предоставить партнерам качественный продукт по конкурентной цене, т.е. соответствовать их потребностям.  
Развивать в первую очередь сотрудников с предпринимательскими способностями, поскольку в рамках корпоративной стратегии именно они смогут придать компании гибкость и клиентоориентированость. Обеспечить прозрачность бизнеса.  
"Это не бизнес-стратегия компании, а ее фундамент"

  •  
    предоставление в СМИ пресс-релизов (сообщений о новостях предприятия); 

 
«Изменится фирменный стиль компании — он станет более ярким и насыщенным. $15 млн будет потрачено на  переоборудование существующих аптек, униформу для сотрудников сети, дисконтные программы и ряд специальных мероприятий. Над созданием нового стиля сети работало британское агентство Identica — то самое, которое разработало современный имидж «Аэрофлота». 
 
До недавнего времени аптека прочно ассоциировалась с больницей или поликлиникой, куда человек придет лишь в случае острой необходимости. И это восприятие мы хотим изменить. Сейчас стоит задача привлечь в аптеки людей, у  которых нет особых проблем со здоровьем. В сети «Ригла» лишь 40—50% ассортимента составляют собственно лекарства, все остальное - биоактивные добавки, витамины, шампуни, косметика и многое другое. Все можно потрогать руками: новые магазины открываются только в  формате фармамаркета. Обеспеченные люди хотят жить до 90 лет, при первой же болячке бегут в больницу. Среди таких клиентов популярной становится профилактика.»- говорит генеральный директор ГК «Протек».

  •  
    организация в СМИ интервью представителей предприятия; 

 
«Оптовое звено — это локомотив нашего бизнеса. Оборот Центра внедрения «Протек» в прошлом году превысил $1, 8 млрд. Показатели розницы скромнее — $107 млн, а у производства — $40 млн. Дело в том, что в оптовой торговле мы практически достигли предела интенсивного развития. Тенденции рынка требуют идти по пути диверсификации, инвестировать в новые сегменты фармбизнеса. В ближайшее время расклад сил в отрасли будет меняться, аптечные сети начнут играть роль законодателей мод. 
 
«Протек» имеет широчайшую на отечественном фармацевтическом рынке региональную сеть, которая работает в 86 регионах. Для производителя открывать представительства в регионах, к тому же без знания российской специфики и менталитета наших врачей достаточно проблематично. Поэтому у нас даже крупным западным фармацевтическим компаниям необходима поддержка российского игрока с широкой филиальной сетью. Кроме этого, в рамках группы мы можем предложить партнерам полный комплекс услуг от совместного производства до продвижения товаров. Таким образом, «Протек» позволяет партнерам сконцентрироваться на их основном бизнесе и не распылять силы.»- заявил в интервью генеральный директор ГК «Протек» Вадим Музяев.8 

Информация о работе Особенности PR – деятельности фармацевтических компаний