Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:42, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - проанализировать проблемы, наиболее часто возникающие при заселении туристов в отель.
Задача первая – определить, какие ошибки допускают работники сферы индустрии туризма при работе с туристами.
Задача вторая – способы разрешения данных ситуаций.
Введение 3
Глава 1. Работа туроператора с отелем 6
1.1 Договорные отношения 8
1.2 Взаимоотношения транфермена с туристами 12
Глава 2. Анализ проблем, возникающих в ходе работы. 18
2.1 Решение проблем возникающих в ходе невыполнения
обязательств между туроператором и отелем. 19
2.2 Анализ ситуаций возникающих в ходе работы с туристами. 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
План:
Введение
Глава 1. Работа туроператора
с отелем
1.1 Договорные отношения
1.2 Взаимоотношения транфермена
с туристами
Глава 2. Анализ проблем, возникающих
в ходе работы.
2.1 Решение проблем возникающих в ходе невыполнения
обязательств между
2.2 Анализ ситуаций возникающих
в ходе работы с туристами.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы исследования не вызывает сомнения, так как развитие туриндустрии во многих странах стремительно прогрессирует, и одной из немаловажных составляющих его успешного процветания, является грамотность и слаженность действий сотрудников туристических компаний, транспортных компаний и непосредственно гостиниц. Ответственность за качество обслуживания туристов лежит как на каждом, кто непосредственно имеет отношение к сервизу обслуживания в туриндустрии.
Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений и предоставленного сервиса.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Развитие туристско-гостиничного комплекса предъявляет все более высокие требования к уровню подготовки кадров для туриндустрии. Так как «Туризм», и «Гостиничный сервис» – специальности достаточно новые, то в процессе обучения используются самые современные методы и технические средства. Но, не смотря на это, на сегодняшний день, к большому сожалению, не хватает опытных специалистов, для обучения молодых, начинающих сотрудников туриндустрии, умеющих воплотить в жизнь девиз «клиент всегда прав»!
В связи с этим, часто возникают проблемы при работе с туристами, в том числе и при их заселении в отель. А ведь некачественное предоставление сервиса, недостоверность предоставленной информации, халатное отношение к своим прямым обязанностям, может раз и навсегда испортить отношение туриста не только к тур компании, но и к стране, в которую они прибыли.
Проблемы, как показывает многолетняя практика, могут взять свое начало еще в кабинете сотрудника туристического агентства, который ни разу не имел возможности опробовать предоставляемую услугу на себе, тем самым информация, которую получит человек, будет в лучшем случае неполной. Далее турист может столкнуться с проблемами авиа перевозчиков, с которыми работает туроператор. Затем мы сталкиваемся с транспортными компаниями, которые отвечают за доставку Вас с аэропорта до отеля. Встречающая сторона берет на себя большую ответственность за проведение Вашего отдыха.
Часто мы сталкиваемся с тем, что сами туристы, не знакомясь с условиями предстоящего отдыха, создают конфликтные ситуации.
Но как мы все знаем, клиент всегда прав! Поэтому я считаю, что актуально рассмотреть правила работы с группами туристов и проанализировать основные проблемы, возникающие при заселении их в отель.
Цель написания курсовой работы - проанализировать проблемы, наиболее часто возникающие при заселении туристов в отель.
Задача первая – определить, какие ошибки допускают работники сферы индустрии туризма при работе с туристами.
Задача вторая – способы разрешения данных ситуаций.
Объект изучения – работники контактной зоны.
Предмет изучения- проблемы возникающие между работниками контактной зоны и туристами.
Глава 1. Работа туроператора с отелем.
Производителями услуг на туристском рынке являются производственные, сервисные и культурные организации. Продвижение туристских услуг до конечного потребителя - процесс не примой, часто не предусматривающий их непосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый туристский продукт, производством которого занимаются организации, называемые туроператорами.
Туроператор – это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов, т.е. производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование; организует рекламу; рассчитывает цены на туры по этим маршрутам; продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств. [6]
Для создания тур пакета используется комплексная организация услуг. Все предприятия и организации участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. К ним относятся множество разнообразных предприятий и организаций: средства размещения, предприятия питания, экскурсионные фирмы, транспортные компании и другие подобные организации.
В качестве примера рассмотрим работу туроператора с одним из главных поставщиком услуг - с гостиницей, которая является наиболее востребованным средством размещения.
Гостиницы, как и другие поставщики туристских услуг, подбираются по региональному принципу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а так же по сегментам потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Ориентация конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия, поскольку это дает возможность качественного обслуживания, а значит, и конкурентоспособности в туристском бизнесе. Такой подход называется дифференциацией туристского рынка, сегментацией потребителей. Дифференциация туристского рынка – это сегментация потребителей по определенным признакам в целях создания соответствующего по тематике и составу услуг туристского продукта. У людей, как правило, разнообразные вкусы. Они зависят от их материального положения, образа жизни, возраста, состава семьи и многих других факторов. Поэтому при выборе, туроператоры должны придерживать соответствию уровня гостиницы, с определенным сегментом потребителя приобретающего туристский пакет.
После того, как туроператор, владея всей необходимой информаций о гостиничном предприятии с которым он намерен вступить в отношения, провел переговоры, наступает стадия подписания договоров и контрактов. [2]
1.1.Договорные отношения
Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы). Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права. [3-4]
Основными международными документами, регулирующими взаимоотношения туристского бизнеса с гостиничными предприятиями, являются: Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами, созданный под эгидой Международной гостиничной ассоциации (IHA) и Всемирной Федерации ассоциаций туристских агентств (UFTAA)(1993г.); Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (02.11.1981 г.), и Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями. [2]
На национальном уровне договорные отношения в области туризма регулируются нормами национального административного права, в частности, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами о защите прав потребителей и о туризме.
Гостиничный контракт — это контракт, по которому владелец гостиницы берет на себя обязательство перед турагентом предоставлять гостиничные услуги путешественнику, являющемуся клиентом вышеназванного турагента.
Взаимоотношения туристской фирмы с гостиничными предприятиями, как правило, определяются следующими вариантами условий :
В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:
Кроме того, важно обратить внимание на
гарантии, которые нам дает партнер - поставщик
услуги (гарантирует ли гостиница обещанное
размещение).
Условие о невозможности обратного повышения
цен (цены можно повышать только на не
проданные услуги).
Конвенция регулирует два вида гостиничных контрактов: контракты по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам; контракты по продаже гостиничных услуг группе клиентов.
Группой клиентов признается группа лиц, путешествующих совместно и рассматриваемых турагентом и владельцем гостиницы как нечто единое, которым владелец гостиницы предоставляет специальное обслуживание по ценам, установленным в договорном порядке.[3]
1.2. Взаимоотношения трансфермена с туристами.
Первый человек, встречающей стороны туристической компании, которого видят туристы, прилетев в незнакомую страну, чтобы провести в ней отдых – это так называемый трансфермен.
Название этой профессии на территории Российской Федерации, на сегодняшний день не распространенно, и более того можно добавить практически неизвестно. В то время как в Европейских странах, данная должность уже очень давно известна и практикуема.