Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:55, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:
изучение опыта работы компании «СолнцеТур»;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач
Введение 3
1. Общая характеристика «СолнцеТур» 5
2. Организационная структура управления 7
3. Управление производством 10
4. Управление персоналом 13
5. Информационная система управления 16
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия 17
7. Управление маркетингом 19
8. Правовое обеспечение туристической деятельности 23
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Профессиональный состав туристического агентства «СолнцеТур» представлен в таблице 1.
Определение потребности в персонале - один из важнейших этапов планирования управлением персоналом, позволяющий определить необходимый качественный и количественный состав персонала на заданный период времени. Понимание динамики факторов, влияющих на потребности организации в персонале, - основа планирования человеческих ресурсов в туризме и гостеприимстве.
На данный момент в туристическом агентстве «СолнцеТур», в связи с расширением деятельности, открыта вакансия менеджера по туризму.
Система мотивации является важной частью системы управления персоналом. Руководитель, делая замечание подчиненным, высказываясь одобрительно в их адрес, распределяя премии, должен помнить, что в этот момент он оказывает воздействие на будущий результат.
Таблица 1
Профессиональный состав «СолнцеТур»
№ п/п |
Наименование отдела |
Количество сотрудников, чел. |
1. |
Административно-управленческий аппарат, в том числе: |
2 |
1.1 |
генеральный директор |
1 |
1.2 |
коммерческий директор |
1 |
2. |
Отдел маркетинга и рекламы в том числе: |
1 |
2.1 |
менеджер по рекламе |
1 |
3. |
Отдел продаж в том числе: |
5 |
3.1 |
менеджер по продаже |
2 |
3.2 |
менеджер по бронированию |
1 |
3.3 |
менеджер сектора виз и дополнительных услуг |
1 |
3.4 |
менеджер по бронированию и продаже |
1 |
ИТОГО |
8 |
Можно с уверенностью сказать, что мотивация персонала – острый вопрос для большинства компаний, в том числе и для «СолнцеТур». Здесь есть ряд принципов:
Руководство турфирмы «СолнцеТур» старается использовать данные принципы на практике. Каждому сотруднику агентства выплачивается оклад, независимо от того, каких результатов он добился. Однако трудно ожидать, что человек будет сильно стараться работать ради получения оклада. Поэтому существует также и переменная часть вознаграждения (проценты, бонусы, премии и т.п.). Их получение напрямую связано с результатами труда работника.
Материальное и нематериальное стимулирование создает предпосылки для успешного выполнения своих обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда.
В «СолнцеТур» отбор персонала из числа подобранных соискателей осуществляется по следующей схеме:
Окончательное решение о приеме на работу предполагает:
• заключение Трудового договора с установлением испытательного срока от 3-х (для специалистов) до 6-ти месяцев (для руководителей);
• издание приказа о приеме на работу;
• оформление личного дела сотрудника.
Далее проводится первичная адаптация вновь принятого работника: руководитель агентства знакомит нового сотрудника с коллективом и инфраструктурой офиса, выдает должностную инструкцию.
5. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Грамотный руководитель, который заботится о благополучии своей организации, должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим процессом или коммуникацией.
Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.
Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами. Но услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.
Огромное количество необходимой в работе турагентств информации предлагает интерет. В глобальной сети можно найти всё – от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему – от прайс-листов до целых каталогов. Более того, информация в Internet доступна пользователям – агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Другое важное преимущество Internet– возможность получения дешевых телефонной связи и электронной почты. Появившиеся сервисные программы для Internet, такие, например, как Skype, позволили совершать звонки в любую точку мира по цене значительно дешевле традиционной телефонной связи.
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Умело организованный финансовый менеджмент является серьезным фактором успеха туристского предприятия на рынке. Туристическое агентство «СолнцеТур» – небольшое предприятие, поэтому в организации полноценного финансового отдела нет необходимости. Всеми экономическими вопросами фирмы занимается один единственный человек ― коммерческий директор.
Среди основных задач, решаемых коммерческим директором можно выделить следующие:
- оперативное управление
- оценка и планирование
- бюджетирование (формирование операционных бюджетов и отчетов об их исполнении, бюджетный контроль);
- работа с кредитными и иными финансовыми структурами;
- экономический анализ;
- постановка и ведение всех видов учета (бухгалтерского, налогового, управленческого и финансового).
Выполнение всех этих задач возможно только при обеспечении тесного взаимодействия с другими подразделениями компании. При выполнении ряда своих функций бухгалтер опирается на данные, полученные от других отделов, и предоставляет на выходе уже обработанную информацию для использования всеми службами туристической компании в виде отчетов. Одной из важнейших задач финансовой службы является калькулирование полной себестоимости турпродукта. Этот процесс предполагает правильный расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта.
Рассмотрим показатели состава и динамики прибыли и рентабельности, «СолнцеТур» (таблица 2).
Таблица 2
Анализ прибыли и рентабельности «СолнцеТур»
за 2009-2010 годы
Показатель |
2009 год, тыс.руб. |
2010 год, тыс.руб. |
Отклонения | |
+/- |
% | |||
Выручка от реализации |
9515 |
9937 |
422 |
104,4 |
Себестоимость |
4439,4 |
4594,6 |
155,2 |
103,5 |
Прибыль |
5075,6 |
5342,4 |
266,8 |
105,3 |
Чистая прибыль |
3857,5 |
4060,2 |
202,7 |
105,3 |
Рентабельность производства, % |
114,3 |
116,3 |
2 |
101,7 |
Рентабельность продаж, % |
53,3 |
53,8 |
0,5 |
100,9 |
По данным таблицы 2 можно сделать вывод о том, что показатель рентабельности производства увеличился, следовательно, увеличилась и сумма прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию услуг. Рентабельность продаж возросла незначительно на 0,5%, что значит то, что эффективность коммерческой деятельности предприятия увеличилась незначительно. Наблюдается увеличение выручки на 4,4%, увеличение затрат на 3,5%. Чистая прибыль увеличилась незначительно на 5,3%.
7. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
Турагентство имеет в штате сотрудника, который отвечает за управление маркетингом организации.
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету, в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах и газетах.
Однако маркетинг расширяет свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением фирмы, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.
Отдел маркетинга и рекламы предназначен выполнять следующие функции: