Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:55, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:
изучение опыта работы компании «СолнцеТур»;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач
Введение 3
1. Общая характеристика «СолнцеТур» 5
2. Организационная структура управления 7
3. Управление производством 10
4. Управление персоналом 13
5. Информационная система управления 16
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия 17
7. Управление маркетингом 19
8. Правовое обеспечение туристической деятельности 23
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Функциональные обязанности сотрудников маркетингового отдела «СолнцеТур» сводятся к:
Маркетинговая служба несет большую ответственность за успешное функционирование фирмы, поэтому ее работа должна преумножить экономический потенциал всего предприятия.
Результаты анализа вторичных данных являются основой для определения направлений исследований деятельности фирмы, а также проблем, исходя из которых, определяются содержание, форма и последовательность проведения маркетинговых исследований.
В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.
Туристическое агентство «
Фирма в основном использует два способа ценообразования:
Цель - максимизация текущей прибыли характеризуется высоким уровнем цен и требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.
Завоевание лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке.
Что касается ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «СолнцеТур». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает фирма своим клиентам следующие:
Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности.
Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.
По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники). Также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур.
Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:
8. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Правовое обеспечение туристической деятельности осуществляется на основе международных и национальных норм права, выражающихся в формировании национальных законодательств, международных соглашений, создании организаций в сфере туризма. Важным событием в области международного туризма стало создание в 1975 г. Всемирной туристической организации (ВТО). Штаб ВТО находится в Мадриде. Основные цели ВТО: межстрановое сотрудничество в области туризма; развитие людских ресурсов и обеспечение кадрового потенциала туризма; сбор статистической информации в области туризма. Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, т.е. дальнейшая интеграция пространства.
В России основой правового регулирования в сфере туризма являются законодательные акты и постановления правительства. Так, в 1996 г. был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», в котором, в частности, говорится, что «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ».
В последние годы настоятельной необходимостью является постановка вопроса о соответствии социально-экономических тенденций развития общества и законодательства, в том числе в области туризма. Так, перекос в сторону развития выездного туризма целесообразно компенсировать законодательными мерами по развитию внутреннего и въездного туризма. При оформлении договорных отношений между туристом и турагентством обычно руководствуются следующими нормами права: Закон РФ от 24 ноября 1996г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в РФ», Гражданский кодекс РФ 1-я и 2-я части, Закон РФ от 9 января 1996г. №2-ФЗ «О защите прав потребителей», Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997г. №60-ФЗ.
ЗАКЛЮЧЕННИЕ
Целью отчета по преддипломной практике являлся анализ деятельности туристического предприятия изнутри на примере туристического агентства «СолнцеТур».
Туристическое агентство «СолнцеТур» является одной из многопрофильных туристических компаний в Нижнем Новгороде, которая успешно предоставляет полный комплекс туристических услуг по внутреннему и выездному туризму.
В туристическом агентстве «СолнцеТур» работают настоящие профессионалы, имеющие опыт работы в туризме.
Оценивая деятельности турфирмы «СолнцеТур», можно сделать вывод, что компания достаточно устойчива на рынке туристических услуг.
Можно выделить положительные и отрицательные аспекты её деятельности.
Положительные аспекты: правильно выбранные направления туризма позволяют турфирме осуществлять отправку большого количества туристов, что обеспечивает стабильное финансовое положение.
При работе с персоналом большое внимание уделяется психологическим аспектам работы менеджеров с клиентами – разработаны правила общения как по телефону, так и в личном контакте
При анализе организационной структуры было выявлено, что отдел маркетинга состоит из одного человека, функции которого сводятся к разработке рекламной и ценовой политики. Необходимо внести изменение в организационную структуру фирмы, а именно расширить отдел маркетинга - ввести еще одну должность специалиста по маркетингу, который возьмет на себя функции изучения конкурентной среды и разработку четкой маркетинговой политики.
При исследовании внутренних коммуникационных связей, было выявлено, что взаимосвязи в компании происходят по принципу «снизу вверх», т.е. предусматривают участие низших слоев организации в управлении процессами в фирме. Это способствует поддержанию благоприятного климата в коллективе, каждый сотрудник, пусть это даже простой менеджер по туризму, чувствует свою значимость в компании признание. Еще для поддержания корпоративного духа в коллективе, нужно развивать и обучать своих сотрудников, стимулировать их деятельность, а также проводить еженедельные совещания, что позволит компании выявлять все существующие и нарастающие вопросы и проблемы и решать их вовремя.
Реклама, направленная на формирование имиджа предприятия отсутствует. Таким образом, существующая система использования рекламы достаточно обеднена. Необходимо изменить отношение к формированию имиджа фирмы, сделать фирму узнаваемой. Фирма с устойчивой репутацией обеспечивает постоянный объем производства и доходы, растущие из года в год. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирмы с устойчивой репутацией обеспечивают более высокие цены на рынке и хороший сбыт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ