Отчет о производственной практике по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 10:43, отчет по практике

Краткое описание

Техника безопасности в кафе «Азия» - это система технических мероприятий, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда. Правила по технике безопасности содержат обязательные требования, которые должны выполнять сотрудники кафе в целях обеспечения безопасности труда.

Содержание

1.Техника безопасности. Учредительные документы, характеристика
предприятия суши-кафе «Азия» ....................................................................3
2 Структура организации....................................................................................8
3.Изучение механизма управления фирмой ....................................................9
4.Изучение деятельности суши-кафе «Азия» по оказанию услуг.................14
5 Кадровый менеджмент в организации .........................................................15
6.Оценка финансового состояния........................................................................15
Выводы и предложения.........................................................................................17
Литература..........................................................................................................19
Дневник практики…………..................................................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

отчет суши кафе азия.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

              Директор по развитию сети суши-кафе "Азия" – Хан  Анжела Владимировна,  контактный телефон - 239-78-66. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        2 Структура организации 

        Структура организации суши-кафе «Азия» выглядит следующим образом.

          

        

        

        

        

        

          
     

        Рисунок 1. Организационная структура суши-кафе «Азия» 

        Организационная структура – линейная.

        Количество  персонала – 7 человек.

        Официанты  владеют иностранными языками. Бармен с опытом работы 5 лет. Имеется шеф  повар, бухгалтер, официанты, мойщик посуды и два кассира.

        Сотрудники  суши-кафе «Азия» - профессиональная и  динамичная команда, которая в свою очередь является частью успешно развивающегося холдинга. Менеджмент сети суши-кафе состоит из эффективных специалистов в области управления, экономики, финансов и общественного питания.

        Единоличным исполнительным органом сети суши-кафе «Азия» является Генеральный Директор.

        Срок  полномочий Генерального Директора  неограничен.

        Генеральный Директор  руководит  текущей  деятельностью суши-кафе «Азия» и  решает все вопросы,  которые необходимы для эффективной деятельности организации.

               - издает приказы  о назначении на должности работников суши-кафе, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

               - рассматривает текущие  и перспективные планы работ;

           - обеспечивает выполнение планов  деятельности организации;

               - утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы организации;

               - определяет организационную  структуру суши-кафе;

               - подготавливает  материалы по вопросам совершенствования;

               В качестве единоличного исполнительного органа кафе выступает  физическое лицо. 
     

         3.Изучение  механизма управления фирмой 

         В суши-кафе «Азия» существуют корпоративные  стандарты.

         Сотрудники  суши-кафе «Азия» - профессиональная и  динамичная команда, которая в свою очередь является частью успешно  развивающегося холдинга. Менеджмент сети суши-кафе состоит из эффективных специалистов в области управления, экономики, финансов и общественного питания. Введение нового сотрудника в должность - это процесс обучения, ориентированный приобретение профессионально важных знаний и навыков.

         Перспективы и планы развития сети суши-кафе «Азия». 
     Ближайшей перспективой для сети «Азия» является дальнейшее расширение в рамках Южного Федерального Округа. Для успешного достижения поставленных целей актуальными являются следующие задачи:

         - открытие новых суши-кафе;

         - продвижение торговой марки «Азия»  в сфере ресторанного бизнеса  в сегменте японской кухни  в городах Краснодарского края  и Ростовской области;

         - внедрение и использование новых  технологий в организации труда  и предоставлении услуг;

         - осуществление учебных программ с целью совершенствования профессионального уровня персонала.

         Однако  я заметила, что постоянных клиентов у кафе нет. Те, кто приходят однажды, редко заходят и во второй раз.

         Механизм  управления  суши-кафе «Азия» по моему  мнению не проработан и требует незамедлительного совершенствования. Это подтверждает ряд причин:

         Во-первых,  в кафе имеется уголок, в котором  находится интересная информация о  суши. В частности в ней написано следующее: «Суши можно считать  визитной карточкой японской кухни», а также дана информация о суши и роллах. Вряд ли кто-то обращает внимания на данную информацию, так как она оформлена бледно и находится в дальнем углу.

         Во-вторых, сам директор не интересуется делами кафе, заходит в него один раз  в полгода, так как вместо него приходит его сын, который и забирает выручку. Сын также не интересуется повышением уровня качества. Управление кафе директор поручил менеджеру, который докладывает ему о состоянии дел, причем умалчивает о недостатках.

         В-третьих  – книга жалоб и предложений существует формально. Если в нее кто-либо записывает жалобу, то реакции на это со стороны руководства нет никакой.

         В-четвертых, никаким образом не проводится исследование качества услуг. В суши-кафе «Азия» не проводятся ни опрос посетителей,  ни анкетирование. Поэтому выявить качество услуг не представляется возможным.

         В-пятых  в суши-кафе «Азия» большая текучесть  кадров. Это связано с тем, что руководство предприятия не обеспечивает сотрудникам карьерный рост. Одна из сотрудниц проработала четыре года только потому, что ей обещали должность менеджера. Но так и не дождавшись этого, она вынуждена была уволиться, причем с обидой на руководство. Другие сотрудники также знают, что на карьерный рост расчитывать не приходится и поэтому быстро увольняются подыскав себе другое место работы.

         В-шестых необходимо отметить, что хоть повара и принимают участие в семинарах  по приготовлению новых японских блюд, но отдачу от этих семинаров суши-кафе не имеет. Это связано с тем, что сотрудникам не разрешается пробовать приготовленные блюда и они порой не знают какое оно на вкус, не знают как ответить посетителю если он спрашивает о вкусе. Это немаловажный отрицательный факт управления качеством услуг.

         В-седьмых, аттестация сотрудников проводится один раз в полгода, но от нее мало проку, так как та же текучесть  кадров сводит аттестацию на нет. Не успеет сотрудник пройти аттестацию как  он уже увольняется и на его место приходит другой.

         В-восьмых  не всех клиентов удовлетворяет качество приготавливаемых блюд. Хранение ингридиентов и основных продуктов проводится не по ГОСТам, рыба зачастую портится, но ее всеравно используют. Получаются скоропортящиеся блюда , порой непригодные для употребления. Жалобы клиентов, как уже отмечалось выше, остаются без внимания.

         Отметим также положительные  стороны механизма  управления:

         Суши-кафе «Азия» радо предложить желающим ингредиенты  для домашнего приготовления суши и роллов: Соус «Киккоман» в пакетиках, рис для суши, водоросли нории, имбирь маринованный, хрен Васаби, лосось, тунец, желтохвост, кальмар для суши, тигровые креветки, осьминог, угорь копченый, икра капеллана, тобико, зеленая, малиновая и черная, морской окунь, мясо краба, лосось копченый, японский омлет, умаки, макрель, циновка для роллов. Качетсво предлагаемых ингридиентов для домашнего приготовления – хорошее. По всей вероятности в этих целях реализуются те продукты, которые лучшего качества.

         Продажа перечисленных ингредиентов  привлекает дополнительное число клиентов и позволяет повысить прибыль заведения.

         Положительным в управлении качеством услуг  является и применение дисконтных 10% карт,  дающих право на получение  скидки на кухню и бар для постоянных клиентов (которых опять же как говорилось выше, совсем немного), а так же возможность бесплатного заказа столика по телефону. Карты выдаются только постоянным клиентам на усмотрение администрации кафе.

         Положительным является и то, что в кафе принимаются карты оплаты, такие как Visa, MasterCard.       

                Интересно также  ответить, что в суши-кафе «Азия» существует конституция, где описаны правила и требования для сотрудников, корпоративные нормы поведения ко всем.

               В   суши-кафе используется реклама.

            Для рекламирования суши-кафе  используются следующие основные средства:

         - реклама в периодической печати (в частности в газетах);

         - реклама в интернет, наличие своей  интернет-странички.

               Формирование и реализация плановых программ суши-кафе «Азия» позволяет контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса.  Планирование способствует привлечению извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса. Привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию – также является важным фактором планирования..

               Грамотно построенный  план обеспечивает анализ возможностей для кафе «Азия» в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом  менеджмент хочет и может использовать данный потенциал.

               В плане оценивается  перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях рыночной экономики, поскольку именно при помощи планирования руководство принимает решение о дальнейшем развитии, использовании доходов на реконструкцию или обновлеение оборудования для кафе. В планирование входит и такой раздел, как обоснование мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры кафе, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.

               Тщательно подготовленный и составленный план  открывает  перспективу  развития кафе, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

               Главной задачей  стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного  преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.       

          4.Изучение  деятельности суши-кафе «Азия» по оказанию услуг 

          В настоящее время у суши-кафе «Азия», которое расположено на улице  ставропольской, не имеется конкурентов, расположенных   рядом.

          Однако  отсутствие конкурентов отрицательно сказывается на управление качеством услуг, так как директор, по моему мнению, считает, что в кафе и так все хорошо.

          Превосходство суши-кафе «Азия» заключается в том, что в меню учтены вкусы как  любителей японской кухни, так и  европейской.

          Также преимуществом суши-кафе является удачное  месторасположение: в кафе высокая проходимость.

          В суши-кафе «Азия» также размещена  в удобных для ознакомления местах  следующая информация для потребителей:   

          - информация  на вывеске о фирменном наименовании организации, её юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия;

          - информация об услугах: перечень  услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг;  фирменное наименование предлагаемой  продукции с указанием способов  приготовления блюд и входящих  в них основных ингредиентов; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции общественного питания; ёмкости бутылки и объёме порций  алкогольных напитков; обозначения нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать продукция  и услуга; сведения о сертификации услуг;

          - правила  оказания услуг общественного питания  в доступной и наглядной форме;

          - текст Закона  «О защите прав  потребителей»;

          - при реализации алкогольной продукции  – информация с указанием  номера лицензии на торговлю алкогольной продукцией, срока её действия и органа, выдавшего её; правила продажи алкогольной продукции

            -  о внеочередном обслуживании  отдельных категорий граждан;

          - адреса и телефоны вышестоящей  организации (владельца предприятия), управления потребительского рынка  и услуг, отдела по защите прав потребителей.

Информация о работе Отчет о производственной практике по менеджменту