Отчет о прохождение летней практики в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….5
1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………….5
1.2. Организационная структура предприятия ……………………………7
1.3. Кадровая политика……………………………………………………...8
1.4. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия………...9
1.5. Регулирование нестандартных ситуаций и конфликтов на предприятии ……………………………………………………………………..12
2. РАЗРАБОТКА СЕРВИСНОЙ УСЛУГИ…………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Турфирмы, строящие свою политику на этой основе, должны быть очень осторожны в  резком изменении цен.

Третья  цель может состоять в достижении наиболее высоких темпов роста, завоевании лидерских позиций, максимизируя объемы продаж. В случае, когда турфирма не заняла своей максимально возможной доли рынка, ее политика должна состоять в поддержании относительно низкого уровня цен (для ускорения роста продаж). Когда же дальнейшая экспансия невозможна, цены надо поддерживать на сложившемся уровне (даже если условия позволяют их снизить), поскольку фирме необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на реализацию активной маркетинговой политики, направленной на стабильное увеличение продаж.

Продажная цена включает, кроме полной себестоимости, косвенные налоги и прибыль. Норма  прибыли для туристских организаций составляет 20%, ее величина корректируется с учетом спроса, предложений и уровнем конкуренции на рынке туристских услуг. Туристские  организации применяют скидки со стоимости турпродукта, например:

- сезонные  скидки;

- скидки  для детей и школьников; обычно  детям до 7 лет предоставляется  скидка 50%, школьникам - 40%;

- специальные  скидки, предоставляемые авиакомпаниями  и гостиницами для людей в  возрасте 50 - 65 лет;

- скидки  для постоянных клиентов;

- скидки  в случае если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха.

    

1.5. Регулирование  нестандартных ситуаций и конфликтов  на предприятии

Конфликты являются частью повседневной жизни. Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен.

Для предотвращения конфликтов можно  проводить регулярные упражнения и  тренировки, многократное использование  тренингов, участие в деловых  и ситуационных играх. И чем больше сотрудники туристического предприятия повторяют упражнение, тем совершеннее и прочнее будут их навыки, тем увереннее они будут чувствовать себя в самых непредвиденных конфликтных инцидентах. Этот способ достаточно эффективен. Но не всегда найдется время для ежедневных тренировок, а затянувшийся перерыв неизбежно приведет к потере навыков.

Другой способ основан на том, чтобы  найти свой путь поведения в конфликтной  ситуации, свою технологию управления конфликтными отношениями. Почувствовав эффективность выбранной тактики, можно совершенствовать свою технологию, опираясь на внутреннее ощущение. Если удается найти свою технологию и внутреннюю опору, то этот навык не пропадет никогда. В целом этот способ эффективен, но следует помнить, что ситуации, в которые человек попадает, меняются, даже если он не продвигается по иерархической лестнице. Чаще всего интерес к проблеме управлений конфликтом возникает применительно к трудовой сфере, к управленческой деятельности вообще.

Для предупреждения конфликтов необходимо взаимодействовать с поставщиками и агентами на равных. Когда сотрудник начинает взаимодействовать с окружающим людьми, необходимо ориентироваться на их состояние и чувствовать, какая степень зависимости является для него дискомфортной. На основании этого необходимо поддерживать баланс взаимозависимости.

Чтобы конфликты  не возникали между турфирмой  и туристом все права и обязанности  описываются в заключенном между  ними договором. Предметом договора является предоставление «Турагентством»  услуг по оформлению туристических  поездок. При подготовке к путешествию турист получает необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды.

Если турфирма не в состоянии  получить такую информацию в компетентных органах (посольстве, консульстве) соответствующего государства, она должна предупредить потенциального туриста об отсутствии у нее такой информации до заключения договора. Эти сведения предоставляются любому туристу, причем факт предоставления информации целесообразно фиксировать документально. В противном случае даже наличие в договоре условия о том, что турфирма не несет ответственности за срыв путешествия в связи с отказом в выдаче въездной визы (такие условия в договоре встречаются довольно часто), может быть не принято судом во внимание, и турфирма понесет ответственность.

В соответствии со ст.426 ГК, договор между туристом и турфирмой относится к категории публичных договоров. Это означает, что турфирма обязана оказывать туристические услуги каждому, кто к ней обратится, и не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим. Отказ турфирмы заключить договор с туристом не допускается, если она в состоянии предоставить ему соответствующие услуги.

В Законе договор об оказании туристических услуг назван договором  розничной купли-продажи туристского  продукта. При этом под туристским продуктом понимается право на тур, предназначенное для реализации туристу, а под самим туром комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные и другие услуги, предоставляемые туристу в зависимости от целей его путешествия.

Если следовать  точному тексту Закона, то между  туристом и турфирмой заключается  договор о продаже прав. Иногда можно встретить понимание существа этого договора как своего рода цессии, то есть уступки требования. Отсюда делается вывод о том, что турфирма как продавец прав на услуги не является исполнителем самих услуг и, соответственно, не несет ответственности за их качество.

Такое понимание  не основано на законе и не находит  поддержки в судебной практике. В  Законе прямо указаны ответственные  перед туристом субъекты - турагент и туроператор. Кроме того, в ст. 10 Закона указано, что турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Напомним, что различие между туроператором и турагентом в том, что первый осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а второй - только по продвижению и реализации этого продукта.

Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные ст. 432 ГК и ст. 10 Закона, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается публичной офертой (ст.437 ГК), договор признается заключенным со всяким, кто отзовется на предложение.

Много сложностей в судебной практике по искам туристов связано с толкованием договора, поскольку зачастую стороны при  возникновении спора по-разному подходят к его содержанию. Этому способствует приобщение к материалам дела рекламных проспектов, которые суды склонны принимать во внимание при определении условий договора. Между тем, как известно, рекламные проспекты изобилуют такими качественными характеристиками места отдыха как "тихое место", "отель расположен непосредственно вблизи моря", "пляж хорошо оборудован лежаками" и т.п. Эти характеристики допускают неоднозначную интерпретацию.

Согласно ст. 432 ГК, заключить договор означает достичь соглашения по всем его существенным условиям. К числу существенных относятся условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК).

В подавляющем  большинстве случаев такое соглашение облекается в словесную форму, устную или письменную. Чрезвычайно важно, чтобы использованные в договоре слова и выражения ясно и недвусмысленно выражали волю его сторон. Во многих случаях оказывается, что стороны по-разному понимали смысл отдельных положений заключаемого ими договора.

Если стороны  оказываются не в состоянии по взаимному соглашению урегулировать  возникшие разногласия и прийти к единому толкованию договора, спор передается на рассмотрение суда. В Гражданском кодексе РФ существует специальная норма - ст. 431, устанавливающая правила толкования договора судом.

Договор заключается  в письменной форме, как правило, путем подписания сторонами единого документа. В ст. 10 Закона определены существенные условия договора о реализации туристского продукта. Некоторые из них трудно в действительности счесть существенными – например, информацию о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты, которые представляют собой, по существу, сведения об одной из сторон договора, что не является предметом соглашения между сторонами. То же относится и к сведениям о туристе.

Информация  о потребительских свойствах  туристского продукта имеет существенное значение. Эта информация весьма обильна  и включает в себя программу пребывания и маршрут путешествия, дату и  время начала и окончания путешествия, его продолжительность, порядок встречи, проводов и сопровождения туристов и т.д.

От ответственности  за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, турфирма освобождается, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства. Неотъемлемой частью договора является туристская путевка, в которой указываются условия путешествия, розничная цена туристского продукта и другие сведения, предусмотренные Законом. Одновременно туристская путевка подтверждает факт передачи туристского продукта. Образец туристской путевки утвержден письмом Минфина РФ от 10.04.96 N 16-00-30-19. Поскольку путевка определена в ст. 10 Закона как неотъемлемая часть договора, в тексте самого договора нет необходимости дублировать все те сведения, которые указываются в путевке. Эти сведения автоматически становятся указанными и в договоре. К заполнению путевки следует относиться особенно внимательно. Общий принцип заполнения любых бланков, который часто нарушается на практике, заключается в следующем: ни в путевке, ни в отрывном талоне к ней не должно оставаться пробелов. Если какое-либо поле не заполняется словами, в нем должен ставиться прочерк. Именно в путевке содержатся конкретные условия договора.

Путевка является неотъемлемой частью договора. Но, в  то время как договор составляется в двух экземплярах, которые имеют  одинаковый текст, с путевкой как  неотъемлемой частью договора дело обстоит  несколько иначе. После подписания бланк путевки разделяется на две части: собственно путевку и отрывной талон. Путевка передается туристу, а отрывной талон остается у турфирмы. Как можно видеть из приведенного выше образца путевки с отрывным талоном, тексты этих частей не вполне совпадают. При этом частью договора становится только сама путевка, но не отрывной талон. Его функция - доказательственная и учетная.

В случае расхождения  между записями в путевке и  отрывном талоне суд, как правило, отдает предпочтение путевке. А задача туриста-“террориста” - доказать несоответствие качества или номенклатуры оказанных услуг условиям договора, обычно содержащимся только в путевке. Поэтому целесообразно, чтобы графа отрывного талона "Оплаченные услуги" включала в себя содержание следующих трех граф путевки: "Пакет услуг...", "Экскурсионная программа" и "Дополнительно оплаченные услуги", то есть действительно полный перечень оплаченных услуг. Но такая педантичность встречается нечасто.

Среди распространенных недостатков при заполнении путевки можно отметить оставление незаполненной графы "Дополнительно оплаченные услуги". Это открывает возможность недобросовестному туристу самостоятельно заполнить эту графу и впоследствии предъявить иск в связи с неоказанием дополнительных услуг. Если в графе "Оплаченные услуги" отрывного талона отсутствует их полный перечень, позиция турфирмы в судебном процессе значительно осложняется. Иногда указываемое в путевке окончание маршрута путешествия не соответствуют действительному. Если в качестве пункта отъезда практически всегда указывается пункт отправления соответствующего транспортного средства (например, Москва, аэропорт "Шереметьево"), то указанное в путевке место окончания маршрута не всегда соответствует тому месту окончания, которое следует из оплаченного туристом и выдаваемого ему турфирмой проездного документа, скажем при путешествии по маршруту Москва - Гамбург - Москва турист оплачивает проезд именно по такому маршруту, поэтому из его пассажирского билета будет следовать окончание маршрута в пункте "Москва, Шереметьево", а из путевки "Гамбург, аэропорт". Подобных несоответствий следует избегать, поскольку они могут представить собой основание для предъявления иска. Особенно большое значение приобретает правильное указание перечня услуг в случае, если турист преследует оздоровительные цели. В этом случае следствием ненадлежащего исполнения условий договора может оказаться ухудшение здоровья туриста, что существенно скажется на размере компенсации морального вреда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка сервисной услуги 

 

 

 Разработка нового направления в туристической деятельности, а именно в деятельности туристического агента достаточно сложный процесс, поскольку деятельность турагента ограничивается деятельностью по «…продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем». То есть турагентство выступает посредником между туроператором и потребителем.

Информация о работе Отчет о прохождение летней практики в турфирме