Отчет о прохождении производственной практики в ООО «GREAT SILKROAD TOURISM»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 13:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг, закрепление полученных знаний и навыков в процессе
теоретического обучения;
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

практика 4.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Схема 1. Структура маркетинговой  деятельности

 

 

 

 

 

Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.

Практическая реализация маркетинговых  функций связана с процессом  управления маркетингом, который включает:

    • анализ рыночных возможностей предприятия;
    • отбор целевых рынков;
    • разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок;
    • более глубокое внедрение в традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов выпуска товаров);
    • выход с новым товаром на традиционный рынок;
    • выход с существующим товаром на новый рынок;
    • выход с новым товаром на новый рынок.

Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:

    • производственным потенциалом предприятия;
    • гибкостью и структурой производственных мощностей;
    • финансовыми ресурсами.

В условиях централизованного механизма  управления экономикой основную часть  прогнозирования и маркетинговых исследований осуществляют государственные органы.

В зависимости от выбора клиента  программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий  по заказу клиента с учетом его  интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).Это турагентство уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно здесь, где в условиях тоталитарной системы в течении многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.     Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:                     

1) совместные  предприятия, путевки которых  продаются иностранным учредителям  за границей через обширную  сеть турагентств. Такие компании  ориентированы на обслуживание  больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;                                                                      

2) частные компании, обычно с  небольшим объемом работы, заинтересованные  в сотрудничестве с иностранными  партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме. Данное туристическое агентство принадлежит ко второй группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристическое агентство «Авруд» занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.                                                                                      

Малые предприятия имеют  первоклассную возможность преуспеть  в маркетинге, так как могут  заниматься им с самого начала. Например, существует ряд направлений, занимающихся более детальным изучением товаров  и услуг. При трехуровневом анализе  товара  различают: сущность товара, фактический товар и добавленный товар, добавленный товар или услуга фактический товар или услуга, сущность товара или услуги. 
   Сущность товара или услуги. Потребитель приобретает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний. 
   Конечно же, предприятие может попытаться вызвать желания, запросы путем привлечения внимания потребителей к ее идеям. 
    Добавленный товар или услуга включают в себя все, что предприятие может предложить покупателям помимо основного товара. Они могут включать в себя пред - и послепродажное обслуживание, гарантии, страховку, телефон для информации и консультаций. 
    Однако следует принимать во внимание, что на разработку и производство товара расходуется 80% выделенных на товар ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов тратится на создание окружения товара. Выбор же потребителей на 80% предопределен окружением товара и лишь на 20% - его основными характеристиками. 

3. Анализ рекламно  – информационной деятельности  туристского предприятия.

Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия  — общая руководящая линия  и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств  и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.  

Для того чтобы туристическую  фирму узнали необходимо заявить  о себе. Этого можно добиться с  помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.    

Определенная рекламная  политика существует у всякой фирмы  или предприятия. Разница лишь в  масштабах и средствах рекламы.   

 Основными средствами  рекламы являются:   

 1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.   

2. Брошюры и проспекты  – менее объемные издания,  содержат перечень туристических  мест отдыха, более подробную  информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы   

3. Письма-продажи рассылаются  потенциальным клиентам, определенным  целевым группам, вероятные интересы  которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.     

4. Реклама в средствах  массовой информации - это реклама  в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.    

5. Уличная реклама  имеет определенное месторасположение,  небольшой объем информации, содержит  большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.     

6. Реклама в пункте  продажи заключается в размещении  плакатов, транспарантов, афиш, рекламных  щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в

 

процессе принятия решения  о той рекламной информации, с  которой они уже сталкивались в других средствах информации.    

 Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:

—  характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

—  наличия ассигнований на рекламу;

—  размеров рынка (его емкости);

—  целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

—  масштабов рекламной кампании;

—  круга возможных потребителей;

—  специфических требований рынка;

—  технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации. 
 
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов,   обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления

 
Туристская фирма «GREAT SILKROAD TOURISM» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются: 
 
Логотип 
 Фирменный   слоган

Фирменные  бланки 
Визитная карточка

 

Визитные карточки - неотъемлемая часть имиджа человека и корпоративного стиля компании. Визитки представляют компанию, и должны быть запоминаемы и узнаваемы. Визитка является важнейшей частью имиджа компаний и их сотрудников. Поэтому, кроме должности и контактной информации, на визитке отображают краткую информацию о фирме и сфере её деятельности. Визитка будет двухсторонней. Лицевая сторона будет содержать логотип, реквизиты, должность и ФИО сотрудника. На обратной стороне адреса филиалов компании 

Фирменная  одежда,  бейджики 
Логотип: 
На данный момент турфирма имеет хороший. Для того чтобы разработать логотип туристкой компании, на основе раннее проанализированных ассоциаций было выявлено, что со словом «Туристская фирма» респонденты связывали такие элементы как: земной шар, транспортные средства, пальмы. 
 
Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую среду можно вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. При правильном выборе - благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар. 
 
Фирменный цвет - является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие 
Логотип содержит удачное содержание цветов. Синий цвет успокаивает. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Желтый цвет символизирует энергию и свободу, тепло, хорошее самочувствие и чувство покоя. Зелёный цвет символизирует надежду, радость, изобилие, свободу, здоровье. Сочетание этих цветов означает: гармонию и активность в сотрудничестве, взаимопонимании на благо создания.

 
             3.Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия

 

 

    Решающим причинным  фактором результативности деятельности  людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

 При планировании и организации  работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить  данная организация, когда, как  и кто, по его мнению, должен это

сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить  свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация –  это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. 
    Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.  
Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности. 
   На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура. 
   Современные теории мотивации, основанные на результатах 
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые 
заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. 
   Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности. 
   На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и 
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального 
роста. 
   На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь. 
   Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей. 
   Таких типологий может быть множество в зависимости от целей 
исследования. В общем, достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «GREAT SILKROAD TOURISM»