Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 13:12, отчет по практике
Профессионализм работников кухни, не столь заметных, сколько известных ( …в начале ХХ- го века поваров знали в лицо и очень уважали), должен быть на уровне заведения и ни как не ниже. Ведь качество блюд также является определяющим фактором при оценке работы предприятий общественного питания. От правильности процесса приготовления, соблюдения всех санитарных норм и главное от качества сырья, зависит самое главное человеческое богатство- здоровье.
Введение ………………………………………………………………..………………………….….3
1 Изучение первичных сведений о предприятии
1.1 История создания и развития предприятия ………………………………………….........4
1.2 Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами ….........5
1.3 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности ………............8
1.4 Организационная структура и взаимодействие подразделений ……………...……........9
1.5 Ознакомление с работой работников и их должностных инструкций ………………..10
1.6 Основные задачи и виды деятельности предприятия …………………………………..12
1.7 Стратегия развития предприятия …………………….…...……………………………..14
2 Изучение производственной деятельности предприятия
2.1 Организация и технология операторской деятельности ……………………………….16
2.2 Организация и технология агентской деятельности ……………………………………17
Заключение ………………………………………………………………………………….……....
Повседневная форма обслуживания в кафе, характеризуется постоянным потоком гостей, который формируется стихийно и непредсказуемо. В кафе- пельменной «У фунтика», складывается из следующих элементов:
Обслуживание гостей начинается при входе их в зал кафе, где их встречает метрдотель. Метрдотель- это своего рода связующее звено между гостями и коллективом персонала в кафе, участвующий в процессе обслуживания.
После встречи,
метрдотель провожает гостей к выбранному
гостями столу или сам
У стола посетителей встречает официант, помогая им сесть, а затем предлагает им меню.
После того как гости заняли свои места, официант подает меню. Предложив меню, официант обращает их внимание на фирменные блюда и отходит на некоторое время в сторону чтобы дать возможность гостям ознакомиться с ассортиментом блюд и напитков (видя, что гость затрудняется в выборе блюд и напитков, официант приходит ему на помощь и дает необходимые советы). После того как гости ознакомились с меню, официант вновь подходит к столу и принимает заказ, записывая наименования и количество выбранных блюд, уточнят правильность и удаляется.
После того как принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения.
Сперва официант направляется в сервизную, для того чтобы подобрать посуду для холодных блюд и закусок. Подобрав ее, он направляется в холодный цех и передает заказ на холодные блюда и закуски. Затем идет в горячий цех и заказывает горячее. Затем отправляется к кассовому аппарату где пробивает заказ и чек. Официант не отходит от раздачи до тех пор, пока не узнает получили повара заказ на изготовление блюд или нет.
По приготовлении заказа, официант должен немедленно приступить к подаче т.к., блюда могут при остывании терять свои вкусовые и внешние качества. Получая блюда для подачи, официант должен тщательно осмотреть их на выявление внешних недостатков и при обнаружении потребовать исправления.
Подача блюд - наиболее сложная и важная операция в работе официанта.
В кафе- пельменной «У Фунтика», применяется русский способ подачи блюд. Этот способ носит название «в стол», он заключается в том, что заказное блюдо ставят на стол вместе с приборами для перекладывания блюд в тарелки. Перекладывают блюдо сами посетители. Официант лишь оказывает им помощь.
По окончанию трапезы, официант убирает посуду и уносит на мойку. Если гости решают покинуть заведение и просят официанта принести им счет, официант незамедлительно отправляется к кассовому аппарату и выбивает счет за заказные блюда. Проверив правильность записей в счете, подает экземпляр счета в папке на подносе. После того как гость вложил деньги в папку, официант забирает деньги идет к кассе, где при необходимости разменивает и возвращает сдачу.
После ухода гостей официант убирает стол, протирает влажной губкой и заново сервирует стол После сервировки за стол сажают новых посетителей.
Задние 2.
Разработка производственной
программы.
Определение
нормативов по выпуску
блюд, напитков и
кулинарных изделий.
Количеством
посадочных мест и графиком загрузки
торгового зала определяется количеством
потребителей в каждый час работы предприятия
по формуле:
Nчас = P*
C* Y/ 40
P- количество посадочных мест;
С- средний процесс загрузки торгового зала, %;
Y- оборачиваемость
одного места в час;
N10-11= 40* 1,5* 30/ 100=36
N11- 12= 40* 1,5* 60/ 100=36
N12- 13= 40* 1,5* 50/ 100= 30
N13- 14= 40* 1,5* 40/ 100= 24
N14- 15= 40* 1,5* 40/ 100= 24
N15- 16= 40* 0,4* 50/100= 8 итого: 210 человек/ день.
N16- 17= 40* 0,4* 60/ 100= 10
N17- 18= 40* 0,4* 70/ 100= 12
N18- 19= 40* 0,4* 70/ 100= 12
N19- 20= 40* 0,4* 70/ 100= 12
N20- 21= 40* 0,4* 60/ 100= 10
N21- 22= 40*
0,4* 50/ 100= 8
Определение
количества блюд и
изделий подлежащих
изготовлению.
Общее количество
блюд и изделий выпускаемых
n= N * m
N- количество потребителей, обслуживаемых предприятием за день
m- коэффициент
потребления блюд одним посетителем.
n= 210 * 3.5=
735 (блюд).
Разбивка
блюд по ассортименту.
Разбивка блюд
по ассортименту осуществляется в соответствии
с коэффициентом потребления
отдельных их видов, и рассчитывается
по формуле:
n= N * m
N- общее количество блюд выпускаемых кафе за день.
m- коэффициент потребления
отдельных их видов.
Холодные блюда и закуски: n= 735/ 10%= 73,5
Горячие закуски: n= 735/ 10%= 73.5
Салаты: n= 735/ 20%= 146
Супы: n= 735/ 10%= 73,5
Вторые блюда: n=735/ 10%= 73,5
Десерты: n=735/ 10%= 73,5
Фирменные блюда: n= 736/ 30%= 224
5.МЕНЮ.
Визитной карточкой каждого кафе или ресторана называют меню, т.е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены, выхода), имеющихся в продаже в течении всего времени работы.
Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программой работы предприятия.
В ресторанах, кафе, барах в меню указываются наименование блюд, закусок и другой продукции, выход в граммах и цена.
Основные требования к меню:
Предельная ясность для посетителя в названиях блюд, напитков и т.д., он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости.
Все блюда в
меню перечисляют в
«У Фунтика»
Пельмени
– визитная карточка
русской, а точнее сибирской
кухни. Однако история
происхождения пельменей
не так уж и проста. Например,
ближайшие родственники
пельмени Дим-сум родом
из Китая. В основе этого
блюда – простой рецепт
пресного теста, но,
тем не менее, он породил
великое множество вариаций.
Приготовление теста
для разных пельменей
отличается не так значительно
как начинки. В качестве
начинок используют
рыбу, мясо, различные
овощи, а уж в как добавку
к основному ингредиенту
можно использовать
различные специи, ягоды,
травы. Итак, вашему
вниманию подборка рецептов
пельменей.
«У Фунтика»
Фирменные блюда:
Пельмени
«Морские»:
Ангалотти с морской капустой 200/20/5 105 р.
Ясай-нори
Накату-щу
Пельмени
из птицы:
Креоле
грибные
«Охотничьи»
Италиано
Пельмени
«Европейские»
«Париж»
Примавера
«Русские»
Пельмени
Национальные:
Сибирские
( Россия )
Хинкали
( Грузия )
Дюшбара ( Азербайджан ) 200/30/20 120р.
Бораки
( Армения )
«У Фунтика»
Холодные закуски:
Овощное
ассорти
Мясное
ассорти
Сырная
тарелка
Язык
«Берендей»
Сыр
жареный в сухарях
Жульен
по-итальянски
«
Греческий »
«
Кристалл »
«
Амазонка »
«
Цезарь »
«У Фунтика»
Первые блюда:
Бульон куриный 170/30/10 60р,
Бульон
говяжий
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в кафе- пельменная « У Фунтика »