Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 11:31, отчет по практике
Гостиницы и другие средства размещения - основной компонент туристской инфраструктуры. Одна из задач управления на гостиничном предприятии – распределение задач между отдельными службами гостиницы и их работниками, а также установление эффективного взаимодействия между ними. Для достижения высоких экономических результатов деятельности гостиницы необходимо слаженное и оперативное сотрудничество служб гостиницы. На сегодняшний день высокая эффективность производства и предоставления услуг гостеприимства достигается не только за счёт таких важнейших компонентов качественного сервиса, как развитая и дорогостоящая материальная база, квалификация персонала и соблюдение законодательства в сфере гостеприимства, но и современные автоматизированные технологии управления на предприятии.
Рисунок 1
Вывод: мероприятия ФОС СТС не рассматривались в данной таблице, так как они не характерны для мотелей Сочи и Сочинского района. Эти мероприятия характерны для крупных курортных поставщиков услуги размещения. Балльная итоговая оценка указывает, что основным конкурентом по продвижению для мини-гостиницы «Янаис» является мини-гостиница «Малибу». Данный конкурент интенсивно продвигает свою услугу с помощью регулярной рекламы на телевидении, в местных газетах, а также на интернет-порталах. При этом «Малибу» имеет свой собственный информационно-развлекательный сайт, в то время как «Янаис» такового не имеет и размещает свою информацию на сторонних интернет-порталах, где предоставленная информация не является достаточной.
Сводная таблица конкурентности
Фактор конкурентоспособности |
«Янаис» |
«Helen House» |
«Малибу» |
«Арго» |
Общее количество баллов |
42 |
35 |
51 |
36 |
Среднегодовая цена |
1050 |
875 |
1350 |
1050 |
Цена |
2 |
1.5 |
2.7 |
2 |
1 балл – 500 рублей
Данный график показывает расположение конкурентов на рынке по отношению друг к другу.
Лидером ценовой категории является мотель «Малибу»
«Арго» и «Янаис» занимают равные ценовые позиции.
3.2 Анализ внутренней среды предприятия
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений.
Основной объект материально-технической базы – это 5-х этажное здание мотеля с 3-х этажной пристройкой, в которой находится ресторан «Греческий зал», кафе-бар и баня с массажным кабинетом
Количество номеров: 19. Из них:
3 стандартный (одноместный);
9 стандартный (двухместный номер);
4 одноместных «Полулюкс» (двухместный);
3 номер категории «Люкс» (четырёхместный).
Общая площадь территории мотеля 10 га
Общая жилая площадь 700 м2
Источники информации: паспорт предприятия, проспекты.
3.3. SWOT-анализ деятельности гостиницы.
Схема матрицы SWOT - анализа (внутренняя среда организации - сильные и слабые стороны)
Параметры |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Услуги |
Широкий ассортимент Наличие СТО, ресторана |
Необходимо наличие автомобиля, чтобы добраться до центра города |
|
Система распределения |
Нулевой уровень канала распределения предполагает высокую чувствительность к потребительским предпочтениям |
||
Технологии |
Наработанная база постоянных клиентов; |
||
Финансовые средства |
Высокая прибыльность бизнеса в целом. |
Платёж по кредитным картам не осуществляется |
|
Взаимоотношения со сторонними организациями |
Благодаря этому сотрудничеству удастся избежать главной опасности -- простоя. |
Сотрудничество с посредниками предполагает взимания 10% от стоимости номера. |
|
Организация управления |
Бизнес налажен за счет многолетнего опыта управляющего гостиницей |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии организации. |
|
Схема матрицы SWOT - анализа (внешняя среда организации - возможности и угрозы)
Параметры |
Возможности |
Угрозы |
|
Тенденции развития рынка |
Растущее число автовладельцев. Развитие Сочи как горнолыжного курорта |
Сокращение туристов, путешествующих на море |
|
Конкуренция |
Возможность создать конкурентные преимущества на рынке за счет предоставляемых услуг |
Большое количество основных конкурентов. |
|
Каналы распределения |
Возможность самостоятельно контролировать свою маркетинговую программу. |
||
Потребители |
Индивидуальный подход к каждому клиенту; |
||
Технология оказания услуг |
Введение инновационных способов оплаты (веб - мани); |
Внедрения инноваций всегда дорогостоящий процесс |
|
3.4 Обеспечение безопасности гостей
Для обеспечения безопасности пребывания гостей в мотеле, предусмотрено видеонаблюдение и охрана, действующая весь день, а для сохранности ценных вещей предусмотрен сейф у администратора.
Противопожарную безопасность мини-гостиницы обеспечивает пожарная сигнализация, средства оповещения о пожаре, установки пожаротушения и огнетушители.
В соответствии с НПБ 110, гостиницы должны оснащаться пожарной сигнализацией независимо от площади. В небольшом здании «Янаис» применяется пороговая сигнализация, т.е. тепловые датчики, которые при достижении определенной температуры, подают сигнал о пожаре.
Нормы РФ по пожарной безопасности (НПБ 104) приводят пять типов систем оповещения. Для здания мини-гостиницы предусматривается сирена и световые табло «Выход», так же рекомендуется применять световые мигающие указатели (табло со стрелкой) и статические указатели направления движения (табличка со стрелкой).
В мотеле используются и углекислотные огнетушители, из расчета примерно 1л вещества на 10-20 м2 защищаемой площади.
Глава4. Характеристика деятельности предприятия
4.1 Перечень и характеристика услуг
Расчетный час 12.00
Категория номера |
Апрель-Октябрь |
Ноябрь-Март |
Стандарт одноместный
Стандарт 2-местный |
1700 |
1100 |
Полулюкс 2-местный |
2500 |
1700 |
Люкс 4-местный |
3000 |
2500 |
Средняя стоимость номера апрель-октябрь 2400 руб.
Средняя стоимость номера ноябрь-март 1770 руб.
Дополнительные услуги.
ПИТАНИЕ
• Ресторан (30 посадочных мест).
(Стоимость завтрака - 200 рублей, ужин и обед - 300 рублей).
• Бар (10 посадочных месс)
СПОРТ, ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
• Бильярд (2 стола,1 час 250 руб.)
ТРАНСПОРТ
• Автостоянка (бесплатная, охраняемая)
• Автомойка (350 руб.)
Услуги оздоровления
• Массаж (700 руб.)
• Сауна, Баня (финская и инфракрасная 1час 500 руб.)
Сервисно-бытовые
• Национальное TV
• Магазины (круглосуточный продуктовый и автозапчастей)
Услуги, входящие в стоимость размещения:
• холодильник
• телефон
• телевизор
• парковка
• охрана
• кондиционер
• душ
За дополнительную плату:
• полный пансион
• ресторан, кафе-бар
• сауна
• бильярд
4.2 Показатели вместимости
и загруженности номерного
Загрузка гостиницы и среднегодовая выручка от реализации услуг размещения
Месяц |
% загрузки |
Цена в среднем за номер |
Средняя выручка в месяц. (руб.) |
Январь |
60 |
1770 |
19*0.6*1770= 20347 |
Февраль |
60 |
1770 |
19*0.6*1770= 20347 |
Март |
60 |
1770 |
19*0.6*1770= 20347 |
Апрель |
70 |
2400 |
19*0.7*2400= 32064 |
Май |
80 |
2400 |
19*0.8*2400= 36480 |
Июнь |
100 |
2400 |
19*1*2400= 45600 |
Июль |
100 |
2400 |
19*1*2400= 45600 |
Август |
100 |
2400 |
19*1*2400= 45600 |
Сентябрь |
90 |
2400 |
19*0.9*2400= 40990 |
Октябрь |
80 |
2400 |
19*0.8*2400= 36480 |
Ноябрь |
70 |
1770 |
19*0.7*1770= 23543 |
Декабрь |
70 |
1770 |
19*0.7*1770= 23543 |
Итого среднегодовая выручка |
354 463 |
Среднегодовая загрузка 78%
4.3. Документационное обеспечение работы с гостем.
Различают два типа клиентов, которые прибывают для регистрации. Одни из них заранее забронировали места в гостинице, другие - нет. Поселение в гостиницу клиентов по брони в автоматизированных гостиницах занимает несколько минут.
При предварительном заказе данные о клиенте уже известны из заявки на бронирование. Администратор уточняет номер заявки, выбирает необходимый модуль в компьютерной системе, и производит регистрацию. От гостя требуется только подписать регистрационную карточку.
Процесс регистрации гостей без предварительного бронирования занимает больше времени, иногда до 5-ти минут. В данном случае администратор учитывает характер размещения, необходимого гостю. Кроме того, в процессе общения с гостем нужно обсудить такие вопросы, как стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. Во время этого обсуждения работник гостиницы, владея основами психологии, задает и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя.
Согласно “Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ”: “исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг. Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта, военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя”.
При получении подтверждения на размещение, гость заполняет регистрационную карточку (анкету), которая является договором между Исполнителем и Потребителем. В анкете гость указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание, если оплата производится третьим лицом, и вид платежа: наличные, кредитная карточка или чек. Следует очень тщательно заполнять анкету, так как данные о клиенте могут быть использованы для приглашения вновь посетить гостиницу во время отпуска, для участия в деловой встрече, касающейся интересов клиента. Неправильно записанный адрес может сделать бесполезной рассылку рекламных материалов или невозможным возврат забытой в номере вещи гостя. Кроме того, правильно заполненный адрес гарантирует получение оплаты, даже если гость уехал, не заплатив за предоставленные услуги. Ошибочная дата отъезда в анкете приводит к тому, что номер может простоять непроданным сутки, если гость выезжает раньше. А в случае, когда гость планировал остаться дольше, номер может быть продан еще раз. В результате появляются два недовольных гостя. Неправильно записанный номер кредитной карты может привести к неоплате услуг, если гость выехал, не заплатив наличными.
Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.
После того как гость заполнил анкету, администратор сверяет данные анкеты и паспорта гостя, вписывает в анкету номер комнаты, в которой будет жить гость, дату и время прибытия и подписывает ее. Далее администратор выписывает разрешение на поселение - документ, дающий право на занятие номера или места в номере. Разрешение на поселение должно быть выписано в двух экземплярах, для кассира и портье или дежурного по этажу в картотеку для контроля своевременного выезда, по следующей форме:
Информация о работе Отчет по практике в Гостиничном Комплексе «Янаис» г. Сочи