Отчет по практике в НП «ТИЦ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности НП «Туристский информационный центр г. Тольятти» (далее НП «ТИЦ»), получить профессиональные навыки.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с функциями и структурой НП «ТИЦ» ;
- дать полную характеристику деятельности НП «ТИЦ» ;
- рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
- предложить пути по усовершенствованию деятельности НП «ТИЦ» ;

Содержание

1.Организационно – технологическая часть
2. Общие сведения о предприятии и другие данные, характеризующие в целом предпри-ятие
2.1. Описание оборудования, программного обеспечения;
2.2.Описание технологического процесса, использование современных технологий.
3.Сведения по организации безопасности жизнедеятельности на предприятии.
4.Сведения об основных особенностях услуг НП «ТИЦ»
4.1. Общая характеристика деятельности НП «ТИЦ»
4.2 Ценовая и маркетинговая политика НП «ТИЦ»
5. Мероприятия по усовершенствованию деятельности НП «ТИЦ»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике печать.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Сведения об основных особенностях  услуг НП «ТИЦ» 

4.1. Общая характеристика деятельности  НП «ТИЦ»

 

   НП «ТИЦ» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты.

   Как и многие турагенты,  НП «ТИЦ» может одновременно  работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация  о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

  На сегодняшний момент фирма  работает с 32 туроператорами, но  для того, что бы начать с  ними работать нужно, заключить  договор, в котором четко расписаны  права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:

ООО "Дельфин";

ООО "Coral trevel";

ООО "Pegas touristik";

ООО “Tez - tour”;

ООО "Румб";

ООО "Спутник Гермес" и так  далие.

  Наибольшей популярностью у  жителей города Тольятти, как  это часто бывает, является пляжный  и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим

спросом пользуются и другие виды туризма. Это можно проследить из ниже приведенной таблицы.

                                                    Таблица 2 - Виды туризма.

             

Вид туризма

Часто

Обычно

Редко

Лечебный

+

-

-

Спортивный

-

-

+

Познавательный

+

-

-

Пляжный

+

-

-

Приключенческий

-

+

-

Религиозный

-

-

+

Фестивальный

-

-

+

Оздоровительный

+

-

-


 

   Во время прохождения  производственной практики было  заключено 43 договоров с клиентами  на туристическое обслуживание. Количество отдыхающих за это  время составило 127 человек. Анализируя  данные по количеству туристов в год, нужно отметить, что численность в 2012 году (642 человека) увеличилась по сравнению с 2011 годом (395 человек).

   Основными направлениями,  пользовавшимися наибольшей популярностью  на период практики являются:

внутри российские: Геленджик, Крым, С-Петербург, Казань, Анапа и Сочи;

международные: Греция, Турция, Испания, Хорватия, Египет.

   В основном целью выезда  клиентов за границу является  осмотр достопримечательностей, посещение  магазинов, спортивных, рекреационных  и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

   Возрастной состав клиентов  различен, приходят как молодые,  так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по  возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.

   Рассматривая туристов по  половому признаку, клиентами фирмы  чаще всего становятся женщины  около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.

   Можно выделить несколько  временных периодов, когда тольяттинские  туристы предпочитают проводить  отдых за рубежом и на территории  России:

Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик.

Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.

Новый год и зимние школьные каникулы.

Праздник 8 марта.

Весенние школьные каникулы.

Первомайские праздники: 1 мая и  День победы

 

4.2 Ценовая и маркетинговая политика  НП «ТИЦ»

    Одним из наиболее  важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

   Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:

   Фирмы могут решить продавать  свой продукт (услугу) по рыночной  цене, то есть по общепризнанной  на рынке цене. В этом случае  считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.

   Фирмы могут назначить  более низкую цену по сравнению  с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную  политику скидок с цены, создают  себе репутацию фирм, пытающихся  достичь большего подъема продаж  по сравнению с конкурентами.

   Установление цены выше  рыночной. При данном подходе  основное внимание уделяется  качеству, которое, по мнению многих  клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.

   В НП «ТИЦ» из всех  выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма отличается своей многопрофильностью, надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.

   Прибыль НП «ТИЦ» как  и любой другой фирмы во  многом зависит от спроса на  предоставляемые услуги. Именно  поэтому для повышения спроса  на услуги многие турфирмы  предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:

сезонные скидки,

специальные скидки,

скидка за оборот (бонусная),

корпоративные скидки,

дилерские скидки и так далее.

   Однако в НП «ТИЦ» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.

   Скидки для "верных" или престижных покупателей - особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для "верных" или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются НП «ТИЦ» таким покупателям, которые:

- либо регулярно осуществляют  закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;

- либо относятся к категории  "престижных", что позволяет  использовать факт покупки ими  данной услуги для ее рекламы.

   Эти скидки предоставляются  на сугубо индивидуальной основе  и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однако в НП «ТИЦ» такие карточки не используются.

   Что касается скидок для  "престижных" покупателей, то  они чаще всего не афишируются  и остаются секретом торга  между продавцом и таким покупателем.  Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.

   Между тем законодательство  многих стран категорически запрещает  ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.

   В НП «ТИЦ» такой дискриминации  нет, данная скидка варьируется  от 5% до 7%.

   Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.

   В начале своей деятельности  НП «ТИЦ» располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была как на телевиденье на канале СТС, РТР, так и на радио "Русское радио", "Авторадио". На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила сэкономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах, такие как:

"Из рук в руки"

"Комсомольская правда"

"Презент"

   Однако, по словам генерального  директора в турбизнесе большая  роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.

 

 

 

5. Мероприятия по усовершенствованию  деятельности  НП «ТИЦ»

 

   Сегодня в условиях постоянного  усиления конкуренции турфирме  надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

   Сегодня в туризме, как  и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким  инструментом ценовой и маркетинговой  политики является система скидок  с цен. Родившись из традиционного  для любого базара обычая снижения  запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.

   Для улучшения своей ценовой  и маркетинговой политики я  предлагаю НП «ТИЦ» следующие  пути совершенствования:

- Расширение маркетинговой политики  за счет использования других  средств массовой информации, а  именно размещение рекламы на  радио

- Использование дополнительных  систем скидок таких как:

внесезонные скидки, предоставление скидок молодоженам и другие.

   Рассмотрим каждый из  этих путей более подробно.

Реклама на радио является одним  из самых популярных видов рекламы.

Такая популярность обусловлена главным  образом тем, что это самый  быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.

Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих  способов рекламы в средствах  массовой информации. Главное правильно  определить оптимальные радиоканалы  для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

   В прошлом НП «ТИЦ»  уже использовал данный метод  рекламы, но из-за вынужденной  экономии средств, прекратил ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы  улучшились. Она еще более укрепилась на туристическом рынке города Тольятти, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количества туристов, а вслед за этим объемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.

   Радиореклама в городе  Тольятти в среднем стоит за 15 секундный ролик около 4000 рублей. Главное правильно определить  время трансляции, и его частоту.  Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовое включение утром в 7 - 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 - 9 часов для привлечения смешенный аудитории.

    Каждая радиостанция  имеет свою конкретную аудиторию,  свои программы и свои особенности размещения. На мой взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях: "Радио рекорд" или "Хит FМ". Потому как они наиболее популярны среди жителей города Тольятти, чем другие.

 

Использование внесезонных скидок.

   Так как работа НП «ТИЦ» наиболее активна в летние месяцы, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).

Информация о работе Отчет по практике в НП «ТИЦ»