Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:08, отчет по практике
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности НП «Туристский информационный центр г. Тольятти» (далее НП «ТИЦ»), получить профессиональные навыки.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с функциями и структурой НП «ТИЦ» ;
- дать полную характеристику деятельности НП «ТИЦ» ;
- рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
- предложить пути по усовершенствованию деятельности НП «ТИЦ» ;
1.Организационно – технологическая часть
2. Общие сведения о предприятии и другие данные, характеризующие в целом предпри-ятие
2.1. Описание оборудования, программного обеспечения;
2.2.Описание технологического процесса, использование современных технологий.
3.Сведения по организации безопасности жизнедеятельности на предприятии.
4.Сведения об основных особенностях услуг НП «ТИЦ»
4.1. Общая характеристика деятельности НП «ТИЦ»
4.2 Ценовая и маркетинговая политика НП «ТИЦ»
5. Мероприятия по усовершенствованию деятельности НП «ТИЦ»
Заключение
Список использованных источников
4.Сведения об основных
4.1. Общая характеристика
НП «ТИЦ» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты.
Как и многие турагенты,
НП «ТИЦ» может одновременно
работать с несколькими
На сегодняшний момент фирма
работает с 32 туроператорами, но
для того, что бы начать с
ними работать нужно,
ООО "Дельфин";
ООО "Coral trevel";
ООО "Pegas touristik";
ООО “Tez - tour”;
ООО "Румб";
ООО "Спутник Гермес" и так далие.
Наибольшей популярностью у
жителей города Тольятти, как
это часто бывает, является пляжный
и культурно-познавательный
спросом пользуются и другие виды туризма. Это можно проследить из ниже приведенной таблицы.
Вид туризма |
Часто |
Обычно |
Редко |
Лечебный |
+ |
- |
- |
Спортивный |
- |
- |
+ |
Познавательный |
+ |
- |
- |
Пляжный |
+ |
- |
- |
Приключенческий |
- |
+ |
- |
Религиозный |
- |
- |
+ |
Фестивальный |
- |
- |
+ |
Оздоровительный |
+ |
- |
- |
Во время прохождения
производственной практики
Основными направлениями,
пользовавшимися наибольшей
внутри российские: Геленджик, Крым, С-Петербург, Казань, Анапа и Сочи;
международные: Греция, Турция, Испания, Хорватия, Египет.
В основном целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Возрастной состав клиентов
различен, приходят как молодые,
так и люди пожилого возраста.
Однако, анализируя туристов по
возрастной категории нужно
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Можно выделить несколько
временных периодов, когда тольяттинские
туристы предпочитают
Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик.
Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
Новый год и зимние школьные каникулы.
Праздник 8 марта.
Весенние школьные каникулы.
Первомайские праздники: 1 мая и День победы
4.2 Ценовая и маркетинговая
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:
Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
Фирмы могут назначить
более низкую цену по
Установление цены выше
рыночной. При данном подходе
основное внимание уделяется
качеству, которое, по мнению многих
клиентов, является функцией цены.
Качество порождает больше
В НП «ТИЦ» из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма отличается своей многопрофильностью, надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.
Прибыль НП «ТИЦ» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
сезонные скидки,
специальные скидки,
скидка за оборот (бонусная),
корпоративные скидки,
дилерские скидки и так далее.
Однако в НП «ТИЦ» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.
Скидки для "верных" или престижных покупателей - особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для "верных" или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются НП «ТИЦ» таким покупателям, которые:
- либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;
- либо относятся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.
Эти скидки предоставляются
на сугубо индивидуальной
Что касается скидок для
"престижных" покупателей, то
они чаще всего не афишируются
и остаются секретом торга
между продавцом и таким
Между тем законодательство
многих стран категорически
В НП «ТИЦ» такой
Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.
В начале своей деятельности НП «ТИЦ» располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была как на телевиденье на канале СТС, РТР, так и на радио "Русское радио", "Авторадио". На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила сэкономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах, такие как:
"Из рук в руки"
"Комсомольская правда"
"Презент"
Однако, по словам генерального
директора в турбизнесе
5. Мероприятия по
Сегодня в условиях
Сегодня в туризме, как
и в любой другой деятельности,
чрезвычайно полезным и гибким
инструментом ценовой и
Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики я предлагаю НП «ТИЦ» следующие пути совершенствования:
- Расширение маркетинговой
- Использование дополнительных систем скидок таких как:
внесезонные скидки, предоставление скидок молодоженам и другие.
Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.
Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы.
Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.
Ведь реклама на радио является
одним из самых простых и недорогих
способов рекламы в средствах
массовой информации. Главное правильно
определить оптимальные радиоканалы
для распространения своей
В прошлом НП «ТИЦ» уже использовал данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средств, прекратил ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы улучшились. Она еще более укрепилась на туристическом рынке города Тольятти, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количества туристов, а вслед за этим объемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.
Радиореклама в городе Тольятти в среднем стоит за 15 секундный ролик около 4000 рублей. Главное правильно определить время трансляции, и его частоту. Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовое включение утром в 7 - 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 - 9 часов для привлечения смешенный аудитории.
Каждая радиостанция
имеет свою конкретную
Использование внесезонных скидок.
Так как работа НП «ТИЦ» наиболее активна в летние месяцы, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).