Отчет по практике в ООО «Корал тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:22, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с целями экономической практики (практики менеджмента) – проведение практики на рабочих местах предприятия сферы сервиса и туризма, предоставление студенту работы на основных должностях работников предприятия, были поставлены следующие задачи:
• изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области социально-экономических и организационных проблем управления;
• углубление и закрепление знаний по специальным дисциплинам;
• развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации).
• приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и контролирующей работы на предприятии (организации);

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Общая характеристика ООО «Корал тур» ……………………………………...5
1.2. Анализ организации управления предприятием……………………………….8
1.3. Анализ деятельности тур фирмы «Корал тур»……………….………………..15
1.4. Рекомендации по оптимизации работы предприятия…………………………23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Вадим Бобрышев.docx

— 47.23 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

    1. Общая характеристика ООО «Корал тур» ……………………………………...5
    2. Анализ  организации управления предприятием……………………………….8
    3. Анализ деятельности тур фирмы «Корал тур»……………….………………..15
    4. Рекомендации по оптимизации работы предприятия…………………………23

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованных источников…………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика, проводимая в соответствии с учебным  планом, призвана заложить фундамент, необходимый для практической подготовки будущего специалиста.

В настоящих условиях, когда  рынок труда чрезвычайно конкурентен, выпускник вуза должен продемонстрировать работодателю не только свою теоретическую подготовку, но и определенные умения и навыки в рамках приобретенной специальности. Это достаточно трудно, если во время теоретического обучения не проникать в среду реальной работы предприятий.

В соответствии с целями экономической практики (практики менеджмента) – проведение практики на рабочих местах предприятия сферы сервиса и  туризма, предоставление студенту работы на основных должностях работников предприятия, были поставлены следующие задачи:

• изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области социально-экономических  и организационных проблем управления;

•  углубление и закрепление  знаний по специальным дисциплинам;

• развитие умения увязывать  полученные теоретические знания с  реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации).

• приобретение необходимых  практических знаний и навыков по выполнению элементов плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и  контролирующей работы на предприятии (организации);

• оценка степени подготовленности студента к деятельности менеджера;

•  сбор фактических данных о деятельности предприятия (организации) для написания отчета по практике в соответствии с программой.

Туризм является одной  из ведущих и наиболее развивающихся  отраслей  экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Общая характеристика предприятия


 

Тур фирма ООО «Корал тур» расположена в п. Паратунка, приблизительно в 35 км от аэропорта г. Елизово, в Паратунской зоне отдыха, где на термальных источниках построены санатории, профилактории и базы отдыха. Здесь круглогодично лечатся и отдыхают жители и гости Камчатки. Гостиница  «Бел-Кам-Тур» организована в 2010 году. Юридический и фактический адрес гостиницы – Камчатский край, Елизовский район, пос. Паратунка, ул. Елизова, д.21.

Гостиница «Бел-Кам-Тур» - это современный гостиничный комплекс, с очень богатой инфраструктурой. Отель предлагает своим гостям 43 уютных номера :

-31 стандартный;

-6 стандартных улучшенной планировки;

-2 полулюкса с овальной гостиной;

-3 люкса с овальной  гостиной;

-апартаменты  2-х уровневые;

Кроме того, в гостинице  существует спектр дополнительных услуг:

-Бизнес услуги;

-Конференц-зал;

-Бильярдная;

-Бани: финская, турецкая;

-Wi-Fi интернет (по картам);

-Каток (в зимний период);

- Теннисный корт (закрытый);

Все номера оборудованы по европейскому стандарту: телефон, Wi-Fi интернет (по картам), система электронных ключей.

     Отель предлагает  уникальные условия  для спорта, путешествий, деловых встреч, а также первоклассное обслуживание и условия для полноценного отдыха в уютных и комфортабельных номерах со всеми удобствами.


Вид пансиона – B&B (в стоимость проживания входит  завтрак).

Гостиница по праву занимает одно из лидирующих мест среди гостиниц и отелей Камчатского края. Особенность гостиницы состоит в том, что «Бел-Кам-Тур» - это единственная загородная гостиница такого класса обслуживания. Отель регулярно подтверждает категорию 4*.

Общество с ограниченной ответственностью «Кречет-Камчатка»  учреждено решением учредителя от 24 ноября  2010 г. и действует на основании  Устава, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об  обществах с ограниченной ответственностью», а также иного применимого  законодательства.

Общество является хозяйственным  обществом, уставный капитал которого разделен на доли. В соответствии с  Уставом в состав участников Общества могут входить физические лица и  организации, в т.ч. предприятия с  участием иностранных юридических  лиц и граждан.

ООО «Кречет» гостиница «Бел-Кам-Тур» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное  имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.

Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые  сделки, приобретать имущественные  и неимущественные права и  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской  деятельности извлечение прибыли.

Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

-туристская, экскурсионная  деятельность

- деятельность в области  спорта, отдыха и развлечений


- санаторно-курортная деятельность

- деятельность ресторанов, кафе, баров и прочих мест общественного  питания

- рекламная деятельность  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.2 Анализ управления

 

Организационная форма гостиницы «Бел-Кам-Тур» имеет линейную структуру. Линейная структура управления характеризуется строгой управленческой иерархией: каждое нижестоящее звено структуры подчиняется только одному вышестоящему. Строгое единоначалие обеспечивает однозначность указаний. Структура управления предприятием изображена на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Структурная схема  управления гостиницы «Бел-Кам-Тур»



 






 

 

Предприятие сравнительно небольшое, поэтому в нем представлены лишь основные службы.

В обязанности директора  входят представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение  необходимых лицензий, совершение сделок от имени предприятия, а также  набор и обучение персонала.

 Директору непосредственно  подчиняется начальник службы размещения, заведующий производством службы питания  и главный бухгалтер.


.Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, функции информационного центра, а также занимается резервированием номеров для клиентов. Служба администраторов является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает плату за проживание, решает возникающие вопросы, несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.

Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых  осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный  номер после отъезда гостей, в  готовый для последующей реализации чистый номер.

В непосредственном контакте со службой горничных работает служба текущего ремонта, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего  предприятия в целом. Характер выполняемых  этой службой работ чрезвычайно  разнообразен: от электротехнических и слесарных до столярных и  строительных работ.

Служба безопасности несет  ответственность за обеспечение  разумной безопасности клиентов предприятия.

Питание гостей производится в ресторане «Звездное небо», находящемся в здании гостиницы. За работу ресторана отвечает заведующий производством службы питания, под  руководством которого находится весь персонал ресторана: официанты и  повара. Служба питания отвечает за приготовление пищи, хранение продуктов, а также за уборку кухонных помещений.

Таблица 1 показывает количество руководителей по уровням менеджмента. Наличие лишь одного менеджера высшего уровня говорит о том, что все решения принимаются четко, без задержек и довольно оперативно, т.е. отсутствует так называемая «бумажная волокита». Количество менеджеров среднего уровня соответствует количеству функциональных подразделений предприятия. Менеджеры низового уровня, составляющие 42,84 % удельного веса всех менеджеров предприятия работают посменно, что позволяет нормировать их труд по времени и выработке.


Таблица 1 – Распределение руководителей предприятия (организации) по уровням менеджмента

Уровень менеджмента

Численность, чел.

Удельный  вес, %

Высший

1

14.32

Средний

3

42.84

Низовой

3

42.84

Всего:

7

100,0


 

Специализация и разделение труда  значительно увеличивает его  производительность у группы людей. Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные отношения между людьми в организации. В таблице 2 описаны основные функции менеджеров высшего и среднего уровня, а также перечислены делегированные полномочия.

 

Таблица 2 – Выполняемые функции и делегирование полномочий

Наименование

должности

Выполняемые функции

Делегирование полномочий

Кому

В какой  части

Директор

Представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение  необходимых лицензий, совершение сделок от имени предприятия, набор и  обучение персонала.

Старшему администратору

Набор и обучение персонала.

Старший администратор

Оформление документов, предназначенных  для бухгалтерии, отправка отчетов  о прибывших иностранцах в  ФМС.

Администратору

Оформление отчетов для ФМС.

Администратор

Прием и размещение гостей, ответственность  за чистоту номеров и других помещений  гостиницы.

Службе горничных

Уборка номеров и других помещений  гостиницы.


 

 Как показано в Таблице 3, 85,71 % менеджеров гостиницы «Бел-Кам-Тур» имеют высшее профильное образование, что очень важно для деятельности предприятия. Специалисты с высшим образованием более четко знают свои обязанности и грамотно выполняют их.


 

Таблица 3 – Распределение руководителей предприятия (организации) по уровню образования

Уровень менеджмента

Численность персонала с образованием, чел

среднее

среднее профес-сиональное

высшее

в т.ч.

Наличие ученой степени

профильное

непрофильное

Высший

-

-

1

1

-

-

Средний

-

-

3

2

1

-

Низовой

-

-

3

3

-

-

Итого:

-

-

7

6

1

-

Удельный  вес, %

-

-

100

85,71

14,29

-


 

Чтобы охарактеризовать динамику и структуру численности персонала  следует воспользоваться Таблицей 4. По данным таблицы можно сделать вывод о том, что на предприятии практически отсутствует текучесть кадров. Есть тенденция к увеличению количества персонала вспомогательных рабочих.

Таблица 4 – Динамика и структура численности персонала предприятия (указать название) за 2013 г.

Категория персонала

Численность, чел.

Удельный  вес, %

Отклонения

Прошлый год

Отчетный

год

Прошлый год

Отчетный

год

Чел.

%

Руководители

1

1

5,56

5.26

-

-0,30

Специалисты

3

3

16.67

15.79

-

-0,88

Служащие

3

3

16.67

15.79

-

-0,88

Рабочие, в т.ч.

11

12

61.10

63.16

1

+2,05

- основные

9

9

50,00

47.37

-

-2,63

- вспомогательные

2

3

11,12

15.79

1

+4,67

Итого персонала

18

19

100,0

100,0

   

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Корал тур»