Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:22, отчет по практике
В соответствии с целями экономической практики (практики менеджмента) – проведение практики на рабочих местах предприятия сферы сервиса и туризма, предоставление студенту работы на основных должностях работников предприятия, были поставлены следующие задачи:
• изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области социально-экономических и организационных проблем управления;
• углубление и закрепление знаний по специальным дисциплинам;
• развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации).
• приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и контролирующей работы на предприятии (организации);
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Общая характеристика ООО «Корал тур» ……………………………………...5
1.2. Анализ организации управления предприятием……………………………….8
1.3. Анализ деятельности тур фирмы «Корал тур»……………….………………..15
1.4. Рекомендации по оптимизации работы предприятия…………………………23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………..
Это, например, письма в адрес потенциальных клиентов - бюро путешествий, предприятий, завязывание контактов на туристских ярмарках, организованное пребывание представителей бюро путешествий с целью ознакомления с предприятием и Камчатским краем, предложение льготных ценовых условий отдельным фирмам, временные указатели дороги к гостинице, возможность бронирования через Интернет, обеспечивающего прямую связь с администрацией, организация доставки гостей из аэропорта в гостиницу «Бел-Кам-Тур»
Материалы, находящиеся в гостиничном номере, имеют логотип гостиницы «Бел-Кам-Тур»». К таким материалам относятся разного рода печатные издания, например буклеты, визитки, календари. Эти подарки вручаются в различных случаях гостям или другим личностям, посещающим гостиницу, или размещаются в номерах.
Для проведения анализа маркетинговой деятельности следует воспользоваться наиболее известным приемом для оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия, т.е. SWOT-анализом:
1. Возможности: рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке; включение компании в глобальную сеть резервирования; улучшение имиджа за счет рекламной кампании, обслуживание дополнительных групп потребителей.
2. Угрозы: сворачивание деловой активности; усиление позиций ближайших конкурентов либо вход на рынок агрессивного сетевого игрока и строительство им новой гостиницы. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.
3. Сильные стороны: крайне привлекательное расположение гостиницы; номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса; наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия.
4. Слабые стороны: неактивная маркетинговая деятельность, малоэффективная рекламная политика.
Результаты проведенного
анализа позволяют сделать
Из-за отсутствия менеджера по рекламе в гостинице проводится малоактивная и неэффективная рекламная политика.
Руководству компании необходимо обратить внимание на то, что стараясь минимизировать любые дополнительные расходы и упуская из внимания факт важности рекламы на современном рынке, они выбирают стратегию прямого пути к потере имиджа, что соответственно приведет к потере клиентуры.
Для оценки сильных и слабых сторон деятельности гостиницы «Бел-Кам-Тур» также целесообразно воспользоваться Таблицей 6.
Таблица 6 – Сильные и слабые стороны предприятия «Бел-Кам-Тур»
№ п/п |
Вид продукции (работ, услуг) |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Размещение |
Современные номера, соответствующие европейским стандартам. |
Идентичное оформление во всех номерах. |
2 |
Питание |
Собственный ресторан в здании гостиницы, обслуживание по персональным заказам. |
Обслуживание не только постояльцев, но и сторонних гостей; раннее закрытие ресторана (в 23 00). |
3 |
Бассейн |
Три бассейна с термальной лечебной домой, купание только для постояльцев. |
Отсутствие раздевалок. |
4 |
Интернет Wi-Fi |
Круглосуточный доступ к интернету. |
Высокие цены, плохой прием сети. |
1.4 Рекомендации по оптимизации работы предприятия
По результатам полного
анализа деятельности предприятия
ООО «Кречет-Камчатка»
Выявлены недостатки организации управления. Целесообразно пересмотреть порядок делегирования полномочий среди менеджеров высокого и среднего уровней. Разумно несколько расширить организационную структуру предприятия.
На предприятии полностью отсутствует финансовое планирование. Имеется только бухгалтерия, занимающаяся только учетом и отчетностью, Нечетко поставлены финансовые цели, нет единой финансово-экономической стратегии. Полностью отсутствует информация о финансовой (рентабельности) эффективности по видам услуг.
В такой ситуации нужно, в первую очередь, создавать систему управления финансами, иначе финансовые потери неизбежны.
Большую роль в системе управления предприятием играет маркетинговая служба.
Весь процесс маркетинговой деятельности предприятия сосредоточен на одном человеке, что может повлечь за собой негативные последствия, такие как снижение конкурентоспособности предприятия, отсутствие роста клиентской базы, и как следствие замедленный темп роста финансовых показателей.
Менеджеры гостиницы «Бел-Кам-Тур» используют для реализации маркетинговых функций узкий перечень видов рекламы. Маркетинговая политика неэффективна.
Результаты проведенного
анализа позволяют сделать
Руководству компании необходимо обратить внимание на то, что стараясь минимизировать любые дополнительные расходы, оно упускает из внимания факт важности рекламы и финансового планирования на современном рынке, что соответственно может привести к потере клиентуры и, в конечном итоге, выходу с рынка.