Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 14:03, отчет по практике
Целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, в моем случае по региональному маркетингу, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя дипломная работа связана с изучением сферы въездного и внутреннего туризма, а именно речных круизов по р. Волге, в частности для смоленских туристов. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) ООО «Отдыхай'ка».
Введение
1.Теоретическая часть
2.Практическая часть
Заключение
Библиографический список
Процесс активизации хозяйственных связей увеличивал подвижность населения, сопровождался строительством дорог, благоустроенных гостиниц, ресторанов, созданием зон отдыха, лечения, изучением исторических и культурных достопримечательностей и так далее.
С появлением регулярного движения пассажирского транспорта, сети предприятий питания и мест размещения отпали многие элементы риска и трудностей, которые на протяжении многих веков были сопряжены с путешествиями. Однако туризм был доступен в основном представителям имущих классов, которые совершали дорогостоящие поездки для отдыха, лечения и развлечений.
Таким образом, туризм становится особой формой передвижения людей. Он развивался на основе путешествий и открытий, осуществляемых мореплавателями, исследователями, историками, географами и представителями делового мира, которые собрали многочисленные научные изыскания, наблюдения, описания, литературные, исторические и географические материалы, отчёты и дневники. Появление туризма стало возможным в результате коренных изменений в характере общественного производства, развития средств транспорта и связи, налаживания мирохозяйственных отношений в различных сферах.
По данным Всемирной туристской организации, число международных туристов в мире увеличилось с 25 млн. чел. в 1950 г. до 715 млн. чел. в 2004 г., т.е. возросло в 29 раз, что составляет около 7% среднегодового прироста за этот период и что намного выше темпов роста мировой экономики. При этом на долю международных туристов приходится около трети мирового туристского рынка, большую часть которого составляет внутренний туризм. Именно на его развитие сделали ставку многие страны в процессе выхода из кризиса. Расходы населения мира на туризм в настоящее время, по данным ВТО и МВФ, оценивают в сумме около 550 млрд. долл. или по 90 долл. на душу населения, что образует около 8% мирового экспорта товаров и услуг.
Что же хотят увидеть любители путешествий? Более половины иностранных туристов направляются в страны Европы. Около пятой части их потоков проводят свой досуг в странах американского континента, почти столько же - в странах Азии и Тихого океана. В Африку прибывает около 4% иностранных туристов, в страны Ближнего Востока - около 3%, а в Россию - всего 1%.
Доходы от международного туризма в расчете на одного жителя в 2002 г. составили в Китае - 15 долл., в США - 320 долл., в Италии - 550 долл., во Франции - 630 долл., в Испании - 1000 долл. В России же - немногим более 40 долларов.
Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, сопутствующая формированию и развитию мирового хозяйства, – неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики. По данным Всемирной Туристской Организации и Международного Валютного Фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся.
Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 5,4 раза больше, чем на сегодняшний день.
В этом и заключается особенность развития туризма в России. Исследование причин столь невысоких показателей этой области экономики стало целью моей курсовой работы. Такая перспективная отрасль при стабильном развитии может существенно обогатить российскую экономику, что является актуальным на сегодняшний день.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Прохождение преддипломной практики в период с 4 февраля 2013 года по 17 марта 2013 года было осуществлено в ООО «Отдыхай’ка», которое на данный момент работает в качестве турагента.
По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Турагенство располагается по адресу: г.Смоленск, пр-т.Гагарина, д.18. Контактный телефон агентства: 8(4812)40-63-52, факс – 8(4812)644-044. Офис фирмы располагается на первом этаже трехэтажного жилого здания. Турагенство «Отдыхай’ка» работает на рынке туриндустрии 1 год. Данная турфирма была организованна в апреле 2012 года. Главным директором которой, является Добош Екатерина Владимировна.
Расположение фирмы очень выгодное, так как располагается в центре города, а также близкое расположение автобусных остановок.
Помещение в отличном состоянии, отремонтировано по евростандартам, с противопожарной системой, стилизовано по цвету и интерьеру под фирменный стиль турагентства и оснащено современной офисной оргтехникой. Офис состоит из одной комнаты, которая служит для общения с клиентами. Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены два компьютерных стола, один книжный шкаф. Кроме того, в офисе находится мягкий диван. В углу есть место для детей со столиком и стульчиками, где дети могут порисовать, пока родители выбирают тур в ту или иную страну. Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится два компьютера, принтер, сканер, два телефона. Так же в агентстве находится сейф для хранения важных документов и денежных средств. Присутствуют стеллажи с периодикой и документацией, полочки с буклетами, журналами. Для большего комфорта посетителей агентства и работников, офис снабжен кулером с бутилированной питьевой водой. Интерьер данного офиса оригинален. Стена украшена красочными фотообоями с изображением моря. Стены офиса и декоративные полочки украшают многочисленные сувениры, привезенные из разных стран благодарными клиентами турагентства.
2.1. Структура туристского агентства «Отдыхай-ка»
Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями.
На турагента возлагаются следующие функции:
1. Установление деловых контактов между покупателями и продавцами товаров.
2. Обеспечение выполнения условий, предусмотренных заключенными соглашениями.
3. Оказание коммерческих услуг.
4. Оформление документации.
5. Сопровождение групп туристов к месту назначения.
В соответствии с функциями у турагента есть должностные обязанности:
1. Участвовать в работе
по установлению необходимых
деловых контактов между
2. Содействовать покупке и продаже групповых туров и туров по системе «все включено».
3. Обеспечивать надлежащее
оформление заключаемых
4. Организовывать предоставление
транспортных средств и
На бухгалтера возлагаются следующие функции:
1.Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.
2.Произведение начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
3.Расчеты всех видов выплат работникам.
4.Методическая помощь сотрудникам по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:
1. Руководство осуществлением
бухгалтерского учета и
2. Формирование учетной
политики с разработкой
3. Оказание методической
помощь работникам
4. Обеспечение составления
экономически обоснованных
5. Выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат.
6. Внедрение современных
технических средств и
7. Контроль за своевременным
и правильным оформлением
8. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
На генерального директора фирмы возлагаются следующие функции:
1.Общее руководство
2.Организация взаимодействия
всех структурных
3. Обеспечение выполнения
всех принимаемых фирмой
4. Создание условий для
внедрения новейшей техники и
технологии, прогрессивных форм
управления и организации
5. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
6. Контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб.
7. Защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти.
Должностные обязанности генерального директора:
1. Руководить в соответствии
с действующим
2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направлять их деятельность на развитие и совершенствование качества услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы, рост объемов реализации и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах услуг.
3. Обеспечивать выполнение
фирмой всех обязательств
4. Организовывать деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества услуг, экономической эффективности их производства, рационального использования и экономного расходования всех видов ресурсов.
5. Принимать меры по
обеспечению предприятия
6. Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности работ, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
7. Обеспечивать на основе
принципов социального
8. Решать вопросы, касающиеся
деятельности фирмы в пределах
предоставленных ему
9. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности фирмы и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности фирмы в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
10. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Должностные обязанности менеджера по рекламе:
1. Организовывать работу
по рекламированию услуг с
целью их продвижения на рынки
сбыта, информируя потребителей
о преимуществах качества и
отличительных свойствах
2. Осуществлять руководство,
планирование и координацию
3. Разрабатывать планы
рекламных мероприятий по
4. Участвовать в формировании
рекламной стратегии, основанной
на перспективных направлениях
дальнейшего организационного
5. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.