Отчет по практике в ООО «Сакура-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в институте, и последующее приобретение практических навыков работы в области менеджмента, а также сбор информации для выполнения выпускной квалификационной работы.
Объектом данного отчета по преддипломной практике является туристическая фирма ООО «Сакура-тур». Предметом - финансово-хозяйственная деятельность туристической фирмы ООО «Сакура-тур».

Содержание

Введение
3
1. Общая характеристика и организационная структура туристической фирмы ООО «Сакура-тур»
5
2. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Сакура-тур»
13
2.1. Виды услуг ООО «Сакура-тур»
17
2.2. Структура себестоимости услуг ООО «Сакура-тур»
20
2.3 Особенности динамики спроса на услуги ООО «Сакура-тур»
3. Проблемы и перспективы развития кругосветных круизов на мировом туристском рынке
Заключение
23

27
31
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_prak.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

3

1. Общая характеристика и организационная  структура туристической фирмы  ООО «Сакура-тур»

5

2. Финансово-хозяйственная деятельность  ООО «Сакура-тур»

13

2.1. Виды услуг ООО «Сакура-тур»

17

2.2. Структура себестоимости услуг  ООО «Сакура-тур»

20

2.3 Особенности динамики спроса  на услуги ООО «Сакура-тур»

3. Проблемы и перспективы развития  кругосветных круизов на мировом  туристском рынке

Заключение

23

 

27

31

Список литературы

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Во время прохождения преддипломной практики студент должен показать свою способность применять знания и умения, полученные в рамках аудиторных занятий на рабочем месте и собрать необходимый для написания дипломного проекта материал.

     Тема моего дипломного проекта - «Разработка кругосветного круиза,проблемы и перспективы развития на мировом туристском рынке», место прохождения практики - Туристическая фирма ООО «Сакура-тур».

     Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в институте, и последующее  приобретение практических навыков работы в области менеджмента, а также сбор информации для выполнения выпускной квалификационной работы.

       Объектом данного  отчета по преддипломной практике  является туристическая фирма  ООО «Сакура-тур». Предметом - финансово-хозяйственная деятельность туристической фирмы ООО «Сакура-тур».

         В данном  отчете по преддипломной практике  будут решаться следующие задачи:

  - изучение общей характеристики турфирмы «Сакура–Тур» (направление деятельности, организационную структуру, виды и содержание деятельности структур);

- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия (методы оценки показателей финансово-хозяйственной деятельности, существующий в организации механизм формирования нового турпродукта, маркетинговая политика и д.р.);

- выявление  проблем и перспектив кругосветных путешествий на мировом туристском рынке.

Методами исследования являются изучение и анализ научной литературы, кодексов и законов, анализ внутрифирменных  документов, сравнения и расчета показателей.

   Организационно-правовая форма туристической фирмы «Сакура-тур» – общество с ограниченной ответственностью.

     Туристская фирма «Сакура-тур» применяет следующие законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность: Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика и организационная структура ООО «Сакура-тур»

     Организационная структура  фирмы ООО «Сакура-тур» представлена на рис.1.

    


 

      

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура  туристической фирмы «Сакура-тур»

     Организационная структура  фирмы - линейная. Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей (главные цели организации направлены на выживание, получение прибыли, перспективы роста). Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Главная функция организационной структуры – распределение должностных обязанностей и обеспечения контроля.

     Линейная структура  построена на основе вертикальной  иерархии управления и базируется  на строгой подчиненности низшего  звена управления высшему.

Основные задачи организационной  структуры управления турфирмы:

  1. Разделение труда, согласно должностных обязанностей.
  2. Определение ролей и взаимоотношений.
  3. Определение каналов взаимосвязи.

Генеральный директор. В его обязанности  входит:

  1. Представительские функции.
  2. Взаимодействие с партнерами.
  3. Получение необходимых лицензий.
  4. Управленческие функции.
  5. Деловая переписка.
  6. Формирование имиджа фирмы.

    Функции бухгалтера.

  1. Ведение бухгалтерского учета.
  2. Осуществление денежных переводов.
  3. Подготовка финансовых отчетов.
  4. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета.
  5. Соблюдение финансовой и кассовой дисциплины;
  6. Учет финансовых, расчетных и кредитных операций;
  7. Своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы.

     Менеджер выполняет  функции:

  1. Анализ туристского рынка.
  2. Формирование папок с предложениями.
  3. Бронирование билетов авиа и ж/д транспорта.
  4. Страхование туристов, выезжающих за рубеж.
  5. Визовая поддержка.
  6. Оформление заграничных паспортов.
  7. Бронирование мест в гостиницах и других средствах размещения.
  8. Донесение до туристов своевременной и достоверной информации.

     Далее мы рассмотрим  перспективы развития туристической  фирмы «Сакура-тур». В планах у директора фирмы создать туры для людей с ограниченными возможностями, но в ближайшее время это очень сложно сделать т.к. у автотранспортных предприятий города в наличии мало специальных автобусов для таких людей.

     Турфирма «Сакура-тур» сотрудничает со многими турфирмами  Санкт-Петербурга, такими как «Верса», «Ривьера», «Тез тур» «Нева», «Ориент», «Солвекс - турне», «Конти - тур», «Кир - тревел», «Ирида». Между фирмами заключаются договора о сотрудничестве.

      Различают три  основных вида документации в  фирме:

  1. Документы, поступающие из других организаций (входящие).
  2. Документы, отправляемые в другие организации (исходящие).
  3. Документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе.

     К этим  видам можно  отнести такие документы как,  агентский договор, договор купли-продажи  туристского продукта, договора с поставщиками услуг и партнерами (например, страховые компании), договора на предоставление туристских услуг, письма - заявки в гостиницу, предприятия питания, экскурсионное бюро, заявки на бронирование билетов, приказы, уведомления и т.д.

     Фирма использует в своей деятельности стандартный пакет программ Microsoft Office.

     Туристическая фирма  «Сакура-тур» ежегодно посещает различные туристские выставки для расширения своих связей, накопления опыта и накопления материалов по турам. Она также участвует в различных семинарах, сотрудники фирмы каждый год ездят в рекламные туры. Таким образом, директор всегда в курсе последних новшеств в индустрии туризма. А, следовательно, фирма правильно реагирует на изменения во внешней среде.

     Турфирма «Сакура-тур» предоставляет различные виды туров. Это и индивидуальные туры, и групповые, познавательные, религиозные, событийные, хобби – туры, спортивные.

     Поддержание спроса  на туристский продукт в условиях  конкуренции на туристском рынке  достаточно сложно. Турфирма для постоянных клиентов делает скидки, предлагает клиентам горящие туры, а также поддерживать спрос помогает мобильность персонала.

     Как указывалось выше, фирма использует анкеты и  опросные листы для проведения  маркетинговых исследований. Также сотрудники фирмы проводят свои исследования по интересующим их вопросам, которые потом обсуждаются и принимаются к сведению всех сотрудников.

     Туристическая фирма  «Сакура-тур» использует следующие виды рекламы:

  1. Радио – реклама.
  2. Реклама в газете.
  3. Реклама на улице (стрит-лайны).

    Большая роль в информировании клиентов о предложениях туроператора «Сакура-тур» приходится на современный и «подвижный» сайт. Руководство компании занимается постоянным его продвижением и раскруткой. Это позволяет занимать лидирующие позиции при поиске клиентами туров по направлениям компании в Интернете.

В отношении формирования общественного  мнения выбраны направления общефирменной  коммуникации и консультирования. Положительное  отношение со стороны потенциальных  клиентов складывается, в первую очередь, из квалифицированного информирования о специфике предлагаемых туров, доброжелательного и открытого отношения к каждому обратившемуся покупателю.

     Так как фирма существует на туристском рынке уже 17 лет, она стала известна во всем городе.

     Маркетингом в турфирме  занимается генеральный директор.

     Целью маркетинговой  системы является поддержка принятия  решений и помощь в сложном  деле управления организацией  вне зависимости от того, является  ли она производственной, обслуживающей или потребительской, коммерческой, некоммерческой или благотворительной.

    Продвижение туристского  продукта - это ряд мер, направленных  на реализацию туристского продукта.

     Продвижение туристского  продукта необходимо каждой организации. Он включает в себя участие в различных выставках, рекламу, издание каталогов и буклетов. Продвижение туристского продукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах туристского продукта до потенциальных потребителей и стимулирования у них желания приобрести туристский продукт.

     Мероприятия проводятся  и в направлении персонал фирмы.  Разрабатываются рекламные туры. Это туры по небольшим ценам  с очень насыщенной экскурсионной  программой, посещением многих отелей. Они разработаны, чтобы сотрудник турфирмы мог более подробно и убедительно рассказать туристу о стране, отелях, номерах.

     Обмен информацией  между организациями и ее средой  – одна из важнейших задач  маркетинга – это сбор информации  о потребительском спросе на рынке. В фирме систематически проводится маркетинговые

исследования для выявления  наиболее популярных направлений, и  делается упор на их продажу.

     Турфирма «Сакура-тур» осуществляет поиск информации с помощью компьютера с выходом в Интернет, а также с помощью справочников, через посещение выставок, и в результате работы в рекламных турах. Все данные о клиентах, поставщиках, партнерах, сотрудниках хранятся в компьютере (в электронном виде), на носителях и в папках с документами (в распечатанном виде).

     При работе в фирме  необходимо использовать компьютерные  информационные технологии. Эта  необходимость обуславливается  тем, что в фирме существует  огромный документооборот. Использование  интерактивного режима, работа с  базами данных, безбумажная обработка документов, а также коллективная обработка  документации и пополнение баз данных – необходимые составляющие работы современной фирмы, стремящейся занять свое место на рынке и предпринимающей максимальные усилия для поддержания занятых позиций.

     В фирме представлены  следующие виды туристской документации: заявки на бронирование туров,  договора с туроператорами, турагентские  договора, внутренний договор с  заказчиками услуг, платежные  поручения.

     Туристы, заказывающие  тур, сами выбирают вид транспорта и компанию перевозчика. Сотрудники фирмы лишь могут посоветовать или узнать информацию, интересующую туристов.

     Сотрудники фирмы  всегда настроены доброжелательно  и приветливо по отношению  к туристам (вне зависимости от  настроения). Они подробно описывают тур, выбранные туристом или проводят ознакомительную беседу для выявления желаний туриста. Сотрудник говорит с клиентом грамотно, без ошибок в речи и без фамильярности. Каждый одет в соответствии со своим вкусом в одежду, которая не шокирует людей, не вызывает чувство неприязни или отвращения.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сакура-тур»