Отчет по практике в ООО «Санкт-Петербург Си-Уай Отель Лизинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:01, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Санкт-Петербург Си-Уай Отель Лизинг» основан в 2008 году как предприятие размещения в сфере туризма. Гостиница предоставляет услуги по размещению, питанию, проведению мероприятий (конференций, торжеств, семинаров, тренингов).
Гостиница может быть классифицирована как средняя (214 номеров), четырехзвездочная по уровню предоставляемых услуг и комфорту.
Гостиницу можно классифицировать, как средство размещения, предлагающего свои услуги, как для делового назначения, так и для отдыха.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)
    • Услуги производятся и потребляются одновременно, что ограничивает возможность контролировать их качество
    • Временная неустойчивость спроса
    • Присутствие человеческого фактор
  1. Сезонный характер спроса на гостиничные услуги. Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни), что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц.

Предприятие гостиничного хозяйства, как правило, предоставляет  как основные, так и дополнительные услуги. К основным относятся услуги предоставления жилого помещения для  временного проживания, к дополнительным – услуги питания, бытовые, услуги связи, спортивные, медицинские и другие.

«Кортъярд Санкт-Петербург Васильевский Отель» предоставляет услуги по предоставлению жилого помещения в соответствии с отелями категории 4 звезды. Также предприятие предоставляет услуги по питанию (завтраки, обеды, ужины, банкеты), бытовые услуги (прачечной, химчистки, уборки номеров), услуги связи (использование проводного/беспроводного Интернета, телефонной связи), спортивные (возможность бесплатного использования фитнес-центром отеля), конференц услуги (аренда конференц-залов), услуги по организации экскурсий, услуги по транспортному обслуживанию.

Отпускные цены основной продукции отеля, стоимость номеров  различной категории приведены  в Приложении 1.

Отпускные цены отеля являются конкурентоспособными. Приведем сравнительную таблицу открытых цен отеля Кортъярд Санкт-Петербург Васильевский Отель и его основных конкурентов. Полученные результаты представлены в Таблице 3.

Таблица 3.

 

 

 

2. Типовое задание деятельности.

2.1. Характеристика материально-технической базы и основных процессов

Номерной фонд отеля  составляет 214 номеров различной  категории комфортности (стандартные  номера Deluxe, категория Studio, полу люкс, люск). В отеле представлено 8 конференц-залов различной площади и вместимости. Общая площадь всех конференц-залов в отеле составляет 1738 квадратных метров. В гостинице представлены также ресторан (120 посадочных мест), бар, фитнес-центр. Общая площадь всего отеля составляет 16200 квадратных метров.

Инженерно-техническое  оснащение отеля представлено следующими системами:

    1. система теплоснабжения
    2. система центрального водяного отопления
    3. система холодного и горячего водоснабжения
      • система холодного водоснабжения
      • система горячего водоснабжения
      • противопожарный водопровод
    4. система канализации
    5. система вентиляции и кондиционирования воздуха
      • система вентиляции
      • система кондиционирования воздуха
      • система пылеудаления
    6. Энергетическое хозяйство
      • Внутренняя электрическая сеть
      • Электрическое освещение
    7. Лифтовое оборудование
    8. Система удаления мусора

Телекоммуникационные  системы гостиницы представлены следующими системами и сетями:

    1. Интегрированная информационная система коммуникаций:
      • Структурированная кабельная сеть
      • Телефонная сеть
      • Радиотелефонная сеть
      • Локальная компьютерная сеть
      • Локальная беспроводная компьютерная сеть
    2. Комплексная система обеспечения безопасности
      • Система безопасности
      • Система пожарной безопасности
    3. Система сервиса

Профессиональное  технологическое оборудование:

    1. Уборочные машины и механизмы:
      • пылесосы для сухой уборки
      • пылесосы для влажной и сухой уборки
      • моющие пылесосы
      • пылесосы для чистки ковров, поломоечные машины
      • подметальные машины
    2. Оборудование прачечных:
      • стирально-отжимныне машины
      • сушильные машины
      • гладильные машины
    3. Оборудование службы приема и размещение:
      • компьютерные и периферийные устройства
      • контрольно-кассовые машины
      • оборудование для кодирования электронных ключей
    4. Оборудование средств питания:
      • Тепловое оборудование
      • Электромеханическое оборудование
      • Барное оборудование
      • Холодильное оборудование
      • Посудомоечное оборудование
      • Линии раздач
      • Кондитерское оборудование

Оформление  жилых и общественных помещений гостиницы.

Основными производственными  процессами на данном предприятии является предоставления услуг по размещению, а также дополнительных сопутствующих  услуг (питание, организация конференций). Наряду с основной услугой – размещение – гостиница предлагает также ряд дополнительных услуг, как то пользование фитнес-центром гостями отеля, организация мероприятий, организация как индивидуального, так и группового питания, использования средствами коммуникаций (телефон. Интернет, факс), использование развлекательных услуг (платное телевидение в номерах), валютно-кассовые операции (наличие пункта обмена валюты), возможность заказа транспортных и экскурсионных услуг в отеле.

Также в гостиницы наряду с предоставлением  услуг, происходят также основные процессы по обеспечению комфортного пребывания в отеле (предоставления качественного сервиса на всех стадиях пребывания, уборка номерного фонда и общественных помещений), безопасности, противопожарной безопасности.

 

2.2. Организационная структура управления предприятием

Организационная структура  гостиницы Кортъярд Санкт-Петербург  Васильевский отель представлена следующими основными службами:

    • Административно-управленческая служба
    • Служба приема и размещения
    • Служба обслуживания номерного фонда
    • Служба общественного питания
    • Коммерческая служба
    • Инженерно-техническая служба
    • Кадровая служба
    • Финансовая служба
    • Служба безопасности
    • Дополнительные службы

Общая численность персонала  данной гостиницы составляет – 100 человек.

 

2.3. Использование информационных технологий в управлении предприятием

В отеле Кортъярд Санкт-Петербург  Васильевский используются самые новейшие достижения области информационных технологий в управлении предприятия.

Так для управления отельным комплексом используется программа OPERA Enterprise Solution, которая предусматривает в себе интеграцию следующих компонентов: Система управления службой приема и размещения (PMS), Система управления продажами и мероприятиями. Центральным звеном решения OPERA Enterprise Solution является система автоматизации службы приема и размещения. Преимущества системы управления OPERA PMS позволят значительно повысить уровень производительности и рентабельности Вашего предприятия. Система легко настраивается с учетом Ваших индивидуальных требований и пожеланий, очень легка и проста в использовании, и позволит управляющему звену отеля всегда иметь самую точную и последнюю информацию как по отдельной гостинице или гостиничной сети, так и по всем предприятиям. При этом управление всеми предприятиями будет осуществляться с помощью единой базы данных Oracle.

Cистема автоматизации отдела  продаж и маркетинга (Sales and Catering - S&C) – это полнофункциональная система автоматизации отдела продаж и маркетинга, полностью интегрированная с системой автоматизации службы приема и размещения (OPERA PMS) и системой централизованного бронирования (OPERA ORS). Благодаря единой базе данных у отелей больше нет необходимости в установке интерфейсов для обмена данными между этими системами. Теперь управленческий персонал, отдел продаж и бронирования Вашей гостиницы может обмениваться информацией о клиентах, счетах, доступности номеров, действующих тарифах и осуществлять общий контроль всей деятельности предприятия.

Так как данный отель  находится под управлением такой крупной компанией как Marriott International, отель пользуется универсальной системой бронирования Marsha (Marriott's Automated Reservation System for Hotel Accommodations), которая используется для бронирования номерного фонда отелями сети Marriott Internationla по всему миру.

Данная программа позволяет 

    • видеть состояние загрузки номерного фонда отеля
    • используя набор команд производить быстрые бронирования
    • получать полную статистку по доходам
    • позволяет высылать автоматические подтверждения гостю
    • может быть совмещена с другими программами по управлению отелем (Fidelio, Opera и т.д.)
    • производить групповые бронирования
    • выставлять определенные цены на определенные периоды времени
    • выставлять различные условия бронирования (минимум проживания, максимум проживания и т.д.)

Программа MARSHA является уникальным продуктом, разработанным с учетом специфики работы отелей сети Marriott и используется только внутри компании.

В ресторане и баре отеля также используется специальная  система для предприятий питания – Micros, которая полностью совмещена с системой Opera.

Таким образом, мы можем  сказать о том, что отель в  полной мере использует передовые информационные технологии в управлении предприятием. 

3. Типовое задание дельности. Планово-экономическая деятельность.

3.1. Экономическое планирование.

Общая характеристика планирования

Планирование - это определение  целей и задач предприятия  на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Основные принципы планирования:

  1. Принцип обоснованности целей и задач предприятия (хозяйственно-экономические, производственно-технологические, научно-технические, социальные, экологические);
  2. Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;
  3. Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;
  4. Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;
  5. Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;
  6. Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.

Важнейшими целями, которые  преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.

Виды планирования.

В зависимости от продолжительности  планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и  текущее (краткосрочное) планирование.

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности  всех подразделений на основе их собственной  оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц  и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

Целью разработки стратегии  развития предприятия является выявление  основных направлений его эффективного функционирования на основании максимальной реализации существующего научно-технического потенциала во взаимосвязи с внутрипроизводственными резервами и внешней окружающей средой.

Стратегический план предприятия составляется в такой  последовательности:

  1. Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.
  2. Определение хозяйственной политики предприятия.
  3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.
  4. Формулировка функциональных стратегий: маркетинга, НИОКР, производства, организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия.
  5. Стратегический план предприятия состоит из следующих разделов:
  6. Цели и направления деятельности;
  7. Текущие и долгосрочные задачи;
  8. Базовая стратегия;
  9. Функциональные стратегии;
  10. Описание наиболее важных программ;
  11. Описание внешних операций;
  12. Объем капитальных вложений и распределение ресурсов;
  13. Формулировка резервных стратегий.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Санкт-Петербург Си-Уай Отель Лизинг»