Отчет по практике в ООО Туристический Салон «Эдельвейс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики в ООО Туристический салон «Эдельвейс» является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания и приобрести более глубокие практические навыков, опыт работы по специальности и профилю работы на предприятии туристского бизнеса.
– познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационно – экономической структурой, системой управления и системой планирования, целями владельцев и руководителей бизнеса, рекламными стратегиями компании;
– изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;

Содержание

Введение 3
1. Анализ деятельности ООО Туристический Салон «Эдельвейс» по реализации событийных туров 5
1.1. Общая характеристика ООО Туристический Салон «Эдельвейс» 5
1.2. Оценка продуктовой стратегии ООО «Туристический салон «Эдельвейс» 16
1.3. Анализ эффективности реализации событийных туров в туристическом салоне «Эдельвейс» 22
Заключение 26

Вложенные файлы: 1 файл

отчет1.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)

 

Факультет менеджмента и маркетинга

 

Кафедра «Гостиничного и туристического бизнеса»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО  ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

(НА  ПРИМЕРЕ ТУРАГЕНСТВА ООО ТУРИСТИЧЕСКИЙ  САЛОН «ЭДЕЛЬВЕЙС»)

 

 

 

 

 

по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

 

Выполнил (а):____________________

студентка гр. 2091-у Андреева

Екатерина Евгеньевна

Научный руководитель:___________

Ст. преподаватель Арбузова М. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань – 2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Чтобы преуспеть в  туристском бизнесе необходимо хорошее  знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента  и маркетинга, прежде всего, требуется  профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. Этим объясняется актуальность данной работы.

Целью преддипломной практики в ООО Туристический салон «Эдельвейс» является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие  задачи:

1. Закрепить теоретические знания и приобрести более глубокие практические навыков, опыт работы по специальности и профилю работы на предприятии туристского бизнеса.

– познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационно – экономической структурой, системой управления и системой планирования, целями владельцев и руководителей бизнеса, рекламными стратегиями компании;

– изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;

2. Собрать необходимые материалы и данные для написания дипломной работы.

– собрать информацию о деятельности компании;

– провести анализ собранной информации;

– выявить проблемы.

Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения. Основная часть, в свою очередь, состоит из параграфов, которые содержат основную аналитическую работу.

В работе рассмотрены  основные аспекты рынка турагентств  на примере деятельности туристического агентства ООО Туристический салон «Эдельвейс». Сотрудники туристского агентства ООО Туристический салон «Эдельвейс» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.

Базой для прохождения  преддипломной практики послужила  туристическое агентство ООО Туристический салон «Эдельвейс». Период прохождения преддипломной практики с 20 января по 2 марта 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ деятельности ООО Туристический Салон «Эдельвейс» по реализации событийных туров

 

1.1. Общая характеристика ООО Туристический Салон «Эдельвейс»

Туристическое агентство ООО Туристический салон «Эдельвейс» было основано 26 февраля 1996 года и в настоящее время находится по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, 8 Марта ул., 70, оф. 211. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА).

Основной целью, ООО  Туристический салон «Эдельвейс» является предоставление качественных туристических услуг и получение прибыли.

Своей задачей фирма  поставила по возможности освободить своих клиентов от необходимости работать с несколькими туроператорами. Тем самым у них есть возможность заказать все необходимые услуги в одном месте и получить их на одинаково высоком профессиональном уровне.

ООО Туристический салон  «Эдельвейс» находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.

ООО Туристический салон «Эдельвейс»  за время своей работы был награжден  следующими наградами:

Апрель, 2009 год – диплом за участие в IV областной выставке «Мир путешествий – 2009».

15 апреля 2010 год – диплом за  участие в выставке «Туризму  Урала – 40 лет».

28-30 апреля 2010 год – диплом за  участие в VIII специализированной выставке-ярмарке» «Отдых».

28-29 октября 2011 год – диплом «Мир Путешествий» Выставка-презентация зимнего отдыха.

17 декабря 2011 год – благодарственное  письмо от Уральской региональной  туристской ассоциации

2-4 мая 2011 год – диплом  за участие в IX межрегиональной  специализированной выставке-ярмарке  «Отдых».

5-10 июня 2011 год – благодарность  государственного музея-заповедника  за помощь в организации и  проведении 10-й ежегодной конференции  некоммерческого партнерства «автоматизация  деятельности музеев и информационные  технологии».

20 августа 2012 год –  благодарственное письмо от туристической компании «West Travel» за четкую и слаженную работу по обслуживанию туристских групп в летнем сезоне 2012 года.

07 апреля 2012 год – диплом  за участие в региональной  туристской ярмарке «Мир путешествий  – 2012». 

Октябрь, 2012 Диплом Лауреата областного конкурса «Лучшая услуга года в сфере туризма» в номинации «Лучший инвестиционный проект Гостиница «Визит».

ООО Туристический салон  «Эдельвейс» является франчайзи  «Мастер Отдыха», и партнером  многих других ведущих российских операторов. Также Общество входит в сеть «Ice Nut». Ice Nut – это сеть туристических агентств, у которых есть отдельный сайт и своя программа лояльности для клиентов.

Направлениями работы ООО Туристический салон «Эдельвейс» являются:

1. организация туристических, экскурсионных, санаторно-курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;

2. охота и рыбалка;

3. оформление виз и загранпаспортов;

4. молодежный отдых;

5. туры выходного дня;

6. отдых в России и за рубежом;

7. автобусные туры по Европе.

 

ГРАФИК НАПРАВЛЕНИЯ  ТУРОВ

ХХХ ПРЕДЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ТУРОВ:

- РЫБАЛКА,

-ПАЛОМНИЧЕСКИЕ  ТУРЫ

-И Т. Д.

- НАПРИМЕР:  ИЗ  НИХ 3% СОБЫТИЙНЫЕ ТУРЫ

 

Фирма предоставляет следующие  виды услуг:

– услуги в области туризма, организации и участия в организации и эксплуатации отелей, турбаз, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;

– организация туристических поездок, командировок специалистов;

– осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;

– продажа авиабилетов на внутренние и загранрейсы авиакомпаний разных стран;

– реализация путевок в здравницы и дома отдыха.

ООО Туристический салон «Эдельвейс» предлагает услуги по бронированию гостиниц во всех городах России, СНГ и за рубежом. Также фирма предоставляет любой вид автотранспорта в России, СНГ и за рубежом.

Осуществляет отправку туристов более  чем в 30 стран мира по направлениям: Турция, Египет, ОАЭ, Чехия, Венгрия, Италия, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария.

Далее рассмотрим организационную  структуру управления.

Структура управления ООО Туристический салон «Эдельвейс» представляет собой линейно - функциональную структуру управления.

Штат сотрудников насчитывает  7 человек.

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом. Директор заключает договоры, знакомиться  с новинками рынка, участвует  в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Бухгалтерия ведет вся денежную работу на предприятии, оформляет и  отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую  документацию и финансовую отчетность.

Менеджеры по продажам работают по направлениям.

После того как установлены места назначения, количество человек в группах и даты их заездов, в процессе переговоров с гостиницами, авиалиниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов.

Финансовое положение  ООО Туристический салон «Эдельвейс»  достаточно устойчиво, однако есть и  некоторые проблемы.

Доходность ООО Туристический  салон «Эдельвейс» основывается на показателе объемов продаж или  выручке от реализации туристских продуктов, динамика изменения которых в течение 2012 года представлена на рисунке 1.1.2..

Рис. 1.1.2. Распределение объема продаж ООО Туристический салон «Эдельвейс» в течение 2012 года

 

Безусловно, фирма, предлагающая туристские услуги, заинтересована в разумно наибольшем объеме  услуг, загрузке производственных мощностей. Но показатель продаж подвержен влиянию факторов сезонности, которые являются следствием традиционных периодов отпусков. Наибольший объем продаж наблюдается в летний период. Зимой и весной количество совершения туристических поездок в другие регионы постепенно уменьшается. Зимой происходит некоторый спад продаж, в основном из-за отсутствия отпусков.

Таким образом, сильнейшее влияние  на туристическую отрасль оказывает  сезонность спроса. Известно, что пик спроса, как на въездной, так и на выездной туризм приходится на период с мая по сентябрь. В период высокого сезона спрос на услуги туроператоров значительно превышает предложение. В период «мертвого сезона» наблюдается обратная ситуация.

Туристическое агентство ООО Туристический салон «Эдельвейс»  справляется с фактором сезонности за счет разработки специальных «зимних» туров в Египет, Тайланд, Скандинавские страны и др. и менее болезненно переживают сезонное падение спроса. Небольшие фирмы, зачастую не имеющие возможностей, прежде всего, финансовых, для разработки широкого спектра предложений, вынуждены существенно понижать цены. Для «мертвого» сезона характерна ситуация, при которой туры продаются по цене приблизительно равной или ниже себестоимости.

ГРАФИК СЕЗОННОСТИ

 

Разрыв в ценах между  высоким и низким сезонами может  составлять до 35%.

Также в низкий сезон ООО Туристический салон «Эдельвейс»  основной акцент делает на предложения туризма, организуя индивидуальные поездки на отдых для сотрудников, а также формируя мотивационные программы для дилеров, партнеров, лучших сотрудников организаций (интенсив-поездки). Интенсив-поездки обязательно содержат различные эксклюзивные пункты программы и отличаются уникальностью и экзотикой. Другие туристские агентства, не занимаются формированием и организацией подобных туров, что преимущественно отличает от них ООО Туристический салон «Эдельвейс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Оценка продуктовой стратегии ООО «Туристический салон «Эдельвейс»

 

Перечень направлений, предоставляемых турфирмой «ООО «Туристический салон «Эдельвейс»  очень велик. Исследуемое турагентство предлагает туры по России и за рубеж.

Основные направления  продаж и их доля в общей структуре приведены на рисунке 1.2.1.:

 

 

Рис. 1.2.1. География туризма клиентов компании ООО Туристический салон «Эдельвейс» за период 2012 г.

ЭТОТ ГРАФИК НАДО ПОМЕНЯТЬ МНЕ КАЖЕТСЯ, ТОЛЬКО

10 СТРАН СДЕЛАТЬ…))))

Двенадцать наиболее популярных направлений (стран) среди клиентов ООО «Туристический салон «Эдельвейс»:

на первом месте по популярности – Италия, на втором – Испания, далее – Тайланд, Франция, Австрия, Израиль, Экзотические направления, Китай, Вьетнам, Индия, Великобритания, Бельгия.

Туры за рубеж имеют  следующие направления:

Информация о работе Отчет по практике в ООО Туристический Салон «Эдельвейс»