Отчет по практике в ООО «Эдем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:39, отчет по практике

Краткое описание

В работе представлен анализ туристического рынка, планирование потока туристов исходя из предыдущих годов, изучение массовых предпочтений клиентов, т.е. полное маркетинговое исследование.

Содержание

1.Общая характеристика организации, где проходила практика, анализ ее деятельности:
- организационно-правовая форма;
- сфера деятельности;
- характер услуг, работ;
- общая характеристика деятельности;
- организационная структура;
- функции организации.
2.Анализ работы отдела, где проходила практика, или организации.
3.Функциональные обязанности должностного лица, в должности которого студент проходил практику.
4.Содержание выполненных практикантом видов работ по программе практики.
5.Выводы и рекомендации.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)
 

 

 

Содержание. 

      
1.
Общая характеристика организации, где проходила практика, анализ ее деятельности:

     - организационно-правовая форма;

     - сфера деятельности;

     - характер услуг, работ;

     - общая характеристика деятельности;

     - организационная структура;

     - функции организации. 

2.Анализ работы отдела, где проходила практика, или организации.

3.Функциональные обязанности должностного лица, в должности которого студент проходил практику.

4.Содержание выполненных практикантом видов работ по программе практики.

5.Выводы и рекомендации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Общая характеристика организации, где проходила практика, анализ ее деятельности. 

     Наименование  предприятия: ООО «Эдем».

     Фирменное наименование предприятия: Туристическое  агентство «Эдем»

     Организационно  правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

     Юридический адрес: 453431, Республика Башкортостан, город  Благовещенск, улица Комарова, дом 2, корпус 7.

     Фактический адрес: 453431, Республика Башкортостан, город  Благовещенск, улица Седова, дом 110 корпус А, офис 10.

     Расположение  офиса туристического агентства  является очень удобным в плане подхода к нему. Находится он на красной линии между двумя «спальными» микрорайонами № 4 и № 5. Что позволяет иметь данному агентству определенный поток клиентов. Офис является арендованным в бизнес - центре, где соответственно располагаются места для парковки, что в наше время при насыщенности транспортной инфраструктуры очень уместно. Найти и распознать местонахождения офиса туристического агентства «Эдем» очень легко и быстро, так как, начиная с центрального входа и до агентства, клиента сопровождают и направляют указатели, где у входной двери их встречает огромная, красочная вывеска.

     Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 16:00, выходной – воскресенье.

     Основной  сферой деятельности ООО «Эдем» является туристический бизнес с целью приобретения  выгоды.

     Агентство имеет городскую телефонную линию, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение локальной сети Internet, Также для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

     Общая численность штата работников предприятия - 5 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более четырех лет.

     Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

       

     

       
 
 

     Рисунок 1 – Организационная структура  предприятия. 

       Генеральным директором является Карачев Юрий Сергеевич.

       Коммерческий директор по совместительству  менеджер визового отдела –  Карачева Екатерина Сергеевна

       Менеджер отдела маркетинга –  Николаева Ольга Владимировна.

       Менеджеры по загранпаспортам  и турам – Будаков Сергей Сергеевич, Ясакова Ксения Александровна.

     Основной  функцией туристического агентства  «Эдем» является:

     - помощь в оформлении виз и  заграничных паспортов

     - продажа железнодорожных и авиа  билетов

     - реализация туров и путевок  различного типа (морские, пляжные, свадебные, экскурсионные, экстремальные туры, туры выходного дня, автобусные, шоп – туры) на территории Российской Федерации так и за её пределами. 

     В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами,  набор и обучение персонала.

     Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

     Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

     Определенная  рекламная политика существует у  каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

        Основными средствами рекламы  являются:

        1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

        2. Брошюры и проспекты – менее  объемные издания, содержат перечень  туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

         3. Письма-продажи рассылаются потенциальным  клиентам, определенным целевым  группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

          4. Реклама в средствах массовой  информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

          5. Уличная реклама имеет определенные  месторасположения, небольшой объем  информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

          6. Реклама в пункте продажи  заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

          Выбор рекламного средства зависит  от многих факторов, в том числе  от:

      • характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
      • наличия ассигнований на рекламу;
      • размеров рынка (его емкости);
    • целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
      • масштабов рекламной кампании;
      • круга возможных потребителей;
      • специфических требований рынка;
    • технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

        Перед  рекламой, могут быть  поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

     Цель  информативной рекламы –  рассказ  рынку о новинке или о новых  возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого -  информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в  том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креативность играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная  реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж  организации будет  неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания и телевидение.

     Увещевательная  реклама формирует предпочтение к марке, стремится переключить  с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На  этой стадии имидж  фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в  наше время,  так  как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается  и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.

     Напоминающая  реклама напоминает потребителям о  том, что товар может быть им полезен  в ближайшем будущем,  информирует  о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую  рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован  и  не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся  имидж.

          Реклама может меняться или  не меняться в течение какого-то  времени. Это зависит от ситуации  на рынке в целом и от  ситуации внутри самой туристической  фирмы. 

        Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

         Какой характер будет носить  реклама туристической фирмы,  зависит от многого: от размера  самой фирмы; от бюджета; от  целей на рынке вообще; от конкретной  сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от  занимаемого на рынке положения.

        Туристическое агентство «Эдем»  использует несколько видов рекламы:  наружная реклама, сувенирная  реклама, компьютерная реклама,  печатная, реклама на телевидении  на канале «ТВБлик» города  Благовещенск.

       К наружной рекламе относят  вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении.

        Так же имеется большое количество  различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

        Для более успешного продвижения  своих услуг турагентство «Эдем» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

         Реклама сегодня прочно вошла  в нашу жизнь. Высказывания  о ней очень противоречивы.  Многих она раздражает, появляясь  посреди любимой теле- или радиопередачи,  бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой в нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

     В таблице 1 представлены основные показатели деятельности ООО «Эдем» за май 2012 г.

Показатели Ед. изм. Период
01.05.2012г.-10.05.2012г. 11.05.2012г.-20.05.2012г. 21.05.2012г.-

31.05.2012г.

Количество  проданных туров чел. 25 20 32
Средняя стоимость тура руб. 22000 19300 23800
Объем реализации основных услуг руб. 385000 278000 508600
Объем реализации дополнительных услуг руб. 165000 108000 253000
Численность работников чел. 5 5 5

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эдем»