Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:39, отчет по практике
В работе представлен анализ туристического рынка, планирование потока туристов исходя из предыдущих годов, изучение массовых предпочтений клиентов, т.е. полное маркетинговое исследование.
1.Общая характеристика организации, где проходила практика, анализ ее деятельности:
- организационно-правовая форма;
- сфера деятельности;
- характер услуг, работ;
- общая характеристика деятельности;
- организационная структура;
- функции организации.
2.Анализ работы отдела, где проходила практика, или организации.
3.Функциональные обязанности должностного лица, в должности которого студент проходил практику.
4.Содержание выполненных практикантом видов работ по программе практики.
5.Выводы и рекомендации.
Содержание.
1.Общая характеристика организации,
где проходила практика, анализ ее деятельности:
- организационно-правовая форма;
- сфера деятельности;
- характер услуг, работ;
- общая характеристика деятельности;
- организационная структура;
-
функции организации.
2.Анализ работы отдела, где проходила практика, или организации.
3.Функциональные обязанности должностного лица, в должности которого студент проходил практику.
4.Содержание выполненных практикантом видов работ по программе практики.
5.Выводы
и рекомендации.
1.
Общая характеристика
организации, где проходила
практика, анализ ее
деятельности.
Наименование предприятия: ООО «Эдем».
Фирменное наименование предприятия: Туристическое агентство «Эдем»
Организационно правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Юридический адрес: 453431, Республика Башкортостан, город Благовещенск, улица Комарова, дом 2, корпус 7.
Фактический адрес: 453431, Республика Башкортостан, город Благовещенск, улица Седова, дом 110 корпус А, офис 10.
Расположение офиса туристического агентства является очень удобным в плане подхода к нему. Находится он на красной линии между двумя «спальными» микрорайонами № 4 и № 5. Что позволяет иметь данному агентству определенный поток клиентов. Офис является арендованным в бизнес - центре, где соответственно располагаются места для парковки, что в наше время при насыщенности транспортной инфраструктуры очень уместно. Найти и распознать местонахождения офиса туристического агентства «Эдем» очень легко и быстро, так как, начиная с центрального входа и до агентства, клиента сопровождают и направляют указатели, где у входной двери их встречает огромная, красочная вывеска.
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 16:00, выходной – воскресенье.
Основной сферой деятельности ООО «Эдем» является туристический бизнес с целью приобретения выгоды.
Агентство имеет городскую телефонную линию, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение локальной сети Internet, Также для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия - 5 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более четырех лет.
Организационная
структура предприятия
Рисунок
1 – Организационная структура
предприятия.
Генеральным директором является Карачев Юрий Сергеевич.
Коммерческий директор по
Менеджер отдела маркетинга – Николаева Ольга Владимировна.
Менеджеры по загранпаспортам и турам – Будаков Сергей Сергеевич, Ясакова Ксения Александровна.
Основной функцией туристического агентства «Эдем» является:
- помощь в оформлении виз и заграничных паспортов
-
продажа железнодорожных и
- реализация туров и путевок различного типа (морские, пляжные, свадебные, экскурсионные, экстремальные туры, туры выходного дня, автобусные, шоп – туры) на территории Российской Федерации так и за её пределами.
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, набор и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
Определенная рекламная политика существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.
Основными средствами рекламы являются:
1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
2. Брошюры и проспекты – менее
объемные издания, содержат
3. Письма-продажи рассылаются
4. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.
5. Уличная реклама имеет
6. Реклама в пункте продажи
заключается в размещении
Выбор рекламного средства
Перед рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.
Цель
информативной рекламы – рассказ
рынку о новинке или о новых
возможных применениях уже
Увещевательная реклама формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На этой стадии имидж фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в наше время, так как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.
Напоминающая реклама напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные или аудиальные образы, которые бы четко ассоциировались у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж.
Реклама может меняться или
не меняться в течение какого-
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.
Какой характер будет носить
реклама туристической фирмы,
зависит от многого: от
Туристическое агентство «Эдем»
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении.
Так же имеется большое
Для более успешного
Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле- или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой в нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.
В таблице 1 представлены основные показатели деятельности ООО «Эдем» за май 2012 г.
Показатели | Ед. изм. | Период | ||
01.05.2012г.-10.05.2012г. | 11.05.2012г.-20.05.2012г. | 21.05.2012г.-
31.05.2012г. | ||
Количество проданных туров | чел. | 25 | 20 | 32 |
Средняя стоимость тура | руб. | 22000 | 19300 | 23800 |
Объем реализации основных услуг | руб. | 385000 | 278000 | 508600 |
Объем реализации дополнительных услуг | руб. | 165000 | 108000 | 253000 |
Численность работников | чел. | 5 | 5 | 5 |