Отчет по практике в Санаторий-профилакторий «Зеленый берег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является приобретение студентами практических навыков в области выбранной профессии, позволяющих уверенно ориентироваться в вопросах технологии и организации работы различных предприятий индустрии гостеприимства и туризма. Основные задачи практики: закрепление и углубление теоритических знаний студентов; расширение профессионального кругозора обучающихся; изучение опыта работы предприятий и организаций в сфере деятельности; изучение содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия или организации.

Содержание

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия гостиничного хозяйства. 4
2. Структура предприятия, его специализация. Основные направления 9
Работы предприятия.
2.1Оплата труда работников. Формы и системы оплаты труда. 18
2.2 Работа службы питания. 21
3.Экономическая сфера предприятия. 24
3.1Система финансовой отчетности и отечественные стандарты 26 бухгалтерского учета.
3.2 Организация бухгалтерского и управленческого учета на предприятиях гостиничного и туристического бизнеса. 28
3.3 Маркетинговые исследования. 29
4.Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятиях туристического и гостиничного бизнеса. 33
5.Корпоративная культура предприятия гостеприимства.
Заключение 34
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Санаторий-профилакторий.docx

— 70.84 Кб (Скачать файл)

   -порядок регистрации, ведения учета и составления установленной отчетности;

          -основы законодательства о труде;

     -правила внутреннего трудового распорядка

-правила и нормы охраны  труда.

         -Структуру управления, кадровый  состав и перспективы развития                                                                                                                                    ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК»

Администратор должен быть предельно вежлив в работе с клиентами  и посетителями, уметь позитивно  создать впечатление о предприятии, а также представить весь спектр услуг предприятия.

         Функциональные обязанности Администратора определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Администратора и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Администратор:

-осуществляет свою работу  в СП согласно установленного графика.

-Осуществляется прием  и размещение отдыхающих и  посетителей по путевкам.

-ведет журнал регистрации  отдыхающих.

-информирует отдыхающих  о всех видах услуг, в том числе дополнительных платных услуг. Выдает путевки кратковременного отдыха и осуществляет контроль за соблюдением порядка.

-осуществляет контроль за своевременной подготовкой жилых помещений к приему прибывших в СП, соблюдением чистоты и порядка в номерах, регулярной сменой постельного белья, сохранностью имущества и оборудования.

-обеспечивает выполнение  установленных правил проживания  в СП и осуществляет контроль за их выполнением.

-дает устные справки  о предстоящих мероприятиях, каких-либо  изменениях в работе СП и.т.д.

-принимает от отдыхающих  и посетителей претензии, жалобы  и предложения. Принимает меры  по разрешению возникших конфликтов  среди отдыхающих или возникшие  при обслуживании.

-Информирует руководство  СП об имеющихся недостатках  в обслуживании клиентов, принимает  меры по их устранению.

-Оформляет необходимые  отчетные документы.

Должностная инструкция заместителя  главного врача по административно-хозяйственной  части

Общие положения

1. Настоящая должностная  инструкция определяет должностные  обязанности, права, и ответственность  заместителя главного врача по  административно-хозяйственной части  (АХЧ).

2. На должность заместителя  главного врача по АХЧ назначается  лицо, имеющее высшее образование  и стаж работы по специальности  не менее 3 лет.

3. Заместитель главного врача по АХЧ должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения; структуру ЛПУ; порядок ведения табельного учета; средства связи, вычислительной и организационной техники; порядок и сроки составления отчетности; средства механизации ручного труда; порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги; основы экономики, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

4. Заместитель главного  врача по АХЧ назначается на  должность и освобождается от  должности приказом главного  врача в соответствии с действующим  законодательством РФ.

5. Заместитель главного  врача по АХЧ непосредственно  подчиняется главному врачу.

Должностные обязанности

Обеспечивает хозяйственное  обслуживание и надлежащее состояние  в соответствии с правилами и  нормами производственной санитарии  и противопожарной защиты зданий и помещений. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль качества выполнения ремонтных работ. Обеспечивает подразделения учреждения здравоохранения мебелью, хозяйственным  инвентарем, средствами механизации  инженерного и управленческого  труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. Организует оформление необходимых  документов для заключения договоров  на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых  хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивает ими структурные  подразделения, а также ведение  учета их расходования и составление  установленной отчетности. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных  целей. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке Принимает меры по внедрению современных средств связи, вычислительной и организационной техники. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда работников АХЧ.

Заместитель главного врача  по АХЧ имеет право:

1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения  работниками АХЧ;

2. участвовать в подборе  и расстановке кадров по своей  деятельности;

3. вносить предложения  руководству учреждения по поощрению  и наложению взысканий на работников  АХЧ;

4. вносить предложения  совершенствованию административно-хозяйственного  обеспечения деятельности учреждения  здравоохранения;

5. запрашивать у руководства,  получать и пользоваться информационными  материалами и нормативно-правовыми  документами, необходимыми для  исполнения своих должностных  обязанностей;

6. повышать свою квалификацию;

Заместитель главного врача  по АХЧ несет ответственность  за:

1. своевременное и качественное  осуществление возложенных на  него должностных обязанностей;

2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное  выполнение приказов, распоряжений  и поручений вышестоящего руководства,  нормативно-правовых актов по  своей деятельности;

3. рациональное и эффективное  использование материальных, финансовых  и кадровых ресурсов;

4. соблюдение правил внутреннего  распорядка, санитарно-противоэпидемического  режима, противопожарной безопасности  и техники безопасности;

5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми  актами;

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача  по АХЧ может быть привлечен в  соответствии с действующим законодательством  в зависимости от тяжести проступка  к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Оплата труда работников. Формы и системы оплаты труда.

Важным средством мотивации  и стимулирования высокоэффективной  трудовой деятельности персонала является заработная плата. Уровень заработной платы напрямую зависит от эффективного функционирования экономики. Как социально-экономическая  категория, заработная плата имеет  особое значение, как для работника  торговли, так и для его работодателя. Для работника заработная плата - одна из статей дохода семьи. Поэтому  её стимулирующая роль очень велика. Уровень оплаты труда оказывает  существенное влияние на поведение  и работника, и работодателя. Заработная плата, как правило, занимает большой  удельный вес в общих доходах  работника. Оплата труда является основной экономической оценкой труда, в  которой лежат различные системы и формы оплаты труда. Для повышения трудовой активности персонала используется система материального стимулирования в виде премирования за текущие результаты. Широкое распространение получили три основные формы оплаты труда:    повременная, сдельная и гибкая заработная плата. При повременной оплате заработная плата работнику начисляется в соответствии с окладом за фактически отработанное время.

В основе повременной оплаты труда лежит принцип зависимости  величины заработной платы от количества отработанного времени. Однако в  силу того, что труд может быть простым  и сложным, необходимо нормирование труда, с помощью тарифной ставки (показатель уровня оплаты труда в  час) и тарифной сетки (шкала, определяющая дифференциацию тарифной части заработной платы в зависимости от квалификации). Заработная плата работника при  простой повременной системе  определяется как оплата труда по твёрдой ставке за проработанное  время в данном периоде. При повременно-премиальной  системе предусматриваются дополнительные выплаты к основной ставке заработной платы в виде премии.

Сдельная система представляет собой оплату в зависимости от объёма работ по установленным расценкам. Сдельная оплата труда в зависимости  от способа учёта выручки и  поощрения имеет следующие системы: прямую сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную, комиссионную. При прямой сдельной системе заработная плата работника оплачивается по неизменной расценке. Общий заработок работника определяется путём умножения сдельной расценки на сумму или количество реализованных товаров. Плюсом системы является личная заинтересованность отдельного работника, минусом то, что не заинтересовывает работника в повышении эффективности работы всего предприятия. При сдельно-премиальной системе работник сверх заработков по сдельным расценкам получает премию. При сдельно-прогрессивной системе труд работника в пределах установленного планового задания оплачивается по прямым сдельным расценкам, а при его перевыполнении – по повышенным расценкам. Гибкие системы оплаты труда в современных условиях тесно увязываются с конечными результатами деятельности предприятия.

Широко применяется остаточная система, при которой заработная плата работников находится в  тесной связи с суммой полученной прибыли как в отдельном подразделении (отделе, секции), так и в целом  на предприятии. Такая система оплаты труда способствует возникновению  профессиональной конкуренции между  работниками, что повышает культуру обслуживания. Остаточная система применяется на предприятиях, где есть структурные подразделения. Для каждого подразделения главный бухгалтер в отчётном году определяет норму прибыли. Денежные средства, полученные сверх этой нормы, распределяются между сотрудниками отдельных подразделений.

Контрактная система предусматривает  заключение трудового контракта. Кроме  размера тарифной ставки, в трудовом контракте могут быть предусмотрены  различные доплаты и надбавки за профессиональное мастерство и высокую  квалификацию, за знание иностранных  языков, за отклонение от нормальных условий  труда. Бестарифная система применяется  в хорошо организованном коллективе. Каждому работнику присваивается  коэффициент оплаты труда, который  учитывает его квалификацию и  результативность работы в коллективе при выполнении определённого объёма работ. На большинстве предприятий основой для начисления заработной платы является тарифная система, особенно её такие элементы, как тарифная ставка и тарифные сетки. Тарифная ставка — это размер оплаты труда различных групп и категорий, рабочих за единицу времени. Исходной является минимальная тарифная ставка или тарифная ставка первого разряда. Она определяет уровень оплаты наиболее простого труда. Тарифные сетки служат для установления соотношения в оплате труда в зависимости от уровня квалификации. Это совокупность тарифных разрядов и соответствующих тарифных коэффициентов. Тарифный коэффициент позволяет определять соотношение между размерами тарифных ставок в зависимости от разряда выполняемой работы.

Сотрудники санатория-профилактория  получают сдельно-премиальную оплату труда.

Таблица 4

Расчет заработной платы  «Зеленый берег» за июнь 2012

№№

п/п

Фамилия,имя,отчество

Должность

Начислено заработной платы  руб.

Накладные участка

Руб.

1.

 

уборщица

   

2.

 

дворник

   

 

 

 

 

 

1.2 Работы службы питания

Санаторные  организации  – предприятия, учреждения, организации  различной формы собственности  и ведомственной принадлежности, расположенные как на территории курортов, лечебно-оздоровительных  местностей, так и за их пределами, осуществляющие лечебную и оздоровительную  деятельность с использованием природных  лечебных факторов. Санаторно-профилакторное  лечение - медицинская помощь, осуществляемая на основе использования природных лечебных факторов. Санаторные  организации помимо лечебных оказывают и физкультурно-оздоровительные услуги. Физкультурно-оздоровительная услуга – деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга. Для лечения и восстановления больных на санаторно-курортном этапе широко применяются естественные и преформированные лечебные факторы, лечебно-охранительный режим, климатотерапия, лечебно-профилактическое питание. Столовые санаторных  учреждений специализируются на обслуживании отдыхающих, которые нуждаются в лечебном литании.

Питание – это сложный  процесс поступления пищевых  веществ, переваривания, всасывания и  усвоение их организмом и является необходимой жизненной потребностью всех людей. В процессе своей жизнедеятельности  человек затрачивает большое  количество энергии, которая расходуется  на работу сердца, пищеварительных  органов, органов дыхания, мышечную и умственную работу, на согревание и поддержание постоянной температуры  тела.

Диетическое питание –  обязательная и неотъемлемая часть  комплексного лечения независимо от заболевания в санаторно-курортных  учреждениях. Основной принцип диетического питания – сбалансированность химического состава рационов с учетом биологических эффектов пищевых веществ и отдельных продуктов при различных патологиях.

Информация о работе Отчет по практике в Санаторий-профилакторий «Зеленый берег»