Отчет по практике в гостинице ООО «Катальпа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 17:22, отчет по практике

Краткое описание

Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности. А также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике.
Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, анализ практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.

Содержание

Введение

1 Характеристика предприятия

2 Структура фирмы (организации), характеристика состава подразделений (служб) и их взаимосвязей

3 Характеристика механизма управления фирмой

3.1 Анализ внешней среды организации (фирмы)
3.2 Анализ внутренней среды организации (фирмы)
3.3 Изучение партнерских связей организации (фирмы)
3.4 Обеспечение безопасности гостей

4 Характеристика деятельности предприятия

4.1 Перечень и характеристика услуг
4.2 Потребители услуг предприятия
4.4 Анализ конкурентов


5 Кадровый менеджмент на предприятии

Вложенные файлы: 1 файл

гост.docx

— 37.98 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

 

1 Характеристика предприятия 

 

2 Структура фирмы (организации), характеристика  состава подразделений (служб) и  их взаимосвязей 

 

3 Характеристика механизма управления  фирмой

 

3.1 Анализ внешней среды организации (фирмы)

3.2 Анализ внутренней среды  организации (фирмы)

3.3 Изучение партнерских  связей организации (фирмы)

3.4 Обеспечение безопасности  гостей 

 

4 Характеристика деятельности предприятия 

 

4.1 Перечень и характеристика услуг 

4.2 Потребители услуг предприятия

4.4 Анализ конкурентов 

 

 

5 Кадровый менеджмент на предприятии 

 

 

   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная работа представляет отчет о прохождении учебной практики в гостинице ООО «Катальпа».

Время прохождения практики- с 07.07.2014 по 20.07.2014.

           Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности. А также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике.

          Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, анализ практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.

Объектом исследования выступает деятельность ООО «Катальпа».

 

Этап прохождения производственной практики - очень важный этап в формировании студента, как будущего специалиста, возможности применения теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на практике, самостоятельности и способности вести профессиональную деятельность по завершению обучения, а также навыков постановки целей и задач при разрешении проблемных ситуаций в профессиональной сфере. Иными словами, прохождение практики на предприятии позволит применить уже имеющиеся фундаментальные знания на практике, и получить какой - то дополнительный практический опыт, который поможет более глубоко и подробно изучить и понять суть деятельности предприятий сервиса и индустрии гостеприимства и даже определиться с выбором будущей специальности и профессии. Также практика на предприятии поможет осмыслить и понять, что в центре деятельности предприятий туризма и индустрии гостеприимства находится человек в контексте его потребностей.

 

 

 

 

1  Характеристика предприятия

 

Гостиница ООО «Катальпа» была введена в эксплуатацию 17 мая 2010 года. Руководителем является Катеринич Оксана Анатольевна. Название гостиницы происходит от названия рода растений семейства Бигнониевые.

Общее количество мест в гостинице-100,распределены места по 14 номерам. Категории номеров(оснащение): Люкс-Номер 1 категории                                        (3-х местный номер, телевизор, холодильник, сан. узел), Номер 2 категории (две комнаты 3-х и 4-х местные , объединенные общим коридором и сан. узлом, телевизор и холодильник в каждой комнате), Номер 3 категории (4-х местный номер, телевизор, холодильник в номере, сан. узел на этаже). К дополнительным услугам гостиницы относятся: Парковка, организация питания проживающих в кафе "Встреча" или "Апельсин".

Гостиница имеет очень удобное местоположение, в нескольких минутах ходьбы от автовокзала, а так же баннер-объявление на территории автовокзала позволяет вновь прибывшим без труда отыскать комфортабельное место временного пребывания.

Гостиница «Катальпа» - это общество с ограниченной ответственностью; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

НОМЕРНОЙ ФОНД

Осуществляет бронирование номеров, гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.

 

Основными ее задачами являются:

 

регистрация гостей и распределение номеров;

 

ведение реестра состояния номеров;

 

хранение ключей; оформление выездов;

 

ведение счета гостя; координация работы горничных;

 

предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы.

 

УБОРКА НОМЕРОВ

Перед началом работы горничная от бригадира получает указание на очередность уборки номеров. Сначала убираются забронированные номера и свободные номера, так как в них в любое время могут поселить гостей. Если они уже были убраны в вечернее или ночное время, утром горничной следует протереть пыль с полированных поверхностей и проверить качество уборки санитарного узла, наличие в нем туалетной бумаги, мыла и других туалетных принадлежностей. Затем горничная убирает номера, которые освободились после выезда проживающих, чтобы подготовить их к заселению и не допустить простоев. Лишь после этого она приступает к текущей, ежедневной уборке номеров, занятых проживающими, как правило, выполняя ее в отсутствие гостя.

Дверь во время уборки остается полуоткрытой. Ежедневная текущая уборка и ее последовательность :

- проветрить  помещение и вымыть посуду;

- убрать  на обеденном и письменном  столе;

- застелить  кровать;

- протереть  влажной тряпкой подоконник, радиатор, оконные и дверные стекла;

- пропылесосить  мягкую мебель, ковер, прикроватные  коврики;

- стереть  пыль с мебели;

- вымыть  санузел;

- вынести  мусор.

Кроме того, при необходимости или в соответствии со сроком пользования заменить белье и полотенца.

В данном пункте мы рассмотрели характеристику предприятия ООО «Катальпа», номерной фонд гостиницы, правила уборки гостиничных номеров, их порядок, техническое оснащение номеров.

Таким образом, в данной главе мы рассмотрели характеристику предприятия, а именно, дополнительно предоставляемые предприятием услуги, номерной фонд гостиницы, обязанности работников номерного фонда, правила уборки номеров.

 

2     Структура фирмы (организации), характеристика состава подразделений (служб) и их взаимосвязей

ООО «Катальпа» - это общество с ограниченной ответственностью; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

СХЕМА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.








 

Задачи и обязанности директора:

  1. Управление гостиницей
  2. Обеспечение прибыльности гостиницы
  3. Управление персоналом
  4. Решение возникающих проблем, связанных с работой гостиницы

Задачи и обязанности старшего администратора:

  1. Контроль подготовки номеров к прибытию новых постояльцев 
  2. Оформление необходимых документов
  3. Контроль за эффективным и культурным обслуживанием клиентов
  4. Разрешение конфликтов при работе персонала с клиентами
  5. Информирование директора об имеющихся недостатках в работе персонала

Задачи и обязанности администратора:

  1. Информирование  клиента  о номерном фонде в гостиницы
  2. Выполнение расчета клиента за проживание
  3. Информирование о дополнительных платных услугах
  4. Бронирование такси

Задачи и обязанности горничной:

  1. Поддержание чистоты и порядка в номерном фонде
  2. Уборка служебных помещений и номерного фонда согласно санитарным нормам
  3. Уборка и смена постельного белья согласно графику
  4. Стирка и глажка постельного белья
  5. Выдача полотенца и других ванных принадлежностей по просьбе клиента
  6. Приветливое и тактичное отношение к клиентам

 

В данном пункте было рассмотрено структурное подразделение предприятия, иерархия должностей, обязанности каждой из должностей и их значение в успешном функционировании предприятия.

Таким образом, в данной главе была рассмотрена структура организации, схема структурного подразделения и обязанности каждого из звеньев этой схемы, значение добросовестного исполнения обязанностей в функционировании предприятия.

 

 

3     Характеристика механизма управления фирмой

3.1   Анализ внешней среды организации (фирмы)

 

При разработке вопросов стратегического планирования        руководству гостиницы следует анализировать ситуацию, в которой функционирует предприятие, учитывая реалии как рынка, так и окружающей среды. При этом важным инструментом выступает PEST-анализ, позволяющий проанализировать возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных макрофакторов:

- Political (политический),

- Economic (экономический),

- Social (социальный, социокультурный),

- Technology (технологический).

Грамотный анализ внешней среды позволяет гостиничному предприятию создать перечень опасностей и возможностей, с которыми оно сталкивается в этой среде. Способы сбора информации о состоянии внешней среды:

-анализ материалов, опубликованных в периодической печати,

книгах и других информационных изданиях;

-участие в профессиональных конференциях;

-анализ опыта деятельности организации;

-изучение мнения сотрудников организации;

-проведение собраний и обсуждений внутри организации.

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам:

- потребители услуг (географическое положение,

демографические характеристики, социально-психологические

характеристики, отношение к услугам),

- поставщики (стоимость поставляемого товара, гарантия качества, временной график поставок, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставщиком),

- конкуренты (слабые и сильные стороны),

- рынок рабочей силы.

Таким образом, в данном пункте была рассмотрена внешняя среда организации фирмы, необходимые факторы для успешного внешнего сотрудничества.

3.2   Анализ внутренней среды организации (фирмы)

 

Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Таким образом, в данном пункте мы рассмотрели внутреннюю среду организации, ее воздействие на функционирование организации, роль изучения внутренней среды организации.

 

3.3    Изучение партнерских связей организации (фирмы)

 

В условиях современного рынка любое предприятие, независимо от размеров, вида деятельности и рынка, на котором оно действует, нуждается в эффективном и как можно более быстром взаимодействии с экономической средой. Происходит такое взаимодействие путем установления и функционирования разнообразных партнерских связей между субъектами рынка. В связи с этим является очевидным, что качество, надежность и интенсивность партнерских отношений будут оказывать большое влияние на конкурентоспособность организации (КСО).

        Действительно, предполагается, что партнерство должно стремиться к достижению целей, которых ни одна организация не может достичь по отдельности. Это понятие является вполне обычным для бизнеса, где стратегические союзы и совместные предприятия создаются лишь в том случае, когда совместная работа приводит к увеличению добавочной стоимости продукции или когда таким образом достигается некое «совместное преимущество» над конкурентами.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице ООО «Катальпа»