Отчет по практике в гостинице «Словакия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 07:08, отчет по практике

Краткое описание

Гостиница «Словакия» располагается в центре города Саратова на улице Лермонтова,30. Согласно госту "ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ. ГОСТ Р 50645-94" гостинице «Словакия» была присвоена категория 3 звезды.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по стажировке.docx

— 61.07 Кб (Скачать файл)

- финансовый  анализ — анализ экономической  эффективности новых видов деятельности 

Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями:

- компетентностью  руководства предприятия на всех  уровнях управления;

- квалификацией  специалистов, работающих в функциональных  подразделениях;

- наличием  информационной базы и обеспеченностью  компьютерной техникой.

Планирование  предполагает:

- обоснованный  выбор целей; 

- определение  политики;

- разработку  комплекса мери мероприятий (образ  действий);

- методы достижения  целей; 

- обеспечение  основы для принятия последующих  долгосрочных решений.

Функция организации создает реальные условия для достижения запланированных целей. Эта функция заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия.  Эта функция реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

     Административно-организационное  управление предполагает определение  структуры предприятия, установление взаимосвязей и распределение функций  между всеми подразделениями, а  также определение компетенции  работников аппарата управления.

     Оперативное управление обеспечивает функционирование предприятия в соответствии с  утвержденным планом. Оно заключается  в периодическом или непрерывном  сравнении фактически полученных результатов  с результатами, намеченным планом, и последующей их корректировкой. Оперативное управление тесно связано  с текущим планированием.

     Мотивация как функция управления. Мотивация рассматривается как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности. Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники должны эффективно работать и получать личное удовлетворение от хорошо выполненной работы, гордость за плоды своего труда. Это не менее важно, чем деньги (с точки зрения мотивации труда). Чем свободнее становится человек, тем важнее для него осознание того, что им движет и заставляет приносить больше пользы.

     Человек, получивший в процессе обучения, повышения  квалификации и накопления производственного  опыта знания и навыки, хочет применить  свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень  его удовлетворенности, а, соответственно, и степень выраженности мотивов. В таком случае сотрудник считает  цели предприятия своими целями и  стремится реализовать себя в  своем деле. Там, где управление и  организация труда представляют сотрудникам такую возможность, их труд будет высокоэффективным, а  мотивы к труду — высокими. Следовательно, мотивировать сотрудников — это  значит затронуть их интересы, дать им шанс реализовать себя в процессе трудовой деятельности. 

     Контроль — это одна из тех функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, таки всего предприятия.

Контроль предполагает:

- сбор, обработку  и анализ информации о фактических  результатах хозяйственной деятельности  всех подразделений предприятия,  сравнение ихс плановыми показателями, выявление отклонений и анализ  причин этих отклонений;

- разработку  мероприятий.

В основе системы  контроля лежат следующие основные принципы:

- эффективность  — определяется успешность, полезность  контроля (уменьшение расходов, связанных  с обнаружением и устранением  выявленных в процессе контроля  недостатков; сокращение расходов  на контроль, затрат на персонал  и технику контроля);

- адекватность  — выясняется, вызывает ли применяемая  технология контроля у работников  положительные или негативные, стрессовые  реакции; 

- наглядность  — контроль должен определить  совпадения или отклонения в  системе управления предприятием, способствовать устранению отклонений  и выработке эффективных решений; 

- целенаправленность  — контроль не может осуществляться  без ограничений.

     Так же на данном предприятии применяются  следующие  методы управления персоналом:

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами.

В рамках организации  возможны три формы проявления организационно-административных методов:

- обязательное  предписание (приказ, запрети т.  д.);

- согласительные  методы (консультация, разрешение компромиссов),

- рекомендации, пожелания (советы, разъяснения,  предложения и т п.).

Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей и резервов в коллективе, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. В отличие от организационно-административных экономические методы руководства предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения, являясь своего рода экономическим механизмом в хозяйственных отношениях.

Социально-психологические  методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерности социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:

- социологические  методы, которые направлены на  группы людей и их взаимодействие  в процессе трудовой деятельности;

- психологические  методы, которые целенаправленно  воздействуют на личность конкретного  человека.

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 3. Информационно-рекламная  деятельность

    Тщательно разработанная стратегия маркетинга может содействовать созданию и  укреплению положительного имиджа и  репутации гостиничного предприятия, позволяет ему противостоять  разного рода внешним воздействиям в долгосрочной перспективе. Однако создавать абсолютно точную процедуру  формирования стратегии маркетинга очень сложно из-за разных внутренних характеристик предприятия и  разнообразия внешних воздействий.

    При выборе целевого сегмента (сегментов) рынка гостиничный менеджмент может  использовать три подхода (или стратегии  маркетинга) — недифференцированный, дифференцированный и концентрированный.

    В гостинице «Словакия» применяется  дифференцированная стратегия маркетинга. Она предусматривает выбор гостиницей нескольких приоритетных сегментов рынка для работы. Для каждого из них гостиница разрабатывает свой собственный продукт или его вариант (модификацию), а также использует для каждого сегмента именно те наборы инструментов маркетинга, которые наилучшим образом воздействуют на потребителей данного сегмента.

    Положительным фактором подобной стратегии является то, что она позволяет отелю (гостиничной  корпорации) охватить больше потребителей на рынке, увеличить объем продаж и доходы. В то же время гостинице  приходится адаптировать свое поведение  и политику к требованиям каждой отдельной группы потребителей, разрабатывать  несколько продуктов или их вариантов, реализовывать несколько планов маркетинга, одновременно проводить  исследование нескольких рынков; другими  словами, разрабатывать для каждого  рынка свой комплекс маркетинга. Все  это требует гораздо больших  затрат, чем при недифференцированном подходе. Кроме того, гостиница, представленная при дифференцированном подходе  на разных рынках, как правило, имеет  небольшую долю на каждом из них, а  значит, вынуждена считаться с  жесткой конкуренцией. Наконец, для того чтобы позиционироваться на разных сегментах рынка одновременно, гостиница должна обладать достаточными ресурсами всех видов.

     Основные виды средств  распространения рекламы:

     Газеты – местные  газеты игнорируются организацией для  рекламы.

     Радио – используется крайне редко, хотя в городе действуют около десятка  радиостанций.

     Журналы – реклама ведется лишь в специальных  торговых журналах с незначительной читательской аудиторией.

     Наружная  реклама – расположена в городе крайне неудачно: лишь на самом ООО  «Гостиница «Словакия»».

     Интернет  – создан офицальный сайт гостиницы.

     Печатная  продукция внутри предприятия – в каждом номере предоставлены буклеты на русском и английском языках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 4. Виды деятельности менеджера  по организации обслуживания потребителей гостиничных  услуг

Основные  функции менеджера:

Организация, планирование, контроль и руководство  через заведующих подразделениями  работой, связанной с номерным фондом гостиницы, техникой безопасности, в  целях обеспечения наиболее удобного и приятного проживания гостей и  максимального использования опыта, накопленного гостиницей, с тем чтобы  способствовать повторным заказам.

Масштаб деятельности

Ответственность за всю деятельность, связанную с  наличием, товарным состоянием, чистотой и внешним видом номеров в  гостинице.

Выполняемая работа

1. Организация,  контроль и руководство службой  номерного фонда. Это достигается  разработкой и проведением эффективной  политики и программ, осуществляемых  квалифицированным, заинтересованным, вежливым персоналом в целях  обеспечения наиболее удобного  и приятного пребывания гостя. 

2. Организует, контролирует и руководит хозяйственно-административной  деятельностью путем правильной  расстановки и использования  квалифицированного административно-хозяйственного  персонала с тем, чтобы все  номера и общественные помещения  были чистыми, комфортабельными, уютными, готовыми к продаже  и эксплуатации.

3. Контролирует  и руководит эффективной работой  гостиничной прачечной в целях  обеспечения производства чистого  белья, необходимого для содержания  на самом высоком уровне номеров  и пищеблока. 

4. Контролирует  и руководит экономичной работой  технических служб гостиницы,  включая высоковольтную подстанцию, освещение и электроэнергию, системы  и службы профилактики и повседневного  ремонта и обслуживания, оборудование  на случай пожара и обеспечения  безопасности с тем, чтобы производственные  помещения и коммуникации гостиницы  работали с максимальной эффективностью  и пребывание гостей проходило  в комфортабельной и приятной  обстановке. Руководит осуществлением эффективных с экономической точки зрения усовершенствований существующих служб и технических средств путем составления и внесения предложений по заказам на новое оборудование.

5. Организует, контролирует и руководит работами  по системам безопасности в  гостинице таким образом, чтобы  обеспечить безопасность гостей  и служащих гостиницы и защиту  от нанесения ущерба, разрушения  и/или потери их собственности  и имущества гостиницы. 

6. Контролирует  и руководит работами по всем  системам связи в гостинице,  включая телефонную связь и  системы телекса, таким образом,  чтобы обеспечить правильную  установку и бесперебойное действие  существующего и нового оборудования. Осуществляет все операции по  связи для гостей быстро, вежливо,  тактично и доброжелательно. 

7. Выполняет  специальные задания по указанию  генерального директора. 

Осуществляемый  контроль

Должности, находящиеся под непосредственным контролем: администратор-распорядитель  административно-хозяйственного отдела;

начальник службы безопасности;

главный инженер;

заведующий  прачечной;

главный оператор телефонной станции.

Под контролем со стороны 

Генерального  директора.

Обязанности и полномочия

1. Взаимоотношения  между членами коллектива. Умение  эффективно сотрудничать с служащими  на всех уровнях в самой  гостинице, представителями профсоюзов  и корпоративным персоналом. Умение  оценивать, координировать и стимулировать  работу служащих гостиницы для  достижения наилучших результатов  на их участках и распространять  положительный опыт на все  сферы обслуживания. Умение принимать  решения при самом разумном  к ним подходе. 

2. Материальные  ценности. Несет ответственность  за поддержание максимально возможных высоких стандартов в отношении обслуживания и чистоты в гостинице в соответствии с установленными стандартами. 3. Оборудование. Прямой ответственности не несет. Косвенно отвечает за все материалы и оборудование в гостинице.

4. Деньги. Прямых денежных операций не  осуществляет.

5. Деловые  контакты (внешние и внутренние). К внешним относятся все арендаторы, гости, поставщики, представители  профсоюзов и руководящие работники  гостиничной и туристической  индустрии, служащие фирм, правительственных  учреждений и объединений, организующих  гостиничное хозяйство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 

                                                                                                                                          


Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Словакия»