Отчет по практике в туристической фирме “Голубая птица”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практик было закрепление теоретических знаний полученных в ВУЗе и получение практических навыков работы.
Для достижения поставленной цели были осуществлены следующие мероприятия:
Рассмотрены особенности функционирования туристической фирмы “Голубая птица”.
Изучена организационная структура функционирования туристической фирмы “ Голубая птица”.
Рассмотрены должностные обязанности сотрудников разного ранга.
Проанализирована рекламно-информационная деятельность предприятия.

Содержание

Введение 1
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕДЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ “ГОЛУБАЯ ПТИЦА” 2
2. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ РАЗНОГО РАНГА 14
4. СПИСОК ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЕТ ДАННАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, ХАРАКТЕР ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМИ УСЛУГ И ВИДЫ ДОГОВОРОВ С НИМИ 17
5. АНАЛИЗ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о практике Голубая птица.docx

— 73.49 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 1

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕДЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ “ГОЛУБАЯ ПТИЦА” 2

2. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ РАЗНОГО РАНГА 14

4. СПИСОК ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЕТ ДАННАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, ХАРАКТЕР ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМИ УСЛУГ И ВИДЫ ДОГОВОРОВ С НИМИ 17

5. АНАЛИЗ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

 

Введение

Практика была  пройдена в туристической фирме “Голубая птица”.

Практика по месту специализации студента как часть основной образовательной программы является важным этапом обучения и используется студентами для закрепления в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных ими в процессе обучения

Целью прохождения практик  было закрепление теоретических  знаний полученных в ВУЗе и получение  практических навыков работы.

Для достижения поставленной цели были осуществлены следующие мероприятия:

      1. Рассмотрены особенности функционирования туристической фирмы “Голубая птица”.
      2. Изучена организационная структура функционирования туристической фирмы “ Голубая птица”.
      3. Рассмотрены должностные обязанности сотрудников разного ранга.
      4. Проанализирована рекламно-информационная деятельность предприятия.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ  ДЕЯТЕДЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ “ГОЛУБАЯ ПТИЦА”

 

Рассмотрим  деятельность туристической фирмы  “Голубая птица”.

Месторасположение турфирмы: г. Минск, ул. Ленинградская 5, офис 32.

Организационно-правовая форма: унитарное предприятие.

Год образования: 1992

Туристическая компания “Голубая птица” является одним из старейших туроператоров в Республике Беларусь.

За годы работы компания заслужила репутацию надежного  партнера для десятков туристических  агентств во всем мире.

Вот уже 20 лет  компания “Голубая птица” помогает тысячам  клиентов увидеть другие страны, почувствовать  радость от отдыха и новых ярких  впечатлений.

Туроператор Голубая птица отличается от конкурирующих  турфирм Беларуси многолетним стажем работы и заслуженной репутацией надежного партнера для многих зарубежных и отечественных компаний.

Сотрудники  фирмы Голубая птица оказывают  информационное сопровождение клиентов на протяжении всего путешествия  с момента первого телефонного  звонка. Территориальный охват деятельности компании не ограничивается привычными направлениями. Турфирма Голубая птица  организует экскурсионные поездки  в европейские страны, среди которых  особое место занимает Франция и  Италия. Пляжные путешествия в  мировые столицы, развлекательно-познавательные поездки в Париж и Венецию  дополняют линейку предложений  компании.

За многолетнюю  историю турфирмы Голубая птица  тысячи путешественников стали постоянными  клиентами компании. Опыт успешного сотрудничества с одной из старейших турфирм Минска передается из поколения в поколение: туристы, наполненные положительными впечатлениями от отдыха, возвращаются в компанию Голубая птица со своими детьми и знакомыми.

Девиз туроператора: “Путешествие в Мечту” - подтверждает направленность турфирмы на осуществление любых пожеланий клиента.

Основными направлениями  деятельности “Голубая птица” являются:

-прием и  обслуживание туристов;

-оказание  услуг по туризму, гостиничных,  культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных,  экскурсионных, транспортных, рекламных,  сервисных и переводческих услуг;

-оформление  в установленном порядке туристских  или проездных документов, виз  в иностранных посольствах;

-обеспечение  своих клиентов авиабилетами  и соответствующим трансфером;

-размещение  клиентов в гостиницах, которые  располагают всеми необходимыми  условиями для отдыха и работы;

-предоставление  по просьбе клиента за минимальные  тарифы любые экскурсии и развлечения,  обеспечение сопровождающими и  гидами;

-предоставление  возможностей для проведения  деловых встреч и научных конференций  (в гостиницах существует конференцзалы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).

-фирма организует  для своих клиентов туристические  поездки по следующим странам:  Объединенные Арабские Эмираты,  Италия, Кипр и т.д.

-самые разнообразные  варианты перелетов: от плановых  чартерных рейсов до регулярных  рейсов иностранных авиакомпаний  и самолетов бизнес-авиации.

-индивидуальный  подход к организации корпоративных  туров и поэтапный контроль  качества обслуживания поездок.

-Оперативное  информирование клиентов о рекламных  акциях и скидках, предоставляемых  отелями и авиакомпаниями

-Гибкая система  взаиморасчетов

К дополнительным услугам относятся:

Услуги по страхованию туристов

Обмен валюты

Фирма “Голубая птица” уделяет внимание всем деталям  и “мелочам”, что особенно важно  в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой  сильной стороной фирмы является работа профессионалов, готовых удовлетворить  все пожелания клиента. Спрос  на такие услуги практически не ограничен.

На начальном  этапе своего развития фирма “Голубая птица” представляла собой небольшую  туристическую компанию, на данный момент компания активно развивается, сотрудничает с крупнейшими туроператорскими компаниями.

Миссия “Голубой птицы”  - помочь людям посмотреть мир, обязательно подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что  заграница не доступна по цене, путем  профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью  индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.

Турфирма, которая  игнорирует интересы своих клиентов и не имеет стратегии на будущее рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.

- помочь людям посмотреть мир, обязательно подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.

Турфирма, которая  игнорирует интересы своих клиентов и не имеет стратегии на будущее рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.

Как и в  любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы. По мере возможности  руководство фирмы старается  повышать квалификацию сотрудников  посредствам различных курсов, семинаров  и т.д.

Туристическая фирма  “Голубая птица” тщательно  отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.

Чаще  всего опросами  занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических  маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение  клиентов, повышение прибыли и  имиджа предприятия.

Товары и услуги, предлагаемые  фирмой, определяют возможность  продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто  выпускать товары: они должны  быть предназначены для конкретного  рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристическая фирма  “Голубая птица” предоставляет  услуги, которые позволяют удовлетворить  естественный интерес людей, познакомиться  с образом жизни, менталитетом и  культурой других стран. Предоставляемые  агентством услуги ориентированы, главным  образом, на индивидуальных туристов или  очень небольшие группы, состоящие  из трех-четырех человек, которые  заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о  реальной жизни не только в России, но и за рубежом. 

В зависимости от выбора клиента программа  может быть составлена из индивидуализированных  экскурсий по заказу клиента с  учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турфирма “Голубая птица” уделяет внимание всем деталям и “мелочам”, что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.

Рыночная  ниша (индивидуальный, ориентированный  на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в  то же время достаточно мала для  того, чтобы быть привлекательной  для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство  привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Турфирма “Голубая птица” занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.  

Фирма оказывает  следующие виды услуг:

    • Оказывает услуги  в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
    • Организация  туристических поездок, командировок специалистов;
    • Осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
    • Продажа авиабилетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;
    • Реализация путевок в здравницы  и дома отдыха.

Сотрудники компании имеют  профильное туристическое образование  и обладают немалым опытом заграничных  поездок, как личных, так и ознакомительных  для сотрудников туристических  агентств.

Компания “Голубая птица” стремимся к цивилизованному туристическому рынку, поэтому не дает огромных скидок, превышающих доход, т.к. не хочет становится очередной пирамидой, которая развалится в один прекрасный момент, лишив туристов их кровных средств и законного права на отдых. Однако, постоянные клиенты безусловно могут рассчитывать на нашу лояльность и разумные скидки. Кроме того, фирма не стремится к мимолетной выгоде, продавая клиентам некачественный продукт за казалось бы привлекательную цену. Цель компании - счастливый и довольный клиент, вернувшийся с отдыха, организованного нами.

Цена;

Цены средние  по городу, соотношение цена-качество – одно из лучших.

Сбыт;

Сбыт продукции  осуществляется посредством самых  эффективных методик, применяются  современные технологии, медиа и т.п. Организация в своей работе ориентируется на потребителя с различным уровнем дохода и социального статуса.

Коммуникации;

Коммуникационный  процесс – важная составляющая деятельности компании, в своей деятельности она  пользуется услугами различных компаний, которые объединены в единую логистическую цепочку, что позволяет осуществлять коммуникации более эффективно.

Персонал;

Почти все  сотрудники компании имеют высшее образование  в области туризма и социокультурного сервиса, некоторые на базе уже полученного образования.

Организационная структура управления на предприятии  строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. При создании предприятия была линейная структура  управления, но с развитием предприятия  возникла необходимость в создании функциональных подразделений. Поскольку  руководитель не являлся универсальным  специалистом и с увеличением  масштабов предприятия не мог  учитывать все его стороны  деятельности.

Возглавляет предприятие директор, который назначается Собранием учредителей в чьем ведении находится предприятие. Директор представительствует во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством он издает приказы, осуществляет прием и увольнение работников, налагает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу. Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетные счета и распоряжается денежными средствами фирмы.

Определение целей организации является самым  ответственным решением в управлении фирмой, поскольку цели служат ориентирами  для всех последующих этапов процесса управления и одновременно накладывают  определенные ограничения на направления  деятельности организации при анализе  альтернатив развития.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме “Голубая птица”