Отчет по практике в туристическом агентстве «Арбат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 22:46, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения практики автор ознакомилась с качественной и добросовестной работой сотрудников туристического агентства «Арбат».
1.Организационные вопросы, оформление на предприятии, распределение по рабочим местам.
2. Уточнение задания на практику. Знакомство с предприятием, изучение структуры, Устава предприятия, вида деятельности, формы собственности.
3.Изучение объема и ассортимента оказываемых услуг, использования трудовых ресурсов, организации труда, его оплаты.
4.Сбор материалов, необходимых для оформления отчета по практике.
8. Работа на рабочем месте и выполнение индивидуального задания.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1 Основные характеристики деятельности предприятия……….………6
1.1 История создания и развития агентства…………………………….…6
2 Организационно-технологические аспекты деятельности агентства……….…..14
2.1Структура организация и деятельность основных структурных подразделений…………………………………………………………….…14
2.2 Должностные обязанности директора………………………………....15
2.3 Должностные инструкции главного бухгалтера………………….…...17
2.4 Должностные инструкции менеджера по туризму…………………....19
2.5 Бухгалтерский учет реализации путевок………………………………23
2.6 Учетная политика…………………………………………………….....24
2.7 Оснащение предприятия оргтехникой…………………………………25
2.8 Рекламная работа…………………………………………………….….26
2.9 Транспортная сеть, ведущая к турфирме.……………………………..26
3 Маркетинговая концепция по схеме «маркетинг-микс»………………………...27
3.1 Товарная политика……………………………………………………………....27
3.2 Ценовая политика…………………………………………………………….…27
3.3 Политика формирования каналов сбыта……………………………….29
3.4 Политика продвижения…………………………………….……....……32
3.5 Кадровая политика…………………………………………….………….34
3.6 Организационная структура службы маркетинга….………….…….…34
3.7 Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….…..….35
3.8 Внутренний маркетинг…………………………………………..………..36
Заключение……………………………………………………..……………...38
Список литературы…………………………………………………….……...42
Приложения…………………………………………………………….……...

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot_po_praktike_2.docx

— 189.99 Кб (Скачать файл)

В большом количестве печатаются различные рекламные визитки, они лежат на столе у каждого менеджера и, как правило, все клиенты, уходя, берут такую визитку и не в одном экземпляре, затем передают их своим знакомым, что тоже хорошо отражается на работе.

Имеются пакеты с логотипом «АРБАТ».

 

2.9 Транспортная сеть, ведущая к турифирме

 

Агентство располагается в городе Благовещенске. На так называемой «Красной линии». Добраться до «АРБАТ» можно из любой точки г. Благовещенска на всех видах общественного транспорта и на машине. Рядом находиться удобная автомобильная стоянка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   Маркетинговая концепция  по схеме «маркетинг-микс»

3.1  Товарная политика

Товаром в «Арбате» являются туристический пакет, состоящий из авиабилета, ваучера на проживания, ваучер на трансфер, медицинская страховка.

«Арбат» предлагает туры в Египет с вылетом из Уфы;

  Горнолыжные курорты;

Экскурсионные ж/д, автобусные туры;

Вылеты из Москвы в любую страну мира;

Обучение + отдых за рубежом в Карловых Варах, Израиле (Мертвое море)

Круизы по Средиземному морю;

Отдых и восстановление здоровья в санаториях и базах отдыха Башкирии;

Туры в кредит;

Оформление визы;

Помощь в оформление загранпаспортов.

  • Ценовая политика предприятия
  • Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара. Перед всеми коммерческими и некоммерческими организациями встает задача назначения цены за свои товары и услуги. Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет, тем не менее, исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.

    Во многом решения по установлению той или иной цены определяются на данной тур фирме исходя из перечисляемых далее факторов. В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цены, в других случаях – не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, в третьих – значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые услуги.

    К числу важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии, относятся:

    • соотношение спроса и предложения;
    • уровень и динамика конкурирующих цен;
    • государственное регулирование;
    • потребители;

    В туристской сфере в условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг может, возникнет ситуация, когда предприятие будет заинтересовано в том, чтобы сбывать свои продукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке.

    Максимизация текущей прибыли

    Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

    В туристской сфере цель максимализации текущей прибыли довольно распространена в условиях, когда:

    • предприятие предлагает уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов;
    • спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение;

    Однако постановка целей максимализации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности предприятия в будущем.

    1. Завоевание лидерства по показателям доли рынка

    В туристской сфере цели новой стратегии реализуются на самых ранних стадиях жизненного цикла продуктов-новинок. На основе точного определения структуры затрат рассчитываются такие цены, которые позволяют довольно длительное время работать с достаточной прибылью, доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее положение на рынке.

    1. Завоевание лидерства по показателям качества товара
    2. Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным  из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества.

     В туристской сфере фирмы стремятся превзойти конкурентов путем  максимального повышения качества качественных характеристик своей деятельности. Если такое повышение рассматривается  потребителями как вполне допустимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы.

    3.3 Политика формирования каналов сбыта

     

    Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно – продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.

    Поддержка продаж – это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения  тур фирмами используются различные скидки. «Арбат» предлагает следующую систему скидок:

    • скидки на праздники
    • семейные скидки
    • групповые
    • детские
    • специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента)
    • прочие.

    Различная печатная продукция используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого –  зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей.

    Отдельной страницей управлением канала сбыта хочется выделить

    интерактивное продвижение. Помимо Internet оно включает программы теле маркетинга, пейджинговые сообщения, предварительно оплаченные телефонные карты.

    Однако кибермаркетинг все еще находится на стадии эксперимента, весьма далекой от точных оценок. Все-таки главный эффект наличие интернет-странички оказывает на формирование имиджа туркомпании в глазах потенциальных потребителей. А это относится скорее к области  PR.

    Хорошее отношение общественности – величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная  общественность является одним из решающих факторов выживания фирмы.

    PR - представляет собой использование информации для влияния на общественное мнение. От рекламы PR отличаются тем, как используются средства массовой информации, и с какой долей достоверности они воспринимаются. Конечно, PR и реклама должны дополнять друг друга в рамках единой стратегии.

    Арсенал инструментов для связей с общественностью широк и разнообразен. Какие же из них можно предложить к применению тур фирмам? 

    Во-первых, пресс-релиз. Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно и не содержит прямого призыва к покупке услуг конкретной тур компании. Обычно это статья в газете, посвященная теме туризма или какой-то конкретной стране, где вскользь упоминается название тур фирмы и предложение купить поездку в эту страну. Метод пресс-конференции очень близок к вышеописанному, нор малоприменим в области туризма, тем более для малых тур фирм. Он требует серьезных денежных затрат, определенных навыков проведения таких мероприятий и опыта работы с репортерами.

    Гораздо более распространен в туристической среде метод связи с общественностью с использованием видеофильмов. Как правило, это цикл телевизионных передач, посвященных путешествиям и туризму, в которых указывается название и телефон фирмы, предлагающей туры в какую-либо обсуждаемую страну. Примером могут служить передачи транслируемые по телевидению.

    Сравнительно новым видом PR стали почтовые открытки. Туристическая компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это дешевое средство пригодиться и для поддержания хороших отношений с клиентами, и для саморекламы.

     

    3.4 Политика продвижения  

    Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях  использует рекламу туристская фирма «Арбат». Данная фирма, как и все использует  размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно мы остановимся на рекламе через Интернет.

    В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Арбат» не является исключением.  На своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка  представлений о деятельности фирмы.

    Нужно отметить, что «Арбат» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. На пример буклет «Иремель». В данном рекламном буклете зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данного проекта. Фотографии воссоздают атмосферу этого тура. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Дается объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты.     Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.

    Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Арбат» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват.     Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации.

    Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов,   обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.        

    Туристическое агентство «Арбат» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:

    • Товарный знак;
    • Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
    • Фирменный блок;
    • Фирменный лозунг (слоган);
    • Фирменный цвет;

         Итак, из вышесказанного  видно, что туристская фирма «Арбат» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы.  Однако мы рассмотрели лишь отдельные виды рекламы. Но, нужно отметить, что «Арбат» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой и так далее.

    3.5 Кадровая политика

    Кадрового отдела так такового нет. Так как агентство само по себе не большое. Подбором кадров занимается директор.

    Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «Арбат»