Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 22:46, отчет по практике
Во время прохождения практики автор ознакомилась с качественной и добросовестной работой сотрудников туристического агентства «Арбат».
1.Организационные вопросы, оформление на предприятии, распределение по рабочим местам.
2. Уточнение задания на практику. Знакомство с предприятием, изучение структуры, Устава предприятия, вида деятельности, формы собственности.
3.Изучение объема и ассортимента оказываемых услуг, использования трудовых ресурсов, организации труда, его оплаты.
4.Сбор материалов, необходимых для оформления отчета по практике.
8. Работа на рабочем месте и выполнение индивидуального задания.
Введение………………………………………………………………….…..3
1 Основные характеристики деятельности предприятия……….………6
1.1 История создания и развития агентства…………………………….…6
2 Организационно-технологические аспекты деятельности агентства……….…..14
2.1Структура организация и деятельность основных структурных подразделений…………………………………………………………….…14
2.2 Должностные обязанности директора………………………………....15
2.3 Должностные инструкции главного бухгалтера………………….…...17
2.4 Должностные инструкции менеджера по туризму…………………....19
2.5 Бухгалтерский учет реализации путевок………………………………23
2.6 Учетная политика…………………………………………………….....24
2.7 Оснащение предприятия оргтехникой…………………………………25
2.8 Рекламная работа…………………………………………………….….26
2.9 Транспортная сеть, ведущая к турфирме.……………………………..26
3 Маркетинговая концепция по схеме «маркетинг-микс»………………………...27
3.1 Товарная политика……………………………………………………………....27
3.2 Ценовая политика…………………………………………………………….…27
3.3 Политика формирования каналов сбыта……………………………….29
3.4 Политика продвижения…………………………………….……....……32
3.5 Кадровая политика…………………………………………….………….34
3.6 Организационная структура службы маркетинга….………….…….…34
3.7 Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….…..….35
3.8 Внутренний маркетинг…………………………………………..………..36
Заключение……………………………………………………..……………...38
Список литературы…………………………………………………….……...42
Приложения…………………………………………………………….……...
Поступающие на работу приходят, заполняют анкету, оставляют резюме. Если руководству устраивает сотрудник его берут на испытательный срок на два месяца.
После того как сотрудник прошел стажировку его берут на работу и оформляют.
В подборе кадров, «Арбат» руководствуется опытом, профессионализмом, а также личными качествами работников. Сотрудники агентства участвуют в семинарах проводимые операторами, занимаются самообразованием. В общем, деятельность фирмы эффективна, в «Арбате» работают ответственные, профессиональные и доброжелательные сотрудники, умеющие работать с людьми.
3.6 Организационная структура службы маркетинга
Для ознакомления с организационной структурой службы маркетинга данная фирма не является наилучшей для рассмотрения, так как руководство фирмы не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в фирме занимается один сотрудник. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.
Данная стратегия поведения руководства наверняка является не оправданной, либо влияет недооценка самого понятия маркетинга, так как, на мой взгляд, служба маркетинга должна состоять как минимум из нескольких представителей для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований.
Из этого можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.
Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления.
3.7 Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия
Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Арбат» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
Предлагаю чтобы основные часть работы по подбору кадров выполнял старший менеджер совместно с директором. Поскольку старший менеджер отвечает за работу остальных менеджеров по туризму.
3.8 Внутренний маркетинг
Имидж организации - это образ организации,
существующий в сознании людей. Можно
даже сказать, что у любой организации
существует имидж вне зависимости от того,
кто над ним работает, и работают ли над
ним вообще. В случае отпускания вопроса
имиджа на самотек он сложится у потребителей
стихийно, и нет никакой гарантии, что
он будет адекватным и благоприятным для
фирмы.
Фирменный стиль.
Фирменный стиль - это совокупность
художественно-текстовых и технических
составляющих, которые обеспечивают зрительное
и смысловое единство продукции и деятельности
фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего
и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две
составляющие: внешний образ и характер
поведения на рынке.
Заключение
Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять.
А это сложный и многогранный процесс, в основе которого лежат наука и искусство. Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX в., как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами туристских агентств. Однако в научных и учебных целях весьма важно определить взаимоотношения между составными моментами туризма как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии:
Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.
Пребывание в другом месте. Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, потому что поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или плакирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.
Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.
Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны, — это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие эти группы.
Анализ приведенных выше особенностей, характеристик и критериев позволяет выделить следующие признаки туризма:
Следовательно, туризм — это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
Это обобщенное определение в некоторых случаях может быть дополнено и конкретизировано. Необходимо обратить внимание на терминологию. Во многих языках с давних времен используется слово «туризм», которое произошло от выражения «великий тур». «Великий тур» означал первоначально ознакомительную поездку. Ее совершали в ХVII-XVIII в. молодые представители дворянства, а в ХIХ в. такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью путешествий было знакомство с чужим культурами. Как и в прошлые столетия - во времена «великих туров» так и сегодня основное назначение туризма — знакомство с другими странами, народами, средство налаживания контактов и взаимопонимания между ними. Определение «туризм» охватывает не только такие факторы, как путешествие и отдых, по и название одной из отраслей экономики Туризм - это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Кроме туристических организаторов и посредников к туристической сфере можно отнести и другие виды предприятий и организации. Это могут быть различные объединения, а также транспортные компании: железнодорожные и авиационные. Таким образом, туризм - отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских организаторов, агентов и посредников.
Руководство Республики Башкортостан предпринимает определенные усилия в данном направлении. Правовые основы туристической деятельности заложены в законе Республики Башкортостан "О туристической деятельности в Республике Башкортостан", в Постановлении Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 июля 1997 г. за № 143 "О республиканской целевой программе "Развитие туризма в Республике Башкортостан", в законе Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О туристской деятельности в Республике Башкортостан", принятый 23 июня 2000 года и в других нормативно-правовых актах. Значительную работу в данном направлении проводит Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму.
Преддипломная практика очень важный аспект в образовании. Она необходима, так как теоретические знания не дают полного представления о работе той или иной компании.
Во время практики я научилась грамотно отвечать на вопросы по телефону, изучила документацию и оформление необходимых документов: договора с клиентами, памятки по маршруту, заполняла заявки на бронирование тех или иных туров, заполняла страховые полюса и туристские путевки, усовершенствовала навыки работы со средствами современной коммуникации (факс, ксерокс, Интернет).
Коллектив туристического агентства «Арбат» очень дружный, доброжелательный, поэтому работать с ними очень приятно и легко. Они с радостью помогали и отвечали на вопросы, которые возникали по ходу работы.
Список литературы:
1 Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М., 2000
2 Бойко Т.В. Зубрева М.В. Туристические формальности. – М., 2004
3 Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме – М., 1996
4 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 1995
5 Воронкова Л.Г. История туризма и гостеприимства. – М., 2004
6 Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1998
7 Журнал «Турбизнес», № 5, апрель 2003
8 Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" От 24 ноября 1996 года, № 132
9 Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. – М., Советский спорт, 2000
10 Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М., Финансы и статистика, 2001
11Здоров А. Б. Экономика туризма. – М., 2004
12 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М.,2003
13 Кабушкин И.И. Менеджмент туризма. М., 2001
14 Калачева Л. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1998
15 Квартальнов В.А.. Туризм. М., 2001г.
16 Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М.,1998
17 Лесник А.Л., Мацицкий И. П., Чернышов. А.В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М., Интел Универсал, 2000
18 Лесник А. Л., Чернышов А. В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. Издательский дом «Альпина» М., 2001
19 Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва. //5 звезд, 2000, №2
20 Моисеева М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М., Финансы и статистика, 2001
21 Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. – М., 2004
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «Арбат»