Отчет по практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
Изучение трудовых отношений в фирме, анализ прав и обязанности сотрудников.
Изучения базы данных туристов.
Комплектование заявок.
Консультирование туристов перед поездкой. Изучение памятки туристов. Изучение условий безопасности, мер личной профилактики, заболеваний, правил пребывания в стране, встреч, сопровождений.
Ознакомление с информационными технологиями, используемыми на предприятии.
Ознакомление с работой менеджеров турфирмы.
Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия.
Ознакомление с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
Ознакомление с методами управления персоналом на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

ИРА.docx

— 32.42 Кб (Скачать файл)

Содержание

Отзыв-характеристика с места  прохождения практики

Дневник прохождения учебной  практики

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Год и месяц

Дни недели

Количество часов

Номер темы

2013 декабрь

Понедельник

5

Ознакомление с коллективом, организацией.

 

Вторник

5

Ознакомление с организационной  структурой фирмы, задач и функции компании, а так же история создания фирмы.

 

Среда

5

Изучение документации фирмы (устав, договора о реализации туристического продукта).

 

Четверг

5

Изучение трудовых отношений  в фирме, анализ прав и обязанности  сотрудников.

 

Работа с клиентами  по телефону комплектованию заявок.

 

Пятница

5

Расчет тура и оформление путевки.

2013 декабрь

Понедельник

5

Изучения базы данных туристов.

 

Вторник

5

Работа с клиентами.

 

Комплектование заявок.

 

Среда

5

Консультирование туристов перед поездкой. Изучение памятки  туристов. Изучение условий безопасности, мер личной профилактики, заболеваний, правил пребывания в стране, встреч, сопровождений.

 

Четверг

5

Ознакомление с информационными  технологиями, используемыми на предприятии.

 

Пятница

5

Ознакомление с работой  менеджеров турфирмы.

2013 декабрь

Понедельник

5

Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия.

 

Вторник

5

Ознакомление с ценовой  и маркетинговой стратегией предприятия.

 

Среда

5

Ознакомление с методами управления персоналом на предприятии.

 

Четверг

5

Изучение системы автоматизации (система бронирования)

 

Пятница

5

Изучение каталогов. Расчет тура туристам.


 

 

1. Ознакомление с организацией

2. Изучение основных направлений  деятельности

3. Знакомство с сотрудниками

4. Ознакомление с Учредительными  документами, внутренними нормативными  документами, регламентирующими  деятельность организации

5. Изучение организационной  структуры 

6. Знакомство с рабочим  местом

7. Знакомство с графиком  работы организации

8. Изучение должностных  инструкций

 

1. Изучение штатного расписания  организации

2. Анализ внутренней структуры  организации

3. Изучение внутренней  документации организации

4. Изучение отчетности  организации

5. Анализ основных технико-экономических  показателей деятельности организации

6. Изучение социально-экономической  эффективности функционирования  организации

7. Анализ полученных данных

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 В соответствии с  учебным планом я проходила  практику с 28 июня 2010г. по 18 июля 2010г. в обществе с ограниченной  ответственностью «Турфирма-плюс».

 

 Прохождение практики  является важным элементом при  подготовке специалиста. Практика  дает студенту возможность применить  полученные в процессе обучения  знания, умения и навыки.

 

 Совместно с руководителем  практики непосредственно в обществе  был составлен план прохождения  практики, который я успешно выполнила.

 

 В процессе прохождения  практики я:

 

- научилась применять  теоретические знания, полученные  в процессе обучения, на практике;

 

- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой  и способами управления деятельностью  работников;

 

- ознакомилась с работой  сотрудников;

 

- ознакомилась с ценовой  и маркетинговой стратегией предприятия.

 

Фирма, которое будет рассматриваться  в данной работе и на основании  деятельности, которой будет проводиться  дальнейший анализ, является туристическая  фирма "Турист".

Турагентство «Меридиан» является одним из самых успешных агентств города Караганды, об этом свидетельствует  большой поток клиентов, большой  объем постоянных клиентов, которые  приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы  своим сотрудником, причем самой  высокой из расчета заработной платы  по всем турфирмам города Караганды, а также предоставление премий и  бонусов за продажу V.I.P. – туров  и организация инсентив-туров для своего штата сотрудников.

Туризм, как известно, –  это сектор экономики, где клиенту  за деньги предоставляются различного вида услуги.  Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая  является одной из самых перспективных  и быстроразвивающихся отраслей экономики.  Она охватывает широкое  поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода.  Гостиницы  и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг.  Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги. ем курортном рынке.

Фирма является многопрофильным  оператором и организует туры во многие страны мира.

Виды туристских услуг, оказываемых  туристской фирмой «Гарант travel» довольно разнообразны. К ним относятся:

 

- услуги  по размещению  туристов  (в  гостиницах, отелях, пансионатах, кемпингах и др.);

 

- услуги  по перемещению   туристов до  страны назначения  и по стране различными видами  пассажирского транспорта;

 

- услуги по обеспечению  туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах);

 

- услуги, направленные  на  удовлетворение   культурных потребностей  туристов  (посещение  театров,  концертных  залов, музеев, картинных  галерей, природных и исторических  заповедников, памятников  истории  и культуры,    фестивалей,   спортивных соревнований);

 

- услуги, направленные  на  удовлетворение  деловых интересов  туристов   (участие    в   конгрессах,    симпозиумах,    научных конференциях, ярмарках  и выставках);

 

- услуги  торговых предприятий  (продажа сувениров,  подарков, открыток, диапозитивов);

 

- услуги по оформлению  документации (паспорта, визы и др.). Туристу могут  быть предоставлены  либо определенные виды услуг  по его выбору, либо полный  комплекс услуг. Полный комплекс  услуг  может   предоставляться   путем   продажи инклюзив-туров или пэкидж-туров.

 

Инклюзив-тур применяется  чаще всего при  авиационных перевозках,  причем   стоимость  перевозки  туристов к   месту назначения  и  обратно определяется   на   основе   специально разрабатываемых  инклюзив-тарифов,  которые иногда наполовину ниже обычных.  Он  включает  также стоимость размещения  туристов  в гостинице,  питание (полное  или частичное)  и другие  услуги, предоставляемые на  определенное число дней пребывания туристов в стране назначения.  Общий уровень цены инклюзив-тура должен быть не ниже  обычного  тарифа  (т.е.  стоимости транспортировки)  до данной страны.  Клиенту сообщается  паушальная цена инклюзив-тура без разбивки   ее  на   отдельные виды   услуг.  Инклюзив-туры предполагается  использовать   как при   групповых,  так и при индивидуальных туристских поездках.

 

Пэкидж-тур также предполагает предоставление клиенту полного комплекса услуг, который, однако, может и не  включать  транспортные  расходы.  Обычно  пэкидж-туры организуются по определенной, заранее рекламируемой программе.

 

Структура этих  туров  в  значительной  степени  варьируется  в зависимости  от   страны,  состава  туристов,  их  покупательной  способности,  характера,  ассортимента  и  качества  предлагаемых услуг.

 

По целям поездки туристская фирма «Гарант travel» предлагает следующие виды туризма:

 

- курортный туризм с  целью отдыха и лечения;

 

- экскурсионный туризм - знакомство с природными, историческими  и культурными достопримечательностями;

 

- научный  туризм -  знакомство с достижениями науки,  техники, промышленности,  сельского   хозяйства,  участие   в  конгрессах, симпозиумах;

 

- деловой туризм - поездки  для проведения деловых переговоров;

 

-  этнический туризм - поездки для свидания с родственниками.

 

Туристская фирма «Гарант  travel» имеет договора с рядом западных фирм из Англии, США, Франции, Скандинавских стран, а также с Украиной (Евпатория).

 

При  осуществлении  туристских   операций  складываются определенные отношения между производителями  туристских услуг и туристской фирмой «Гарант travel», с одной стороны, и между фирмой и клиентами-туристами,  с  другой.  Характер  и  содержание этих соглашений различны.

 

Отношения между производителем туристских услуг (транспортная организация, гостиница, ресторан, экскурсионное  бюро) и туристской фирмой «Гарант  travel» чаще всего регулируются агентским соглашением.

 

Агентские соглашения  предусматривают  передачу производителем, именуемым  принципалом,  услуг туристской фирмы  «Гарант travel», а  также передачу права  на продажу,  как отдельных видов этих услуг, так и инклюзив-туров от имени и за счет принципала.

 

В нем содержаться определенные инструкции агенту по выполнению возложенных  на  него задач,  территориально ограничивается  сфера действия  агента,  устанавливаются  его  права  и  обязанности  в отношении  принципала,  а  также  порядок  выплаты  комиссионного  вознаграждения.

 

Агентское соглашение оформляются  как  в письменной, так и в  устной форме.

 

Чаще всего  типовые  агентские  соглашения  содержат следующие условия :

 

- агент обязан  осуществлять  свою деятельность как туристическое  агентство  только  по  адресу  и  в  помещении,  на которое  выдано разрешение (лицензия);

 

- агент  должен продавать  билеты и туристские услуги  только по установленным принципалом  ценам;

 

- агент вправе получать  определенную комиссию,  но не  должен предоставлять часть   ее клиенту  в виде скидки  с цены или другому агенту. Делить комиссию строго воспрещается;

 

- все  денежные средства,  получаемые  от  продажи  услуг,  не принадлежат агенту и отделяются  от его собственных средств;

 

- вся  документация, относящаяся   к продаже туристских услуг,  может быть в любой момент  проверена принципалом;

 

-  агент должен  обеспечить  рекламу  услуг, предлагаемых  принципалом, всеми доступными  средствами.

 

В  агентское  соглашение  довольно  часто  вносится  оговорка, обязывающая агента  не вступать  в деловые  отношения  с  другими  фирмами и не продавать туристские услуги других фирм.

 

В последнее время  получила  большое  распространение  и другая система  взаимоотношений между  производителем туристских услуг и  туристской фирмой «Гарант travel»,  называемая  системой  франшизы.  Она  во многом совпадает  с системой  лицензирования, однако, идет дальше, призывая   франшизополучателя    к    методам    управления    и технологическим процессам франшизодателя.

 

Система франшизы предполагает заключение между двумя сторонами  договора франшизы. Этот договор  предусматривает  передачу прав и привилегий на  сбыт туристских  услуг, охраняемых торговой маркой либо производимых на основе технологии  франшизодателя. Например, франшиза  в  системе гостиничного   хозяйства предусматривает использование франшизополучателем торговой марки франшизодателя как средства  рекламы определенного типа  услуг,  применение технологии и стандарта обслуживания  франшизодателя в гостинице, получившей  франшизу,  применение  разработанных франшизодатедем методов и   систем  управления   гостиницей  вплоть  до  ведения бухгалтерской отчетности,   использование   методов   подготовки персонала, разработанных франшизодатедем, включая стажировку на предприятиях  франшизодателя,  использование его резервационных систем, включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга франшизодателя.

 

Отношения  между  клиентом-туристом  и туристской фирмой «Гарант travel» оформляются,  как   правило,  устным   договором  или   условиями инклюзив-тура,  изложенными  в  ваучере  (ваучер-обменный  ордер, выдаваемый туристским  агентством туристу в подтверждении оплаты конкретных видов услуг и являющийся  основанием  для получения этого обслуживания).

 

Наибольшее количество туристов фирма «Гарант travel» отправляет в Австрию, которая, благодаря  стараниям большого  числа туристических фирм и агентств, стала  близка и  доступна российским  гражданам. Однако, несмотря на  изобилие отправляющих в Вену турфирм, постоянные участники  австрийских шоп-туров предпочитают пользоваться услугами совсем немногих из них, работающих надежно и без срывов. Туристская фирма «Гарант travel» пользуется   в  среде  туристов уважением и многие шопинки  давно и прочно связали с ней свою нелегкую деятельность.

 

Туристская фирма «Гарант  travel» три года работает по Вене как туроператор. Начинала  фирма с  отправки не  более 50  человек  в неделю, теперь  это  число  достигло  в  среднем  500.  Поскольку произошло это в условиях  жесточайшей конкуренции,  то  цифры свидетельствуют,  прежде   всего,  о   качестве  работы. Наверно неслучайно, поэтому туристская фирма «Гарант travel»  одна из первых в России получило лицензию  на право занятия  международной туристской деятельностью.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме