Отчет по практике в турфирме «Голден Трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является соединение теоретических знаний с практической работой на конкретном предприятии социально-культурного сервиса и туризма по профилю специальности.
К задачам производственной практики относятся:
Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Приобретение первоначального практического опыта.
Ознакомление с назначением и деятельностью всех служб и отделов предприятия и их взаимодействием с основными направлениями маркетинговой стратегии предприятия.
Ознакомление с производственно-экономическими и организационно-технологическими особенностями и с финансово-экономической деятельностью объекта практики, с правилами деятельности безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Проведение анализа кадровой политики предприятия (численность, степень занятости, должностные инструкции и организация обучения и переподготовки).
Приобретение практических навыков в проектно-аналитической и организационно-управленческой деятельности.
Приобретение опыта экономической и управленческой работы на конкретном рабочем месте, навыков работы с нормативно-методическими и справочными материалами, материалами статистической отчетности и специальной литературы.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика предприятия 5
2.Организационно-правовая форма деятельности предприятия 7
3.Анализ производственной деятельности предприятия 9
4.Ознакомление с менеджментом и маркетинговой деятельностью предприятия 12
5.Анализ техники безопасности на предприятии 15
6.Выполнение индивидуального задания 20
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 61.90 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном виде туризм − это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии, сопровождающийся восторгом открытий, связанных с  путешествием. Исключительно велико его социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение. Благодаря  нему современный человек может реализовать стремление познать новое, преодолеть большие расстояния, чтобы посмотреть, что там, за горизонтом, увидеть своими глазами «живую историю», накопленную тысячелетиями.

С 25 июня по 22 июля мы проходили производственную практику в ООО ТК «Голден Трэвел». Практика осуществлялась в соответствии с «Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений» и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. 

Целью прохождения  практики является соединение теоретических  знаний с практической работой на конкретном предприятии социально-культурного  сервиса и туризма по профилю  специальности.

Как известно, практические навыки играют определяющую роль в  профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию  своих теоретических знаний, тем  более эффективна работа такого сотрудника.

К задачам производственной практики относятся:

  1. Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
  2. Приобретение первоначального практического опыта.
  3. Ознакомление с назначением и деятельностью всех служб и отделов предприятия и их взаимодействием с основными направлениями маркетинговой стратегии предприятия.
  4. Ознакомление с производственно-экономическими и организационно-технологическими особенностями и с финансово-экономической деятельностью объекта практики, с правилами деятельности безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
  5. Проведение анализа кадровой политики предприятия (численность, степень занятости, должностные инструкции и организация обучения и переподготовки).
  6. Приобретение практических навыков в проектно-аналитической и организационно-управленческой деятельности.
  7. Приобретение опыта экономической и управленческой работы на конкретном рабочем месте, навыков работы с нормативно-методическими и справочными материалами, материалами статистической отчетности и специальной литературы.

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

Туристическая компания «Голден Трэвел» была основана 26 июля 2000 года. Полное наименование − общество с ограниченной ответственностью туристическая компания «Голден Трэвел». Сокращенное − ООО ТК «Голден Трэвел».  В соответствии с уставом, а также выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, вышеупомянутая туристская компания имеет два официальных названия – «Голден Трэвел» и «Золотой глобус путешествий КМВ».

 Офис компании находится по адресу Ставропольский край, г. Пятигорск,  ул. Бунимовича, д. 7 (См.: Приложение 1).

Компания «Голден Трэвел» − это хорошо налаженная структура агентских продаж от ведущих туроператоров. Предоставив организацию туров проверенным игрокам рынка, компания сделала основной упор на комфортном обслуживании клиентов, предоставлении максимума информации и выгодных для клиентов условиях продаж.

 С января 2011 года компания является официальным представителем ООО «Саратовские авиалинии». ТК «Голден Трэвел» работает с такими крупными туроператорами как Pegas Touristik, Tez Tour, Anex Tour и Coral Travel (См.: Приложение 2).

Основными направлениями  деятельности фирмы являются:

  • осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
    • организация и обеспечение визовой поддержки; 
    • оформление заграничных паспортов;
    • организация индивидуальных и групповых туров;
  • организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;
  • обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;
  • организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью;
    • организация шоп-туров;
    • организация экскурсионных туров по Европе;
    • организация круизов.

В своей работе ТК «Голден Трэвел» руководствуется уставом. В нем установлен порядок и организация деятельности предприятия, таким образом, устав фиксирует:

− наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы;

      • данные об учредителях ООО «Голден Трэвел»;
      • адрес предприятия;
      • предмет, цели и виды деятельности турагентства;
  • подробное описание образования имущества ООО «Голден Трэвел»;
  • структуру управления турагентства;
  • условия реорганизации и ликвидации ООО «Голден Трэвел».

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что турфирма за десятилетие своей работы стало  серьезным и успешным предприятием, работающим по различным направлениям туристской деятельности.

 

 

  1. Организационно-правовая форма деятельности предприятия

Учредителем туристической  компании «Голден Трэвел» является Агубекова Татьяна Федоровна.

Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано 26 июля 2000 года в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Поставлено на учет в налоговый орган, в связи с чем турагентству присвоили идентификационный номер налогоплательщика – 2632099340 и основной государственный регистрационный номер – 1102632002043.

Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и  действующего законодательства Российской Федерации. Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью была выбрана в силу ряда причин, среди которых:

− характер основной деятельности;

− состав и численность  персонала (менее 50 человек);

− объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.

Общество является коммерческой организацией.

Основными направлениями  деятельности работников турагентства являются:

− предоставление информации клиентам;

− работа с клиентами;

− бронирование и  оформление билетов;

− продажа тура, маркетинг и реклама;

− работа с туроператорами;

− выполнение административных функций.

Организационная структура  управления предприятием представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная  структура турфирмы

 

В штате туристической  компании «Голден Трэвел» представлены в основном молодые специалисты. Все они имеют высшее образование, владеют ПК и иностранными языками. Работа персонала основывается на нормативных документах, предназначенных для определения должностных обязанностей, планирования их профессионального роста.

Квалификационные  требования утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 8 от 17 мая 1999 г. Они предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы, управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях не зависимо от форм собственности. Профессиональные стандарты позволяют работодателю уточнять и расширять перечень должностных обязанностей, осуществлять подбор и расстановку кадров с учетом особенностей конкретной турфирмы.

Таким образом, можно  сделать выводы о том, что предпринимательская  деятельность, которую осуществляет ООО «Голден Трэвел», характеризуется надежностью, стабильностью предоставляемых услуг.

 

  1. Анализ производственной деятельности предприятия

Турфирма «Голден Трэвел» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только российские, но и международные маршруты.

Как и многие турагенты, ООО «Голден Трэвел» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

На сегодняшний  момент фирма работает с 4 крупными туроператорами – Pegas Touristik, Tez Tour, Anex Tour и Coral Travel.

Согласно исследованиям, которые проводились сотрудниками ТК «Голден Трэвел» наибольшей популярностью у жителей города Пятигорск является пляжный и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим спросом пользуются и другие виды туризма.

Во время прохождения  производственной практики было заключено 43 договоров с клиентами на туристическое  обслуживание. Количество отдыхающих за это время составило 127 человек. Анализируя данные по количеству туристов в год, нужно отметить, что численность  в 2012 году (342 человека) заметно увеличилась по сравнению с 2011 годом (318 человек) на 0,9%.

Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью  на период практики являются Геленджик, Санкт-Петербург, Анапа и Сочи, а также такие международные направления как Греция, Турция, Испания, Египет.

По данным анкетирования, основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше.

Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы  чаще всего становятся женщины (около 60%), чем мужчины (40%).

Следует отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.

Одним из наиболее важных маркетинговых решений в  туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке  и анализ ценовой политики конкурентов.

Следует отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:

− продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции;

− назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами;

− установить цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены.

В ООО «Голден Трэвел» из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день − продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем десятилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.

Анализируя цены на услуги можно сказать, что наиболее дорогие туры в фирме в Индию, цены составляют около 850−950 $ за 7-дневный тур. Поездка во Францию обойдется туристу в 495−600 $, в Англию 500 − 540 $, на Мальту 530 − 650 $.

Наиболее дешевые  туры − это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175−180 $. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком, предпочитающие проводить время путешествуя.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Голден Трэвел»