Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 11:16, отчет по практике
В процессе прохождения практики автор:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 2 июня 2014г. по 21 июня 2014г. в турфирме «Меридиан».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием,
его внутренней структурой, работой
и способами управления
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой
и маркетинговой стратегией
1. Характеристика предприятия
Организационно-правовая форма предприятия туристской фирмы «Меридиан» – Индивидуальное предпринимательство.
Основными источниками правового регулирования деятельности туристской фирмы «Меридиан» являются: Конституция РК, гражданский кодекс РК.
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 16:00.
Туристская фирма «Меридиан» работает на туристском рынке с 1996 года. Директором тур фирмы является индивидуальный предприниматель Дущенко Любовь Дмитриевна.
Основным направлением фирма выбрала отдых и лечение по Казахстану. Туристическая фирма «Меридиан» предоставляет отдых в таких регионах Казахстана, как Боровое, Каркаралинск, Алматы, Баян Аул, Кустанай, Шымкент, Тараз и др..
Для любителей охоты и рыбалки фирма организовывает активный отдых на берегах озера Балхаш. Большим спросом у населения в последнее время получили организуемые турфирмой, «Маршруты выходного дня». Многие любители семейного отдыха посетили зоны отдыха на берегах озера Иссык-Куль в соседнем Киргизстане, Топарские зоны отдыха, Каркаралинск, Баян-Аул.
Особое внимание фирма уделяет организации круглогодичного оздоровительного отдыха для детей и взрослых. За весенне-летний период школьники выезжают на отдых в лагеря отдыха Борового, Кокчетава, Алматы, в осенне-зимний период – Жартас, Березняки, Каркаралинск, курорт Боровое.
На осенние и зимние каникулы фирма вывозила школьников в страны СНГ (С-Петербург, Москва, Минск, Самарканд).
Фирма организовывает экскурсионные поездки для детей и взрослых в Астану, Темиртау (ознакомление школьников с Кармет комбинатом , с посещением зимнего сада, катание на катере), разработала экскурсионные маршруты по историческим местам нашего города с посещением Спасского мемориала , Карлага.
Туристическая Фирма «Меридиан» активно работает с организациями, средними школами, разрабатывая и организовывая незабываемый отдых.
Для любителей экзотики организовывает туры в страны Азии, Европы. ОАЭ, Турция, Таиланд, Египет, Франция, Испания, Чехия.
Обращаясь в туристическое агентство «Меридиан», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика условий тура содержит следующую информацию:
- условия размещения в
каждом пункте (тип здания, оборудование,
характеристика номерного
- информацию о размещении родителей с детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика поведения
в каждой стране, особенные ограничения
в связи с преобладающей
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
К правилам обеспечения безопасности относится следующая информация:
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;
- характеристика состояния
общественного порядка в
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться
страховкой в экстренных
- прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия – 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более 18 лет.
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
К функциям отдела по работе с клиентами относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана
- связь с операторами и средствами размещения;
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Для своих клиентов туристическое агентство «Турфирма-плюс» предоставляет следующие услуги:
- организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;
- охота и рыбалка;
- оформление виз и
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
-отдых по Казахстану и за рубежом;
2. Маркетинговая деятельности фирмы
Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга..
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическое агентство «Меридиан» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете (www.kmeridian.kz) и среди населения.
Чаще всего опросами занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.
Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.
Туристическое агентство «Меридиан» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в Казахстане, но и за рубежом.
В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагентство «Меридиан» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в Казахстане, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.
Рыночная ниша (индивидуальный,
ориентированный на клиента туризм) достаточно
велика, чтобы приносить прибыль, и в то
же время достаточно мала для того, чтобы
быть привлекательной для крупных туристических
фирм, обслуживающих большие потоки туристов.
В настоящее время агентство привлекает
клиентов по прямым контактам или по
рекомендации. Туристическое агентство
«Меридиан» занимается поиском иностранных
партнеров, сотрудничество с которыми,
в конечном счете, привело бы к увеличению
прибыли. Фирма предлагает также свои
услуги местным фирмам для получения дополнительных
средств, идущих на развитие фирмы.
3. Планирование в туризме
Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления. Функция планирования призвана ответить на три вопроса:
1) где мы находимся в настоящее время: менеджеры должны обсудить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал), для того, чтобы реально определить, чего может добиться организация;
2) куда мы хотим двигаться:
менеджеры должны, оценивая возможности
и угрозы в окружающей среде,
определить какими должны быть
цели организации и что может
помешать достижению этих
3) как мы собираемся
сделать это: менеджеры решают, что
должны делать члены
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование также дает основу для принятия решений. Знание того, чего хочет достичь организация, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
Организационное планирование: цели, руководства для принятия решений и практические действия, охватывающие стратегии, политика фирмы, процедуры, правила и бюджеты, а также основные этапы процесса планирования.
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который будет удовлетворять нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса. Планирование продукта – это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием с соблюдением «пяти правил» - планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.
Продукт для потребителя – это не только сочетание материальных компонентов и услуг, это – набор выгод, материальных и нематериальных ценностей. Следовательно, планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть сами потребители. Создание правильного продукта – нелегкая задача, потому что, нужды, требования и желания покупателя постоянно изменяются; силы конкуренции воздействуют на жизненный цикл продукта таким образом, что продукты, успешные на определенном этапе жизненного цикла, позже попадают в стадию упадка или умирают.