Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:42, отчет по практике
С приходом перестройки и дальнейшей реформации принципов хозяйствования туризм перешел в сферу предпринимательства, и теперь предприниматели должны тратить собственные деньги на решение своих проблем.
Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы фирмы, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.
Введение 3
Вводная часть 4
Теоретическая часть 6
Практическая часть 11
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
в городе Вологде
Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин
ОТЧЕТ
о прохождении
учебной и производственной технологической практики
База практики: Туристическая фирма «Странник»
Студент: Галасимов Н. Б.
Группа: ТО-31
Преподаватель-консультант: Некипелова Е. Д.
Вологда
2013
Оглавление
Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.
В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
Десятилетиями при советском строе существовала централизованная вертикальная система управления туризмом, в которой имела место централизованная экономическая политика, поддерживающая финансирование целенаправленных мероприятий продвижения в первую очередь идеологии и во вторую собственно туристских ресурсов и услуг.
С приходом перестройки и дальнейшей реформации принципов хозяйствования туризм перешел в сферу предпринимательства, и теперь предприниматели должны тратить собственные деньги на решение своих проблем.
Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы фирмы, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.
Специализированные электронные источники знаний.
Задание №1
Общество с ограниченной ответственностью
Лицензия ТД 0014772
Сертификат РОСС.RU.YU15. У00135
Реестр туроператоров ВНТ 005447
Юридический адрес: 160026, г. Вологда, ул. Южакова, 82-22
Фактический адрес: г. Вологда, ул. Мира, 92, гостиница "Вологда"
Телефон: (8172) 21-02-69, 72-94-05
Директором фирмы является НОВОСЕЛОВА Ольга Ивановна, работающая в сфере туризма с 1987 года. Туристическая фирма «Странник» была открыта в 2000 году и продолжает свою работу вот уже на протяжении 13 лет, за эти годы фирма успела укрепить своё положении на Вологодском рынке и составить достойную конкуренцию предприятиям-оппонентам.
Согласно лицензии деятельность туристической фирмы "Странник" - туроператорская. Однако, относительно международного туризма турфирма "Странник" является туроператором, а относительно внутреннего туризма - турагентом.
Офис фирмы располагается
в съемном помещении при
Приоритетными направлениями деятельности компании являются следующие услуги в сфере туризма: организация экскурсий в Вологде и Вологодской области, автобусные туры по Золотому кольцу России, отдых в России и за рубежом, продажа железнодорожных билетов. Также в туристической фирме странник клиенту окажут помощь и проконсультируют по вопросам сбора документов, необходимых для получения визы или заграничного паспорта.
Правила внутреннего распорядка.
Время работы:
Пн: 9.00 - 18.00
Вт - пт: 9.00 - 19.00
Сб: 11.00 - 16.00;
Выходной – воскресенье
Сотрудник турфирмы должен приходить за 15-20 минут до начала рабочего дня, чтобы успеть подготовиться к открытию, подготовить своё рабочее место и т.д.
Обед проходит с 13:00 до 14:30, во время обеда сотрудники меняются местами и ходят на приём пищи поочередно, чтобы рабочие места не пустовали, таким образом время обеда каждого сотрудника в итоге составляет полчаса.
Характеристика основных целей хозяйствующего субъекта.
Характеристика
основных клиентурных групп
Основной клиентурной группой является работающее население от 22 до 40 лет, выбирающие местом своего отдыха южные страны. В основном это: Турция, Египет, Таиланд, Кипр, Арабские Эмираты и т.д.
Но также немалую долю продаж составляют и туры в страны Европы, а также поездки в страны так называемого «зимнего» туризма: Финляндия, Норвегия и другие скандинавские государства. Бывают и единичные заказы более экзотичного характера: Мексика, Япония, Новая Зеландия
Среди клиентов отмечены и лица других возрастов: это и молодые люди 18-19 лет, и люди около пенсионного возраста, а также пенсионеры. Но стоит отметить, что таких клиентов наблюдается не так много.
Задание №2
Организационно-управленческая структура
Коллектив туристической фирмы «Странник» не очень велик. На данный момент это четыре человека. Все они в целом выполняют схожие функции, различие лишь в том, что на сотрудника нижнего звена лежит наибольшая ответственность.
Менеджеры отвечают за работу с клиентами.
Заместитель директора
Директор контролирует работу фирмы в целом, а также защищает ее интересы на рынке, ведя маркетинговую политику и принимая управленческие решения с целью улучшить работу предприятия и получить наибольшую прибыль.
Задание №3
Особенностью стиля туристической фирмы «Странник» является то, что основным цветом и символом организации является зеленый оттенок. Этот цвет главенствует на логотипе, официальном сайте, а также в самом офисе фирмы. Зеленый цвет олицетворяет природу, которая своими богатствами делает возможным такой вид отдыха, как туризм.
Наличие фирменного стиля несомненно важно при ведении деятельности в такой сфере, как туризм, ведь конкуренция на этом рынке, особенно на территории Вологодской области, очень велика, а наличие фирменного стиля помогает выделиться среди фирм-оппонентов и привлечь клиента, а также упрочить позиции и увеличить вероятность долгосрочного сотрудничества.
Офис турфирмы оформлен не очень выразительно и клиента особо ничем не удивляет, но за рамки дозволенного дизайн помещения не выходит, выдержан он в деловом стиле, который в свою очередь некоторыми местами способен создать атмосферу уюта.
Вывод: как мне кажется, руководителю турфирмы «Странник» стоит задуматься о ведении более активных действий в плане рекламы и маркетинга, ведь обладая таким набором знаний и опытом в сфере туристических услуг, а также если учесть уже имеющийся далеко не малый потенциал турфирмы, можно добиться гораздо более весомых результатов, чем нынешние.
Тонкости визового оформления
в посольствах стран
Шенгенское соглашение подписали такие страны, как: Испания, Португалия, Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Италия, Греция, Австрия, Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия и Швеция.
Согласно этому соглашению, обладатель визы одной из этих стран может путешествовать по всем остальным странам, не оформляя визу каждой из них в отдельности.
За визой необходимо обращаться в посольство той страны, которая является основной целью поездки. Если поездка захватывает несколько стран и определить основную невозможно, необходимо получить визу той страны, которая будет первой в маршруте.
Шенгенские визы выдаются на срок не более 90 дней. Также действует ограничение на суммарный срок пребывания в странах Шенгенской зоны в течение года — те же 90 дней. Если планируемое пребывание превышает этот срок, необходимо получать специальные визы (рабочие, учебные и т.д.), которые уже не являются «шенгенскими».