Отчет по практике в турфирме «Странник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:42, отчет по практике

Краткое описание

С приходом перестройки и дальнейшей реформации принципов хозяйствования туризм перешел в сферу предпринимательства, и теперь предприниматели должны тратить собственные деньги на решение своих проблем.
Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы фирмы, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.

Содержание

Введение 3
Вводная часть 4
Теоретическая часть 6
Практическая часть 11
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике, Галасимов.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 в городе Вологде

 

Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин

 

ОТЧЕТ

о прохождении 

учебной и производственной технологической практики

 

База практики: Туристическая фирма «Странник»

Студент: Галасимов Н. Б.

Группа: ТО-31

Преподаватель-консультант: Некипелова Е. Д.


 

 

 

 

 

 

 

Вологда

2013

Оглавление

 

 

Введение

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической  сфере, являются продвижение турпродукта  на рынок, реклама и реализация подготовленного  турпакета.

В настоящее время  средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы. 

Десятилетиями при советском  строе существовала централизованная вертикальная система управления туризмом, в которой имела место централизованная экономическая политика, поддерживающая финансирование целенаправленных мероприятий продвижения в первую очередь идеологии и во вторую собственно туристских ресурсов и услуг.  

С приходом перестройки  и дальнейшей реформации принципов хозяйствования туризм перешел в сферу предпринимательства, и теперь предприниматели должны тратить собственные деньги на решение своих проблем.  

Реклама, как главное  средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы фирмы, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.

 

Вводная часть

 

Специализированные электронные источники знаний.

 

  • www.mayakinfo.ru (с 1998 г.) – рекламно-информационный сервер «Туристический маяк», средняя посещаемость 40-70 тысяч чел/мес

 

  • www.tour.rbc.ru (с 2001 г.) – туристический портал компании «РБК-Туризм», посещаемость 80-100 тысяч чел/мес

 

  • www.tia.ru – Информация о посольствах, консульствах иностранных государств в России, особенности выдачи виз, рекомендации. Шенгенские визы. Таможенные правила РФ, Австралии, Венгрии, Германии, Израиля, Швеции.

 

  • www.etur.ru –   Консультации по визовому режиму в разные страны.

 

  • www.visas.ru  –   Оформление виз для россиян и иностранцев визововой службой "МАРП", сборник нормативных документов, анкеты для оформления виз.

 

  • www.travel.auto.ru   –   Информация о Шенгенской визе, адреса посольств РФ за рубежом, международная правовая информация для вольного путешественника с российским паспортом. Оформление приглашения в Россию. Адреса посольств иностранных государств в Москве. Таможенные правила РФ

 

  • www.cruise.infoflot.ru – Информационная база по речным круизам: каталог турфирм, описание судов и маршрутов, расписание круизов, рассказы туристов, web-конференция.

 

  • www.travelshop.ru/auto/ – Аренда автомобилей по всему миру.

 

  • www.yakutiatravel.com/ ofdoc.html –   Экономика туризма. Юридическое оформление турфирмы. Договорное право в туристской индустрии. Бухучет в туристской деятельности. Типовой бизнес-план по разработке туристского продукта. Гостиничный и ресторанный бизнес.

 

  • emigration.russie.ru – Помощь в эмиграции в Германию для любого жителя СНГ. Информация о порядке, сроках и стоимости услуг по иммиграции, визы, оформление документов. История, экономика, общественная жизнь, образование, культурная жизнь Германии.
  • www.ozp.ru  – Бланки и перечень документов для оформления з/п. Предложения по оформлению з/п.

 

  • www.kapitan.ru/infoprof/ infoprof.html – Закон "Об основах туристической деятельности в РФ", Глобальный этический Кодекс Туризма, нормативные документы по перевозкам, гостиничному хозяйству, Хартия туризма и др.

 

  • www.clubato.ru – Клуб активного туризма и отдыха: горный, конный, пеший, водный туризм, горные лыжи, парапланы, спасотряды, Экипировочный Центр, Клуб Водномоторников.

 

  • www.outdoors.ru – Экстремальные ситуации, медицинская помощь, погода и ее предсказание, ориентирование, передвижение, охота, речные и озерные маршруты.

 

  • rzd.ru – Официальный сайт РЖД: Российские железные дороги. Информация о компании. Руководство РЖД. Расписание поездов. Наличие мест. Заказ ж/д билетов.

 

  • www.rbc.ru  – ведущая российская компания, работающая в сферах масс-медиа и информационных технологий. Новости, акции, курсы валют, погода.

 

Теоретическая часть

 

Задание №1

Общество  с ограниченной ответственностью

Лицензия ТД 0014772

Сертификат РОСС.RU.YU15. У00135

Реестр туроператоров ВНТ 005447

Юридический адрес: 160026, г. Вологда, ул. Южакова, 82-22

Фактический адрес: г. Вологда, ул. Мира, 92, гостиница "Вологда"

Телефон: (8172) 21-02-69, 72-94-05

 

Директором фирмы является НОВОСЕЛОВА Ольга Ивановна, работающая в сфере туризма с 1987 года. Туристическая фирма «Странник» была открыта в 2000 году и продолжает свою работу вот уже на протяжении 13 лет, за эти годы фирма успела укрепить своё положении на Вологодском рынке и составить достойную конкуренцию предприятиям-оппонентам.

Согласно лицензии деятельность туристической фирмы "Странник" - туроператорская. Однако, относительно международного туризма турфирма "Странник" является туроператором, а относительно внутреннего туризма - турагентом.

Офис фирмы располагается  в съемном помещении при гостинице  «Вологда». Место прохождения практики соответствует стандартам и нормам офисных зданий, помещение состоит  из двух секций, отведенных для рабочих мест, а также из подсобных помещений, где располагается раздевалка, туалет и другие комнаты хозяйственно-бытового назначения.

Приоритетными направлениями  деятельности компании являются следующие  услуги в сфере туризма: организация экскурсий в Вологде и Вологодской области, автобусные туры по Золотому кольцу России, отдых в России и за рубежом, продажа железнодорожных билетов. Также в туристической фирме странник клиенту окажут помощь и проконсультируют по вопросам сбора документов, необходимых для получения визы или заграничного паспорта.

 

Правила внутреннего  распорядка.

Время работы:

Пн: 9.00 - 18.00

Вт - пт: 9.00 - 19.00

Сб: 11.00 - 16.00;

Выходной – воскресенье

Сотрудник турфирмы должен приходить за 15-20 минут до начала рабочего дня, чтобы успеть подготовиться к открытию, подготовить своё рабочее место и т.д.

Обед проходит с 13:00 до 14:30, во время обеда сотрудники меняются местами и ходят на приём пищи поочередно, чтобы рабочие места  не пустовали, таким образом время  обеда каждого сотрудника в итоге составляет полчаса.

Характеристика  основных целей хозяйствующего субъекта.

  • экономические цели, которые предусматривают завоевание и удержание определенной цели на рынке для отдельных товаров и по всему ассортименту, максимизация прибыли, возмещение за счет доходов затрат, снижение убытков, увеличение объема продаж и др.
  • технические цели, которые ориентируют предприятие на улучшение качества продукции, повышение технического уровня оборудования, машин и технологий и др.
  • социальные цели, которые предусматривают сокращение рабочего времени, улучшение социального обеспечения в старости, дают гарантии занятости и др.
  • экологические цели, которые нацеливают предприятия на предотвращение ущерба окружающей среде путем снижения уровня загрязнения воды и воздуха, уменьшения количества отходов и их переработки, устранения шума и др.

 

Характеристика  основных клиентурных групп хозяйствующего субъекта.

Основной клиентурной  группой является работающее население  от 22 до 40 лет, выбирающие местом своего отдыха южные страны. В основном это: Турция, Египет, Таиланд, Кипр, Арабские Эмираты и т.д.

Но также немалую  долю продаж составляют и туры в  страны Европы, а также поездки  в страны так называемого «зимнего»  туризма: Финляндия, Норвегия и другие скандинавские государства. Бывают и единичные заказы более экзотичного характера: Мексика, Япония, Новая Зеландия

Среди клиентов отмечены и лица других возрастов: это и  молодые люди 18-19 лет, и люди около  пенсионного возраста, а также  пенсионеры. Но стоит отметить, что таких клиентов наблюдается не так много.

 

Задание №2

Организационно-управленческая структура

 

Коллектив туристической  фирмы «Странник» не очень велик. На данный момент это четыре человека. Все они в целом выполняют  схожие функции, различие лишь в том, что на сотрудника нижнего звена лежит наибольшая ответственность.

Менеджеры отвечают за работу с клиентами. Заместитель директора осуществляет контроль за нижестоящими сотрудниками, а также проверяет документацию.

Директор контролирует работу фирмы  в целом, а также защищает ее интересы на рынке, ведя маркетинговую политику и принимая управленческие решения с целью улучшить работу предприятия и получить наибольшую прибыль.

 

Задание №3

Особенностью стиля  туристической фирмы «Странник» является то, что основным цветом и символом организации является зеленый оттенок. Этот цвет главенствует на логотипе, официальном сайте, а также в самом офисе фирмы. Зеленый цвет олицетворяет природу, которая своими богатствами делает возможным такой вид отдыха, как туризм.

Наличие фирменного стиля  несомненно важно при ведении  деятельности в такой сфере, как  туризм, ведь конкуренция на этом рынке, особенно на территории Вологодской  области, очень велика, а наличие  фирменного стиля помогает выделиться среди фирм-оппонентов и привлечь клиента, а также упрочить позиции и увеличить вероятность долгосрочного сотрудничества.

Офис турфирмы оформлен не очень выразительно и клиента  особо ничем не удивляет, но за рамки  дозволенного дизайн помещения не выходит, выдержан он в деловом стиле, который в свою очередь некоторыми местами способен создать атмосферу уюта.

 

Вывод: как мне кажется, руководителю турфирмы «Странник» стоит задуматься о ведении более активных действий в плане рекламы и маркетинга, ведь обладая таким набором знаний и опытом в сфере туристических услуг, а также если учесть уже имеющийся далеко не малый потенциал турфирмы, можно добиться гораздо более весомых результатов, чем нынешние.

Практическая часть

 

Тонкости визового оформления в посольствах стран шенгенского  договора.

Шенгенское соглашение подписали такие страны, как: Испания, Португалия, Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Италия, Греция, Австрия, Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия и Швеция.

Согласно этому соглашению, обладатель визы одной из этих стран может путешествовать по всем остальным странам, не оформляя визу каждой из них в отдельности.

За визой необходимо обращаться в посольство той страны, которая  является основной целью поездки. Если поездка захватывает несколько  стран и определить основную невозможно, необходимо получить визу той страны, которая будет первой в маршруте.

Шенгенские визы выдаются на срок не более 90 дней. Также действует  ограничение на суммарный срок пребывания в странах Шенгенской зоны в течение  года — те же 90 дней. Если планируемое пребывание превышает этот срок, необходимо получать специальные визы (рабочие, учебные и т.д.), которые уже не являются «шенгенскими».

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Странник»