Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 00:50, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе являются результаты финансово- хозяйственной деятельности турагентства «7 континентов».
Целью составления данного отчета является исследование малого предприятия на примере туристической фирмы.
Задачами преддипломной практики являются:
- общие сведения об организации;
- изучение основных технико-экономических показателей;
- анализ рынка услуг в данном регионе;
- организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
Введение 3
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности турагентства 4
«7 континентов» 4
1.1 Общая характеристика организации 4
1.2 Анализ организационной структуры турагентства 6
«7 континентов» и штатное расписание 6
1.3 Анализ объема и ассортимента предоставляемых услуг турагентства «7 континентов» 9
1.4 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов турагентства «7 континентов» 10
1.7. Анализ себестоимости работ и затрат турагентства 13
«7 континентов» 13
1.8 Анализ прибыли и рентабельности турагентства «7 континентов» 14
Раздел 2. 17
Анализ рынка туристических услуг г. Сосновый Бор и Ленинградской области 17
2.1 Анализ рынка услуг Ленинградской области 17
2.1 Анализ конкурентов турагентства «7 континентов» 22
Раздел 3. Анализ инновационной деятельности организации 25
3.1. Понятие инновационной деятельности 25
3.2 Анализ инновационной деятельности турагентства «7 континентов» 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Данные таблицы показывают,
что число туристских компаний в
2008г. уменьшилось, что в большей
степени связано с
Кризис значительно затронул туристический бизнес.
Отразим данные по количеству турфирм за 2008-2011года на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Число туристических фирм за 2008-2011гг.
Таблица 2.2
Количество иностранных граждан, въезжающих в РФ на участке Северо-западного пограничного округа
Года |
Цель поездки | |||
Служебная |
Туризм |
Частная |
Итого* | |
2007 |
1075 562 |
850 858 |
1228 281 |
2950 696 |
2008 |
1037 066 |
656762 |
1010 020 |
2585 032 |
2009 |
912 038 |
769 081 |
1194 886 |
2737 685 |
2010 |
933 775 |
929 244 |
1249 613 |
3112 632 |
Таблица 2.3
Выезд граждан РФ за рубеж на участке Северо-западного пограничного округа.
Года |
Цель поездки | |||
Служебная |
Туризм |
Частная |
Итого | |
2007 |
777 176 |
647 734 |
1424 910 |
2849 820 |
2008 |
896 492 |
349 800 |
1582 293 |
2828 585 |
2009 |
1006 476 |
592 433 |
1616 682 |
3215 591 |
2010 |
818 419 |
624 943 |
1685 244 |
3128 606 |
Из приведенных данных в таблице 2.2 и 2.3 очевидно, что въезд и выезд на территорию и с территории Ленинградской области примерно сбалансирован.
При оценке указанных данных следует учитывать, что в эти цифры не входят посещения Санкт-Петербурга и Ленинградской области иностранными гражданами, прибывающими в город через другие участки границы РФ.
В настоящее время стремительно растет конкуренция на рынке туристских услуг. На данный момент в Сосновом Бору функционируют 15 туристских фирм.
Эти фирмы работают как турагентства, распространяя туры за комиссионное вознаграждение.
Наиболее популярными в нашем городе считаются турфирма «Нева», которая является оператором по нескольким направлениям. А также турагентство «Сервис Тур», «Пегас Туристик», «Яркий Мир».
Поэтому возрастает
необходимость повышения
Ниже приведен краткий перечень услуг, которые предлагают наиболее известные турфирмы нашего города.
Таблица 2.4 Краткая характеристика деятельности туристских предприятий
г. Сосновый Бор
Наименование организации |
Предоставляемые услуги |
Сеть агентств - Сервис Тур и Горячие туры
|
- Греция, Турция, Тунис, Болгария, Кипр,
Испания - Продажа авиабилетов на |
Турне Рус |
- оформление загранпаспортов; |
Пегас Туристик
|
-Греция, Турция, Тунис,
Болгария, Кипр, Испания |
Нева |
- экскурсионные туры по Европе (автобус,
авиа) Дополнительные услуги: |
Макстур |
- Греция, Турция, Тунис,
Болгария, Кипр, Испания |
Крупным предприятием в нашем городе считается турфирма «Нева», которая является оператором по нескольким направлениям, и логотип которой очень известен многим жителям города. Такие туристские агентства, как «Сервис Тур», «Горячие туры» и «Пегас Туристик» также являются конкурентами турагентства «7 континентов», так как существуют на рынке туристских услуг города Сосновый Бор уже более 8 лет.
По своей сущности любые стратегические планы и действия, предпринимаемые фирмой, носят инновационный характер. Так или иначе, они основаны на нововведениях, качественно и/или количественно преобразующих ее экономический, производственный или сбытовой потенциал.
Примером может служить такая система как кластер. Ее сущность заключается в объединении нескольких организаций с целью работы на единый результат. Это одно из последних нововведений в сфере деятельности турфирм.
В туристической фирме успешно пользуются компьютерной техникой и специализированными компьютерными технологиями для делопроизводства, ведения бухгалтерского учета и технологических операций с клиентами и партнерами. Например, специализированный программный комплекс Voyage Office Pro позволяет резко сократить время выполнения операций, а также производственную себестоимость турпродукта. Это программа позволяет работать в следующих режимах:
Одним из новшеств в сфере туризма является «Онлайн бронирование». Данная система подразумевает собой бронирование номеров в отелях и работы с ними через Интернет, т.е. обмен информацией происходит по электронной почте, или из сайтов отелей. Удобство данной системы заключается в том, что в течении недлительного времени отдел бронирования отелей отвечают на запрос турфирмы.
Также одним из новшеств является то, что у большинства фирм имеется свой электронный адрес и у турфирмы «7 континентов» в том числе. Исходя, из этого отправляющие турфирмы различных стран осуществляют заказ на бронирование в отеле и предоставления остальных услуг фирмы ,новинках и предложениях на официальном сайте турфирмы.
Внедрение новых туристических услуг не просто желательно, но и необходимо как условие выживания в конкурентной борьбе между турфирмами.
Расширяется спектр услуг,
используются новые туристические
ресурсы. К турресурсам относятся
природно-климатические
Внедрение инноваций на предприятиях индустрии туризма зависит от большого количества факторов окружающей и внутренней среды. Для того чтобы провести анализ инновационной деятельности туристической компании «7 континентов» я провел опрос сотрудников фирмы и исходя из их ответов сформулировал выводы касающиеся внедрения инноваций в турфирме.
Сравнивая перечень недостатков мешающих внедрению инноваций, стало ясно, что в большей степени преобладает недостаток денежных средств (85 %), и в меньшей степени - опыт работы (15 %) (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Перечень недостатков, мешающих внедрению инноваций
Проводя аналогию между
обстоятельствами, приводимыми к
необходимости внедрения
Рис. 3.2 Обстоятельства, приводящие к необходимости внедрения инноваций
Исследуя данные, по вопросу, касающихся источников новых идей, я пришел к следующим выводам: руководители турфирмы черпают идеи в 45% случаев из предложений и пожеланий клиентов (отправляющих турфирм);
в 20% используют идеи персонала, 15% - идеи конкурентов; в 10% руководители берут новые идеи из книжных источников, и в 10% свои идеи.
По вопросу, касающемуся неудач нововведений, 90 % (подавляющее большинство) сотрудников ответили, что неудачи бывают, но не часто и у 10% они (неудачи) не бывают никогда.
Исследования, касающиеся вопроса разработки нововведений самостоятельно или же покупки готовых вариантов, показали, что большая часть сотрудников отдает предпочтение самостоятельной разработке инноваций (90%) и лишь малая доля покупке готовых вариантов (10%).
Таким образом, исходя из представленного выше анализа, следует, что инновационная деятельность в туристической фирме «7 континентов» применяется, но не так успешно, как хотелось бы.
Инновационная деятельность
необходима для развития любого предприятия.
Эффективность инновационных
В заключении хотелось бы отметить, что нововведение как процесс изменения характерны своей необратимостью, направленностью и закономерностью. Только одновременное наличие этих трех свойств в проводимых изменениях связывает их с процессом развития, т. е. классифицирует их как реализацию «функции развития» применительно к конкретному объекту управления.
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с развитием рыночных условий хозяйствования независимо от сферы деятельности, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность услуг и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт услуг.
В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства.
В данной работе мы выполнили поставленные перед собой задачи, в результате чего достигли цели. А именно проанализировали деятельность турагентства «7 континентов», рассчитав ряд показателей, влияющих на работу фирмы.
Несмотря на положительные
экономические показатели, в ближайшем
будущем успешная деятельность организации
может оказаться под угрозой.
Связано это с постоянно
Для того чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке среди турагентств, необходимо быть конкурентоспособными.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме «7 континентов»