Отчет по практике в турфирме «7 континентов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 00:50, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе являются результаты финансово- хозяйственной деятельности турагентства «7 континентов».
Целью составления данного отчета является исследование малого предприятия на примере туристической фирмы.
Задачами преддипломной практики являются:
- общие сведения об организации;
- изучение основных технико-экономических показателей;
- анализ рынка услуг в данном регионе;
- организационное построение предприятия и структура аппарата управления;

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности турагентства 4
«7 континентов» 4
1.1 Общая характеристика организации 4
1.2 Анализ организационной структуры турагентства 6
«7 континентов» и штатное расписание 6
1.3 Анализ объема и ассортимента предоставляемых услуг турагентства «7 континентов» 9
1.4 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов турагентства «7 континентов» 10
1.7. Анализ себестоимости работ и затрат турагентства 13
«7 континентов» 13
1.8 Анализ прибыли и рентабельности турагентства «7 континентов» 14
Раздел 2. 17
Анализ рынка туристических услуг г. Сосновый Бор и Ленинградской области 17
2.1 Анализ рынка услуг Ленинградской области 17
2.1 Анализ конкурентов турагентства «7 континентов» 22
Раздел 3. Анализ инновационной деятельности организации 25
3.1. Понятие инновационной деятельности 25
3.2 Анализ инновационной деятельности турагентства «7 континентов» 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика К..doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы показывают, что число туристских компаний в 2008г. уменьшилось, что в большей  степени связано с государственным  регулированием рынка. Снижение количества проданных путевок определяется кризисными явлениями 2008г.

Кризис значительно  затронул туристический бизнес.

Отразим данные по количеству турфирм за 2008-2011года на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Число  туристических фирм за 2008-2011гг.

 

Таблица 2.2

Количество иностранных граждан, въезжающих в РФ на участке Северо-западного пограничного округа

Года

Цель поездки

Служебная

Туризм

Частная

Итого*

2007

1075 562

850 858

1228 281

2950 696

2008

1037 066

656762

1010 020

2585 032

2009

912 038

769 081

1194 886

2737 685

2010

933 775

929 244

1249 613

3112 632


 

Таблица 2.3

Выезд граждан  РФ за рубеж на участке Северо-западного  пограничного округа.

Года

Цель поездки

Служебная

Туризм

Частная

Итого

2007

777 176

647 734

1424 910

2849 820

2008

896 492

349 800

1582 293

2828 585

2009

1006 476

592 433

1616 682

3215 591

2010

818 419

624 943

1685 244

3128 606


 

 

 

Из приведенных данных в таблице 2.2 и 2.3 очевидно, что въезд и выезд на территорию и с территории Ленинградской области примерно сбалансирован.

При оценке указанных данных следует учитывать, что в эти цифры не входят посещения Санкт-Петербурга и Ленинградской области иностранными гражданами, прибывающими в город через другие участки границы РФ.

2.1  Анализ конкурентов турагентства «7 континентов»

 

В настоящее время  стремительно  растет  конкуренция на рынке туристских услуг. На данный момент в Сосновом Бору функционируют 15 туристских фирм.

Эти фирмы работают как  турагентства, распространяя туры за комиссионное вознаграждение.

Наиболее популярными  в нашем городе считаются турфирма «Нева»,  которая является оператором по нескольким направлениям. А также турагентство «Сервис Тур», «Пегас Туристик», «Яркий Мир».

  Поэтому возрастает  необходимость повышения качества  услуг, так как просто широким  ассортиментом товаров современного потребителя уже не удивить.

Ниже приведен краткий  перечень услуг, которые предлагают наиболее известные турфирмы нашего города.

 

Таблица 2.4  Краткая характеристика деятельности туристских предприятий

г. Сосновый Бор

 Наименование организации

Предоставляемые услуги

 

Сеть агентств -

Сервис Тур  и 

Горячие туры

 

- Греция, Турция, Тунис, Болгария, Кипр, Испания 
- экскурсионные туры в Чехию, Венгрию, Францию, Италию, Германию, Австрию 
- комбинированные туры по Скандинавии и Европе 
- туры по России (отдых, лечение, экскурсии, речные круизы) 
- детский отдых

- Продажа авиабилетов на российские  и международные авиалинии

 

Турне Рус

- оформление загранпаспортов; 
- страхование выезжающих за рубеж; 
- прямая продажа авиабилетов российских и зарубежных авиакомпаний; 
- заказ авиа и ж/д билетов

 

Пегас Туристик

 

-Греция, Турция, Тунис, Болгария, Кипр, Испания 
- экскурсионные туры в Чехию, Венгрию, Францию, Италию, Германию, Австрию 
- комбинированные туры по Скандинавии и Европе 
- туры по России (отдых, лечение, экскурсии, речные круизы) 
- детский отдых

 

 

 

 

Нева

- экскурсионные туры по Европе (автобус, авиа) 
- индивидуальные туры по всему миру 
- пляжный отдых, горнолыжные туры 
- круизы по России и зарубежью 
- индивидуальные туры 
- горящие путевки 
- поездки на выходные дни

Дополнительные услуги: 
- срочное оформление загранпаспортов 
- отдых в кредит 
- накопительная система скидок

 

Макстур

- Греция, Турция, Тунис,  Болгария, Кипр, Испания 
- экскурсионные туры в Чехию, Венгрию, Францию, Италию, Германию, Австрию 
- комбинированные туры по Скандинавии и Европе 
- туры по России (отдых, лечение, экскурсии, речные круизы) 
- детский отдых 
Дополнительные услуги: 
Работают кассы продажи ж/д и авиа билетов.


 

Крупным предприятием  в нашем городе считается турфирма «Нева»,  которая является оператором по нескольким направлениям, и логотип которой очень известен многим жителям города. Такие туристские агентства, как «Сервис Тур», «Горячие туры» и «Пегас Туристик»  также являются конкурентами турагентства  «7 континентов», так как существуют на рынке туристских услуг города Сосновый Бор уже более 8 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Анализ инновационной деятельности организации

3.1. Понятие инновационной деятельности

 По своей сущности любые стратегические планы и действия, предпринимаемые фирмой, носят инновационный характер. Так или иначе, они основаны на нововведениях, качественно и/или количественно преобразующих ее экономический, производственный или сбытовой потенциал.

Примером может служить такая система как кластер. Ее сущность заключается в объединении нескольких организаций с целью работы на единый результат. Это одно из последних нововведений в сфере деятельности турфирм.

В туристической фирме  успешно пользуются компьютерной техникой и специализированными компьютерными технологиями для делопроизводства, ведения бухгалтерского учета и технологических операций с клиентами и партнерами. Например, специализированный программный комплекс Voyage Office Pro позволяет резко сократить время выполнения операций, а также производственную себестоимость турпродукта. Это программа позволяет работать в следующих режимах:

  • работа с отправляющими фирмами при подборе тура и пакета услуг, калькулирование индивидуального тура, бронирование услуг, заключение и ведение договора и других документов, учет оплаты услуг;
  • работа с партнерами по закупке услуг (гостиниц, транспортных услуг и т. д.), формирование прайс-листов фирмы на основании условий контракта с исполнителями услуг, по продаже пакета услуг фирмам-агентам, подготовке стандартных и индивидуальных пакетов услуг, а также по контролю поступлений заявок и оплаты от отправляющих агентств и др.;
  • формирование баз данных, используемых для учета, анализа расчетов, составления документов и др.;
  • калькуляция тура с учетом всех особенностей их реализации;
  • получение данных анализа о результатах работы фирмы (наполняемость, прибыльность рейсов, эффективность работы фирмы по направлениям и др.).

Одним из новшеств в сфере туризма является «Онлайн бронирование». Данная система подразумевает собой бронирование номеров в отелях и работы с ними через Интернет, т.е. обмен информацией происходит по электронной почте, или из сайтов отелей. Удобство данной системы заключается в том, что в течении недлительного времени отдел бронирования отелей отвечают на запрос турфирмы.

Также одним из новшеств является то, что у большинства  фирм имеется свой электронный адрес и у турфирмы «7 континентов» в том числе. Исходя, из этого отправляющие турфирмы различных стран осуществляют заказ на бронирование в отеле и предоставления остальных услуг фирмы ,новинках и предложениях на официальном сайте турфирмы.

Внедрение новых туристических  услуг не просто желательно, но и  необходимо как условие выживания  в конкурентной борьбе между турфирмами.

3.2 Анализ инновационной деятельности турагентства «7 континентов»

 

Расширяется спектр услуг, используются новые туристические  ресурсы. К турресурсам относятся  природно-климатические условия, исторические, социально-культурные и другие объекты (парки, заповедники, архитектурные сооружения, памятники истории и культуры). Возрастающим спросом пользуются природные памятники: соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры.

Внедрение инноваций  на предприятиях индустрии туризма  зависит от большого количества факторов окружающей и внутренней среды. Для того чтобы провести анализ инновационной деятельности туристической компании «7 континентов» я провел опрос сотрудников фирмы и исходя из их ответов сформулировал выводы касающиеся внедрения инноваций в турфирме.

Сравнивая перечень недостатков  мешающих внедрению инноваций, стало  ясно, что в большей степени  преобладает недостаток денежных средств (85 %), и в меньшей степени - опыт работы (15 %) (рис. 3.1).

 

Рис. 3.1. Перечень недостатков, мешающих внедрению инноваций

 

Проводя аналогию между  обстоятельствами, приводимыми к  необходимости внедрения инноваций, я пришел к выводу, что все 3 представленных варианта непосредственно влияют на внедрение нововведений в фирме. Такие выводы были сделаны после подсчета голосов, показавших приблизительно одинаковое процентное соотношение: по 35% голосов были отданы высокой конкуренция и недостатку клиентов, и 30% - развитию научно-технического процесса (НТП) для более успешной деятельности фирмы (рис.3.2).

Рис. 3.2 Обстоятельства, приводящие к необходимости внедрения инноваций

 

Исследуя данные, по вопросу, касающихся источников новых идей, я пришел к следующим выводам: руководители турфирмы черпают идеи в 45% случаев из предложений и  пожеланий клиентов (отправляющих турфирм);

в 20% используют идеи персонала, 15% - идеи конкурентов; в 10% руководители берут новые идеи из книжных источников, и в 10% свои идеи.

По вопросу, касающемуся  неудач нововведений, 90 % (подавляющее  большинство) сотрудников ответили, что неудачи бывают, но не часто и у 10% они (неудачи) не бывают никогда.

Исследования, касающиеся вопроса разработки нововведений самостоятельно или же покупки готовых вариантов, показали, что большая часть сотрудников  отдает предпочтение самостоятельной разработке инноваций (90%) и лишь малая доля покупке готовых вариантов (10%).

Таким образом, исходя из представленного выше анализа, следует, что инновационная деятельность в туристической фирме «7 континентов» применяется, но не так успешно, как хотелось бы.

Инновационная деятельность необходима для развития любого предприятия. Эффективность инновационных преобразований требует развитой научно-технической  и инновационной инфраструктуры.

В заключении хотелось бы отметить, что нововведение как процесс изменения характерны своей необратимостью, направленностью и закономерностью. Только одновременное наличие этих трех свойств в проводимых изменениях связывает их с процессом развития, т. е. классифицирует их как реализацию «функции развития» применительно к конкретному объекту управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Трудности, возникающие  перед компаниями в связи с  развитием рыночных условий хозяйствования независимо от сферы деятельности, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность услуг и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт услуг.

В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства.

В данной работе мы выполнили  поставленные перед собой задачи, в результате чего достигли цели. А  именно проанализировали деятельность турагентства «7 континентов», рассчитав ряд показателей, влияющих на работу фирмы.

Несмотря на положительные  экономические показатели, в ближайшем  будущем успешная деятельность организации  может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией на рынке. Поэтому возрастает необходимость повышения качества услуг, путем введения инновационных технологий.

Для того чтобы  сохранить лидирующие позиции на рынке среди турагентств, необходимо быть конкурентоспособными.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «7 континентов»