Отчет по практике на примере туристической фирмы ООО "Новгородский Спутник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 01:55, отчет по практике

Краткое описание

Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО "Новгородский Спутник".
Туристическая фирма ООО «Новгородский Спутник» была образована в 1999 г. и на настоящий момент является одной из ведущих на рынке тур-услуг города Великого Новгорода.

Вложенные файлы: 1 файл

1 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ.docx

— 85.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Реализация тура:

         Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо решать следующие основные  задачи: 
     

   1) вести переговоры, что требует умения убеждать,быть коммуникабельным, аргументировано отвечать на выдвигаемые возражения и искусно использовать выразительные средства в устной речи; 
        2) установить отношения, для чего необходимо уметь принять клиента, завязать контакт, внимательно следить за развитием отношений и завершить продажу именно в тот момент, когда это потребуется; 
       3) удовлетворить потребность, т.е. понять или найти побудительные мотивы клиента к покупке туристического продукта, найти ключевые аспекты интереса клиента, разделить его озабоченность, внимательно выслушать жалобы, в особенности критику. 
Процесс продажи тура включает:

  1. выяснение мотивации выбора турпродукта;
  2. предложение туров;
  3. оформление правоотношений и расчет с клиентом;
  4. информационное обеспечение покупателя.

Функции, обязанности, ответственность и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством. Персонал должен знать законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма, формальности международных норм, правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию), иностранный язык в объеме.

          Традиционным местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал- все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых туров.

В соответствии с  вышеуказанным проектом стандарта  регламентированы требования к офису  турфирмы. Офис ООО «Новгородский Спутник» соответствует этим основным стандартам: 
        1) оформление помещений для посетителей и персонала - офис должен иметь: оборудованные рабочие места для персонала, 
техническое обеспечение оперативной деятельности, 
оборудование для хранения ценных бумаг; 
сидячие места для посетителей (мягкие диваны, удобные стулья). 
         2) наличие информации для потребителей - в доступном для обозрения месте следует расположить: копию свидетельства о государственной регистрации; копию сертификата соответствия; 
копию лицензии на применение знака соответствия; реестровый номер; 
рекламные проспекты, каталоги другие рекламные средства, разобранные по турам; вывеска с информацией о графике работы; 
         3) поддержание оптимального микроклимата (температуры и влажности воздуха); 
        4) удобные подходы к офису.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Штатное расписание и годовой фонд оплаты труда персонала

 

Ниже представлена таблица штатного расписания персонала турфирмы ООО «Новгородский Спутник»

Таблица 1

 

Штатное расписание персонала

Наименование должности

График работы в  день

Рабочие дни в  неделю

Всего рабочих часов  в месяц

Перерывы, час.

Примечания

Ген. директор

10-17

Пн-Пт

140

1

Сб-Вс

Зам.Д- ра/бухгал-р

10-19

Пн-Пт

140

1

Сб-Вс

Гл. менеджер

10-19

Ср-Вс

140

-

Пн-Вт

Менеджер

10-19

Ср-Вс

140

-

Пн-Вт

Менеджер

10-19

Пн-Пт

140

-

Сб-Вс


 

 

Теперь рассмотрим показатели заработной платы в туристической  фирме ООО «Нвгородский Спутник» Согласно Трудовому Кодексу РФ, организация самостоятельно устанавливает систему оплату труда.

При этом, в пределом одной организации разным категориям работников может быть установлена разная система оплаты труда.

Ниже представлена таблица годового фонда оплаты труда  персонала в туристической фирме ООО «Новгородский Спутник».

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Годовой фонд оплаты труда персонала турфирмы  ООО «Новгородский Спутник»

Должность

кол-во

Заработная плата (в руб)

В месяц на 1 чел.

Отчисления за месяц

В год на 1 чел

Отчисление за год

Директор

1

26000

8400

260000

88100

Зам. Директора/ Бухгалтер

1

21000

6800

220000

81600

Гл. Менеджер

1

17500

5300

80000

32000

Менеджер

1

14500

3200

70000

28560

Менеджер

1

14500

3200

70000

28560


 

 

1.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности турагенства

 

Целью финансового  анализа, является оценка его финансового  состояния с учетом изменений, которые  сложились в результате деятельности за несколько последних лет.

Анализ финансового  состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся  потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с её конкурентами.

Ниже представлена таблица анализа результатов  хозяйственной деятельности турфирмы ООО «Новгородский Спутник».

 

 

Таблица 3

Анализ результатов  хозяйственной деятельности

Показатели

Единица измерения

2010г.

2011 г.

отклонения

Валовый доход

тыс.

5667,7

6428,7

761

Валовый доход без НДС

тыс.

5324,4

6092,4

768

Издержки в сумме  к ВД

тыс.

1134

1336,8

202,8

Издержки к ВД в %

%

20

20,8

0,8

В том числе:

постоянные

 

170,8

293,2

122,4

переменные

 

963,2

1043,6

80,4

Прибыль от реализации в сумме

 

1371,7

1715,8

344,1

Прибыль от реализации в %

%

24,2

26,7

2,5

Другая прибыль

   

1

1

Балансовая прибыль

 

237,7

379

141,3

Средняя стоимость  ОФ

 

2313

2065

-248

Всего с/с

 

4283

6520

2237

Средняя стоимость  оборотных средств

 

2746,5

3102

355,5

Среднесписочная численность

 

14

14

0

Фонд оплаты труда

 

924

1008

84

Показатели эффективности  использования ресурсов.

материальных:

Прибыль от реализации

 

0,59

0,83

0,24

Валовый доход на 1 ОФ

 

2,45

3,11

0,66

Трудовых:

Валовый доход на 1 работника

 

404,8

459,2

54,4

на 1 р. ФОТ

 

6,13

6,38

0,25

Прибыль от реализации на 1 работника

 

97,98

122,56

24,58

Валовый доход на 1 р. ОС

 

2,06

2,07

0,01

Прибыль от реализации на 1 р. ОС

 

0,5

0,55

0,05

Валовый доход на 1 р.с/с

 

1,32

0,98

-0,34

Прибыль от реализации на 1 р. с/с

 

0,32

0,26

-0,06

           

 

По данным таблицы  делаем вывод, что в 2010 г. Результаты работы туристической фирмы «Новгородский  Спутник» улучшились. За период 2010-2011 г. г. валовый доход вырос на 761 тыс.рублей. или на 13,43%, прибыль от реализации на 344,1 тыс. руб. или на 2,5%. Негативно на развитие прибыли повлиял экономический кризис в стране и рост курса доллара.

Далее произведём расчёты  по основным и важно определяющим показателям:

Расчёт прибыли ООО «Новгородский Спутник» за 2011 год

Объём продаж за 2011 год работы  составил 515 туров  туроператоров. Коммисия туроператоров -10%.

Посчитаем выручку  за год исходя из средней стоимости  туров:

В среднем цена тура 1000$ в Турцию = 122*29*1000*10% =353800 р.

В среднем цена тура 1300$ в Египет = 91*29*1300*10% = 343070 р.

В среднем цена тура 1500$ в Европу = 82*29*1500*10% = 356720 р.

В среднем цена тура 2000$ в Экзотические страны = 45*29*2000*10% = =26100р.

В среднем цена  одного тура по России = 75*2000*10%=150000 р.

Выручка = 353800 + 343070 + 356720 + 26100 + 150000 = 1464570 рублей.

 

Далее представлена таблица расчёта затрат турфирмы ООО «Новгородский спутник» за 2011 год исходя из основных статей затрат на производство.

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Расчёт затрат турфирмы ООО «Новгородский спутник» за 2011 год

Статьи затрат

Сумма/ руб

ФОТ с начислениями

739680

Амортизационные отчисления

4500

Расчёты на коммунальные услуги

10000

Канцелярские принадлежности

12000

Плата за связь

21600

Реклама

108520

    12. Арендные  платежи

168000

    13. Прочие  расходы

10000

Итого

1074300


 

Годовая прибыли от продаж = 1668570 – 1074300 = 594270 рублей.

Себестоимость = Выручка  – Прибыль = 1668570 – 484270 = 1184300 р.

Рентабельность  основной деятельности: Прибыль/Выручка*100%

Рентабельность = 484270 / 1668570 * 100% = 29%

Постоянные издержки = 369840+168000+4500+10000+10000+20000 = 582240 рублей.

Переменные издержки = 12000+21600+108520+10000+80000+369840= =601960 рублей.

Общие издержки = 582340 + 601960 = 1184300 рублей.

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ РЫНКА  ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия.

Во многих странах  туризм играет значительную роль в  формировании Валового внутреннего  продукта, активизация внешнеторгового  баланса, создании дополнительных рабочих  мест и обеспечение занятости  населения.

В таблице 5 указаны данные по выезду российских туристов за границу за 5 лет.

Таблица 5

Выезд российских туристов за границу в 2007-2011 гг.,

по странам (тыс. поездок)

Страна

2011

2010

2009

2008

2007

Турция

2891,8

2361,6

1995,5

2219,7

1930,3

Китай

1632,2

1345,4

998,3

2060,3

1655,9

Египет

1457,9

2198,2

1610,3

1450,8

1260,4

Испания

655,4

410,2

280,2

367,5

320,6

Германия

822,6

574,9

477,5

340,4

239,5

Иордания

9,6

10,2

10,3

17,4

8,9

Канада

6,5

5,9

-

-

-

Румыния

2,5

1,8

-

-

-

Словакия

2,3

1,5

-

-

-

Всего выехало с  целью туризма

23095,7 
+16,0%

13612,2 
+33,2%

9643,2 
-19,2%

12114 
+22,6%

9450 
+19,9%

Информация о работе Отчет по практике на примере туристической фирмы ООО "Новгородский Спутник"