Отчет по практике на примере туристической фирмы ООО "Новгородский Спутник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 01:55, отчет по практике

Краткое описание

Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО "Новгородский Спутник".
Туристическая фирма ООО «Новгородский Спутник» была образована в 1999 г. и на настоящий момент является одной из ведущих на рынке тур-услуг города Великого Новгорода.

Вложенные файлы: 1 файл

1 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ.docx

— 85.60 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы  5 наблюдается тенденция роста числа поездок россиян, увеличение происходит с каждым годом. Исключение составляет лишь 2009 год, на котором происходит спад выездов. Общее число поездок россиян за 2011 год увеличилось на 16% по сравнению с 2010 годом. Из таблицы видно, что в 2009 году был спад  выездов на 18,6 %. Самое большое число выездов наблюдается в 2011 году. Самое большое число поездок за все 5 лет остается в Турцию, а так же немного уступают Китай и Египет.  Самым не посещаемым местом является Румыния (всего 2,5 млн.посещений в 2011г.) и Словакия (2,3 млн. посещений в 2011г.)

Анализ выездного  потока показывает, что расширяются  туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом  к странам с тёплыми морями, у россиян всё более популярными  становятся страны, где пляжный отдых  можно совместить с интересной культурно-познавательной программой, а также с лечением.

В таблице 6 представлены данные о въезде иностранных туристов в Россию за 5 лет.

Таблица 6

Въезд иностранных  туристов в Россию в 2007-2011 гг.,                                    по странам (тыс. поездок)

Страна

Место в 2011

2011

2010

2009

2008

2007

Великобритания

2

138,7

127,5

155,9

138,0

130,6

Германия

1

347,6

347,2

335,9

332,9

345,6

Испания

8

100,8

86,7

95,1

105,7

79,5

Италия

7

125,1

123,0

113,5

143,5

130,0

Китай

3

244,2

158,3

115,8

125,2

130,8

Латвия

16

37,5

34,8

33,9

63,2

64,3

           

Продолжение таблицы 6

Литва

24

26,9

22,7

32,6

57,4

47,5

Польша

18

32,0

24,6

27,4

33,9

45,3

США

4

171,6

166,4

180,3

184,8

176,4

Украина

2

255,3

145,3

200,2

225,6

221,5

Финляндия

5

144,6

142,1

145,6

141,2

155,3

Франция

9

97,9

94,3

93,2

101,2

109,8

Всего въехало с  целью туризма

2344,1

+9,7%

2135,8

+1,6%

2102,5

-8,4%

22299,3

+3,5%

2213,7

-9,5%


 

Из таблицы 3 наблюдается  тенденция роста числа посещений  иностранными гражданами нашей страны за данный 5-летний период. Их количество в 2011г. по сравнению с 2010 г. увеличилось  на 9,7% .

Также по данным таблицы  видно, что лидирующее место по въезду в Россию занимает Германия, на её счету 347 тыс. поездок в 2011 году, а самое низкое число поездок в Россию значится у Литвы всего 26,9тыс. поездок за 2011 год.

Снижение поездок  иностранных граждан в РФ наблюдается  в 2007г. на 9,5% и в 2009 году на 8,4%.

По данным таблицы  5 и 6 можно сделать вывод, что выездной туризм значительно превышает въездной туризм (14495,9 тыс. и 2344 тыс. поездок).

В таблице 7 представлены данные о выезде российских граждан в страны дальнего зарубежья за 5 лет в туристической фирме ООО «Новгородский Спутник»,  далее по ней будет произведён вывод о посещении дальнего зарубежья российскими гражданами.

 

 

Таблица 7

 

Выезд российских граждан  в страны дальнего зарубежья в 2007-2010 гг., по целям поездок (млн. поездок)

 

2007

2008

2009

2010

2011

Всего

15,490

18,699

20,455

21,688

25,488

в том числе по целям поездок:

служебная

1,859

1,902

1,714

1,622

1,048

туризм

6,406

7,144

9,055

10,833

9,198

частная

5,145

5,258

6,072

6,078

9,890

транзит

-

-

-

-

-

обслуживающий персонал

1,430

1,220

1,875

1,966

1,534


 

По данным таблицы  7 видно, что российские граждане стали больше посещать страны дальнего зарубежья. В целях туризма также видно увеличение поездок, самое большое число приходится на 2010 год.

 Видна явная тенденция роста числа поездок в целях туризма.

Российские граждане в большей степени посещают страны дальнего зарубежья в частных целях, их насчитывается около 9,881 млн. прибытий, а на втором месте находится посещение по цели туризма (9,193 млн. поездок).

         Далее представлена  таблица 8 в которой, показаны данные о въезде иностранных граждан в Российскую Федерацию за 5 лет в турфирме ООО «Новгородский Спутник».

 

 

 

 

Таблица 8

Въезд иностранных  граждан в Россию в 2007-2011 гг., по целям  поездок (млн. прибытий)

 

2007

2008

2009

2010

2011

Всего

25,2

23,7

21,5

22,7

25,9

служебная

2,8

4,2

3,9

4,4

5,6

туризм

2,5

2,4

2,3

2,1

2,4

частная

15,2

15,1

14,4

-

12,4

транзит

0,6

0,5

0,4

-

0,3

обслуживающий персонал 

1,9

1,8

1,7

-

1,6


 

По данным таблицы  8 также можно увидеть тенденцию роста числа поездок. Наибольшее число приходиться на 2011 год. В целях туризма в 2011 году было всего 2,4млн. поездок и повышение практически не заметно, то есть стабилизировались за данные 5 лет.  Иностранные граждане в большей степени посещают Россию в частных целях, их насчитывается около 12,4 млн. прибытий.

На 32% выросло число  поездок россиян на отдых за рубеж  в 2010 году. Выше результат был только в «юбилейном» 2000-м, когда выездной турпоток увеличился на 59,7%. По данным Росстата, в прошлом году российские туристы совершили 12650 тыс. поездок за границу – почти на 3050 тыс. больше, чем в 2009.

Напомним, что в  кризисном 2009 году лишь треть из 30 самых  популярных направлений показали положительную  динамику. Лидировал Израиль (+36,5%), который  активно растет с первого полугодия 2008 года. 2010 год показал совершенно противоположную картину. Из 48 туристических  стран, набравших пятизначные значения, отрицательная динамика лишь у трех, да и то минимальная. Это Сингапур (-1,5%), Украина (-6,4%) и Норвегия (-8,6%). Израиль, продемонстрировав почти такой же рост, как и в 2009 году (34,2%), с этим результатом стал лишь двадцатым.

Вообще в лидеры по темпам роста в прошлом году вышли как раз направления  с небольшими абсолютными цифрами, исключая Таиланд (99,4%), который идет после Мексики. За ним Португалия (80%), Куба (74%), Доминикана (70,4%), Вьетнам (68%), Марокко (55%). Упрек в том, что с маленькими цифрами легко показать большой рост, был бы несправедлив: есть похожие по количественным результатам направления, в том числе и пляжные, которые за прошедший год выросли очень мало. Например, Иордания (0,9%).

Тройка лидеров  по абсолютным показателям не изменилась, в том числе и по позициям: Турция, Египет, Китай. В 2010 году обе страны прибавили, но Египет 36% (17 место по темпам роста), а Турция 20,4% (36 место).

Всего в 2010 году из России за рубеж с разными целями было совершено 39333 тыс. поездок – на 15% больше, чем в 2009.

В первом полугодии 2010 г. въезд в Россию из большинства  основных стран, поставляющих к нам  туристов, явно снизился. По данным Росстата, уменьшился турпоток из Австрии (-29%), Испании (-27,4%), Канады (-25,6%), Великобритании (-23,5%), США (-23,3%), Дании (-23%), Австралии (-19,3%), Финляндии (-18,9%), Италии (-13,7%), Швеции (-13,6%), Франции (-8,2%) и других стран. Снизился въезд и из стран – туристических доноров «второго порядка»: Эстонии, Польши, Литвы, Греции, Бельгии. Если мы просчитаем полугодовой въезд в нынешнем году по тем же странам, которые мы анализировали в первом полугодии 2009-го, то получим минус 2,7%, что равно 17,5 тысячам неприехавших туристов. И это несмотря на то, что в основном списке положительную динамику показали Китай (75%), Израиль (37,3%), Турция (35,8%), Япония (21,2%), Нидерланды (20,8%), Норвегия (14,8%), Южная Корея (12,3%), Германия (9,2%), Латвия (8,3%). В общем, «минус» передавил «плюс».

Однако из всех стран, учитываемых Росстатом, въезд иностранных  туристов в первом полугодии вырос  на 17,4%. Результат удивительный, особенно если учесть, что за последние 8 лет  к этой цифре пару раз приближались лишь отрицательные показатели: минус 14,3% в первом полугодии 2007-го, минус 15,3% за тот же период 2009-го. А самый  большой плюс за эти годы был в  первом полугодии 2006-го – 10,8%.

Страны, которые  помогли поднять показатели въездного  туризма: Казахстан – плюс 88,2%. Беларусь – плюс 105%. Азербайджан – плюс 179%, Узбекистан (230%), Киргизия (245%), Молдова (360%), Вьетнам (430%) и Украина – 770% .

Несмотря на богатство достопримечательностями и развитие отрасли Россия остаётся достаточно сложной страной для посещений, особенно для туристов из Западных стран. Туристов могут ожидать проблемы, специфические только для России.

Российский рынок  туризма составляет пока около 2-3% мирового, но развивается и будет развиваться  в 3-4 раза большими темпами с приростом  оборота около 2-3 млрд. долл. в год.

Из-за множества  проблем с туристической инфраструктурой  Россия пока не может выйти в безусловные  лидеры мирового туризма в ближайшие  десять лет. Однако, по прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), рынок страны будет бурно  развиваться и в 2006-2014 годах Россия выйдет на второе место в мире по инвестициям. 

По данным Всемирной  туристской организации к 2020 году приезд в Россию станет одним из самых  популярных туристских направлений, а  россияне станут самыми активными путешественниками. Также отмечается изменение структуры  въезда-выезда в пользу въезда, в  соотношении 60,7% по въезду к 39,3% по выезду. Это будет способствовать развитию внутреннего туризма и улучшению баланса экспортно-импортных операций по статье «туризм» .

Следует отметить, что по совокупности объективных  причин (наличие платежеспособного  спроса, ограничение возможности  выезда за рубеж значительной части, в том числе и платежеспособного, населения) услугами выездного туризма  могут пользоваться не более 1,5% общей  численности населения России. Поэтому  в настоящее время для обеспечения  конституционного права граждан  на отдых и решения задач оздоровления нации все большее значение приобретает  внутренний туризм.

Россия в 1990 году по доле в мировом туристском потоке занимала 23-е место, в 1999 году переместилась  на 15-е место, к 2020 году, по прогнозу ВТО, будет занимать 9-е место в  мире как по въезду, так и по выезду.

Высокими темпами будут  развиваться также инфраструктура туризма. Наиболее динамичный рост прогнозируется для индустрии транспортного  обслуживания туристов, в частности  для авиационного транспорта.

 

3  АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ТУРФИРМЫ И SWOT- АНАЛИЗ

3.1 Конкурентные преимущества

На рынке  одновременно функционируют большое количество турагенств, которые работают по одним и тем же направлениям.           Поэтому очень важна возможность реализации идентичных туров на региональном рынке. 

Для  этого нужно идентифицировать конкурента путем оценки его сильных и слабых сторон. Среди конкурентов ООО «Новгородский Спутник»  можно выделить турфирмы «СТИФ» и «1001тур».

Ниже приведена  таблица 9 в которой произведён анализ преимущества качества услуг.

 

Таблица 9

Анализ преимущества качества услуг

Критерий  оценки (по 10 бальной шкале)

ООО«Новгородскй Спутник»

«Стиф»

«1001тур»

1.Длительность  работы на рынке




2.Месторасположение  и внешний вид офиса




3. Квалификация  персонала




4.Интенсивность рекламных 

кампаний

7

7

5

5. Технологии  работы

8



6.Имидж конкурента на туристическом  рынке




7.Наличие  собственного сайта

10

10

8

Общая оценка(по 10 бальной шкале)

8

8

5

Информация о работе Отчет по практике на примере туристической фирмы ООО "Новгородский Спутник"