Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:59, отчет по практике
Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Шале2". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике.
Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Шале2" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.
В соответствии с полученным заданием, основным направлением деятельности в ходе преддипломной практики являлась разработка рекомендаций по совершенствованию предложений по совершенствованию деятельности предприятия гостиничного хозяйства на примере мини-отеля "Шале2", расположенного в г .Ейске.
1.3 Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля "Шале2"
Исследуя эффективность деятельности мини-отеля, нельзя не обратится к анализу показателей ее деятельности. Обратимся к изучению показателей прибыли и рентабельности мини-отеля «Шале2».
В широком смысле слова, рентабельность - это прибыльность, доходность Предприятие является рентабельным, если результаты от продажи продукции (работ, услуг) покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства [23].
Рассмотрим динамику финансовых
результатов за 2011 и 2012 годы
Таблица 2.3
Динамика финансовых результатов мини-отеля «Шале2»
в 2011-2012 годах
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Отклонение, руб. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации |
3 341 500 |
3 458 400 |
116 900 |
103,4 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
2 349 400 |
2 445 620 |
96220 |
104,1 |
Валовая прибыль |
992 100 |
1 012 780 |
20 680 |
102,1 |
Управленческие расходы |
436 510 |
448 360 |
11 850 |
102,7 |
Прибыль (убыток) от продаж |
555590 |
564 420 |
8 830 |
101,5 |
Операционные доходы |
36 150 |
38 110 |
1 960 |
105,4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Операционные расходы |
78 630 |
79 720 |
1 090 |
101,3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
513110 |
522810 |
9 700 |
101,8 |
Чистая прибыль |
513110 |
522 810 |
9 700 |
101,8 |
Рентабельность продаж услуг, % |
15,3 |
15,1 |
-0,2 |
По данным Таблицы 2.3 видим, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации увеличилась на 116900 руб. (темп роста составил 103,4%). При этом себестоимость оказанных услуг возросла на 96220 рублей (теми роста 104,1%). Валовая прибыль увеличилась на 20680 рублей (темп роста 102,1 %) и составила 1012780 рублей в 2012 году по сравнению с 992100 руб. в 2011 году.
Также увеличились управленческие расходы на 11850 рублей (темп роста составил 102,7 %).
Операционные доходы в 2012 году возросли на 1960 рублей, расходы - на 1090 рублей.
Чистая прибыль в 2012 году увеличилась на 9700 рублей и составила на конец года 522810 рублей.
Рентабельность продаж также является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия, которая показывает, какую сумму чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции [17].
Рентабельность продаж услуг мини-отеля «Шале2» в 2011 - 2012 годах практически не изменялась и составила в среднем 15%.
Проведем факторный анализ прибыли от продаж услуг.
Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности фирмы с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от продаж связана с факторами производства и реализации услуг, поэтому основное внимание при анализе должно быть уделено исследованию причин изменения данного показателя.
Расчет основных факторов, влияющих на прибыль, проводится по следующей схеме:
1) Абсолютное отклонение прибыли:
Пср, = П1 –П0, где
Пср - изменение прибыли;
П1| - прибыль отчетного периода;
П0 - прибыль базисного периода.
Пср = 552 810 руб. - 513 110 руб. = 9 700 руб.
2) Темп роста прибыли:
Темп роста = П1/П0 х 100%.
Темп роста = 552 810 руб. : 513110 руб. х 100% = 103,4%
Темп роста прибыли 2012 года к 2011 году составил 103,4 %.
3) Уровень каждого показателя в выручке (в %):
У=П / Выр х 100%, где
П – прибыль;
Выр – выручка;
За 2011 год: 513110 руб. / 3 341 500 руб. х 100 % = 15,3%
За 2012 год: 522 810 руб. / 3 458 400 руб. х 100 % = 15,1%
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что по сравнению с 2011 годом прибыль в 2012 году увеличилась на 9700 руб., т.е. удельный вес прибыли в выручке составляет 15,1%.
Проведем анализ влияния факторов на прибыль. Следует отметить, что при проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на услуги мини-отеля «Благоустройство» в 2012 году возросли на 4,1% по сравнению с 2011 годом. Следовательно, индекс цены составит:
Jц = (100+ 4,1)/100 = 1,04
Следовательно, выручка от продаж услуг в 2012 году в сопоставимых ценах будет равна:
Тц= Т1 / Jц,
где Тц - выручка в сопоставимых ценах;
Т1 - выручка в отчетном периоде;
Jц - индекс цены
Тц = 3 458 400 руб./ 1,04 = 3 325 384,6 руб.
Средняя выручка в сопоставимых ценах рассчитывается по формуле:
Тцср =Т1 –Тц, где
Тцср - средняя выручка в сопоставимых пенах;
Т1 - выручка в отчетном периоде;
Тц - выручка в сопоставимых пенах.
Средняя выручка в сопоставимых ценах за 2012 год будет равна:
Тцср = 3 458 400 руб. - 3 325 384,6 руб. = 133 015,4 руб.
Рассчитаем среднюю выручку от изменения количества услуг по формуле:
Тср.кол.усл. = Т1 – Т0, где
Тср.кол.усл. - средняя выручка от изменения количества услуг;
Тср.кол.усл. = 3 458 400 руб. - 3 458 400 руб. - 116 900 руб.
Увеличение количества и качества реализуемых гостиницей услуг привело к увеличению выручки в 2012 году на 116 900 рублей.
2) Расчет влияния фактора «Изменение цены»
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
Пср.р(ц) = Тцср х Rпр/100, где
Пср.р(ц) - средняя прибыль;
Тцср - средняя выручка в сопоставимых ценах;
Rпр - рентабельность от продаж.
Пср.р(ц) = 133 015,4 руб. х 15,1 / 100 = 20 085,32 руб.
Прирост цен на услуги в 2012 году по сравнению с 2011 годом привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 20 085,32 рублей.
3) Рассчитаем влияния фактора
«Себестоимость продукции, работ,
услуг». Расчет влияния
фактора можно осуществить по формуле:
Пср.п(с) = Т1 х (УИ1 – УИ0) / 100 = 3 458 400 х (0,707-0,703) / 100 = 138,3
Себестоимость в 2012 году возросла на 96 220 рублей. Увеличение себестоимости привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 138,3 рубля.
На увеличение прибыли в 2012 голу в наибольшей степени повлияло увеличение объема оказанных услуг (116900 рублей) и прирост цен на услуги (20085,32 рублей)
Наименьшее влияние на прибыль оказало изменение себестоимости оказанных услуг.
Обратимся к анализу показателя рентабельности мини-отеля.
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами [12].
Используя метод цепных подстановок, произведем расчет основных факторов изменения рентабельности продаж
1) Рассчитаем изменение
рентабельности (R) объема продаж за счет
изменения цены реализации
R (цены) = ((Т1 – С0) / Т1) - ((Т0 – С0) / Т0) х 100 %, где
С0 - себестоимость проданных товаров, работ, услуг базисного периода.
R (цены) = ((3 458 400 руб. - 2 349 400 руб. ) / 3 458 400 руб.) -((3341500 руб. - 2 349 400 руб.) / 3 341 500 руб.) х 100 % = 0,3206 руб. - 0,296 руб. х 100% = 2,46%
В 2012 году рентабельность объема продаж возросла на 2,46 % за счет изменения цены реализации.
2) Рассчитаем изменение
рентабельности (R) объема продаж за
счет
себестоимости реализации
R (с) = ((Т1 – С1) / Т1) - ((Т1 – С0) / Т1) х 100 %, где
С1 - себестоимость проданных товаров, работ, услуг отчетного периода.
R (с) = (( 3458400 – 2445620) / 3458400) = (( 3458400 – 2349400) / 3458400) х 100% = 0,292 – 0,32 х 100% = - 2,8%
В 2012 году рентабельность объема продаж уменьшилась на 2,8% за счет изменения себестоимости реализации.
Проверим соотношение общего применения рентабельности продаж и совокупность влияния факторов:
R = 2,46 % - 2,8 % = - 0,34 %
В 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается снижение рентабельности продаж на 0,34 %. В результате увеличения цены реализации и увеличения себестоимости прибыль от продаж увеличилась. Тем не менее, суммарное влияние факторов не позволило повысить рентабельность продаж.
Таким образом, произведенные расчеты динамики изменения показателей свидетельствуют о том, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом эффективность работы гостиницы повысилась. Такое положение можно назвать благоприятным для предприятия, т.к. оно предоставляет возможности дальнейшего роста и развития мини-отеля «Шале2».
2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Шале2"
Главная задача любого сотрудника мини-отеля "Шале2" работать с эффективной отдачей, так как гостиничный сервис является продуктом коллективного труда и зависит, с одной стороны, от вклада каждого сотрудника и, с другой стороны, от общей слаженности в работе всех служб.
Залогом успеха и процветания мини-отеля является предоставление услуг, соответствующих международным стандартам качества.
Долг сотрудника, знать их и неукоснительно им следовать в течение всего периода работы.
Все сотрудники мини-отеля должны:
1. При общении с гостем быть вежливыми, заботливыми и доброжелательными.
2. Улыбаться при общении с гостем, ведь улыбка есть путь к общению, она показывает гостю, что сотрудник гостиницы рад видеть его.
3. При общении смотреть гостю в глаза.
4. При встрече с гостем приветствовать его первым (доброе утро (день, вечер), добро пожаловать).
5. Приветствовать гостя быстро, но не мгновенно. Говорите внятно и отчетливо.
6. Постараться
при обращении к гостю
7. Уделять гостю все свое внимание целиком. Дать ему почувствовать, что сотрудник гостиницы по-настоящему хочет ему помочь.
8. Всегда помнить,
что первые полученные гостем
впечатления от общения с
Чтобы выяснить желания гостя, необходимо внимательно выслушать его просьбы, обратить внимание на эмоциональное состояние гостя. Не бояться задавать вопросы, чтобы удостовериться, что просьба понята правильно.
Делать больше, чем ожидает гость Гостиничного комплекса. Проявлять личную ответственность перед гостем. Быстро и четко реагировать на просьбы гостя. Незамедлительно оказывать любую помощь гостю.
Если сотрудник гостиницы начал обслуживать гостя, обязательно довести дело до конца. Всегда выполнять обещания, быть последовательным. Называть гостю свое имя, чтобы он точно знал, что именно он несет личную ответственность за выполнение его просьбы. Обязательно поинтересоваться у гостя, насколько хорошо его обслужили.
Если гость обратился к сотруднику гостиницы с вопросом, в котором сотрудник гостиницы не компетентен, необходимо связать его с соответствующими службами или конкретным руководителем. Если это невозможно сделать, записать имя гостя, номер его комнаты, и немедленно принять все меры для решения вопроса.
Немедленно извещать руководителя о всех беспорядках, несчастных случаях, случаях порчи имущества.
Охрана собственности является обязанностью каждого работника.
Экономия электроэнергии, правильное и бережное использование оборудования и материальных ценностей предприятия является обязанностью каждого работника.
Когда зазвонит телефон, трубку необходимо снять до третьего звонка. Разговаривать по телефону нужно дружественным, вежливым тоном. Начинать разговор следует с приветствия "доброе утро (день, вечер)" или "Здравствуйте".
Если звонок городского соединения, от сотрудник должны услышать название Гостиничного комплекса и подразделения. Если звонок внутреннего соединения, от сотрудника должны услышать приветствие, должность и имя. Например: "Доброе утро, заведующая этажом Иванова Татьяна. Слушаю Вас!". Получив заказ, обязательно повторить. Улыбаться, когда отвечаете по телефону. Даже не видя улыбку, звонящий человек почувствует, что искренне интересуются его звонком.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в мини-отеле "Шале2"