Отчет по преддипломной практике в мини-отеле "Шале2"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Шале2". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике.
Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Шале2" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.
В соответствии с полученным заданием, основным направлением деятельности в ходе преддипломной практики являлась разработка рекомендаций по совершенствованию предложений по совершенствованию деятельности предприятия гостиничного хозяйства на примере мини-отеля "Шале2", расположенного в г .Ейске.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОтовый отчет 2014.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые мини-отели.

Малые отели практически во всех странах Европы давным-давно прочно заняли свою нишу в отельном бизнесе, став одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. Появились они и в России. Большое развитие они получили в Санкт-Петербурге, Калининграде, Краснодарском крае, а также в других регионах и курортных городах. Широкое распространение так называемых «малоформатных» отелей в первую очередь связано с рациональным решением создавать отели, в которые будут функционировать на всю мощность, хоть и не совсем большую. Как правило, малоформатные отели ничем не уступают по уровню обслуживания (а иногда и превосходят) гигантам гостиничного бизнеса. В плане малого бизнеса — проект создания небольшого отеля наиболее интересен за счет своей быстрой окупаемости, сравнительно невысоких начальных инвестиций, стабильного спроса и малого количества обслуживающего персонала.

Многие малые отели по уровню предоставляемых услуг ничуть не хуже, чем более крупные гостиницы, более того, нередко превосходят их по качеству, все чаще развивают похожую инфраструктуру (кафе, залы для переговоров, фитнес-центры и т.п.) - в этом и кроется, на наш взгляд, основное отличие малых отелей от мини-отелей. Впрочем, уровень и статус мини-отеля нередко устраивают и хозяина заведения и потенциальных клиентов, но встречаются ситуации, когда заявленная стоимость услуг мини-отеля разительно не соответствует качеству, и в условиях все более конкурентного рынка гостиничных услуг подобным предприятиям придется или перестраиваться или пересматривать ценовую политику.

В мини-отелях предлагается высокий уровень комфорта проживания при невысоком разнообразии дополнительных услуг. Если полноформатный отель включает ресторан, конференц-залы и переговорные комнаты, прачечную, оздоровительный центр, парковку и др., то в мини-отелях предлагаются в основном услуги проживания и питания. В этом и есть их отличительный признак и главный плюс: в них хорошо отдыхать. Камерная атмосфера очень этому способствует.

В трети гостиниц предоставляется возможность посещения сауны и услуги прачечной. Менее четверти предлагают услуги конференц-зала и комнат для переговоров, тренажерного зала. По уровню предоставляемых услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт-отели.

Основные клиенты малых отелей – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в том или ином городе не требует престижную обстановку.

Как правило, таким клиентам требуется умеренный комфорт, хорошая еда, чистота и безопасность, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Возросший интерес к мини-отелям также определяется изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Дело в том, что малые отели имеют еще одно преимущество перед крупными гостиницами: они в большинстве случаев, так сказать, внедрены в историческую среду города, тем самым приближая к историческим достопримечательностям. К тому же, малые отели зависят от сезонности меньше, и это их большое преимущество.

В плане малого бизнеса — проект создания небольшого отеля наиболее интересен за счет своей быстрой окупаемости, сравнительно невысоких начальных инвестиций, стабильного спроса и малого количества обслуживающего персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТАК КАК РФ) от 30.12.2001 №197-Ф3 (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (действующая редакция).

  1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I (в ред. от 26.11.2004.).
  2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (№ 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г.).
  3. ГОСТ Р 50646-94 « Услуги населению. Термины и определения».
  4. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристические услуги. Общие требования».
  5. ГОСТ Р 511185-98 «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования».
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р была утверждена «Система классификации гостиниц и других средств размещения»
  7. Акбердин Р.З., Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учебное пособие. / Р.З. Акбердин, А.Я. Кибанов - М.: Наука, 2005. - 345 с.
  8. Аксенова Е.А. Управление персоналом. / Учебник для вузов. / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.А. Еремин - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2005. - 725 с.
  9. Базаров Т.Ю. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур: методическое пособие. / Т.Ю. Базаров, Х.А. Беков, Е.А. Аксенова - М.: ИПК Госслужбы, 2005. - 389 с.
  10. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. Балашова - М.: ООО «Вершина», 2005. - 176 с.
  11. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 344 с.
  12. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240с.
  13. Богомолов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Высшее профессиональное образование).
  14. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. – М.: Герда, 2007. – 240с.
  15. Веснин В.Р. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин- М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2006, - 304 с.
  16. Виханский О.С. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарика, 2007. - 614 с.
  17. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: Андреевский Издательский дом, 2006. – 448 с. – (Библиотека менеджера).
  18. 14. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. / А.П. Дурович, А.С. Копанев - Минск: Экономпресс, 2005. - 615 с.
  19. 15. Егоршин А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин - Н. Новгород, 2007. - 678 с.
  20. 16. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. / Н.А. Зайцева- М.: Издательский центр “Академия”, 2005. - 240 с.
  21. 17. Иванцевич Дж.М. Человеческие ресурсы управления, / Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов- М.: Дело, 2003. - 729 с.
  22. 18. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания / А.Ю. Калашников - М.: ТК Велби, 2004. - 345 с.
  23. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 424 с.
  24. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. – М.: Эксмо, 2007. – 256 с. – (Высшее экономическое образование).
  25. 25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. / Е.В. Маслов - Новосибирск-Москва: Инфра-М-НГАЭиУ, 2004. - 654 с.
  26. 26. Менеджмент туризма: Экономика туризма. / Под ред. В.А. Квартальнова, И.В. Зорина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 695 с.
  27. 27. Мескон М. Основы менеджмента. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Наука, 205. - 825 с.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в мини-отеле "Шале2"