Отчет по производственной практике в турфирме «Алые паруса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:35, отчет по практике

Краткое описание

Рассматривая второй раздел баланса, хорошо просматривается положительная тенденция деятельности Бюро путешествий «Алые паруса». Сумма оборотных средств увеличилась. Появилась возможность создавать краткосрочные финансовые вложения. Увеличилась сумма дебиторской задолженности, которая в итоге вернется на предприятие. Увеличилась сумма запасов, в первую очередь, за счет такой важной статьи, как затраты в незавершенном производстве. Это означает, что у организации есть возможность вкладывать денежные средства. Таким образом, данные по второму разделу, говорят о положительной тенденции в деятельности организации.

Содержание

1 Задание по специальности……………………………………………………...

1.1 Комплексная оценка финансово-экономического состояния Бюро путешествий «Алые паруса», определение основных проблем управления производством……………………………………………………………………..

1.2 Система планирования в Бюро путешествий «Алые паруса»……………...

1.3 Система подбора кадров, материального и морального стимулирования, система работы с кадрами в Бюро путешествий «Алые паруса»………………

1.4 Оценка методов повышения эффективности управленческого труда в бюро путешествий «Алые Паруса»………………………………………………

2 Задание от кафедры менеджмента, туроперейтинга и гостеприимства

2.1 Организационная структура управления Бюро путешествий «Алые паруса»…………………………………………………………………………….

2.2 Анализ системы качества услуг Бюро путешествий «Алые паруса». Рекомендации по совершенствованию………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

сам отчет.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

     - определение размера капитальных  вложений и других ресурсов, необходимых для осуществления выбранных направлений хозяйственной деятельности;

     - оценка результатов отдачи.

     Стратегический  план Бюро путешествий «Алые паруса» составляется в такой последовательности:

     1) Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.

     2) Определение хозяйственной политики предприятия.

     3) Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.

     4) Формулировка функциональных стратегий: маркетинга, производства, организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия.

     Стратегический  план Бюро путешествий «Алые паруса» состоит из следующих разделов:

     1) Цели и направления деятельности;

     2) Текущие и долгосрочные задачи;

     3) Базовая стратегия; 

     4) Функциональные стратегии; 

     5) Описание наиболее важных программ;

     6) Описание внешних операций;

     7) Объем капитальных вложений и  распределение ресурсов;

     8) Формулировка резервных стратегий. 

     Стратегия Бюро путешествий «Алые паруса» разрабатывается на различные периоды времени в зависимости от степени предсказуемости будущего, продолжительности периода внедрения идеи, отраслевой принадлежности предприятия и уровня технической оснащенности (от 3 до 10 лет).

     Существуют  следующие разновидности базовых  стратегий:

     - стратегия роста, обосновывающая  намерения предприятия увеличивать объем производства, продаж, капитальных вложений и т.п.;

     - стратегия стабилизации - это план  деятельности предприятия в условиях  нестабильности объемов продаж  и доходов; 

     - стратегия выживания - это оборонительная  стратегия, применяемая в условиях глубокого кризиса деятельности предприятия.

     Одной из важнейших составных частей стратегии  Бюро путешествий «Алые паруса» является планирование риска. Сущность этого плана заключается в достижении высокого уровня противодействия возмущениям внешней среды и уменьшение потерь от этих возмущений.

     Планы Бюро путешествий «Алые паруса» включают следующие основные разделы:

     - маркетинговая программа: планы  маркетинга для основных видов  продукции (услуг) и в целом  по всей продукции; 

     - производственная программа: задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении (в показателях валовой, товарной и реализуемой продукции) с учетом повышения качества;

     - план развития науки и техники:  мероприятия по созданию и освоению новых идей, внедрению новой техники и технологии;

     - план по труду и кадрам: рост  производительности труда, численность  персонала по категориям, фонд  оплаты труда, средняя заработная  плата работников, балансовый расчет  дополнительной потребности в работниках и служащих и источников ее обеспечения;

     - план материально-технического обеспечения:  определение потребности производства  в материально-технических ресурсах  и источников их удовлетворения  с расчетами по снижению удельных  расходов сырья, материалов, энергии;

     - план по издержкам производства, прибыли и рентабельности;

       - финансовый план: потребность в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости; баланс доходов и расходов; взаимоотношения с бюджетом, кредитные отношения;

     - план социального развития коллектива: мероприятия по улучшению условий  труда, отдыха и быта работников.

 

1.3 Система подбора кадров, материального и морального стимулирования, система работы с кадрами в  Бюро путешествий «Алые паруса»

     Ответственность за подбор сотрудников Бюро путешествий «Алые паруса» лежит на директоре.

       Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

     Подбор  персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

       Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

       Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

      1. Заполнение анкет и написание автобиографий;
      2. Проведение бесед в форме интервью;
      3. Проведение различного рода тестов.

     В качестве предмета оценки руководителя в различных методиках выступают:

    1) деловые и личностные качества (свойства, черты) руководителей;

         2) характеристики их поведения в различных ситуациях;

          3) качество выполнения управленческих функций;

          4) характеристики применяемых средств руководства;

          5) показатели результатов деятельности возглавляемых коллективов;

          6) результаты организаторской деятельности;

          7) успешность установления и достижения руководителями целей управления конкретными коллективами.

       В Бюро путешествий «Алые паруса» работают профессионалы. В офисе царит дружественная и непринужденная обстановка, способствующая для легкости общения с туристами. В течение рабочего дня сотрудники, помимо работы с клиентами, изучают новые направления и старательно развиваются.

    Квалификационные  требования в Бюро путешествий «Алые паруса»:

1) на  должность менеджера назначается  лицо, имеющее высшее образование  или среде специальное образование  или стаж практической работы  в области туризма не менее  1 года;

  2)аналитические  способности, гибкость мышления;

  3)организаторские  способности, инициативность, склонность  к творчеству, интерес к нововведениям,  а также способности руководить, контролировать, работать с финансами;

  4)коммуникабельность, вежливость, любезность, профессиональная внешность.

       Общеизвестно, что решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников. Персонал, способный по своим профессиональным, деловым и личностным качествам произвести и продвинуть бизнес-идею предприятия – продукт, с которым предприятие выходит на рынок – является одним из ключевых факторов успеха предприятия в бизнесе.

       В основе трудового поведения персонала лежат мотивы: внутренние устремления, ценности, определяющие направленность активности человека и ее формы. Интерес к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией труда, системой мотивации персонала, методами управления и степенью влияния работника на производство.

     Знание  мотивации труда персонала- ключ к пониманию поведения сотрудника и возможностей воздействия на него. Необходимо учитывать систему факторов, определяющих чувство удовлетворенности работой и повышающих мотивацию труда персонала.

     Под системой мотивации персонала подразумевается совокупность систем нематериального и материального стимулирования сотрудников, а также основных элементов корпоративной культуры предприятия: ценностей, традиций и норм, разделяемых руководством и сотрудниками.

     Система материального стимулирования –  это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, в рамках которой вырабатываются, принимаются и реализуются решения о размерах и сроках материальных выплат сотрудникам.

     Материальная  заинтересованность – один из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности и основной фактор мотивации персонала предприятия. Однако этот стимул в различных возрастных и социальных группах может быть не столь очевиден: например, одни работники больше высокого заработка могут ценить возможность иметь свободное время; другие ориентированы на достойные условия труда, снижение напряженности занятости. В этом случае именно нематериальное поощрение в большей степени повышает мотивацию труда персонала.

     Система нематериального стимулирования представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, в рамках которой вырабатываются, принимаются и реализуются решения о нематериальном поощрении сотрудников. Если сложившаяся на работе ситуация отвечает потребностям работника, открывает перед ним возможность самореализации и карьерного роста, дает возможность профессионального обучения, предлагает достойные социальные программы, для него характерна удовлетворенность своей работой, которая в значительной степени определяет эффективное трудовое поведение. 

 

1.4 Оценка методов повышения  эффективности управленческого  труда в бюро путешествий «Алые  Паруса»

     Для современной управленческой и всей производственной деятельности большое  значение имеют присущие человеку психические ресурсы и возможности, эффективное использование которых помогает активизировать поведенческую деятельность людей и целых коллективов в целях получения оптимальных для управления предприятием, производства и государства полезных результатов.

     Одним из методов повышения эффективности  управленческой деятельности в Бюро путешествий «Алые паруса» является формирование управленческой команды.

     Формирование  управленческой команды строится на обязательных требованиях: каждый участник должен четко представлять свою роль в группе, нести ответственность  и должен быть готов заменять или  дополнять других членов команды.

     Процесс формирования эффективной команды состоит из нескольких этапов:

     1) Оценка психологического климата  в коллективе, взаимоотношений между  сотрудниками.

     2) Оценка работы персонала предприятия  и выявление неформальных лидеров. 

     3) Формирование команды, путем определения  позиции каждого участника в общей структуре. Иерархия уровней управления должна отсутствовать, поскольку работа команды строится на координации и партнерстве. Работа одного сотрудника зависит от эффективности работы другого, и всей команды в целом.

     На  данном этапе наиболее эффективно вводить необходимые для Бюро путешествий «Алые паруса» новшества:

     1) Обучение команды методам групповой работы, направленных на «ломку льда в коллективе», которое включает проведение семинаров и тренингов с группой. В настоящее время широко применяется метод мозгового штурма, направленный на генерирование новых идей.

     2) Прогнозирование. На данном этапе определяется миссия организации, ее цели, задачи.

     3) Планирование. Намечаются пути решения поставленных проблем и способы достижения определенных целей и задач.

     При создании управленческой команды являются необходимыми:

     - четко определенная политика  карьерного роста (объективные  критерии оценки работы персонала);

Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме «Алые паруса»