Перспективы развития гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Open City» г. Набережные Челны республики Татарстан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы и обоснование. Сегодня гостиничное хозяйство как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. Данная сфера предпринимательства состоит из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям. Её широкий и разнообразный характер охватывает так же такие элементы как питание, отдых и развлечения и др.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_Zainutdinov_631-O.docx

— 1.47 Мб (Скачать файл)

В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, разработанная экспертами Всемирной туристской организации.

В соответствии с ней все средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные.

Коллективные средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и специализированные.

В соответствии с ГОСТ Р 51185 - 98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» к коллективным средствам размещения гостиничного типа относят:

  • гостиницы;
  • мотели;
  • клубы с проживанием;
  • пансионаты;
  • меблированные комнаты;
  • общежития.

К специализированным средствам размещения относятся:

  • санатории;
  • профилактории;
  • дома отдыха;
  • туристские приюты, стоянки и др.;
  • туристские, спортивные базы, базы отдыха;
  • дома охотника (рыбака);
  • конгресс-центры;
  • кемпинги;
  • ботели;
  • флотели;
  • ротели.

К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры; комнаты в квартирах; домах; коттеджи, сдаваемые в наем.

ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей, которые представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Классификация предприятий сферы гостеприимства [29, с.16]

Типы гостиниц

Описание

1. Отель люкс

По вместимости(100 - 400 номеров) данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Характерна высокая цена номеров, включающая максимально возможные виды обслуживания.

2. Гостиница среднего  класса

По вместимости больше отеля люкс (400-2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, цены на которые равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов и т.д.

3. Гостиница-аппартамент 
(апарт-отель)

По вместимости это предприятие малых или средних размеров (от 100 до 400 номеров). Характерна для крупного города с непостоянным населением. 
Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает главным образом туристов, путешествующих семьями, а также бизнесменов и коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.


 

Продолжение таблицы 1.1

4. Гостиница экономического  класса

Предприятие малой (до 150 мест) или средней (до 300 мест) вместимости. Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители - бизнесмены и туристы-индивидуалы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг.

5. Отель-курорт

Предприятие со значительными различиями по вместимости (от 100 до 500 номеров), предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

6. Мотель

Простые одно и двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (от 150 до 400 номеров). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, преимущественно автотуристы.

7. Частная гостиница

Данный тип гостиничных предприятий широко распространен в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. Она расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и легкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и туристы, стремящиеся к домашнему уюту.


 

Можно выделить следующие требования, которые предъявляются к гостиницам делового назначения:

  • местоположение вблизи административных, общественных и прочих центров городов без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности.
  • преобразование в номерном фонде одноместных номеров.
  • обязательная организация в номере рабочей зоны. Под рабочей зоной понимается письменный стол, рабочее кресло, настольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники.
  • максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы.
  • наличие помещений для проведения совещаний, переговоров, семинаров и др.
  • бизнес-центр.
  • службы финансового обеспечения.

Каждая отдельная гостиница предоставляет различные категории номеров, отличающиеся один от другого такими показателями как площадь, наличия той или иной мебели, техническим оснащением и т.д. Но при этом независимо от категории каждый гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, мусорную корзину, общее освещение. Помимо всего прочего в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара, и других непредвиденных ситуаций.

Прочие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К ним относятся предложение бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других [8, с.47].

1.2. Классификация гостиничных предприятий

Классификация для гостиниц – это возможность представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, таким образом, помогая потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Классификация же для потребителей означает большую прозрачность, большую информированность и большую слаженность в оценке гостиниц.

Все гостиничные предприятия классифицируют, как правило, по различным критериям. Наиболее часто встречаемыми среди них являются:

    • месторасположение;
    • функциональное назначение;
    • вместимость номерного фонда;
    • уровень комфорта;
    • продолжительность работы;
    • уровень цен;
    • продолжительность пребывания;
    • обеспечение питанием;
    • форма собственности.
  • Уровень комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта является комплексным критерием, слагаемыми которого зачастую являются:
  • состояние номерного фонда – площадь номеров (кв. м), доля одноместных, двуместных (однокомнатных, многокомнатных) номеров, наличие коммунальных удобств и т.п.;
  • состояние инвентаря, мебели, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.д.;
  • наличие и состояние предприятий питания - кафе, баров, ресторанов и т.д.;
  • состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей территории предприятия;
  • техническое оснащение и информационное обеспечение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, сейфов и т.п.;
  • предоставление ряда дополнительных услуг клиентам [19, с.128].

Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований, предъявляемых к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению, позволяют классифицировать гостиницы следующим образом.

Наиболее распространенными являются следующие системы классификации гостиничных предприятий:

  1. система звезд (Франция, Австрия, Венгрия, Египет, Россия и ряд других стран, участвующих в международном туристском обмене);
  2. система букв (Греция);
  3. система «корон» и «ключей» (Великобритания);
  4. система разрядов и др.
  5. Система звезд - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стран.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» (роскошный).

Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта или железнодорожного вокзала), услуга общественного питания;

В Российской Федерации гостиницы и мотели классифицируются по категориям ГОСТ Р 50645 - 94.

Категории соответствуют звездам, число которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели по четырем.

Категории обозначаются символом * - звезда. Высшую категорию гостиницы обозначают - *****, низшую - *, высшую категорию мотеля - ****.

Существует два основных вида организации деревенского туризма горожан своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов:

  • сдача в наем небольших домиков ил номеров в небольших сельских гостиницах ил коттеджей, расположенных в живописных местностях;
  • организация проживания отдыхающих на ферме в сельском доме непосредственно в семье.

В Финляндии, Северной Карелии, где так много лесных озер, распространен отдых в небольших коттеджах на одну семью от 2 до 8 человек. Домики отлично оборудованы всем необходимым адекватно стоимости. Обычно они состоят из гостиной и нескольких спален.

  1. Система букв – система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами А, В, С, D. Высшая категория качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А – четырехзвездочному уровню, категории В – трехзвездочному, категории С – двухзвездочному, категории D – уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами на фасадах гостиницы можно увидеть и привычные звезды;
  2. Система корон или ключей наиболее распространена в Великобритании. Чтобы перейти к европейской системе классификации, т.е. к привычным для нас звездам, нужно от общего числа корон отнять одну. По сравнению с общеевропейской звездой, корона на одну единицу выше.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.

  • Размер (вместимость) гостиничных предприятий. Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

По вместимости номерного фонда гостиничные предприятия обычно подразделяются на четыре категории:

1) малые (до 100-150 номеров);

2) средние (от 100 до 300-400 номеров);

3) большие (от 300 до 600-1000 номеров);

4) гиганты (более 1000 номеров).

Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.

  • Функциональное назначение гостиничных предприятий. Здесь различают следующие гостиницы [19, с.34]:

1) целевые гостиницы, которые  включают:

Гостиницы делового назначения – гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели;

Гостиницы для отдыха – гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное). К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания);

Информация о работе Перспективы развития гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Open City» г. Набережные Челны республики Татарстан)