Перспективы развития гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Open City» г. Набережные Челны республики Татарстан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы и обоснование. Сегодня гостиничное хозяйство как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. Данная сфера предпринимательства состоит из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям. Её широкий и разнообразный характер охватывает так же такие элементы как питание, отдых и развлечения и др.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_Zainutdinov_631-O.docx

— 1.47 Мб (Скачать файл)

Таким образом, повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий в настоящее время возможно путем повышения спектра предоставляемых услуг. Но также нельзя забывать, что успех отеля зависит от соотношения цена - качество, которое он создает для своих целевых сегментов. Соблюдая такой баланс, мы сможем вести борьбу за привлечение новых клиентов гостиницы.

 

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес. Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.

Гостиничный бизнес в качестве вида хозяйственной деятельности включает предоставление услуг, организацию недлительного проживания в отелях, мотелях, кемпингах, общежитиях для студентов и школьников, домах приезжих и др. за определенную плату. К гостиничным услугам относятся все основные критерии, что связывает их с услугами в целом и туристическими услугами.

Туризм и растущая с каждым годом гостиничная база превратилась в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли почти все  гостиниц, акцентирующих свое внимание на данной отрасли.

Важнейший фактор развития индустрии гостеприимства – это условия, при которых необходимо выбрать не только правильную концепцию развития гостиничного или ресторанного бизнеса, но также и месторасположение, развитие транспортных услуг, классификацию будущего предприятия.

Фактором отсутствия очередей в российские гостиницы является не достаточное их количество, а высокая цена обслуживания. Однако цена гостиничного обслуживания не может быть ниже суммы объективных стоимостных составляющих, если заведение претендует на солидный статус.

Поэтому в качестве методов поддержания стабильности бизнеса начинают выступать технологии информационного воздействия на потребителей.

Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране.

Усовершенствование организации предоставления услуг сегодня является самой главной задачей, решение которой необходимо для успешного проведения гостиничного бизнеса.

Важную роль играет весь комплекс системы обслуживания в отеле - от встречи гостя при приезде в гостиницу до организации провожания в день отбытия. Сегодня качество обслуживания клиентов следует рассматривать в качестве значимой области деятельности по организации отельного бизнеса.

Нельзя сказать, что рост числа гостиниц в нашей стране происходит опережающими темпами. В России практически отсутствует система сетей малых отелей, рассчитанных на массовый недорогой туризм, а проживание в большинстве столичных отелей доступно иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Поэтому именно массовый недорогой туризм требует разработки и реализации наиболее активных (агрессивных) мероприятий по рекламе.

Для привлечения гостей администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий, определяющих направление преобразований, их сущность и качество. Эффективность этих мероприятий рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности.

 

 

 

 

 

Список литературы

I. Специальная литература:

1.      Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: Организация, управление, обслуживание. - Киев: Альтерпресс, 2002 г. - 374 с.

2.      Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: Проблемы, перспективы, сертификация: Учеб. пособие. - Киев: ВИРА-Р, 2001 г. - 208 с.

3.     Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: РМАТ, 1997.

4.     Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.

5.      Ваген Л. Гостиничный бизнес: учебник / Ваген Л., 2001. - 416 с.

6.      Волков Ю.Ф., Экономика гостиничного бизнеса; Ростов н/Д, «Феникс» 2003 г.

7.      Гаранина Е.Н. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад отелей. 2004. 234с

8.      Гвозденко А.А. Гостиничный и туристический бизнес. - М.:Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1998. 181с.

9.      Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие - М.: НОЛИДЖ, 1996 г. - 312 с.

10.    Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / Е.А.Джанджугазова, 2003. - 224 с.

11.    Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования. - М.:Издательский центр «Академия», 2008.-208 с.

12.    Зорин И.В., Квартальнов В.А. энциклопедия туризма: Справочник: Финансы и статистика, 2001 г. - 368 с.

13.    Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. -2-е изд. - Мн.: «Новое знание», 2001 г. - 216 с.

14.    Кузнецова Н.М. основы экономики гостиниц и ресторанного хозяйства. Научная помощь. - К., 1997 г.

15.    Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность Учеб. пособие. - СПб.:Питер, 2000. 213с.

16.    Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, 2003. - 368 с.

17.    Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 1998. - 787 с.

18.    Лапина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Ляпина. - 2-е изд.: Издательский центр «Академия», 2002 г. - 208 с.

19.    Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство Учеб. пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2005. 152 с.

20.    Мазаева Н.П. Менеджмент организаций в сфере сервиса: Учеб. пособие/Н.П.Мазаева, Н.Г.Лебедева.- М.: МГУс, 2001. 85с.

21.    Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). - М.: ОАО «НПО экономика», 2000 г. - 207 с.

22.    Попов Л.А., Никольская Е.Ю. Организация гостиничного дела: учебное пособие. -  М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2013.  80с.

23.    Сенин В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие для вузов / В.С.Сенин, А.В.Денисенко, 2004. - 144 с.

24.    Семенов B.C., Каминский И.С., Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. "Стройиздат", М.: 1995.

25.   Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства – Москва 1997, Российская международная академия туризма.

26.     Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2002. - 367 с.

27.     Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г. - 607 с.

28.     Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 1999. - 463 с.

29.    Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е.Филипповский, Л.В.Шмарова, 2003. - 176 с.

30.    Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / Чудновский А.Д., 1998. - 352 с.

31.    Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. ВКШ по иностранному туризму. М.: 1991.

32.    Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С.Янкевич, 2002 . - 416 с.

33.    Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: `Финансы и статистика`, 2005.

34.     Гостиничный и Туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 1998 г. - 352 с.

ӀӀ.  Интернет-ресурсы:

35. Гостинца "Open City" URL: http:// http://opencity-hotel.ru// (дата обращения: 16.03.2015)

36.    Классификации гостиниц и особенности предоставления гостиничных услуг  URL: http://socmart. ru/(дата обращения: 20.02.2015)

37.    Организационная  структура гостиницы URL: http://edu.dvgups.ru/(дата обращения: 13.02.2015)

38. Гостиничный бизнес: пять звезд URL: http://5stars-mag.ru/(дата обращения: 20.04.2015)

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

                                   

Меню бара

Наименование товара

Объем (мл)

Цена (руб.)

Безалкогольные коктейли

Молочный коктейль

350

120

Яблочный тонус

200

90

Мятный бриз

200

90

Ягодная сказка

200

90

Малиновая мечта

200

90

Оранжевое настроение

200

90

Лаймовая свежесть

200

90

Фруктовый бунт

200

90

Сочно-молочно

200

90

Водка

Хаски

500/50

850/85

Парламент

500/50

750/75

Мягков

500/50

700/70

Граф Ледофф

500/50

600/60

Коньяк

Арарат 5*

1000/50

3600/180

Золотая выдержка 4*

1000/50

2600/130

Виски

Джеймсон

1000/50

4400/220

Вильям Лоунсос

1000/50

2800/140

Джинн

Лонг Айленд

1000/50

2600/130

Ром

Бакарди

1000/50

3800/190

Картавио

1000/50

2600/145

Вермут

Барнетти

1000/50

1200/60

Шампанское

Боско

Бутылка

550

Советское РИСП

Бутылка

400

Вина

Шабро

Бутылка

 

Пива

Балтика 0

500

100

Бад

500

120

Велкопоповицкий козел

500

135

Три медведя светлое

500

110

Арсенальное

500

110

Жигулевское

500

110

Амстердам

500

150

Клинское

500

130

Клинское махито

500

140

Старый мельник

500

140

Алкогольные коктейли

Голубая лагуна

220

150

Кровавая Мэри

150

100

Виски кола

140

150


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2           

Меню кухни

Наименование товара

Вес/Объем (грамм/мл)

Цена (руб.)

САЛАТЫ / salads

«Норвежский» / Norwegian

100

85

«Цезарь» с курицей / Caesar salad with chicken

100

60

Сельдь под шубой /Herring under coat

100

40

Салат из свежей капусты / Salad with fresh cabbage

100

20

СУПЫ / soups

Уха / Fish soup

250

90

Борщ / Borsch

250

85

Солянка сборная мясная / Saltwort

250

75

Суп лапша с курицей / Noodle soup with chicken

250/25

50

ГОРЯЧИЕ БЛЮДА / Hot dishes

Пельмени со сметаной / Dumplings with sour cream

200/30

180

Говядина по-строгановски / Beef Stroganoff

75/50

135

Рыба под маринадом / marinated fish

100

135

Бифштекс из свинины с яйцом /Pork beefsteak with egg

100/40

120

Окорочка жареные с соусом / Fried chicken legs with sauce

100/50

90

ГАРНИРЫ / garnish

Картофельное пюре / Mashed potatoes

150

50

Рис отварной с зеленью / Boiled rice with herbs

150

35

Капуста тушеная / Braised cabbage

150

40

Спагетти с маслом / Spaghetti with butter

150

30

НАПИТКИ / soft drinks

Морс /fruit drink

200

20

Сок /juice

200

20

Чай с сахаром и лимоном /tea with lemon

200/10/10

15

ВЫПЕЧКА /bakery

Растегаи с рыбой /pie with fish

50

50

Элеш с курицей /pie with chicken

100

40

Сочни с творогом /patty with curd

55

20

Круассан с джемом /croissant with jam

1 шт.

10

Предложение из паназиатской кухни / Pan-Asian bussiness lunch

Гречневая Wok лапша с говядиной /buckwheat noodles with beef

250

190

Гречневая Wok лапша со свининой /buckwheat noodles with pork

250

160

Гречневая Wok лапша с курицей /buckwheat noodles with chicken

250

160

Гречневая Wok лапша с овощами /buckwheat noodles with vegetables

250

130

Эби маки / Ebi maki

110

110

Сяке маки / Syake maki

110

100

Авокадо маки / Avocado maki

110

80

Каппа маки / Kappa maki  

110

75


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анкета

Уважаемые гости гостиницы «Open City»!

Мы будем Вам очень признательны, если Вы заполните эту анкету, которая, как мы надеемся, поможет нам улучшить качество обслуживания в нашей гостинице.

  1. Как вы выбрали нашу гостиницу? 
  • через турагентство;
  • через интернет;
  • по рекламе;
  • порекомендовали знакомые; 
  1. Как  вы оцениваете по 5-балльной шкале уровень обслуживания  клиентов?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Оцените состояние интерьера зоны приема гостей, холлов и других общественных помещений и их оборудования?
    • отличное
    • хорошее
    • удовлетворительное
  1. В каких целях вы остановились в гостинице «Open City»? 
  • туризм;
  • командировка;
  • бизнес;
  • другое.
  1. Что Вам понравилось в нашем ресторане? 
  • хорошая кухня;
  • качество обслуживания;
  • умеренные цены;
  • живая музыка;
  1. Как Вы оцениваете по пятибалльной шкале качество блюд?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Какие дополнительные услуги, по вашему мнению, необходимы гостинице?
    • парикмахерская
    • охраняемая автостоянка
    • бронирование и покупка билетов
    • детские игровые комнаты
    • магазины (сувенирный, продуктовый)
    • услуги переводчика
  1. Оцените степень удовлетворенности Вашего пребывания в отеле по 5-балльной шкале?

Информация о работе Перспективы развития гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Open City» г. Набережные Челны республики Татарстан)