Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:45, курсовая работа
Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Аналогичные туры стали совершаться и в других государствах.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Определение и классификация железнодорожных путешествий………....4-6
2.Организация перевозки и обслуживание туристов железнодорожным транспортом…………………………………………………………………..…6-9
2.1. Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов…………………………………………………………..9-10
2.2. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и станциях прибытия……………10-11
2.3. Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов при перевозке организованных детских коллективов…………………………………………………………………11-12
2.4. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования…………………………………12-14
3. Перспективы развития железнодорожного туризма в России……….…14-15
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список используемой литературы…………………………………………...…17
Врач турпоезда работает в соответствии с его должностными обязанностями. Он назначается из лиц, имеющих стаж лечебной работы и прошедших инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии. Его основной обязанностью является оказание экстренной медицинской помощи в пути следования и профилактика заболеваний, контроль за соблюдением санитарного режима в вагонах и ресторанах.
В вагонах для путешественников
размещается следующая
На специальных пунктах
отстоя туристских поездов
· освещение всей территории;
· радиофикация, электронные навесные часы;
· телефоны;
· площадка для стоянки автобусов;
· туалеты, умывальники, комнаты отдыха туристов, бытовые комнаты;
· устройства для заправки вагонов водой, топливом, зарядки аккумуляторных батарей;
· устройства для сбора и удаления мусора.
Такие пункты предусматривают
питание туристов или в
Экскурсионное обслуживание осуществляется туристическими организациями местностей пребывания туристов. Договор на экскурсионное обслуживание или посещение музея, включает следующие пункты:
- название и продолжительность
экскурсии, средства
- стоимость экскурсий;
- численность экскурсантов в группе на каждой экскурсии;
- материальная ответственность за непредставление экскурсионного обслуживания.
Также экскурсантам за дополнительную плату предоставляются услуги, не включенные в стоимость турпакета. Как правило, это специфические экскурсии, например, посещение дельфинариев и аквапарков, рыбная ловля и пр. С предприятиями, которые предоставляют такого рода экскурсии, могут заключаться отдельные договора с целью получения льготных групповых цен.
Путешествие на турпоездах – это замечательный вид экскурсионного туризма, возможность ознакомиться с природой, музеями, выставками, театрами других городов.
2.1. Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов.
Организаторы коллективного отдыха детей в пункте отправления:
Формируют группы из детей в возрасте:
от 7 до 9 лет численностью до 25 - 30 человек;
от 10 до 12 лет - по 35 - 40 человек;
от 13 лет и старше - по 45 - 50 человек;
дети разных возрастов - по 30 человек.
В пассажирском поезде одновременно могут перевозиться несколько организованных групп детей.
- Для сопровождения
8 детей в возрасте от 7 лет до 9 лет;
12 детей от 10 до 12 лет;
12 детей от 13 и старше;
12 детей разных возрастов.
Сопровождающие лица должны иметь справку о состоянии здоровья.
- Осуществляют подбор
квалифицированного
- Медицинские работники,
выделенные для сопровождения
детских организованных
- В пути следования
организаторы коллективного
- Организаторы коллективного
отдыха детей направляют
- Организаторы коллективного
отдыха детей согласовывают с
центрами госсанэпиднадзора
- Организаторам отдыха
необходимо заранее решить
- При нахождении в
пути свыше одних суток
- В состав организованных
детских коллективов,
- Для организованных детских
контингентов вне зависимости
от численности групп продажа
железнодорожных билетов
- При заболевании ребенка
во время нахождения в детском
оздоровительном учреждении и
госпитализации в изолятор или
другой стационар выписка и
отправка ребенка домой не
разрешается до полного
- Главный врач центра
госсанэпиднадзора, в зоне
- Главные врачи центров
госсанэпиднадзора на
2.2.Гигиенические требования
к услугам, предоставляемым
В местах отправления и
местах прибытия по назначению организованных
детских коллективов
- Соблюдение поточности
основных операций по
- Соответствующие условия
для кратковременного
- При необходимости - обеспечение
услугами общественного
- Обеспечение необходимыми санитарно-бытовыми услугами (туалетами, умывальниками).
- Организацию безопасной
и своевременной посадки в
пассажирские вагоны и высадки
из пассажирских вагонов
- Установление диспетчерского контроля за следованием поездов с организованными детскими коллективами с организацией ежесуточного отчета на железных дорогах и ежесменного доклада в МПС России об отправлениях, прибытии поездов с организованными детскими коллективами.
- Работники вокзалов, связанные
с обслуживанием пассажиров и
оказывающие услуги детским
- В условиях больших,
средних и крупнейших вокзалов
силами расположенных в них
медицинских пунктов должна
2.3. Гигиенические требования
к экипировке пассажирских
- Контроль готовности
железнодорожных составов, назначаемых
для перевозки детских
- Для перевозки детей
в пунктах экипировки
- Подготовка пассажирских
вагонов в рейс должна
- Вагон-ресторан должен
экипироваться достаточным
- Пассажирские вагоны
и вагоны-рестораны должны
- Пассажирские составы,
осуществляющие перевозки
2.4.Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования.
При перевозке детских организованных коллективов проводники вагонов должны обеспечивать полное справочно-информационное обслуживание о санитарных зонах по маршруту движения поезда, об ассортименте оказываемых пассажирам услуг, о факторах риска и мерах по его предупреждению, о правилах внутреннего распорядка.
· Проводники совместно
с сопровождающими детей
· оказывают помощь в размещении детей на местах проезда;
· осуществляют выдачу постельного белья и постельных принадлежностей;
· производят по необходимости замену мест;
· обеспечивают питьевой водой, чаем не менее 3 раз в сутки;
· организуют специальные купе для детей-инвалидов.
-. Контроль за соблюдением детьми чистоты в пассажирских вагонах и вагонах-ресторанах осуществляется взрослыми, сопровождающими детскую группу. Влажная уборка пассажирских вагонов должна проводиться проводниками не менее 2 раз в сутки, уборка туалетов - не менее 4 раз в сутки, вакуумное обеспыливание ковровых дорожек - не менее 2 раз в сутки.
- Постельное белье, запаянное
в полиэтиленовые пакеты, и постельные
принадлежности
- Для приготовления и
раздачи чая и кондитерских
изделий проводник одевает
Информация о работе Перспективы развития железнодорожного туризма в России