Перспективы развития рынка туризма Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение перспектив развития рынка туризма Греции.
Объект исследования: туристическое направление Греция.
Задачи:
1 Выяснить какими туристическими ресурсами обладает Греция.
2 Рассмотреть виды туризма по целям, и понять, развитие каких направлений наиболее актуально в данном регионе (стране).
3 Выявить перспективы развития туризма в Греции.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 461.66 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм – временные  выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места  постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением  не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Гре́ция (самоназвание — Эллада), официальное название — Гре́ческая Респу́блика — государство на юге Европы, расположено на Балканском полуострове и многочисленных островах. На севере граничит с Албанией, Республикой Македония и Болгарией, на северо-востоке — с Турцией. Омывается Эгейским на востоке, Ионическим на западе, на юге — Средиземным и Критским морями. В состав Греческой Республики входит автономная республика Афон, расположенная на одном из полуостровов Халкидики Айон-Орос.

Современная Греция — наследница культуры Древней Греции, считающаяся  колыбелью западной цивилизации и родиной демократии и западной философии, основных принципов физико-математических наук, театра и современных Олимпийских игр. Греческий язык имеет самую длинную историю среди всех языков индоевропейской группы и насчитывает 34 века только письменного периода. На основе греческого алфавита возникли латиница и кирилица. Богатое культурное наследие и географическое положение делают Грецию одной из самых посещаемых стран мира.

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что тема «Перспективы развития туризма» является очень актуальной.

Целью данной работы является изучение перспектив развития рынка туризма Греции.

Объект исследования: туристическое  направление Греция.

Задачи:

1 Выяснить какими туристическими ресурсами обладает Греция.

2 Рассмотреть виды туризма по целям, и понять, развитие каких направлений  наиболее актуально в данном регионе (стране).

3 Выявить перспективы развития туризма в Греции.

 

 

 

1  ТУРИЗМ В ГРЕЦИИ

 

    1. Индустрия туризма в Греции

 

Туризм в Греции начал  развиваться довольно давно. Ещё  во втором веке до нашей эры путешественники  из разных государств посещали Грецию, а о своих впечатлениях писали целые путевые заметки. Именно они  и становятся ярким доказательством  того, что Греция как туристическая  страна стала популярной задолго  до нас. Чаще всего посещали Грецию торговцы и ученые, которые собирали материал о разных странах. Среди  картин художников тех времен до сих можно отыскать наброски о Греции – живописцы особенно любили Грецию за её красоту. На сегодняшний день индустрия туризма в Греции развивается семимильными шагами – за год в стране бывает более 16 миллионов иностранных туристов, а сам туризм приносит более 15 процентов от общего национального дохода в страну. Безусловно, самым востребованным городом Греции признаны Афины – только здесь в летние периоды бывает более 6 миллионов туристов.

 С каждым годом прибыль  от туризма в Греции увеличивается,  являя собой пример динамично  правильной политики страны. Помимо  этого, увеличивается и число  рабочих мест, которые, так или  иначе, связаны с туристическим сервисом Греции.

 Два года назад,  в 2007 году, министерство туризма  Греции инвестировало около сорока  миллионов евро на развитие  отраслей туристической направленности  – в последнее время особую  роль в развитии туризма в  Греции отводят и зимним действующим  курортам, которых в стране немало. Управляет туризмом в Греции  специальный орган, носящий название Национальной Организации Туризма. Совсем недавно работа Организации была пересмотрена, а руководящим составом принято решение о развитии всех видов туризма – новая эмблема Организации символизирует работу над каждой отраслью, а девять кругов, изображенных на ней, говорят о девяти новых видах туристической направленности, которые будут продвигаться в Греции в ближайшее время. По последним данным, среди жителей Китая Греция как страна, идеально подходящая для отдыха и туризма, занимает первое место. Однако, несмотря на это, свои рекламные кампании Греция распространяет не только среди жителей Китая, но и во многих других странах. Большую востребованность среди туристов Греция получила не только потому, что в стране создаются все условия для прекрасного, беззаботного отдыха, но также и за счет длительного туристического сезона, который открывается в начале-середине мая, а последние туристы уезжают в конце октября.

 

1.2  Статистические данные о туристическом потенциале страны

 

Греция - одна из ведущих  туристических стран в мире. Lonely Planet назвала Грецию среди десяти наиболее популярных туристических стран в 2010-м году. А согласно английскому Telegraph Travel Awards Греция была второй по популярности страной для туристов из Великобритании в 2008-м году.

За последнее десятилетие, постоянно растёт число туристов, посещающих страну. В 2004-м году страну посетило 14.2 миллионов иностранных туристов, а в 2008-м году – более 17 миллионов человек. Ожидается, что через несколко лет их число достигнет 20 миллионов, почти в два раза больше населения страны.

Однако растущее число туристов и более высокие требования путешественников делают необходимой реализацию новых проектов и совершенствование инфраструктуры.

Средиземноморский климат Греции идеален для круглогодичного  туризма и одной их первоочерёдных задач Греции является создать инфраструктуру, для обеспечения динамического, стабильного, круглогодичного туризма, удовлетворяющего растущие и разнообразные потребности 21-го века.

Согласно отчёту конкурентоспособность в сфере путешествий и туризма в 2009 году, опубликованному Мировым Экономическим Форумом, Греция занимает 24-е место среди 133-х стран, 3-е место в индексации приоритетов путешественников и туристов, 9-е место, что касается наличия культурных памятников, являющихся мировым наследием, 5-е место по состоянию туристической инфраструктуры и 1-е место по числу врачей на душу населения.

 

1.3  Туристско-экономический потенциал региона

 

Туризм составляет 8% ВВП  Греции, непосредственно и косвенно здесь занято 900.000 человек. Туризм является одним из главных источников денежных поступлений в страну (36 процентов в 2007 году).

В настоящее время, в Греции имеется более, чем 9.000 гостиниц. Благодаря наличию множества (более чем 6.000) островов и островков, развитие туризма возможно в широкой гамме географических зон. Более того, разнообразие ландшафта, большое количество исторических памятников, сёл, а также широкий выбор разнообразных занятий, предоставляют неограниченные возможности для развития туризма.

Приблизительно 85% туристов прибывают из Западной Европы: 21.2% из Великобритании, 17.5% из Германии, 8.8% из Италии, 5.3% из Франции, 5.2% из Голландии, и 7.5% из Скандинавии.

Растёт число туристов из Восточной Европы и Китая, предпочитающих посетить Грецию. Это расширяет круг стран, из которых прибывают туристы, и создаёт новые потребности  в услугах, сооружениях и аттракционов (см. рис. 1).

 

1.4   Приоритеты развития туризма в Греции

 

Несмотря на наличие развитой туристической инфраструктуры, Греция стремится расширить туристическую  базу и стать 12-ой по популярности страной среди туристов. Средиземноморский климат идеален для круглогодичных занятий, таких как игра в гольф, треккинг. Ожидается что один миллион европейцев пожелают приобрести свой второй дом в Греции.

В настояшее время, 70% туристов прибывают в мае-октябре, главным образом, на Крит (21% всех гостиничных мест), острова Додеканиса, включая Родос (17%), ионические острова - Корфу (12%), Аттику - Афины (9%), полуостров Халкидики (6.5%), и Кикладские острова, включая Санторин и Миконос (6%).

Планируется далее расширять  и развивать интегрированные  гостиничные комплексы, жилую недвижимость, площадки для игры в гольф и  другие спортивные сооружения, туризм в целях заботы о здоровье и  красоте, реконструированные и новые  причалы для яхт, центры для проведения конгрессов и конференций, агротуризм, религиозный туризм, термальные SPA, центры бальнеологии и талассотерапии, туризм для ознакомления с кухней страны и большое число тематических программ по ознакомлению с богатым культурным и историческим наследием Греции.

Исторически сложилось так, что в Греции преобладают небольшие  гостиницы. Среднее количество мест в гостиницах - 76. Было бы желательно увеличить число крупных гостиниц с более широкой гаммой услуг, в дополнение к уже существующей инфраструктуре гостиничных номеров.

Большинство гостиниц Греции относятся к категории 1- и 2-звёздочных. Это означает, что у инвесторов есть множество возможностей создать 4- и 5-звёздочные гостиницы. Согласно, греческому отчёту о греческих марочных гостиницах, такие гостиницы составляют 4 процента и 19 процентов всех существующих гостиничных мест, в то время, как в других европейских странах это число колеблется между 25-ю и 40-ка процентами.

Гостиницы c правом использования  торговой марки могут иметь благоприятные  возмoжности для открытия сети двух-, трёх- или четырёх-звёздочных отелей в Греции (см. рис. 2, 3).

 

               

 

 

 

 

 

 

 

                2 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА

 

2.1 Географическое положение

 

Греция, официально именуемая  Греческой Республикой, расположена  в юго-восточной части Европы. На севере она граничит с Албанией, Бывшей Югославской Республикой  Македонией (БЮРМ) и Болгарией, а на востоке с Турцией. Страна занимает территорию 131, 957 км² и состоит из полуострова и более 2000 островов. Несмотря на то, что Греция - страна относительно маленькая, она отличается удивительным разнообразием пейзажей - от легендарных гор Олимпа, Пинда и Парнаса до протянувшихся на километры побережий. Действительно, из-за большого количества островов, Греция имеет особенно длинную береговую линию (15, 021 км), которая обладает наибольшей протяженностью по сравнению с остальными средиземноморскими странами.

 

2.2  Климат

 

Климат, в основном, сухой  и умеренный, хотя в горах и  на севере часто идет снег. Северная Македония и северный Эпир похожи климатом на Балканы с их холодной зимой и жарким, влажным летом, в то время как Аттика, Киклады, острова архипелага Додеканес, Крит и центральная и восточная части Пелопоннеса имеют климат более типичный для Средиземноморья, с жарким, сухим летом и более мягкой зимой.

 

 

3  ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ  РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГРЕЦИИ

 

3.1  Перспективы инвестиций в строительство и гостиничный бизнес в Греции

 

Успешное развитие рынка  курортной недвижимости напрямую зависит  от ситуации в сфере туризма. Греция неизменно находится среди 10-ти лучших мировых туристических направлений.

За последние 3 года количество туристов посетивших Грецию ежегодно увеличивалось на 7- 9 процентов. В 2007 году, согласно данным Греческой Организации Туризма (ЕОТ), страну посетило 17 млн. иностранных туристов. При этом лидером роста была Россия. Темпы роста Российского турпотока в Грецию за последние 3 года увеличивались на 25 - 45,8 процентов в год.

В последнее время рынок недвижимости Греции активно развивается. Конкурентных преимуществ у Греции не мало.

 Море, солнце, чистый воздух, мягкий климат, уникальная природа,  великолепная туристическая инфраструктура, богатое историческое наследие  как магнитом притягивают иностранных покупателей.

Греция имеет обширную береговую линию протяженностью более чем на 15.000 км - самая длинная  из средиземноморских стран. Более 2.500 островов принадлежат Греции, из которых 227 необитаемы. Поэтому в  ближайшие несколько десятилетий  в Греции не будет проблемы перенаселения  территорий, которая уже существует на курортах Испании, Италии, Франции.

 Кроме этого, в отличие  от этих стран, в Греции все  еще есть много земельных участков на первой линии у моря.

Следует отметить, что цены на недвижимость в Греции значительно  ниже, чем у стран конкурентов, и поскольку это сравнительно новый рынок, можно быть уверенным  в том, что объекты в последующее  десятилетие будут только дорожать.

 В 2008 году греческое  правительство объявило о ряде  законодательных реформ по упрощению  операций с недвижимостью, для  создания благоприятного инвестиционного  климата и увеличения спроса на греческую недвижимость.

Новые реформы включают отмену налога на передачу собственности 7-11 % на первую недвижимость, являющуюся местом постоянного проживания владельца, площадью менее 200 кв. м, упразднение прогрессивного налога на крупную собственность и введение единого налога на недвижимость.

Последние изменения способствуют привлечению потенциальных покупателей  дорогой недвижимости в Грецию, поскольку  теперь они будут платить единый налог от кадастровой стоимости недвижимости по сравнению с предыдущей прогрессивной ставкой.

 Еще одно положительное  изменение, которое необходимо  отметить - сокращение налога на  наследование от прогрессивной ставки, доходившей до 20 процентов, до фиксированного 1 процента, что будет еще одним преимуществом для потенциальных покупателей недвижимости (как греков, так и иностранцев), так как их наследники столкнутся со значительно более низким налоговым бременем.

 Изменится и система  государственной регистрации объектов  недвижимости, что заметно упрощает  процедуру учета и усиливает  «прозрачность» в данной сфере. 

 В феврале 2008 года, после долгих лет ожидания, Совет Министров одобрил план развития туристических зон, что открывает путь к плановому строительству жилых курортных комплексов, и облегчит развитие крупномасштабных проектов с развитой туристической инфраструктурой.

Информация о работе Перспективы развития рынка туризма Греции