Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 23:44, курсовая работа
Цель исследования – исследовать специализированные средства размещения в Калининградской области.
Данная цель курсовой работы предопределила следующие задачи, которые мы и рассмотрим в соответствующих главах данной работы:
1.Раскрыть понятие специализированных средств размещения, а также выявить их классификацию;
2.Исследовать развитие специализированных средств размещения в России и в мире;
3.Проанализировать перспективы развития специализированных средств размещения в Калининградской области.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……….….….……...3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ……………………………..5
1.1Классификация гостиничных предприятий ……………….…….……….……5
1.2 Классификация специализированных средств размещения……….…..….…11
2.РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ…….16
2.1 Мировой опыт развития специализированных средств размещения……….16
2.2 Развитие специализированных средств размещения в России….……..…....23
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИЛИАЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………..…………28
3.1 Перспективы развития туризма в Калининградской области……...….…….28
3.2 Развитие специализированных средств размещения в Калининградской области………………………………………………………….……………...……30
3.3 Перспективы развития средств размещения………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…
1. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ……………………………..5
1.1Классификация гостиничных предприятий ……………….…….……….……5
1.2 Классификация специализированных средств размещения……….…..….…11
2.РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ…….16
2.1 Мировой опыт развития специализированных средств размещения……….16
2.2 Развитие специализированных средств размещения в России….……..…....23
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИЛИАЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………..…………28
3.1 Перспективы развития туризма в Калининградской области……...….…….28
3.2 Развитие специализированных
средств размещения в Калининградской области………………………………………………………….
3.3 Перспективы развития средств размещения………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………….45
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………….46
ВВЕДЕНИЕ
Тема специализированных средств размещения в Калининградской области актуальна на сегодняшний день. Область посещают не только русские туристы, но и гости из-за рубежа. За последние время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость в реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала.
Гостиничный бизнес в современном мире является важной отраслью экономики развитых стран с развитым туризмом. Из наиболее значимых его элементов являются средства размещения туристов.
Для туристов средствами размещения являются такие объекты, которые предоставляют им эпизодически или регулярно место для ночевки.
В России выделяют несколько видов средств размещения, которые предоставляют туристам гостиничные услуги. Это гостиницы, мотели, санатории, пансионаты, базы отдыха и турбазы, малые суда в бухтах, гостиницы-теплоходы.
В настоящее время формируется новая система классификации гостиниц и других объектов размещения, которая будет учитывать рекомендации ВТО и максимально приблизит гостиничный сервис в России к международным стандартам.
Всем этим и определяется значительная актуальность данной темы.
Цель исследования – исследовать специализированные средства размещения в Калининградской области.
Данная цель курсовой работы предопределила следующие задачи, которые мы и рассмотрим в соответствующих главах данной работы:
1.Раскрыть понятие
2.Исследовать развитие
специализированных средств
3.Проанализировать
Объект исследования - специализированные средства размещения.
Предмет исследования - обслуживание туристов в гостиницах Калининградской области.
Методы исследования: анализ литературы по данной тематике; диалектические принципы объективности, взаимосвязи и развития; методы наблюдения.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании темы. Изложенный материал и его анализ в будущем поможет исследователям осознать сущность качественного обслуживания, выделить особенности предоставления услуг в специализированных средствах размещения.
Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования в процессе подготовки будущих специалистов для сферы туризма.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
1.1Классификация гостиничных предприятий
Формирование системы управления качеством и процесс классификации средств размещения являются взаимосвязанными процессами. В зависимости о того, какую категорию имеет гостиничное предприятие, формируется система управления качеством. Чем ниже категория предприятия, тем меньше требований к качеству включает система.
Проблема категоризации средств размещения является одной из важнейших с точки зрения управления качеством услуг. Сегодня в мире нет единой системы категоризации.
Разработка системы категоризации средств размещения относится к числу наиболее сложных проблем гостиничного хозяйства.
В международной практике существует несколько направлений для решения вопроса категоризации средств размещения.
В одном из направлений (Австрия, Франция, Россия) отдается предпочтение техническому качеству. Это означает твердое соответствие установленному процентному соотношению номеров с ванной и санузлом, наличию крытого бассейна, сауны, определенному соотношению между вместимостью гостиницы и численностью обслуживающего персонала1.
В другом направлении главным является функциональное качество. Средства размещения без должного уровня обслуживания не обеспечивают правильной оценки фактического качества услуг средства размещения. К этому направлению относится система категоризации средств размещения в Швейцарии.
Применяются и смешанные подходы при определении категории средств размещения, например, в Великобритании, на Филиппинах2.
В настоящее время в мире действуют различные национальные системы категоризации средств размещения, прежде всего гостиниц (система «звезд» от 1 до 5 звезд, система букв — A, B, C, D; система «корон», «бриллиантов»), которые можно объединить в две основные группы: 1) «европейский тип», в основу которого положена французская национальная система; 2) балльная оценка, основу которой составляет индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки)3.
В соответствии с Приказом Минкультуры России от 03.12.2012 № 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» гостиницы и другие средства размещения подразделяются на категории «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда»4.
Внутри каждой системы классификации существуют стандарты, на соответствие которым оценивается гостиница или другое средство размещения.
Минимальные требования к гостиницам различных категорий объединены в следующие группы:
1)здание и прилегающая к нему территория (вывеска, вход для гостей, автостоянка);
2)техническое оборудование
(аварийное освещение и
3)номерной фонд: наличие мест в номерах, наличие многокомнатных номеров, площадь номеров, наличие и площадь санузлов в номерах;
4)техническое оснащение (двери и замки, охранная сигнализация, средства контроля за безопасностью, звукоизоляция, освещение, электророзетки, отопление, кондиционирование, телевизор, холодильник, мини-бар, мини-сейф).
5)оснащение мебелью и инвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, ковров, мебели, посуды, информационных материалов, противопожарных инструкций).
6)предметы санитарно-гигиенического оснащения номера;
7)места общего пользования;
8)наличие мебели, специальных напольных покрытий, ковров и ковровых покрытий, картин, музыкальных центров, газет, журналов, сейфа, гардероба в вестибюле, гостиных, залов для деловых мероприятий с надлежащим оборудованием, медицинского кабинета, парикмахерской, комнат бытового обслуживания, магазинов;
9)помещения для предоставления услуг питания (рестораны, бары, кафе);
10)различные услуги для отдыха и комфортного размещения;
11)услуги питания;
12)требования к персоналу и его квалификация5.
Система классификации гостиниц регулирует процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в системе, и аттестацию их на соответствующую категорию.
В России система сертификации гостиничных предприятий является добровольной, за исключением обязательной классификации отелей в Сочи (Краснодарский край), где прошла зимняя Олимпиада в 2014 году, так как это является одним из обязательств перед Олимпийским комитетом. Таким образом, Москва стала вторым после Краснодарского края субъектом федерации, где проводится обязательная классификация отелей6.
Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы, уполномоченным Ростуризмом.
Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
1)экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;
2)аттестация гостиницы и другого средства размещения;
3)экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения7.
Экспертная оценка базируется на совокупности требований и критериев бальной оценки. Гостиницы и другие средства размещения классифицируются по пяти категориям (обозначаются символом «звезда»). Высшая категория - «пять звезд», низшая - «одна звезда». Экспертная оценка соответствия средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения и его номерного фонда.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа:
-оценка соответствия гостиницы установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категории;
-бальная оценка средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
-на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы определенной категории8.
После принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения.
Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией9.
Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи. Обычно в них выделяются торговые марки. В требованиях к каждой марке учитывается назначение и месторасположение. По сравнению с национальными классификациями гостиничные цепи устанавливают более высокие требования и стандарты к объектам своих торговых марок. Каждая цепь старается формировать неповторимый имидж. Каждая цепь вводит стандарты, разные для каждой марки в одной стране, но одинаковые для одной и той же марки в разных странах. Все без исключения отели подвергаются ежегодной проверке, и при несоблюдении стандартов и требований лицензия на право использования торговой марки отзывается по условиям договора, а отель выбывает из состава цепи10.
Особой системы классификации требуют мини-отели. Данные средства размещение очень распространены в Санкт-Петербурге, в бывших коммунальных квартирах, соседствующих с жилыми квартирами. В случае если под гостиничные услуги переоборудован весь подъезд, то это уже гостиница. Если же это обычные, благоустроенные квартиры, к которым необходимо идти через подъезд мимо жилых квартир, - это индивидуальное средство размещения.
Таким образом, государственная система классификации РФ подразделяет средства размещения на три основных типа:
гостиницы, мотели с количеством номеров более 50;
гостиницы, мотели с количеством номеров менее 50;
дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения.
Пять общепринятых категорий: пять звезд; четыре звезды; три звезды; две звезды; одна звезда.
Отели в соответствии с категорией подразделяются на:
Однозвездочные отели - это небольшие отели, чей номерной фонд составляет не более 10 номеров, проживание в которых включает ежедневную оборку номера, но не включает питание. Номера данной категории отелей включают шкаф или вешалку, стулья, умывальник, зеркало, полотенца. Смена белья производится каждые 7–8 дней, полотенец - каждые 3–4 дня. В отелях имеется не менее двух ванн на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.
Информация о работе Перспективы развития туризма в Калининградской области