Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 23:44, курсовая работа
Цель исследования – исследовать специализированные средства размещения в Калининградской области.
Данная цель курсовой работы предопределила следующие задачи, которые мы и рассмотрим в соответствующих главах данной работы:
1.Раскрыть понятие специализированных средств размещения, а также выявить их классификацию;
2.Исследовать развитие специализированных средств размещения в России и в мире;
3.Проанализировать перспективы развития специализированных средств размещения в Калининградской области.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……….….….……...3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ……………………………..5
1.1Классификация гостиничных предприятий ……………….…….……….……5
1.2 Классификация специализированных средств размещения……….…..….…11
2.РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ…….16
2.1 Мировой опыт развития специализированных средств размещения……….16
2.2 Развитие специализированных средств размещения в России….……..…....23
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИЛИАЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………..…………28
3.1 Перспективы развития туризма в Калининградской области……...….…….28
3.2 Развитие специализированных средств размещения в Калининградской области………………………………………………………….……………...……30
3.3 Перспективы развития средств размещения………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………
Двухзвездочные гостиницы - это отели, чей номерной фонд составляет не более 10–20 номеров, включающие в себя все то же самое, что однозвездочные гостиницы. Смена постельного белья производится каждые 6 дней, а туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице может находиться ресторан или кафе.
Трехзвзедочные гостиницы - гостиницы, в которых в каждом номере обязательно имеются: туалетный столик, подставки для багажа, радио, телевизор, кондиционер. Смена постельного белья проходит два раза в неделю, а полотенца меняются ежедневно. На территории гостиницы может располагаться охраняемая автостоянка, бассейн, ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют.
Четырехзвездочные гостиницы - это отели, номера которых идентичны номерам в гостиницах категории «три звезды», однако включают такие дополнительные элементы, как: мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для душа. В гостиницах данной категории проводится ежедневная смена постельного белья и полотенец, услуги по стирке, глажению, чистке одежды. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн.
Пятизвездочные гостиницы - обслуживание в них осуществляет на более высоком уровне. В гостиницах данной категории имеются второй санузел в номере и телефон в ванной комнате.
Практика показывает, что потенциальные клиенты по-прежнему выбирают отели исходя из их «звездности», а значит, для руководителей гостиниц наличие категории является приоритетной задачей, если они заинтересованы в увеличении числа постоянных гостей, предоставление им качественного обслуживания, а также получения положительных отзывов о своих предприятиях. Ни одна система качества не может эффективно функционировать в гостинице без категории, ею невозможно правильно управлять и производить совершенствование деятельности.
1.2 Классификация
Средства размещения в туризме – это средства, используемые туристскими организациями для оказания гостеприимства и предоставления услуг размещения во время путешествия11.
Они подразделяют на коллективные и индивидуальные.
К коллективным средствам размещения относятся:
Санаторий - специализированное средство размещения круглогодичного или сезонного действия, предоставляющее помимо услуг размещения и другого обслуживания, профильные лечебно-профилактические, реабилитационные услуги с использованием природных лечебных ресурсов, физиотерапевтических средств, диетического питания, режима и оснащенное соответствующей профилю медицинской лечебно-диагностической базой и укомплектованное штатным, аттестованным по профилю санатория медицинским персоналом.
База отдыха - специализированное средство размещения, как правило, сезонного действия, предназначенное для отдыха практически здоровых людей;
Кемпинг – специализированное средство размещения - лагерь для туристов, расположенный около крупных центров или в живописной местности, зачастую рядом с мотелем.
Туристская база - специализированное средство размещения круглогодичного или сезонного действия, для практически здоровых людей, предназначенное для организации (обеспечения) туристских (спортивных) мероприятий и предоставляющее комплекс туристско-экскурсионных услуг, услуг по культурному досугу, активному отдыху (спортивно-оздоровительному) на основе использования природных и туристских объектов и условий.
Специализированные заведения предназначаются для обслуживания туристов. Они не имеют четко обозначенного номерного фонда, в качестве исходной единицы проживания может быть жилище (бунгало, вилла, дача), коллективная спальня, площадка.
Кроме предоставления ночлега потребители могут обеспечиваться разнообразными услугами.
Наиболее ярким примером специализированных средств размещения являются оздоровительные учреждения (санатории, профилактории, пансионаты с лечением). В заведениях такого типа функция предоставления проживания не является главной, здесь необходимы предоставление медицинского обслуживания для лечения заболеваний и их профилактики, общее оздоровление и закаливание организма с привлечением природных рекреационных факторов (климат, море, минеральные источники, грязи)14. Наряду с лечением организуется питание, досуг, отдых и быт отдыхающих.
Состав прочих коллективных средств размещения входят объекты (с единым управлением) на площадках для кемпингов, в бухтах для малых судов. Клиенту предоставляется ночевка и ряд услуг типа информационных, торговых, досуговых.
Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости следует также считать прочими коллективными средствами размещения.
Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. Сюда включаются жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (тайм-шеринг)15.
Турист может также разместиться в семейном доме на правах аренды. Турист может получить в аренду у частного лица или агентства полностью оборудованное жилище (дом, квартиру, коттедж), либо бесплатно остановится у родственников, знакомых.
Таким образом, средства размещения являются одним из важных компонентов туризма.
При посещении другого города, региона или области турист выбирает место, где можно остановиться для ночлега.
В российском законодательстве существует большое количество видов средств размещения, которые могут быть традиционными и не традиционными.
Все средства размещения служат одной цели - предоставления всех необходимых услуг туристу.
В зависимости от цели поездки, страны посещения турист выбирает различные средства размещения.
В последнее время многие туристы посещают не только зарубеж, но и уголки своей страны, поэтому все чаще для своего удобства и комфорта они выбирают различные специализированные средства размещения, исходя из ценовой политики, а также уровня предоставляемых им услуг.
На данный момент необходимо, чтобы гостиницы и другие средства размещения проходили систему классификации, объединяясь в одну большую сеть, которая будет следовать мировым требованиям и смогут предоставить те услуги и тот комфорт, которого не хватает более требовательным туристам.
Грамотно разработанная система классификации средств размещения повышает доверие потребителя гостиничной индустрии и является хорошим маркетинговым инструментом. Необходимо создавать средства размещения, которые будут удовлетворять потребностям туристов и российские средства размещения должны быть такими же по уровню комфорта, как и мировые.
2. РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
2.1Мировой опыт развития
специализированных средств
Международный гостиничный бизнес занимает важное место в современной мировой экономике. В последние десятилетия он относится к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности. Международный туризм составляет 30% мирового экспорта коммерческих услуг или 6% всего объема экспорта16. Ежегодно осуществляется огромное количество поездок внутреннего туризма.
Международный гостиничный бизнес играет важную роль в решении проблем увеличения роста экономики страны и привлечения инвестиций.
Международные гостиничные корпорации, создающие гостиничные сети, доминируют на рынке средств размещения. Также множество в мире и малых гостиниц.
Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать, в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Туристский поток в страны Тихоокеанского региона ежегодно увеличивается. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике.
В Азии стремительное развитие Гонконга стимулировалось бурным ростом экономики соседних стран и спецификой системы налогообложения. В Гонконге взимается универсальный корпоративный налог 16,5%, подоходный налог 15% и не берется никакого налога на доходы с капитала или дивидендов17. Некоторые гостиничные корпорации имеют штаб-квартиры в Гонконге, среди них - Mandarin Oriental, Peninsula, Shangri-La, -все это знаменитые на весь мир пятизвездочные отели. Они базируются в Гонконге из-за низкого корпоративного налогообложения и возможности использовать в качестве администраторов специалистов из других стран. В развивающихся странах, по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическим и социальным ростом.
При проведении государственной политики в сфере туризма национальные туристские администрации большинства стран учитывают прогноз развития туризма в мире, составленный Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) - крупнейшей межправительственной организацией, являющейся специализированным учреждением ООН и насчитывающей в своем составе 153 страны18.
Основу рынка туристских средств размещения в мире составляют гостиничные и аналогичные предприятия - до 70% рынка.
Гостиницы отличаются следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство, предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла, сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны, не входят в категорию специализированных заведений. Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла.
На современном этапе основными инструментами при формировании эффективной системы управления гостиничным комплексом являются использование передовых технологий: комплекс мероприятий по экономии затрат, эффективному планированию, повышению уровня сервиса, переориентацию в пользу экологических технологий. «The blue way» характеризует пакет услуг, оказываемых в соответствии с принципами возобновляемого, энергоэффективного и экологичного использования в гостиничном хозяйстве. Экологичность, характеризуемая понятием green, входит в понятие the blue way: если здание является экологичным и выполняет все требования по экономии и функциональности, оно представляет собой видимый пример этого целостного и сбалансированного подхода19.
Одной из распространенных мировых тенденций гостиничного бизнеса для отелей класса бизнес и люкс является привлечение бизнес-туристов предметами искусства. Гостиничные операторы сотрудничают с ведущими галереями и музеями, декорируя холлы, рестораны и номера предметами искусства и антиквариата, предлагая своими клиентам билеты на модные выставки.
Гостиничная цепь Radisson Blu Edwardian (Англия, Лондон) сотрудничает с Музеем Виктории и Альберта, предлагая клиентам пакет, включающий размещение, завтрак и билеты на выставку, посвященную легендарному музыканту Дэвиду Боуи20. Популярный бизнес-отель Crowne Plaza Canberra в Вене предлагает билеты на выставки, которые проходят в Национальной галерее Австралии. В отеле Siam Kempinski Hotel Bangkok в Таиланде каждые три месяца меняется экспозиция картин местных художников, которые выставляются параллельно с предметами искусства из коллекции музея тайского современного искусства, насчитывающей более 4000 работ.
Отель класса люкс Alexander, который открылся в январе 2013 г. в штате Индианаполис (США), выделяется впечатляющими картинами и инсталляциями, предоставленными Музеем искусств Индианаполиса. Около 40 работ современных художников выставлены в публичных помещениях отеля, 14 из них были предоставлены специально к церемонии открытия. Гостиничные комплексы выставляют в своих помещениях уникальные работы Энди Уорхола, Сальвадора Дали и Пабло Пикассо, а также произведения местных художников. Подобная практика направлена на повышение лояльности со стороны клиентов.
Информация о работе Перспективы развития туризма в Калининградской области