Перспективы развития эктримального туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер.

Содержание

Введение



1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме



1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.



1.2 Понятие инноваций в туризме



2. Новые формы работы в туризме



2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма



2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений



3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых



3.1 Возрождение старых популярных маршрутов



3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов



Заключение



Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации в СКСТ курсовая.docx

— 73.41 Кб (Скачать файл)
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

1. Инновации в  социокультурном бизнесе и туризме 

1.1 Цели туризма,  направления его развития в  XXI в. 

1.2 Понятие инноваций  в туризме 

2. Новые формы  работы в туризме 

2.1 Театрализация  как одна из форм развития  внутреннего туризма 

2.2 Экстремальное  направление в современной сфере  отдыха и развлечений 

3. Модернизация  и совершенствование старых туристских  маршрутов и разработка на  их основе новых  

3.1 Возрождение старых  популярных маршрутов 

3.2 Обновление региональных  традиций и разработка инновационных  проектов 

Заключение 

Список используемой литературы 
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней  связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как  экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация  и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много — нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны  как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов и т. д. Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов  и технологий работы. 

Инновации в туризме  — разносторонние организационно-управляющие  нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях  индустрии туризма. Сюда относятся  правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых  видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное  обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии. Основные усилия по развитию инноваций  в туризме направлены на повышение  конкурентоспособности предприятий, на значительное улучшение туристского  сервиса. 

Инновационный процесс  представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме. 

Принципиально новым  направлением является включение обслуживание туристов, отдыхающих, посетителей  театрализации и ролевых игр. Сюда же входит воссоздание историко-культурных ситуаций разного времени. При этом зрители имеют возможность стать  непосредственными участниками  интерактивного процесса. Это направление  может быть связано с экстремальными различениями и видами деятельности, такими как разной степени сложности  походы экспедиции, эксперименты и  др. Кроме того, на современном этапе  развития внутреннего туризма совершенно необходимо возвращаться к старым, давно и несправедливо забытым, но интереснейшим маршрутам, разработанным  еще в советское время. В настоящее  время появляется огромное количество совершенно новых туристских направлений: этнографическое, археологическое, флористическое; на туристский рынок выносятся предложения  фототуров, милитари-туров, винных туров, религиозных и свадебных туров. Развиваются лечебный, образовательный, экологический и другие виды культурно-познавательного  туризма, появляются новые музеи, в  том числе, частные, с возможностью внедрения индивидуальных программ. На этом фоне внедрение инноваций  способствует не только развитию рассматриваемых  сфер, но и гармонизации отношений  современного человека с обществом  и природой. 

Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много  задач; рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, просветительскую, задачу сохранения изучения и использования  природного и историко-культурного  наследия. Они же являются постоянными, весомыми (а для некоторых регионов и основными) источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и т. д. 

Поэтому внедрение  инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с  обществом к природой.  
 

1. ИННОВАЦИИ В  СОЦИОКУЛЬТУРНОМ БИЗНЕСЕ И ТУРИЗМЕ 

1.1 Цели туризма,  направления его развития в  XXI в. 

Туризм в XXI в. Вступил  в новую стадию развития по мере того как он занимает все более  заметное место в развитии мировой  экономики, социальной культуре и других сферах, все значительнее становится его роль в общемировых процессах  развития человечества. В соответствии с этим меняется его основные цели. В число основных целей современного туризма входит: новые модели развития, управления и хозяйствования; эффективное  использование людских ресурсов; повышение роли человека и местных  общин, религиозных и территориальных  органов и туристских организаций; преодоление финансовых, экономических  и социальных трудностей; организация  новых форм проведения досуга; разработка новых моделей экономического управления; изучение концепций, касающихся гуманитарных и социальных отношений в туризме, экологических установок; осуществление  программ технического сотрудничества и др.[1] 

Состояние туризма  в России нельзя признать удовлетворительным. Сложное социально-экономическое  положение, низкий уровень доходов, невысокий уровень управленческой структуры российского туризма  — перечень причин можно продолжать долго. Нам представляется что основными  из них являются инертность, а также  нежелание или неспособность  государственных структур и организаций, занятых в сфере туризма, использовать опыт, накопленный в нашей стране в годы советской власти, а также  опыт наиболее продвинутых в этом направлении стран.[2] 

Реализация новых  целей туризма делает необходимым  не только структурную перестройку  социально-политического и экономического характера, но и поиск новых, более  эффективных форм работы. 

Одним из наиболее перспективных направлений в  развитии туризма и всех связанных  с ним сфер деятельности является создание центров на базе памятников природы, историк и культуры. Особенно интересны в этом плане музеефицированные  памятники, расположенные в природных  национальных парках, заповедниках и  заказниках. В зарубежных странах  накоплен богатый опыт создания таких  объектов (музеев под открытым небом). В последние годы такие музеефицированные  комплексы, как центры культурной, научной, просветительской, туристской деятельности начали создаваться и в России. В их состав могут входить как  подлинные, так и реконструированные археологические, исторические и этнографические  группы объектов. К ним относятся  разнообразные жилища, хозяйственные  и производственные постройки, святилища  и культовые места, торговые площади, фортификационные сооружения, пристани и т. п. (Например в Хабаровском  крае с. Сикачи-Алян, с. Малышево, с. Шереметьево, с. Васильевка и др.). 

Такие природно-историко-культурные центры, по сути, представляют собой  новую модель деятельности культурных институтов региона, где они расположены, которая позволит модернизировать  существующую в регионе инфраструктуру туризма и культуры. 

1.2 Понятие инноваций  в туризме 

Следует отметить, что большая роль в развитии современного культурно-познавательного туризма  принадлежит грамотным, профессионально  подготовленным менеджерам и далеко не в последнюю очередь специалисты  в туризме должны быть хорошими психологами. Именно такие хорошо подготовленные специалисты могут разобраться  с различными нововведениями и инновациями  в туристическом бизнесе. Новое  качество роста, которое называется развитием, является следствием инновационного характера предпринимательства  в различных сферах. 

В условиях рыночной экономики туристские организации  все осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и  связанную с этим выгоду. Определение  будущей прибыли от нового туристского  продукта является задачей инновационного менеджмента. 

Что же он из себя представляет? Это отдельный вид культурно  экономической и предпринимательской  деятельности для достижения целей  туристских фирм на основе эффективной  организации инновационных процессов. Кроме того, инновационный менеджмент предполагает реальное и грамотное  использование всех имеющихся в  распоряжении ресурсов и обязательное внедрение новых форм работы. Инновационному менеджеру предстоит побудить и  объединить большое количество организаций  и людей на обновление создать  необходимые и достаточные экономические  условия и стимулы для достижения цели инновации. Управление инновациями  вне меньшей степени является искусством чем наукой, и всегда несет оттенок индивидуальности менеджера.[3] 

Инновационный менеджмент представляет собой сочетание различных  функций (таких как маркетинг, планирование, организация, разработка контроль). Основными  задачами инновационного менеджмента  являются изучение состояния сферы  хозяйственной деятельности и хозяйственных  систем осуществляющих нововведения; изучение самой специфики инновационного процесса.[4] Формы внедрения нововведений могут быть различны, специалисты  подразделяют их на эволюционные и  радикальные. В них входят сохранение и обновление существующих функций, перегруппировка составляющих частей системы, изменение элементов существующей системы. Для изменение концепции  и результатов системы, для всех этих новых преобразований, естественно, необходимы особые, инновационные стратегии. Они подразделяются на следующие  основные виды: 

1) наступательная  стратегия (ориентированная на  новые рыночные перспективы, ее  суть состоит в том, чтобы  быть первыми на рынке, что  требует высокой квалификации  и организованности, а также грамотно  проведенного маркетинга; эта стратегия  основывается не на одной отдельной  инновации, а на целой серии  нововведений); 

2) защитная стратегия  (выход на рынок после предварительного  маркетинга); 

3) поглощающая стратегия  (покупка нововведений у других  компаний схожего профиля); 

4) создание нового  рынка (применение собственных  нововведений); 

5) промежуточная  стратегия (заполнение своей ниши  между различными конкурентами); 

6) разбойничья стратегия  (применения чужих нововведений); 

7) привлекающая  стратегия (создание штата новых  высокопрофессиональных специалистов). 

Таким образом, инновация  — это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно  отличный от предыдущего аналога. Инновация  в любой отрасли в том числе  и в туризме, качественно отличается от нововведений. Инновационные изменения  в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти  изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли. Современные специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более  важной и сложной, чем проблема нововведений. 

Инновации в туризме, естественно влияют на состояние  всей отрасли в целом. Они изменяют следующие основные характеристики отрасли: 

1) объем производства  и продаж (в данном случае новых  туристских брендов); 

2) текущие затраты  фирмы, занимающейся инновациями; 

3) размер созданного  и действующего имущества; 

4) численность специалистов  занятых в проектировке и внедрении  нового туристского продукта  на рынок; 

5) длительность  освоения и внедрения новшеств  потребителям. 

Эффективность современного туристского продукта темпы его  развития определяются инновационной  активностью и производством  товаров «рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо существенно расширяют крут потребителей. Инновационный процесс, т. е. процесс внедрения новых продуктов на туристский рынок, характеризуется: 

1) многочисленностью  и изначальной неопределенностью  путей достижения цели и высоким  риском; 

2) невозможностью  детального планирования и ориентацией  на прогнозные оценки; 

3) необходимостью  преодоления сопротивления как  в сфере сложившихся отношений,  так и интересов участников  инновационного процесса. Инновации  являются основным средством  повышения стоимости субъекта  и реального сектора в целом  в нашем случае — сектора  туризма. Чем выше потенциал  нововведений, тем выше ожидаемая  реальная прибыль. 

Информация о работе Перспективы развития эктримального туризма