Перспективы развития эктримального туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер.

Содержание

Введение



1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме



1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.



1.2 Понятие инноваций в туризме



2. Новые формы работы в туризме



2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма



2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений



3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых



3.1 Возрождение старых популярных маршрутов



3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов



Заключение



Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации в СКСТ курсовая.docx

— 73.41 Кб (Скачать файл)

В будущем специалисты  прогнозируют такие изменения в  этом бизнесе, которые предполагают наличие прибыли и финансового  успеха только при условии внедрения  новых современных маршрутов  и разработок. В настоящее время  возрастает роль туризма как экономического явления, так как он, во-первых, имеет  индустриальную форму, во-вторых, выступает  в виде услуг, в-третьих, создает  новые рабочие места, в-четвертых, выступает пионером хозяйственного освоения новых районов, в-пятых, является проводником в жизнь развития местной инфраструктуры и роста  уровня жизни местного населения, в-шестых. Быстро окупается и постоянно  предлагает что-то кардинально новое. Туризм в России выходит на качественно  новый уровень развития. У нас  даже появляются первые специальные  подразделения ГУВД туристская полиция, призванная следить за безопасностью  туристов в исторических местах. По данным ВТО (Всемирной туристской организации) в России ежегодно будет расти  спрос на туристские услуги на 68% (для  сравнения — в среднем по миру на 39%). Особенно быстрое развитие получит  сектор бизнес-поездок (соответственно 4,7% — в России и 3,1% — в среднем  по миру). Число клиентов, выбирающих познавательные туры по нашей стране, будет увеличиваться на 30% ежегодно. Все больше поклонников привлекают к себе экстремальные направления  в туризме. Представляется что будущее  в туризме — за его комплексностью, гибкостью, разнообразием, индивидуальным подходом к потребителю туристских услуг и, естественно постоянным внедрением новых форм и методов  работы.  

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма. –  М., 2003. – С 89. 

2.  Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном  бизнесе и туризме. –М., 2006. –  С 14.  

3.  Ковалев Г.Д.  Основы инновационного менеджмента.  – М., 1999. – С. 6- 87  

4. Зайцева Н.А.  Менеджмент в социокультурном  сервисе и туризме. - .. 2003. – С. 281.  

5. Газета “География”  2001г.  

6. “Географический  очерк” под редакцией А.И. Кунцова. 

7. “Природно-экономические  зоны” под редакцией В.В. Лешкевича,  Ю.А. Сем. 

8. Хабаровский край: под редакцией Владимира Лопатина, Романа Яншина.  

9. Дальний Восток: под редакцией А.Б. Марголина. 1971г. 

10. Изотова М.А., Матюхина  Ю.А. Инновации в социокультурном  бизнесе и туризме, М. – 2006г.  – 224с. 

11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Питер, 2002.с. 215. 

12.  Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме:  Учеб пособие/ Под общей ред.  З.М. Горбылёвой.- Мн.: "Экономпресс", 1998.-с.400. 

13.  Инновационный  менеджмент. Справочное пособие,  издание 2-е, переработанное и  дополненное/Под ред. П.Н. Завлина,  А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики  науки, 2003. с.512. 

14.  Менеджмент  туризма: Учебник / Сост. И.В. Зорин,  Л.С. Плахова. Под ред. В.А.  Квартальнова. - М.: РМАТ, 2002.с. 256 

15.  Кабушкин Н.И.  Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2001, с.286. 

16.  Экономика  современного туризма / Под ред.  д-ра экон. наук Г.А. Карповой. - М.-СПб: Изд. "Герда", 2002. - 405 с. 

17.  Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг.  Гостеприимство и туризм: Учебник  для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с. 

18.  Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные  процессы и методы их регулирования:  сущность и содержание.- СПб: ГИЭА, 2003 с.286. 

19.  Мескон М.  Х., Альберт М., Федоури Ф. Основы  менеджмента. - М.: Дело, 1998. 

20.  Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом:  теория, практика, информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2001.с. 386. 

21.  Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента:  Управление в системе цивилизованного  предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2003.с. 512. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Объектом исследования является инновации в туризме. 

Предметом исследования является инновационный менеджмент как фактор и направление развития туризма. 

Целью написания  данной курсовой работы является рассмотрение и изучение инновационные направления  развития туризма. 

Курсовая работа содержит три главы. В первой раскрывается понятие инновации в социокультурном  бизнесе и туризме. Во второй главе  рассмотрены новые формы работы в туризме. В главе три рассмотрены  пути модернизации и совершенствования  старых туристских маршрутов и разработка на основе новых. 


Информация о работе Перспективы развития эктримального туризма