Планирование и организация РД и ГБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 11:49, реферат

Краткое описание

Целенаправленно гостиничному бизнесу в Казахстане посвящена лишь работа Р.А.Раевой. Однако ни в этой работе, ни в других исследованиях, посвященных развитию туризма в Казахстане, не получил освещение весь комплекс проблем повышения конкурентоспособности и эффективности организации процессов управления национальным гостиничным бизнесом как элементом развития комплексной национальной сферы услуг и способом расширения внешнеэкономической и интеграционной деятельности Казахстана, основанных на изучении достижения мировых стандартов качества управления гостиничным бизнесом в стране и освоении передовых зарубежных методов хозяйствования в данной сфере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ РАЗВМТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

планирование и организация РД и ГБ.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Планирование и организация РД и ГБ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
  2. ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
  3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ РАЗВМТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    1. ВВЕДЕНИЕ

Гостиничный бизнес – один из наиболее перспективно и быстроразвивающихся видов услуг, приносящий по всему миру многомиллионные доходы. Одновременно гостиничный бизнес в мировой экономике рассматривается как весьма специфичный вид предпринимательской деятельности, составляющий базу для роста национального туризма, формирующий определенный бренд страны в глазах международного сообщества, несущий в себе огромный потенциал для устойчивого дохода в государственный бюджет и способствующий расширению внешнеэкономической деятельности государства через систему интеграционных связей и специфику построения систем управления гостиничным хозяйством.

Гостиницы - это бизнес со своими продуктами, рынками, технологиями, методами организации многих процессов и системами управления, изучение которых дает возможность выявить перспективы роста общего эффекта для общества и для государства от их функционирования.

Гостиничный бизнес в виде особого вида деятельности в сфере услуг в наибольшей мере исследован в трудах Р.А. Браймера, С. Медлика, Х. Инграма, Л.С. Бумера, Ф. Котлера, Д. Фуллера, Д.Х. Акика, Л.С. Фентона, Н.А.Фоулера, Дж.Уокера, Г.А. Бондаренко, Ю.Ф. Волкова, В.А. Квартальнова, Г.А. Гапаряна, С.С. Скобкина и некоторых других ученых. Однако в указанных исследованиях отсутствуют решения по способам развития региональных рынков услуг. Труды этих ученых не адаптированы к рынку Казахстана и ориентированы по своим результатам строго на тот национальный рынок страны, гражданами которой они являются.

В Казахстане отдельные вопросы развития сферы услуг рассматриваются в трудах отечественных ученых лишь по ряду ограниченных задач. Наибольший вклад в решение данной проблемы внесли Б.М.Арынов, Т.А. Ашимбаев, У.Б. Баймуратов, И.Ю. Бенке, А.К. Ералы, К.К. Кажымурат, Р.С. Каренов, М.Б. Кенжегузин, А.К. Кошанов, Е.А.Никифорова, Н.К. Нурланова, А.Ш. Нурсеит, О.С. Сабден, К.А. Сагадиев, А.Д. Челекбай, У.К.Шеденов и другие, но и в их работах гостиничный бизнес не нашел своего отражения.

Целенаправленно гостиничному бизнесу в Казахстане посвящена лишь работа Р.А.Раевой. Однако ни в этой работе, ни в других исследованиях, посвященных развитию туризма в Казахстане, не получил освещение весь комплекс проблем повышения конкурентоспособности и эффективности организации процессов управления национальным гостиничным бизнесом как элементом развития комплексной национальной сферы услуг и способом расширения внешнеэкономической и интеграционной деятельности Казахстана, основанных на изучении достижения мировых стандартов качества управления гостиничным бизнесом в стране и освоении передовых зарубежных методов хозяйствования в данной сфере.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Самыми крупными гостиницами Казахстана являются «Хаятт», «Анкара», «Алматы», «Казахстан» и «Астана». В работе деятельность гостиниц Казахстана проанализирована по основным показателям, были определены тенденции перспектив их развития по разным типам гостиничных предприятий. Динамика объема предоставления гостиничных услуг в Казахстане представлена.

Кроме того, в Казахстане наблюдается значительная неравномерность распределения гостиниц по территории страны. Отчасти это оправданно расселением народа Казахстана по отдельным его регионам, необходимостью приближения гостиниц к потребителям, а отчасти – наличием бывшего советского наследия по местам их расположения. Естественно, что крупные гостиницы находятся в крупных городах, а мелкие и средние более равномерно распределены по всей площади страны.

 

                     Обслужено посетителей по внутреннему туризму туристскими фирмами

     
 

2009 год

2010 год

2011 год

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

Республика Казахстан

11 450

42 382

   94 453

   122 216

   18 100

   50 336

   101 089

   157 988

   25 357

   62 234

   135 237

   189 502

Акмолинская

1 368

13 043

   33 716

   37 716

   1 863

   7 977

   23 075

   55 071

   4 672

   16 937

   58 381

   65 560

Актюбинская

26

245

    330

    368

 

    68

    411

    417

7

97

326

    366

Алматинская

314

3 229

   6 922

   10 323

   5 051

   8 752

   12 562

   16 097

   5 379

   8 799

   10 954

   15 946

Атырауская

-

4

    227

    750

-

    50

    94

    964

-

224

486

    554

Западно-Казахстанская

-

11

    20

    21

    35

    43

    59

    65

    38

    113

    275

    330

Жамбылская

56

329

    917

   1 163

    34

    630

    894

    959

    150

    744

   1 000

   1 017

Карагандинская

127

817

   5 201

   5 530

    272

   1 651

   4 034

   4 573

    771

   2 389

   5 730

   6 697

Костанайская

88

277

   1 586

   2 603

    52

    357

    729

   1 316

    24

    397

    891

   2 086

Кызылординская

19

193

    357

    371

    18

    197

    437

    463

    47

    163

    400

    680

Мангистауская

53

742

   1 402

   1 686

    91

    204

   2 076

   3 272

    46

    821

   3 697

   5 106

Южно-Казахстанская

14

232

    644

    936

    24

    211

   1 138

   1 309

    88

    554

   1 292

   1 635

Павлодарская

142

1 098

   2 675

   3 682

    235

   2 068

   4 497

   5 181

    527

   2 734

   4 932

   6 461

Северо-Казахстанская

202

725

   1 457

   1 777

   177

   1 005

   2 162

   2 512

    94

    531

   1 675

   2 477

Восточно-Казахстанская

4 425

8 169

   13 546

   17 446

   4 816

   7 503

   11 824

   16 356

   6 722

   9 292

   15 549

   17 081

г.Астана

1 972

6 068

   10 182

   12 954

   2 053

   8 167

   15 073

   18 829

   2 181

   6 402

   12 400

   15 451

г.Алматы

2 644

7 200

   15 271

   24 890

   3 379

   11 453

   22 024

   30 604

   4 611

   12 037

   17 249

   48 055


 

Размер гостиницы зачастую диктует и ассортимент ее услуг: чем больше или комфортнее гостиница, тем он шире. Соответственно формируются и гостиничные цены. В 2009 г. они в среднем по Казахстану были 4589 тенге в сутки и 1749 тенге за день проживания в санатории.

При этом средняя цена проживания в отеле «Хаятт» была 250 долл. США в сутки, в отеле «Анкара» - 300 долл. за тот же период, в то время как средняя мировая цена на гостиничные услуги в таких же гостиницах зарубежных стран составляет около 200 долл. в сутки.

Клиентами гостиниц «Хаятт» и «Анкара» в основном являются иностранные туристы и деловые люди зарубежных стран. Во многом эти гостиничные предприятия являются образцом ведения гостиничного бизнеса для национальных гостиниц. Поэтому в работе анализируется деятельность данных гостиниц не только по ранее указанным экономическим показателям, но и по организации многих процессов, характерных для системы управления гостиничным бизнесом нашей страны: проводится также сравнительный анализ основных показателей по 10 гостиницам г. Алматы.

В работе отмечается, что для улучшения функционирования гостиниц Казахстана в стране создана Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов (КАГР), в функции которой входят решение вопросов обеспечения гостиниц передовыми технологиями, подготовка вступления Казахстана в международные гостиничные организации, деятельность по улучшению законодательной базы и т.п. Однако КАГР как общественная организация многие вопросы улучшения качества гостиничных услуг Казахстана не решает и не может решать. Это послужило основой для разработки авторских рекомендаций по способам расширения государственного вмешательства в деятельность казахстанских гостиниц и методам развития дальнейших действий КАГР в Республике Казахстан, особенно в направлении контроля за качеством гостиничных услуг и развитию в стране гостиничных цепей и звеньев. В Казахстане четко видны необходимость создания гостиничных цепей по типу системы «Хаятт», потребность в ускорении процесса категоризации всей гостиничной индустрии при помощи сертификации и разработки национальной системы классификации национальных гостиничных предприятий. Оценка развития гостиничного бизнеса в Казахстане, проведенная в диссертации, позволилав целом по стране, разработать авторские рекомендации по улучшению оценок качества гостиничных услуг, определить приоритетные направления их развития, а также, развития гостиничной индустрии Казахстана в перспективе, представить в ней авторский SWOT-анализ состояния гостиничных услуг (таблица 1), систематизировать проблемы развития гостиничного хозяйства. 
Таблица 6 - SWOT – анализ результатов оценки состояния гостиничной индустрии в Казахстане в 2009 г.

Таблица 1. SWOT-анализ состояния гостиничных услуг

 
Слабые стороны

 
Сильные стороны

- недостаточно эффективный  менеджмент в средних и малых гостиницах; 
- низкая заполняемость гостиниц; 
- недостаточность компьютерной базы в небольших гостиницах как дополнительного ассортимента услуг; 
- нехватка специалистов-логистиков; 
- высокие цены для местного населения ; 
- большое количество убыточных предприятий; 
- большое число некатегоризированных гостиниц ; 
- слабое развитие гостиничного хозяйства в сельской местности; 
- неразвитость молодежных мест размещения и автокемпингов; 
- малая эффективность рекламы и маркетинговых исследований; 
- отсутствие полноценной статистической информации; 
- необходимость реконструкции многих гостиниц и притока инвестиционных средств в гостиничное хозяйство; 
- отсутствие во многих гостиницах полноценной системы безопасности; 
- отсутствие во многих гостиницах полноценных кластерных услуг (общественного питания, развлечений и т.д.).

- наличие образцов эффективного  менеджмента у крупных предприятий; 
- наличие постоянного резерва мест размещения; 
- наличие опыта логистических операций в лучших гостиницах; 
- наличие стратегии развития маркетинга во многих гостиницах страны; 
- постоянный поиск путей развития эффективного менеджмента в гостиничном хозяйстве; 
- помощь в анализе лучших мировых достижений и внедрении их в казахстанскую гостиничную индустрию со стороны Ассоциации гостиниц и ресторанов (КАГР); 
- стабильная обстановка в стране; 
- быстрые темпы развития страхового рынка; 
- рост конкуренции на рынке гостиничных услуг; 
- стабильные темпы ремонта и реконструкции гостиничных зданий по стране.

 
Угрозы

 
Возможности

- рост убыточности отрасли; 
- слияние гостиниц, что может породить монополизм в сфере гостиничной индустрии на некоторых территориях страны; 
- преобладание выездного туризма над въездным и внутритерриториальным постоянно ухудшающее положение отрасли и ведущее многие предприятия к банкротству и снижению отчислений от деятельности гостиниц в государственный бюджет; 
- слабая законодательная база, отсутствие четко обозначенных приоритетов для отрасли; 
- отсутствие специальных программ и инструментов государственной поддержки; 
- недостаток рекламы за рубежом и внутри страны увеличивает неинформированность потребителей.  

- совершенствование законодательной  и налоговой базы, дающее основу  для роста малых и средних предприятий в отрасли; 
- совершенствование менеджмента позволяющее создать условия для привлекательности работников в отрасль и их обучения системе общения с клиентом, то есть несущее в себе определенное воспитательное воздействие на население; 
- усиление развития гостиничных цепей, создающее базу для совершенствования качества обслуживания; 
- развитие маркетинга, повышающее привлекательность и конкурентоспособность национальных гостиничных услуг; 
- полноценная забота о безопасности клиентов, повышающее имидж гостиницы; 
- создание организационной культуры, что выделяет гостиницу в конкурентной среде и создает ей бренд; 
- повсеместная категоризация гостиниц, определяющая перспективы ожиданий клиентов ; 
- кластерный подход к развитию сопутствующих услуг, значительно повышающее их конкурентоспособность ; 
- внедрение логистических принципов обслуживания клиентов, что доводит национальные гостиницы до уровня международных стандартов 


По данным статистики по количеству мест размещения в казахстане мы видим что с каждым годом количество мест растет. С конца 2009 года да конца 2011 года количество мест размещения вырасло на 23,13 %. Лидирует в этом списке Алматы и Алматинская область. Это связано с большим количеством гостиниц в Южной столице.

 

2009 год

2010 год

2011 год

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

Республика Казахстан

516

547

    566

    562

    594

    651

    671

    677

    679

    694

    709

    692

Акмолинская

37

54

    53

    53

    55

    65

    72

    71

    74

    74

    72

    59

Актюбинская

20

20

    19

    17

    17

    16

    16

    16

    17

    18

    18

    18

Алматинская

33

33

    36

    37

    76

    115

    115

    116

    114

    114

    115

    109

Атырауская

28

28

    28

    33

    28

    29

    30

    29

    29

    28

    29

    29

Западно-Казахстанская

12

12

    12

    12

    15

    16

    17

    18

    16

    17

    17

    17

Жамбылская

13

13

    14

    14

    14

    14

    15

    15

    15

    15

    14

    14

Карагандинская

60

61

    63

    60

    57

   57

    57

    60

    60

    60

    62

    62

Костанайская

11

13

    13

    12

    13

    13

    13

    12

    13

    13

    15

    15

Кызылординская

9

9

    9

    10

    10

    12

    12

    12

    13

    13

    14

    14

Мангистауская

20

21

    22

   19

    19

    19

    19

    19

    20

    20

    20

    20

Южно-Казахстанская

23

23

    25

    25

    24

    23

    24

    26

    26

    29

    29

    30

Павлодарская

36

37

    38

    37

    35

    35

    36

    36

    36

    37

    37

    37

Северо-Казахстанская

10

11

    11

    10

    10

    11

    11

    12

    9

    12

    13

    13

Восточно-Казахстанская

69

73

    77

    75

    73

    74

    74

    75

    74

    79

    84

    84

г.Астана

49

51

    59

    59

    61

    62

    64

    64

    65

    65

    63

    65

г.Алматы

86

88

    87

    89

    87

    90

    96

    96

    98

    100

    107

    106

Информация о работе Планирование и организация РД и ГБ