Планирование и организация РД и ГБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 11:49, реферат

Краткое описание

Целенаправленно гостиничному бизнесу в Казахстане посвящена лишь работа Р.А.Раевой. Однако ни в этой работе, ни в других исследованиях, посвященных развитию туризма в Казахстане, не получил освещение весь комплекс проблем повышения конкурентоспособности и эффективности организации процессов управления национальным гостиничным бизнесом как элементом развития комплексной национальной сферы услуг и способом расширения внешнеэкономической и интеграционной деятельности Казахстана, основанных на изучении достижения мировых стандартов качества управления гостиничным бизнесом в стране и освоении передовых зарубежных методов хозяйствования в данной сфере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ РАЗВМТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

планирование и организация РД и ГБ.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

 

Гостиничный бизнес в Алматы был и остается высокорентабельным. В сектор гостиничных комплексов выгодно вкладывать инвестиции. Но, несмотря на растущее число звездных отелей, дефицит гостиничных номеров остается актуальным, и только два алматинских отеля входят в международные гостиничные цепи и имеют статус пятизвездочных.

 

 

 

 

  1. ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Отличительной особенностью казахстанского туризма является «экспорт туристов». Об этом позволяют судить данные о деятельности туристических фирм в РК, так в 2009 году за границу было отправлено по тур визам 205,6 тыс. человек, тогда как въехало – только 31,3 тыс. человек. 
Наиболее часто Казахстан посещают жители России, Германии и Турции – это каждый 8-10ый турист. Высока также доля туристов из таких стран как США, Великобритания, Италия, Китай, Польша и Индия.

Количество обслуженных посетителей местами размещения.

 

2009 год

        2010* год                    2012* год

2011* год

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

Республика Казахстан

347 670

715 141

  1 126 588

  1 544 506

   507 101

  1 145 434

  1 916 297

  2 548 868

   563 561

  1 282 927

  2 124 107

  2 845 832

Акмолинская

9 265

20 241

   35 357

   50 693

   21 885

   54 700

   98 922

   130 227

   29 748

   73 296

   130 379

162790

Актюбинская

9 504

18 659

   28 845

   40 514

   12 665

   29 129

   44 666

   62 028

   15 888

   38 338

   62 085

87879

Алматинская

11 674

21 447

   38 252

   66 109

   26 696

   65 823

   130 141

   152 440

   22 664

   59 917

   99 511

135598

Атырауская

67 119

124 729

   184 828

   248 610

   76 491

   152 433

   230 337

   298 901

   65 477

   112 896

   153 839

213579

Западно-Казахстанская

7 821

14 457

   20 219

   26 276

   10 456

   23 814

   42 565

   54 011

   11 752

   24 498

   39 128

52882

Жамбылская

7 716

15 593

   23 680

   30 472

   11 290

   26 190

   40 879

   54 588

   14 601

   30 173

   47 040

63603

Карагандинская

16 654

40 006

   69 018

   90 332

   40 687

   88 723

   147 081

   200 667

   38 335

   95 031

   160 000

222384

Костанайская

5 522

12 329

   19 148

   29 062

   14 521

   37 242

   61 294

   88 387

   27 127

   61 158

   97 586

124014

Кызылординская

2 541

5 119

   7 522

   12 844

   5 501

   14 206

   22 153

   32 080

   5 764

   13 284

   21 237

30251

Мангистауская

24 456

52 602

   92 683

   125 596

   35 236

   76 338

   121 394

   157 517

   25 600

   61 546

   109 369

146633

Южно-Казахстанская

11 192

26 130

   40 969

   57 429

   20 637

   45 507

   68 927

   92 648

   16 914

   39 464

   61 781

80990

Павлодарская

10 762

25 151

   49 001

   61 058

   12 374

   35 223

   66 854

   85 224

   15 998

   43 842

   80 216

102488

Северо-Казахстанская

4 996

7 820

   11 059

   10 790

   9 527

   22 900

   38 549

   52 232

   11 323

   24 519

   40 486

52049

Восточно-Казахстанская

22 076

560 020

   95 381

   118 749

   37 895

   103 805

   235 264

   287 788

   43 146

   128 408

   284 141

355613

г.Астана

61 374

114 615

   162 935

   239 136

   97 087

   202 854

   302 154

   422 488

   119 457

   254 566

   379 021

512825

г.Алматы

74 998

166 223

   247 691

   336 836

   74 153

   166 547

   265 117

   377 642

   99 767

   221 991

   358 288

502254

                         
                         

* с учетом индивидуальных предпринимателей, занимающихся размещением посетителей

           

 

Посещение РК иностранными гражданами осуществляется из деловых и профессиональных целей – верно в 94% случаях из ста, тогда как при внутреннем туризме (среди казахстанцев, ездящих по республике) преобладают деловые поездки и посещение родственников/знакомых. 
Ряд исследований показывает, что посетители гостиниц весьма положительно относятся к сервису и возможности получения дополнительных услуг. В частности, это

- Встреча гостей в аэропорту, пользование медицинской аптечкой, вызов скорой помощи, прачечная, стоянка.

- Среди дополнительных бизнес-элементов  гостиницы спросом будут пользоваться  – бар/кафе, салон красоты/парикмахерская, сауна, бассейн и бизнес-центр.

Развитие гостинично-туристского комплекса Казахстана требует значительных инвестиций. Многие же базы отдыха выкуплены либо взяты в долгосрочную аренду частными лицами, которые развиваются каждый по себе в отдельности. Продуманной единой политики развития достопримечательностей страны на сегодня нет.

 

  1. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ РАЗВМТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ

Сегодня индустрия гостеприимства (включая туризм, отельный и ресторанный бизнес) развивается динамичнее других отраслей мировой экономики. По мнению аналитиков, к 2020 году туризм станет самым крупным бизнесом в мире, что соответственно приведет к росту числа рабочих мест и возможности сделать карьеру в этой сфере.

Статистика утверждает, что благодаря туризму живут и процветают такие города как, Париж, Нью-Йорк, Лондон. За благосклонность «Его Величества Туриста» борются уже не отдельные турфирмы, а целые государства. По сведениям Всемирной туристской организации, (полноправным членом которой Казахстан стал в 1993 году), доля стран, где туризм входит в пятерку ведущих статей экспорта, достигает в настоящий момент 83%. В то же время, 38% приходится на государства, в которых туризм является главным источником валютных поступлений. Так, доход от одного иностранного туриста эквивалентен экспорту 9 тонн каменного угля, или 15 тонн нефти, или 2 тонн высокосортной пшеницы. На деньги одного туриста (а оставляет каждый въезжающий не менее $1000) можно создать от 5 до 9 рабочих мест.  

На сегодняшний день отечественный рынок  может предложить потенциальным клиентам многообразие средств размещения, будь это коллективные, индивидуальные или специализированные. Что касается специализированных, то речь идет о ротелях, кемпингах, ботелях и флотелях-данные средства размещения почти внедрены на отечественный рынок и, как все новое и экзотичное вызывают неподдельный интерес.

В Казахстане ежемесячно регистрируются и открываются до десяти-пятнадцати средств размещения различной категории. Гостиничный бизнес развивается, обретая новые качественные черты и новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле» и «правила игры» в экономике переходного периода. В гостиничный бизнес влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

Но кроме количества, речь должна идти, прежде всего, о качестве услуг, о качестве сервиса, которые предлагают наши гостиницы. К сожалению, многие предприниматели, организовав индивидуальные или коллективные предприятия «считают», что тем больше услуг дополнительных может предложить гостиница, тем лучше. В этом бизнесе действует «лучше меньше да лучше». Умение грамотно, а главное, эффективно организовать гостиничный бизнес-это тонкое искусство, в котором полагаться только на небольшой опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно. Со всех сторон возрастает конкуренция, которая беспощадна к неопытным работникам.  Что касается работников, то есть обслуживающего персонала мы знаем, что «лицо персонала это лицо гостиницы». Кроме того, как бы это банально не звучало «вежливость основа успеха». Это одно из золотых правил ведения гостиничного бизнеса. Независимо от интерьера и условий проживания в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общение с клиентом.

Гостиница является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми. Гордостью любой гостиницы является персонал, способный говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения.

Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружественной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник гостиницы сможет добиться расположения гостя. Гости и сотрудники должны строить свои отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми партнерами. Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к любому сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами и его ожидания оправдались. Именно такой уровень обслуживания является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.

Необходимо постоянно проявлять заботу о гостях, потому что гость - это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо или пришел лично.

Помимо хорошего отношения персонал должен быть, прежде всего, высоквалифицированный. На сегодняшний день руководители стараются брать на работу работников «со стажем», при этом игнорируя молодых специалистов. Но очень часто знания, и практические навыки, полученные ими «еще в той экономике» вступают в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, а следовательно, требуют существенного обновления. Возрастает конкуренция, которая требует глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов деятельности гостиничного бизнеса.

В настоящее время во многих высших учебных заведениях открываются специальности, которые блестяще могут подготовить специалистов сферы гостиничного и ресторанного бизнеса. То есть базовое образование необходимо. Конечно, здесь тоже существуют свои проблемы, связанные в основном с литературой по вопросам менеджмента, маркетинга, гостиничного хозяйства, технологий обслуживания в сфере сервиса. Да, конечно зарубежной литературы много. К сожалению, использовать большинство из этих рекомендаций в наших условиях невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости инфраструктуры гостиничного бизнеса, общественного питания, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности гостиничного дела в странах с развитой рыночной экономикой.

Еще одна проблема, касается экстерьера гостиниц. Существуют международные стандарты для гостиниц независимо от звездной категории, к которой принадлежит гостиница. Но многие наши гостиничные предприятия не придерживаются данных правил. Например, независимо от того, к какой звездной категории принадлежит гостиница, ее название и категория должны быть указаны на фасаде и обязательно высвечиваться в темное время суток, наличие козырька у входа как средство защиты от осадков, наличие территории с твердым покрытием, где мог бы совершить маневр хотя бы один автобус . У нас мы зачастую можем увидеть просто надпись «гостиница», без названия и указания звездной категории. Или просто название без указания звездности. Многие здания гостиниц арендуются в жилых домах, многие выглядят серо, безлико и монотонно. Конечно, желательно чтобы каждое гостиничное предприятие представляло бы собой отличный от других архитектурный стиль. И это лишь малая часть тех требований, которые очень часто игнорируются.

Теперь хотелось бы поговорить о специализированных гостиницах, функциональному назначению средств размещения. В Казахстане очень мало таких специализированных гостиниц как мотель. Тем более у нас в Казахстане многие населенные центры, города порядком отдалены друг от друга. Поэтому строительству мотелей стоит уделить внимание-это необходимо.

Мотель- предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания. Чаще всего это одно, двух этажные здания.

Кроме мотелей особое внимание должно уделяться требованиям для гостиниц делового назначения обслуживающих лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Потому как многие требования или не выполняются, или просто игнорируются.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы. Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения:

1. Бизнес гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности оказался наиболее приближенным к рыночным колебаниям спроса и предложения. Для самостоятельных предприятий, оказывающих гостиничные услуги, возникает возможность выработки системы оценок по сервису на рынке.

2. Анализ сложившейся ситуации с функционированием гостиничных комплексов г.Алматы в положении «на плаву» и «ввысь» позволяет с достаточной обоснованностью утверждать, что эффективность гостиничного бизнеса связана в первую очередь со степенью эффективности менеджмента.

3. Создание управленческой инфраструктуры не связано с крупными инвестициями, а требует, прежде всего, наличия управленческого потенциала, представленного высокопрофессиональными кадрами управленцев, дефицит которых в гостиничном бизнесе ощущается все острее, что соответственно накладывает отпечаток на остроту проблем в этой области.

4. 4. В управлении гостиничным бизнесом явственно просматриваются три получивших распространение направления:

• а) на заполнение гостиниц и оказание максимума чисто гостиничных услуг (22% от всех гостиниц);

• б) диверсифицированный менеджмент (56%);

• в) неявное управление, симбиоз первого и второго направлений (22%).

 

 


Информация о работе Планирование и организация РД и ГБ